Долгая дорога домой 2часть

Наташа, стояла с открытым ртом, и никак, не могла надышаться. Открывшийся, её взору пейзаж, завораживал своей красотой и неповторимостью.
-Ну как, впечатляет? Виктор, помог Наташе снять рюкзак, и сесть на бревно, лежащие у самой кромки воды.
-Завораживающее зрелище!  Я, такой красоты, не видела!  Наташа, обессиленная от длительного перехода, упала на бревно.
-Ты выглядишь уставшей. Виктор,  развязал рюкзак и, достав фляжку с отваром, заботливо протянул Наташе. Сделай пару глотков, это, уменьшит частоту приступов.

Наташа, взяла протянутую ей фляжку и благодарно, посмотрела Виктору в глаза.

-Ты её действительно, хочешь взять в горы? Люся кипела от негодования.
-Да! А в чём дело? Виктор  резко развернулся и посмотрел на Люсю.
-Не в чём! Просто, из-за неё, мы вынуждены каждый километр привал делать. Надеюсь, у неё не чахотка, и она не опасна для окружающих. Люся зло посмотрела на Виктора. В следующий раз, когда тебе, вздумается еще, кого ни будь, сообщай  заблаговременно.
-Люся, чем ты не довольна? Тебе что, Наташа мешает? Пришёл на помощь Виктору Костя.
-Защитник нашёлся!  Что, нравится она тебе? Глаз положил? Люся  бросила свой рюкзак на землю, и пошла, собирать хворост для костра.

Наташа слушала, глотая слёзы. Ей было обидно и тоскливо. Она думала, что убежав от свекрови, сможет спокойно, умереть в тишине, но, не тут то было.
-Ребята, не ругайтесь. Если я вам мешаю, идите без меня. Вытерев слёзы, Наташа взяла свой рюкзак. Не надо за мной ходить, вернусь попозже. Наташа пошла вдоль реки, подальше  от шума и ругани. Хотелось одного, прыгнуть с разбега в  реку, и больше не выйти на берег.

-Витя, не оставляй её одну. Костя похлопал друга по плечу. Догоняй. А за Люську, забудь, я ей мозги на место поставлю.
-Ребята, вы что, решили, из-за баб, всю нашу поисковую компанию под вопрос поставить? Однокурсник Виктора, Иван, смотрел на друзей вопросительно. Лично я, Люсю понимаю. Мы столько готовились к этой поездки, и вот те, на. Витя, ты действительно, должен был, нас предупредить.
И ещё, меня тоже настораживает, этот кашель Наташи.

-Меня тоже. Подключился к разговору, доселе молчавший Игорь. Витя, у неё рак лёгких?
-По всем показаниям, да. Но она отказалась от обследования. Ты сам знаешь, головокружение и приступы кашля с удушьем характерны и при других заболеваниях. Нехотя ответил Виктор.
-Я знаю! Если бы она курила, я поставил ХОБЛ. Сказал Игорь и посмотрел на своих товарищей.
-Да, но она не курит. Приступы кашля, возникают неожиданно, и носят специфический характер. Иван задумался. Если предположить Саркоидоз, то, чем больше становятся узелки, тем меньше поступает кислорода в лёгкие, на лицо головокружение и кашель.
-Чего гадать, на кофейной гущи? У нас на руках ни анализов, ни обследования. Так что, будем исходить из того, что нам доступно.  Иными словами, оказывать помощь по мере возможности. Виктор посмотрел в ту сторону, в которую пошла Наташа. Не понял, куда она исчезла? Он бросил свой рюкзак и побежал искать Наташу.

-Влюбился, как мальчишка! Констатировал факт Игорь и улыбнулся.
-Жаль! Действительно красивая девчонка, в такую, влюбиться, не стыдно. Иван, достал сигарету и закурил. Я одного понять не могу, почему, она отказалась от обследования.
-Действительно, как-то странно всё. Виктор говорит, что, она его девушка, а сам, о ней ничего не знает. Игорь, отодвинувшись подальше от курящего Ивана, вдохнул свежий воздух. Кончай травить! Будешь, как Наташа кашлять.
-Мне, её кашель, тоже покоя не даёт. Вчера, я видел, у неё на губах, капельку крОви. Знаешь, Люся не зря переживает. Игорь посмотрел на идущих, Виктора и Наташу. Красивая пара, ничего не скажешь.
-Я смотрю, она тебе нравиться! Подколол друга Иван.
-Я этого и не скрываю. Если бы она не была девушкой Вити, я бы за ней приударил. Подтвердил догадки Ивана, Игорь.
-И что, болезнь не остановила бы тебя?
-А что болезнь? Лечиться надо, а не в поход идти. Я не понимаю Виктора! Как можно, тащить чёрт знает, куда любимую женщину, зная, что она смертельно больна. Игорь встал, завидев Костю с Люсей. Пошли, поможем. Вон они, сколько хвороста насобирали.

