Рассказ номер 2

                Крик подобен грому
                Дайте людям рому
                Нужно по любому
                Людям выпить рому…


       …We'll try to stay blind
        To the hope and fear outside
        Hey child, stay wilder than the wind…
   

Посвящается несбывшемся надеждам, а может наоборот.

Звенит будильник. Пора просыпаться. Пора на работу. Москва большой город, многие в этом городе только мечтают ходить на работу пешком. Я могу себе это позволить. Мой путь лежит через широкий проспект, затем огромный парк, прохожу мимо широкой реки. Широкая река – это Москва река. Люди, живущие здесь, считают  эту реку широкой, но на самом деле это не так, есть реки гораздо шире. Но это не главное, главное, что я иду на работу. Эта работа дает мне совсем не много денег, но это не главное. На ней я получаю опыт. Работа отвлекает меня от ненужных мыслей.  А всяких таких мыслей у меня в голове очень много. Особенно они возникают, когда я остаюсь одна. Раньше мне нравилось думать о будущем. Потом был период, и я думала о настоящем. И вот теперь наверно пришла пора думать о прошлом. Наверняка это глупо думать о прошлом, но эти мысли меня не отпускают до сих пор. Особенно сейчас, когда я познакомилась с Сидом. Сид обычный парень на вид ему лет 25, но на самом деле я не знаю, сколько ему лет. Скромно одевается, учится на пятом курсе института. Совсем скоро он начнет готовиться к дипломной работе. Постоянно ходит в одних и тех же потертых джинсах, футболка с любимым рок исполнителем. Растрепанные волосы и старые кеды. Я с ним заговорила первая. Он пригласил меня прогуляться в парке. Мы гуляли, он был скованный и очень застенчивый. Мы очень долго не могли найти общих тем для разговора. Минуты превратились в часы. В конце концов, я не выдержала. Сделала вид, что мне написала подруга, сказала Сиду, что мне надо срочно уходить. Он предложил меня проводить, но я отказалась. Так закончилось наше первое свидание. Я старалась поскорее скрыться из его поля зрения. Как только мой силуэт исчез с его горизонта, я перевела дыхание и пошла прогулочным шагом домой. Я не могла понять, как это меня угораздило подойти к нему первой. Хотя мне попадались и не такие личности.
Дня три я не видела и не слышала Сида. Я стала забывать о нем. Но на третий день, вечером он мне позвонил. Он узнал как у меня дела и извинился за испорченное свидание.
- Ни чего страшного, – сухо сказала я ему – это не твоя вина.
- Я понимаю, что ты наверняка не захочешь еще раз встретиться, - Сид был по-прежнему робок – но я бы хотел тебя пригласить. Ты занята завтра вечером?
- Да, завтра я не смогу ни как. – И я ни капельки не соврала. Я действительно собралась идти на выставку Сельвадора Дали.  Правда туда не достать билеты, но надежда не покидала меня проникнуть на нее.
- Очень жаль. У меня есть два билета на вставку Сельвадора Дали. Может, слышала о ней, - такое ощущение было, что Сид все это спланировал – сейчас билеты тяжело достать на нее, жалко будет, если они пропадут.
- А я как раз собиралась нее сходить. – Наверно это была судьба.
Так мы с ним договорились о втором свидании.
На следующий день мы с ним встретились неподалеку от входа в метро. Сид стоял невдалеке от остановки. Все  те же потертые джинсы, старые кеды. Но футболка была другая, чистая. Волосы были аккуратно уложены, если можно применить это к его прическе. Он помахал мне рукой, улыбнулся и мы пошли навстречу друг к другу. В его руке был цветок красивой розы. Наверняка это мне. Так и оказалось. Сид протянул мне цветок и его губы потянулись к моей щеке. Мы поцеловались и только потом поздоровались. От него приятно пахло чистотой, совсем легкий аромат туалетной воды и едва заметный запах алкоголя. Мне стало понятно, куда делась вся робость.
На выставке мне очень понравилось. Сид разбирался  искусстве, а может хорошо подготовился. В любом случае мне было очень интересно с ним в тот момент. После выставки я предложила ему проводить меня до дома. Наш путь лежал вдоль широкого проспекта. Сида словно подменили. Пока мы шли, он пытался завести разговор, но, как и на первом, свидании мне его темы были не интересны. Я шла с ним рядом в одной руке я держала цветок, в другой телефон. Я специально заняла обе руки, мне не хотелось, что бы он прикоснулся к моей руке. Наверно, если бы я его слушала, то узнала бы много нового о великих волшебниках и трудолюбивых гномах. А может даже, для меня открылись бы тайны загадочных эльфов. Но я шла и делала вид, что мне интересно. Шла и искала глазами какой-нибудь бар. Мне хотелось выпить. Казалось, что немного выпив, мне будет более приятна компания этого молодого человека. За углом мы наткнулись на ирландский паб. Я очень удивилась, когда Сид предложил в него зайти. Показалось, что он прочитал мои мысли. А может он познал тайну загадочных эльфов и они научили читать мысли таких девушек как я.
