Из записных книжек. Вода

     Откуда я знаю, что умею читать? Когда я читаю, я понимаю смысл слов.

     Я сижу на берегу реки на небольшой (скорее даже маленькой) табуреточке, здесь кем-то оставленной, с удочкой в руках. Я не люблю ловить рыбу, я не вижу в этом смысла, но зачем-то я это делаю.
     За спиной звук движущегося трамвая, его ни с чем не перепутаешь. Странно – река, удочка, трамвай, я в черте города, или в его чреве. И будто во сне всё. Гранитная набережная, мосты, фонари, шпили – знакомые очертания. На гранитной поверхности лежит открытая книга, ветер приятно шелестит, перелистывая её страницы. Не помню названия.

     В абсолютно пустом трамвае очень знакомое мне лицо - это Довлатов, выглядит усталым, мешки под глазами. Встретились взглядом, кивнул заметно - я рыбу ловлю, а он дальше поехал. В кармане булькнул мобильник - смска пришла, обозначив меня в пространстве. Шевельнулось видение, пошло кругами, как камень в воду упал.
     Рядом сидит приятель мой, Гоголь Николай Васильевич. Грустит. Рыбалка никакого удовольствия ему не приносит, так же как и мне. Смотрит он на поплавок задумчиво, то ли помалкивает загадочно, то ли ворчит себе под нос:
     - Слова плывут в воде, их течение бесконечно, как и самой воды… Ловишь их на крючок, руками подхватываешь, выкладываешь в порядке определённом, это так легко и приятно…
     - Знаю я эти истории про воду, огонь и бесконечность. Красиво. А ещё я знаю, что такое безденежье, безработица, голод и презрение близких, - пробубнил я.

     С утра очень хотелось курить, только в моём доме давно нет ни сигарет, ни табака. Взял в руки свою старую прокуренную трубку - пахнет от неё приятно, заварил себе чай в большой кружке арабским способом – вода, заварка, сахар, всё на огонь, и немного соли, получилось довольно крепко и бодряще. Сидел бы я сейчас в тени большого верблюда среди бесконечного песка, было бы совсем неплохо.

     В кармане предательски зазвенел телефон:
     - Ми-и-иш, ты где? – знакомый женский голос.
     - Не поверишь, рыбу ловлю на Фонтанке.
     - С кем?
     - С видениями…
     - Какая там может быть рыба, лучше ко мне приезжай, а?
     - Да тут вроде туча ползёт в твою сторону, - я посмотрел в безоблачное небо.
     - Не вижу я совсем никаких туч, - она, видимо, тоже смотрела в небо, - ну, пожалуйста, пол часа и ты у меня. Я бутылочку коньяка купила, твоего любимого «RM», хочу с тобой его выпить.
     - Хороший коньяк… вкусный… С чего это ты решила «выпить»?
     - Ну… не знаю… хочется просто… Извинись там перед своими приятелями и приезжай, я уже весь день спланировала, и вечер, - сказала она намеренно театрально, - ну как мне ещё тебя попросить?..
     - Да еду я, еду… - чего я, собственно, «выкаблучиваю», как говорила моя мама.
     Я посмотрел на старенький табурет, на котором только что сидел, словно хотел его запомнить:
     - Продолжение следует! - произнёс вслух неожиданно громко и неожиданно радостно. И быстро пошёл в сторону метро.


Рецензии