А вроде хорошо всё начиналось

-Меня забавляют эти люди.
-Говоришь так, словно сама не человек.
-А что по твоему "человек"? Готова поспорить, что стоит тебе только сказать своё мнение и посмотреть на меня, как ты сам скажешь, что я не человек.
-Ой да ладно тебе, не вижу никакой разницы между тобой и другими людьми...
-А если не смотреть на строение тела?
-Хм... Ну тогда ты в любой момент можешь меня обмануть. Стоит мне только сказать своё мнение, и тебе уже ничего не помешает просто не повторять мои слова, в описании себя.
После этих слов она удалилась в спальню, а вернувшись через минут 10 принесла с собой старый, уже потемневший лист бумаги.
-Вот смотри. Здесь я описала себя. Своего рода документ, подтверждающий что не человек. А теперь скажи, что по твоему человек. Но если мне не понравится - я уйду. И не думай выбирать слова. Говори своё мнение. Мы живём вместе уже два года, и я знаю когда ты врёшь.
Она положила листок на тумбочку и уселась в кресло рядом. Сложив руки, она закрыла глаза и приготовилась слушать.
-Ну... Для меня Человек - в первую очередь добрый и отзывчивый человек. Он должен быть порядочным и опрятным, образованным и законопослушным. Должен иметь должное представление о добре и зле и всегда поступать правильно... Да вроде и всё.
-Пока.
И ушла. Просто встала и ушла. Обулась и вышла на улицу. Ночью в дождь. А мне не хватило смелости её остановить. Ноги просто не послушались. Подойдя к окну, я увидел как она довольно быстро удалялась от дома. Идёт достаточно сильный дождь, что бы промочить человека до нитки буквально за пару мгновений. Гремит гром и частенько сверкают молнии. Ветер прогибает деревья... А она просто ушла. Жить что ли надоело? Отвернувшись от окна, я увидел, что листок всё ещё лежит на тумбочке рукописью вниз. Я приготовил себе кофе, взял печеньки и уселся в кресло. Взял листок и принялся читать.


Для начала сразу напишу, что понятия "правильно" не существует. Не знаю почему, но я уверенна, что ты скажешь мне что-то подобное. Почему его не существует? Да потому что я не человек. Прости. "Правильно" - это не определённое понятие - как к примеру, дерево. "Правильно" - это людское представление. Представление чего либо, не имеет значение чего. Этого "правильно" - существует ровно столько же, сколько людей думает, что это определённое понятие. И у всех это правильно различается. У кого-то сильней чем у других, у других вообще почти идентично. Правильного в отношении к другим быть не может. Только для себя. Это индивидуальная запара. Не помню где я это слышала, но всё же - "что хаос для мухи, норма для паука". Если норму и хаос заменить на правильно и не правильно - суть не измениться.
Пойдём дальше - добро и зло. Вот тут я без сомнений уверенна, что мне следует расписать эту хрень. Начну опять с простого -добра и зла не существует. Есть воспитание, но не добро со злом. И нет, правильного воспитания тоже не существует. Есть только желаемое и нет. Есть то, что угодно обществу, а есть и то, что способно поднять великую революцию, которая, на мой взгляд - необходима современному обществу. Однако... Это потом. Понятия о добре и зле в основном навязываются. С самого детства родители говорят что-либо не делать, просто потому что это плохо. И даже не объясняя почему - просто говорят что нужно делать, а что нет. Что можно, а что запрещено. И говорят что так правильно. И так дети вырастают с этими же понятиями о том, что одно добро, а другое зло. А почему это так, они могут лишь сказать - "а разве этому нужно объяснение?" Я скажу - да! нужно!. А почему? Да потому что объяснение нужно всему, что не является точным понятием. Объяснение нужно всему, что является индивидуальным. Да, его не обязательно говорить, но если его нет, то и разговора быть не может. И самое противное, что отсутствие такого объяснения - есть суть быть человеком.  Ты не можешь быть человеком, пока не начнёшь делать как все - пока не перестанешь думать самостоятельно. Ты не человек, пока не станешь таким же как и другие люди. А другие люди именно такие. Воспитанные не думать, воспитывающие не думать. И так поколение за поколением обсалютно не умеющих думать людей, решивших, что всё у всех одинаково и в этом вся суть жизни. Жить по правилам, которые придумали до тебя. Если это продолжиться, то человек никогда не сможет выйти из круга, который сам же и построил. Круг одного и того же. Пример прост - давольно избитое выражение, но до сих пор актуальное - "история имеет свойство повторяться"... Этим людям нужна революция, которой не будет. Потому что эта революция должна пройти отдельно для каждого, одновременно со всеми. Однако, если люди заметят, что все вдруг начали думать так же, ничего не измениться. А если это будет происходить постепенно, то многие, кто уже понял, как думать самостоятельно, просто умрут. А их дети, очень маловероятно смогут избежать давления общества. А всё очень просто. Потому что вся революция заключается лишь в том - что ребенку надо дать свободу выбора. И не ту свободу, где надо сделать выбор из определённого количества ответов, а ту, где ребёнок сам найдёт себе решение. Если в сжать всё что я написала, то это уместиться в одно предложение - "человек - это тот, для кого свобода выбора ограничена количеством ответом."
Я не человек. Я всё потому что я прекрасно понимаю, что мой выбор не ограничен количеством ответа. Я знаю, что мой выбор ограничен лишь моей фантазией. Всё остальное, уже дело второстепенное.

