Сон в библиотеке

Как - то ночью, было дело, хотя я не самый смелый
Задержался в библиотеке я над книгою одной.
А вокруг уж полночь стала; книгу отложив устало,
Оглядел я тот покой: кто б досуг украсил мой
Я искал уставшим взглядом, кто бы оказался рядом.
И никого там не найдя, к дверям свой шаг направил я.
Сотни книг, будто солдаты, на стеллажах стояли рядом,
И проводили меня взглядом - так думал я, ища отраду
В монологе, что я вёл, пока к выходу я шёл:
 - Вы, хранители времён, знание со всех сторон
Мира вы в себе храните, но столетиями молчите.
Так как же нам узнать секрет, если строг так ваш обет
Нерушимого молчания? Дайте мне, молю, ответ.
Говорил я так пока к выходу шёл наверняка
Путём, известным мне заране. Так почему же до сих пор
К выходу я не пришёл? Осмотрелся я вокруг
И в лице переменился: путь сомкнулся мой во круг.
 - Конец пути с началом свился! Я не смогу его покинуть.
   Видно суждено мне сгинуть в библиотеке, среди книг!
От страха вдруг я задрожал и равновесие потерял.
Упал - и мир исчез вокруг. Глаза открыл, а рядом друг
За плечо трясёт меня: кошмаром сталась та греза.
Я проснулся, смело встал, и к выходу с ним зашагал.
А книги шепчут мне вослед: "Ещё придём к тебе во сне.
Ещё ты вспомнишь бесконечный коридор из книг и снов."
Я обернулся и тихонько им сказал: "Как вам угодно.
Только буду я готов." - и с тех пор не видел снов.


Рецензии