Мы сидели друг напротив друга. Сид шутил и рассказывал истории. Некоторые из них были смешные, какие-то истории были глупые. Но я его слушала.  После третей кружки пива он пошел в туалет, а когда вернулся сел на свое место и посмотрел на меня. Мы смотрели друг другу в глаза це;лую вечность. Его глаза были такие родные и знакомые. Они притягивали к себе. Они кричали, они молчали. Они хитрили. Они играли со мной. Его рука опустилась на мою руку. Я тогда отвела взгляд и подумала, что этот парень окончательно оставил свою робость за дверью с буквами WC. Я попыталась по-новому посмотреть на Сида. Чистые волосы скрывали бо;льшую часть узкого лба. Отдельные локоны касались тонких бровей. Им ни когда не было суждено встретиться на глубоко посаженной переносице, которая переходила в узкий некрасивый нос с небольшой горбинкой. Под носом должны были быть усы и, возможно, они бы неплохо смотрелись, но усы сейчас не в моде, поэтому расстояние между верхней, узкой губой и носом было тщательно выбрито. Нижняя губа была подстать верхней, такая же узкая. Его губы глупо смотрелись с широким гладковыбритым подбородком. Худые, впалые щеки переходили некое подобие скул, а чуть выше глаза. Он опять поймал мой взгляд. Его глаза, такие близкие. Тогда они на меня посмотрели с удивлением. Глаза спрашивали меня. Сид спросил:
- Все хорошо?
- Да все нормально, - ответила я, а потом добавила – наверное.
- Я тебе хотел сказать. – Он должен был нервничать, но он был спокоен. – Знаешь, у меня ни когда не было такого человека, рядом с которым мне так легко. Который  чувствует меня и к которому меня тянет. Я все время думаю о тебе…
- Сид, перестань, не нужно. – Перебила я его.
- Нет, ты должна послушать. – Он не унимался – Я совсем недавно пережил потрясение. Моя жизнь резко изменилась. Я не должен сейчас сидеть тут с тобой. Я вообще не должен был тебя видеть. Но мне очень сильно повезло. Даже не знаю, чем я все это заслужил…
- Послушай Сид. – Мне явно не хотелось слушать его откровений. – Уже довольно поздно. Мне пора идти домой.
- Да конечно. Тебя проводить?
- Не стоит. Я закажу такси и доеду до дома сама.
Видно было, что он расстроился и старался не подать виду.
Через пять минут подъехало мое такси. Сид как любой порядочный человек отказался разделить счет.  Я попрощалась с ним и в награду поцеловала его в щеку.  Не обязательно было заказывать такси, можно было и прогуляться. От паба до моего дома идти пешком около 20 минут. Но мне хотелось скорее оказаться дома.
И вот я сижу на своем рабочем месте. Работы много, но я не могу себя заставить начать ее делать. Что же такое было вчера? Почему так кружилась голова, наверно все-таки алкоголь. Сегодня пятница, а это значит, что завтра можно выспаться. Затем сходить погулять в парк или даже взять на прокат велосипед, послушать музыку и прокатиться на нем ни о чем не думая. Из сумки раздался звонок телефона. Это звонит Сид.
- Привет! Не отвлекаю? – он на удивление бодр и весел.
- Я на работе сейчас. Что-то срочное?
- Хотел встретиться сегодня вечером. Давай посидим, я знаю один хороший паб. Там сегодня будет живая музыка. Как тебе предложение?
- А где он находится?
- В центре.
- Хорошо, я смогу там быть в восемь вечера.
- Договорились. В восемь у паба.
Ну вот, похоже, он настроен серьезно. Попытаюсь сегодня расслабиться и не думать ни о прошлом, ни, тем более, о будущем. А сейчас надо выполнять работу. Я не могу понять, чем он меня притягивает к себе. Да и притягивает ли?
Уже без четверти восемь, а я только выхожу из дома. Специально немного опаздываю. Девушка имеет права немного опаздывать на свидание. Выхожу из дома. На улице теплый летний вечер, на улице нет ни единого облачка. Я очень люблю такую погоду. Сейчас не жарко и не холодно. Меня обдувает теплый ветер. Я иду легкой походкой, одариваю прохожих веселой беззаботной улыбкой. Еще пять минуту, и я спускаюсь в метро. Проезжаю  несколько станций и мне пора выходить, а это еще десять минут. Немного пройтись по зеленому скверу и я на месте. Опоздаю всего на пять – десть минут. На выходе из метро меня застает телефонный звонок. Мой новый молодой человек переживает. Я ему говорю, что почти дошла и буду через пару минут рядом с ним. Вот он стоит не далеко от входа. Все те же джинсы и все те же чистые волосы.
- Привет! – я замечаю его первая
- Привет! – не менее весело отвечает Сид
- Извини, я немного опоздала. Не рассчитала время. – Надо же хоть как то оправдаться
- Ни чего страшного. Пошли внутрь? – Сид указывает на паб.
- Да конечно!
