Входите, сумерки

Входите, сумерки, я к вам готов, я рад,
что вы явились... жаль, что очень мало
вы погостите: чёрно-белый лад
не терпит переменных интервалов.

Что выпьете? Что пьёте вы? Вы - чай.
Присядем в кресла, или по-простому
на кухне примостимся? Не включай
свет попусту: не в пяльцах шить слепому...

Печаль осенних долгих вечеров
не холодит и не сбивает с толку.
Теперь овчарке затеряться у волков
так же легко, как у овчарок волку.

Зевая, засыпая на ходу,
бредёт зима. Носки домашней вязки
достань из сундука, а я найду
на антресолях пушкинские сказки,

да Гофмана... Ансельмом был и я.
Вот и весна, и сумерки короче.
Вновь до утра продрогшая земля
вздыхает под окном, как будто хочет

сказать мне что-то. Всё это уже
не первый год, по кругу, слово в слово,
я повторяю, стоя на меже
чужого белого и чёрного чужого.

Входите, сумерки - иначе сам войду,
у времени и ног есть промежуток.
И сумерки не просто время суток,
а перебои с электричеством в аду.


1 сентября 2016 г.


Рецензии