Изгои. Глава 103

—Голубчик, я хочу поговорить с тобой, — повторила Штайнмайер и залюбовалась голубоглазым юношей.
—Поговорить? Со мной? – переспросил Гай удивлённо. — О чём? Кто вы?
—Я – Маргарита Антоновна.
—Маргарита Антоновна? — зашевелил мозгами юноша. — Точно! Вы – дочь моего друга! Я вспомнил! Старик–грибник упоминал о вас. Ещё он упоминал о Герберте Уэллсе, и что он участвовал в мировых воинах. А три часа назад старик опять вспомнил про вас, когда затолкал моего отца в раскаленный пузырь света. Старик–грибник успел приказать Антону спасти меня и вас. Антона самого надо спасать. Мой друг лежит в реанимации. Тётя Валя и дядя Тесей хотят оживить моего друга. Я буду его донором. Вы правда дочка моего друга?
—Правда. Мне многое нужно тебе рассказать.
—Не нужно. Я знаю про путаницу во времени. Старик–грибник рассказал об этом в лесу.
—Кстати, о моём отце, который сейчас в реанимации лежит. Рядом с ним лежу и я – грудная.
—Вот оно что. Я заметил барокамеру в реанимации, а в ней девочка–младенец лежит. Значит, в барокамере вы?
—Я. Мне там две недели от роду.
—Хотел бы я увидеть вас – грудную, мама, — усмехнулся Сергей.
—Тебе представится такой случай, Серёженька.
—Старик–грибник оказался прав, когда сказал, что после подземной катастрофы случится парадокс во времени.
—Голубчик, ты догадался, кем был тот старик–грибник?
—Догадался. Это был я. Поначалу я ему не поверил. Но это оказалось правдой. Старик сказал, что во всём виноват Орлов.
—Так и есть.
—Старик–грибник объяснил, что в момент катастрофы нас троих унесёт в 1904 год. Я переспрашивал у старика про год. Антон удивлялся про начало XX века, когда предлагал дать старику деньги за потерянный рюкзак. Старик говорил, что мы застрянем в прошлом, потому что обратной дороги не будет.
—Старик всё правильно сказал. Мой отец Антон Иванович Золотницкий скончался 15 августа 1982 года. Ему был 101 год. Это  правда. Я навещала могилу отца.
—Когда ж ты успела, Марго? — удивился Иван Антонович.
—Когда надо, тогда и успела. Перед тем как прилететь к воротам подземелья на вертолёте, мы с Серёженькой побывали на кладбище, а после слетали на дачу, где извлекли конверт из стены.
—Сегодня утром я навещал отцовскую могилу, но ни вертолёта, ни тебя с Сергеем я не заметил.
—Разминулись, наверное. Устраивает ответ? 
—Ну и дела! — искренне удивился Гай. — Не успел мой друг вернуться с того света, как уже состарился и умер 101–летним скрягой!
—Кто знает эту историю, тот поймёт, — сказал Иван Антонович.
—Теперь я знаю. Если бы я хотел ход истории изменить, я сделал бы кое–что с Орловым..
—Что?
—Старик–грибник просил меня, чтобы я перерезал Евгению Михайловичу горло, когда он спал. При мне старик всыпал во флягу с коньяком белый порошок, а мне наврал, что во фляге снотворное. Это был яд, как потом выяснилось. 
—Надо полагать, ты не решился на убийство Орлова.
—Я что, дурак? Так по–скотски убивать кинжалом спящего человека. Я могу подраться, но чтобы кинжалом по горлу. Я на такое не способен. Мне самому грустно, потому что мой отец Лексус умер в каком–то смысле: он растворился в раскалённом пузыре света три часа назад.
—Твой отец находится в будущем, — сообщила Маргарита Антоновна.
—Где?
—В будущем вместе с..  тобой. Понимаешь?
—Точно! Старик–грибник растворился вместе с отцом в раскалённом пузыре света! Вот я дебил, не догадался. Около  болота светилась машина времени с раскалённым пузырём света!
—Это версия папеньки из его книги мемуаров, — объяснила Штайнмайер. — Согласно папиной легенде ты сможешь увидеться с Лексусом, когда тебе будет 134 года. Ты увидишься с Лексусом в овраге, рядом с болотом. Возможно, ты увидишься с Лексусом раньше, если он  найдёт способ вернуться из будущего. Не грусти, голубчик. Тебе предстоит много испытаний в жизни. Поговорим обо этом по дороге в реанимацию.
—А зачем вам в реанимацию?  Вы живая.
—Рассмешил. Во–первых, у меня есть  соблазн увидеть «саму себя» грудную и увидеть «молодого» папу. Во–вторых, у меня под землёй миссия. Я только сейчас вспомнила разговор с папой, который состоялся в далёком 1919 году. Из его воспоминаний следовало, что в палате реанимации его навещал сам Милиус. Как раз Милиус–то мне и нужен. 
—А зачем вам Милиус? — поинтересовался Гай.
—С его помощью я собираюсь устранить искомую причину подземного катаклизма.
—Какую?
—Ваш источник энергии, замурованный в куполе. Источник надо убрать в нижний отсек. У меня для активации нижнего отсека имеется красная пластина. Милиус должен отвести меня в машинный отсек под куполом. Вот моя миссия, Серёженька.
—А если Милиус откажется? — спросил Гай. 
—Я его припугну. Надо спутать планы Орлову. Если учёный взорвёт купол, вы будете уничтожены. Во всяком случае так гласит легенда.
—Ну и дела, — пригорюнился Гай.
—Взрыв купола, это полбеды. Согласно легенде ворота в подземный город в самый неподходящий момент заклинит, и вы не сможете спастись. Ворота под землю бронированные. И никакая толпа мужчин не сможет открыть ворота, если их заклинит. Это будет ловушка. Вы будете сожжены взрывной волной. Делайте выводы.
—А как же запасной люк? — спросил Рик.
—Люк не сможет эвакуировать за такое короткое время больше восьмисот тысяч человек.
—Погодите. Дядя Соломон утверждал, когда заезжал в ворота на спортивной тачке, что ворота работают исправно, — припомнил Гай.
—Есть такая проблема, — отозвался Рик. — Мы со Слаем тебя и позвали. Помоги смазать механизмы на воротах. Нужна мужская сила. Без тебя никак. Выручай.
—Но я не мужчина, я – подросток. А вы здоровые лбы.
—Ещё какой мужчина, — хихикнул Рик и добавил: — Тебя видели с подружкой в каменоломне. Что ты с ней делал в тёмных пещерах, а? Признавайся.
—Ничего я с ней не делал. Отстаньте, дебилы. Смеются ещё. Что у вас за мысли такие? Пошляки. Я люблю Дилию. 
—Понятно, — усмехнулся Слай.
—Иногда от любви появляются дети, — намекнул Рик. 
—Какие дети?
—Прикалываешься? У тебя между ног всё цветёт и пахнет.
—Ничего у меня там не пахнет. Я недавно помылся и сменил бельё.
—Ну ты даёшь, приколист.
—Хватит трепаться! — прикрикнул Сергей. — Мы идём в реанимацию или как, Ромео? Веди нас давай!
—Извините, — буркнул восьмиклассник и поспешил в тоннель.