Обстановка в пабе всем своим видом кричит нам, что мы уже не в Москве. Перешагнув порог, мы попадаем в какую-то глубинку Туманного Альбиона. Об этом говорят диваны, обитые потертым кожзаменителем, стены, увешанные старой рекламой пива. Столы впитали в себя не одну бочку эля.  Мы садимся за один такой стол. К нам подходит выглаженный официант с улыбкой Джеймса Марсдена. Мы заказываем темное пиво. В такой обстановке можно и его выпить. Сид выпил уже четвертый бокал, я только второй. Я пью медленно. Один мой знакомый утверждает, что в алкоголе самое интересное – это состояние бодуна. Он утверждает, что человек в таком состоянии способен постичь дзен. Сам он регулярно его постигает. Я не совсем с ним согласна, поэтому пью медленно. Хоть мы до сих пор и не можем найти общих тем для разговора, но алкоголь делает свое дело. Мы разговариваем, спорим, шутим над окружающими. Сид рассказывает мне какую-то веселую историю, я смеюсь, не потому что смешно, а потому что так надо. Играет веселая музыка, мы оба уже изрядно захмелели. Сида опять потянуло на откровения, но он вовремя останавливается:
- У тебя есть парень? – спрашивает он.
- Нет.
- Странно, мне казалось, ты с кем-то встречаешься.
- Нет. Мы расстались.
- Из-за чего? Если не секрет.
Я смотрю на Сида и пытаюсь понять – почему мне хочется сейчас ему открыться. Наверно я уже устала держать все в себе и мне нужно кому-то выговориться. А может алкоголь делает свое дело. В любом случае я решаю все ему рассказать:
- Я разочаровалась.
- Он тебя обманул?
- И да, и нет. – Меня так и тянет все ему рассказать. – Мы с ним познакомились около года назад. В начале нашего знакомства я не могла подумать, что мы будем с ним вместе. Но ему удалось меня охмурить…
- Как его звали? – Сиду было это интересно.
- Звали? Его зовут Антон. – Не понимаю, почему вопрос звучит в прошедшем времени. Ведь наверняка он жив и здравствует. – Он очень старался. Старался, что бы у меня было все, о чем может мечтать любая девушка. Иногда у него получалось, иногда он был смешон. Были цветы, были безумные поступки.  Знаешь,  в начале нашего знакомства он мне не нравился. В какой-то мере он меня раздражал. Безответственный, абсурдный, он относился наплевательски к своей работе. Он смеялся над всем. Он смеялся над людьми, смеялся над любой ситуацией, какая бы она не была серьезная. Он был шут. Он меня раздражал. Но у него получилось расположить меня к себе. Мы с ним начали встречаться. По крайней мере, мне так показалось. Что было у него на уме, мне было не ведомо, но я надеялась…
Я остановилась. Сделала еще пару глотков и продолжила:
- Мне были ненавистны его жесты, его заносчивая манера. Он был не к месту высокомерен и заносчив, но что-то меня притягивало к нему. Он был противоречив и в то же время притягивал к себе. Его жесты отталкивали, но его глаза притягивали к себе. У меня проскочила надежда, что под его шутовской оболочкой спрятан хороший человек. Но оказалось не так. Однажды он решил со мной поделиться. Он рассказал мне, чем занимается. Я не хочу рассказывать детали, да и не нужно тебе это знать. Но от того, что он делал, страдали люди. Страдало много людей. А он все веселился, прожигал свою жизнь и жизнь окружающих людей. Меня поразил его рассказ, поразила его честность.  Может он врал, но его глаза говорили иное. Наверно я полюбила его.
- А он тебя любил?
- В его глазах я видела любовь ко мне. Говорят глаза зеркало души. После глаз Антона я сомневаюсь в этом. Его поступки были противоречивы. Иногда мне казалось, что он готов ради меня на все. Иногда я совсем не понимала его действий. В такие моменты я смотрела в его глаза и видела, видела как я ему дорога, видела, как он меня любит. Но я ошибалась.
И в какой-то момент я подумала,  что у меня получится направить его на правильный путь. Но я обманулась. Он вновь начал свое темное дело. Он стал еще более высокомерен и не к месту горд. Он мне говорил о порядочности, но сам поступал, словно последний негодяй. Ему хотелось сделать что-то хорошее, но не в данный момент, а чуть позже. Он давал мне обещания, делал вид, что выполнит их. Но на деле это оказывались пустые слова. Я ему перестала верить. А после этого все, что он делал, оказалось враньем. Он пытался меня вернуть, но это были только слова. После всего этого я совсем перестала ему верить. Его истории смешили меня, но я не подавала виду. И в какой-то момент он пропал.
- Тебе его не хватает? – Спросил Сид.
- Я уверенна, что с ним сейчас все хорошо. И это главное.
Мы молчали около десяти минут. Сид нарушал тишину:
- Мне повезло немного больше. – Начал он. – Пару месяцев назад кто-то пожертвовал мне сетчатки глаз. Мне не говорят, кто был этот человек. Но с тех пор моя жизнь резко изменилась. И сейчас в ней появилась ты.
Конец.


Рецензии