Наташа села на бревно и посмотрела на Виктора, он бросил рядом  рюкзак и сел.
-Не пугай меня так. Я испугался. Виктор взял Наташу за руку. Мы, пришли все вмести, и должны друг друга держаться. Пообещай мне, не делать так больше.
-Хорошо. Нехотя пообещала Наташа.
-Наташа. Игорь сел рядом с Наташей. Расскажи мне, как у тебя начинаются приступы удушья.
-Внезапно. Чаще всего, когда я хочу, глубоко вдохнуть. Покраснев, вымолвила Наташа, и опустила глаза.
-Так я и думал. Наташа, ты курила?
-Нет! Никогда!
-А кем ты работаешь?
-Конструктор  моделей.
-А в бюро  курят?
-Ну да, целый день. Не поняла, куда клонит  Игорь, Наташа.
-А почему ты отказалась от обследования?
-Игорь, это допрос? Наташа встала. Мне неприятен этот разговор.
-Я просто хотел помочь. Игорь тоже встал и пошёл навстречу Люсе с Костей.

-Ну что, девчонки! Вы за приготовление ужина, а мы обеспечим надёжный ночлег. Игорь радостно потёр руки. Но, если вам нужна помощь, то я с большим удовольствием.
-Мы, без тебя обойдёмся! Правда, Наташа? Люся, бросив охапку хвороста, как ни в чём не бывало, улыбнулась Наташа.
-Почему же, пусть водички принесёт, костёр разожжёт, а там посмотрим. Наташа вытерла капельки пота выступившие на лбу.
-У тебя всё хорошо? Виктор, заботливо, взял Наташу за руку.
-Всё хорошо! Просто душно. Наташа убрала руку, ей не хотелось, лишней болтовни и косых взглядов.
-Да, видать перед дождём. Поэтому, нам придётся, ставить добротное укрытие. Виктор взял свой рюкзак и вытащил оттуда непромокаемый полог.


Работа кипела. Мужчины строили ночлег. Девчонки, готовили ужин.


-Я хочу знать, что с моей женой? Андрей, сидел напротив доктора и требовал объяснения.
-Вот этого я вам сказать не могу! Доктор смотрела в глаза Андрея.
-Почему? Начал закипать Андрей.
-Потому что! Если вы муж, то объясните мне, пожалуйста, как так вышло, что ваша жена, с вами не поделилась проблемами?
-У нас сложная семейная обстановка. Но, я люблю свою жену.
-Любите? А где она сейчас?
-Не знаю. Честно признался Андрей.
-Вот видите, а вы мне про любовь. Как женщина могу вам честно и откровенно сказать. Плохой вы муж, раз не знаете ничего про свою супругу.
-Ну, я бы так не сказал. Между нами, всё в полном порядке. Это моя мама, воду мутит.
-Мне всё равно, но, раз ваша жена вам не доверяет, то, я не могу доверить вам её тайну. До свидания. Врач показала Андрею на дверь. Меня ждут, пациенты.
-Конечно, конечно. Андрей, чуть не плакал от обиды.
Выйдя из кабинета, он сел на стул и тяжело вздохнул. Из кабинета выпорхнула, молодая девушка, и, проходя мимо Андрея, бросила ему скомканный листочек бумаги.
Андрей с изумлением  посмотрел на девушку. Та, в ответ, мило улыбнулась и, подмигнув пошла  дальше по коридору.

Дрожащими руками, он развернул  записку, и чуть, не закричал от ужаса, охватившего его.
-Нет! Нет! Только не его Наташа. Думал он, прикрыв рот рукой. Почему именно она?  Андрей читал и перечитывал записку. Конечно, это ещё не точный диагноз, а предположение, но всё же. Раз врачи с таким упорством бьют тревогу, значит не зря.
Андрей поднял голову, и обвёл взглядом, в пустой коридор. На душе было пусто и холодно.  Придётся идти в полицию. Подумал он, вставая, и спрятал записку в карман


Рецензии