Маргарита Антоновна и все остальные поспешили следом за восьмиклассником.
На небе послышался грохот вертолётов. Рик и Слай вернулись на глинистую поляну.

—Похоже, напарник, к нам пожаловали агрессивные захватчики, — сделал вывод Слай, глядя на небо.
—Похоже на то. Надо предупредить Дерека. Пусть мобилизует резервы для обороны подземного города.

Над поляной снижалась целая эскадрилья ударных и транспортных вертолётов. Рик и Слай заметили на горизонте облако дыма, похожее на ядерный «гриб». Импульс от взрывной волны швырнул комендантов в лесок. Рик и Слай начали кашлять и даже блевать. В воздухе пахнуло гарью. 

—Дерек, приём. На связи Рик из комендатуры.
—Что случилось, дружище?
—У нас проблема. Необходимо готовить внутренние войска для отражения внешней угрозы. Как понял меня, Дерек? 
—Понял тебя. Ворота открыты?
—Да. Ждём самосвалы в каменоломню. С минуты на минуту приедут.
—Чёрт с ними, с самосвалами. Закрывай ворота и беги ко мне, расскажешь про внешнюю угрозу.
—Так точно. Конец связи.

Рик запихнул рацию в грудной кармашек формы.

—Ну и дела! — обомлел сержант Слай, наблюдая за вертолётами, из которых выпрыгивали десантники, спецназ и их командиры.


Рецензии