                1 сентября 2016 года. Аня, 16 лет.


Страница из дневника? Четырёхлетняя страница дневника... Странная ты Аня. Я не особо понял, что ты написала здесь в свои 16, но скажу точно, ты такой же человек как и все. потому что все думают так же. Допив последний глоток кофе, я ушёл в спальню. Прямо на кровати лежал ещё один листок. Уже совсем новый с только что написанной надписью - "Я не человек, потому что я так решила. Вот и всё. Объяснять подробней четырёх летней истории - бессмысленно. Раз уж я ушла."
Бред. Не правильно ты думаешь. Надо бы тебя вернуть домой, а то кто знает, что с тобой случится в такую погоду. Одевшись и выйдя на улицу, я почувствовал всю силу природы. И вот уже спустя всего минуту я заблудился. Я не видел ничего. Кромешная тьма, изредко прерываемая каплями дождя. Спустя ещё пару минут, я наткнулся на какую-то дверную ручку. Не долго думая я открыл дверь и попал в очень светлое помещение. Посередине невероятно огромного зала сидел высокий человек в белых одеждах. На носу очки, в руке перо, на столе листок.
-Так-с, Сергей Хрумков. Добро пожаловать. Как ваши дела?
-Откуда вы меня знаете?
-Обернись.
Позади меня не было двери, хотя я только что зашёл и точно от неё никуда не отходил.
-Ты умер. Вот ты и здесь. Обратного пути... Для тебя уже нет.
-Не особо вериться, хотя двери и вправду нет... Думаю я могу поверить, что вы Бог. Хотя это не очень-то и легко.
-А, что? Нет, извини, вынужден тебя огорчить. Я не Бог. Бога, как в твоём понимании... на самом деле я Дьявол, но в твоём понимании - я Бог. Я создал всю систему, по которой вы живёте. Я придумал церкви, налоги и бла бла бла. Это всё придумано мной. Похоть, разврат, алчность и даже все эмоции кроме двух - придумал я. А вот Бог, который настоящий, а не тот, что живёт у тебя в голове, создал вас, людей, и наделил вас всего двумя эмоциями. Угадаешь какими?
-Понимание и любовь?
-Понимание - не эмоция.
-Тогда снисхождение?
-Нет. Это тоже не совсем эмоция. Скорей эффект воспитания.
-Хм... Не знаю. Могу сказать только любовь.
-Не верно. Любовь была создана мной.
-ЧТО?!
-Не кричи ты так. Я создал почти всё, чем вы развлекаетесь. Кроме творчества. Ну, не того, что вы привыкли считать творчеством. А настоящего искусства. Это не классика, если что. Искусство - не гармония красок или звуков. Искусство - это красота сочетания одного с другим. Просто хороший рисунок и просто приятная на звук песня. Невероятно легко читаемый стих, наполненный смыслом или обычный рассказ, в котором нет ничего лишнего. Я не создавал красоту. Я создал систему, по которой вы живёте. Я создал систему по которой вы учите своих детей быть такими же как и вы - глупыми людьми не умеющими думать. Иногда бывают исключения, но это лишь потому что Бог решил слегка по развлекаться. Но давай не будем отдаляться от вопроса. Что за две эмоции дал вам, людям, Бог?
-Я не знаю.
-Добро пожаловать в ад.
-ЧТО?!
-Не кричи. Я скажу тебе ответ. Эмоции которые дал вам бог - это безразличие и радость.
-А разве эти эмоции чуть-чуть не противоречат друг другу?
-В этом то и красота. Человеку, не понять. Лишь умеющий думать свободно это заметит. Так что, добро пожаловать в ад.
-Но я же жил правильно!
-В этом и суть. Ты заслужил право сюда попасть. Ты такой же как и все. С чего бы тебе иметь иную участь?


Рецензии