Прелюдия Лебединой песни

Я долго шел к сегодняшнему решению. Не продолжать о камнях, а начать с момента переезда в Челябинск. В Якутии,в Казахстане я делал неплохую карьеру,занимал должности начальника мастерских автобазы, главного механика комбината дорожно- строительных материалов, заместителя директора Ремонтного завода. Дважды представлялась возможность переехать в Россию в восьмидесятых годах на руководящие должности,но не получилось из-за того что теща ставила условие отдельного жилья для нее Что естественно не предлагалось. Мне предлагали работу и жилье. Теща с нами жить не соглашалась, жена сказала: я мать не брошу. В 1994 году Назарбаев отказал в двойном гражданстве, казахстанское гражданство принимать я отказался. Семье объявил, что еду в Челябинск. Младший сын пошел в армию, и я дал семье срок до окончания службы сына для воссоединения семьи.
 1994 год. Кто жил в это время в бывшем СССР, помнят что это было за время. Работы нет,а та что есть или не платят, или платят очень мало. Родственников обременять не хотелось, они приютили и слушать не хотели чтобы я жил не у них, но я сразу сказал что я поживу только первое время.
 Мне повезло, племянник работал на кирпичном заводе, и он посоветовал мне сходить на завод, так как работу я себе не нашел. В отделе кадров мне отказали.  Тогда я решил зайти к директору. Он посмотрел мои документы и предложил работу помощника главного механика. Определил круг моих обязанностей. Половину дня заниматься открытием транспортного участка, половину дня ремонтом оборудования.Я предупредил, что плохо знаю город, поэтому не ставьте мне жестких сроков по первому пункту моих обязанностей,на что директор согласился. Он сказал, что вопрос сложный, его не смогли решить главный механик и главный инженер. Вопрос оплаты я не стал поднимать, подумал, что он решится по результатам работы. К работе я приступил в середине декабря. Мне главный инженер, как я понял, выдал испытательное задание - провести ремонт вентилятора для подачи горячего воздуха из зоны обжига кирпича на пункт предварительного подогрева. Там было сделано так, что за смену он несколько раз обрывал анкеры крепления и норовил отправиться в путешествие по заводу. Грохотал так, что слышно было не доходя до завода. Я опросил работников завода, как было раньше, и пришел к выводу что нужно восстановить так, как было раньше. Завод остановили на несколько новогодних дней, в течении которых был произведен демонтаж старой конструкции и восстановлено по первоначальной. После Новогодних праздников люди подходя к заводу спрашивали: " А что, завод не работает?" Все ходили на экскурсию смотреть на этот феномен, а я отвечал, что так должно работать оборудование. Получил первую зарплату, как я узнал, что она была в два раза меньше зарплаты главного механика, но я ей был рад, так как в других местах предлагали в два раза меньше. При устройстве на работу я спросил директора о жилье,но получил категоричный отказ. Дальше я до обеда занимался открытием транспортного участка, а после обеда ремонтом оборудования.При разговоре с директором я поднял вопрос жилья, на что получил категорическии отказ.При разговоре с родственниками выяснилось что у одного есть пустующая комната в трехкомнотной квартире и он предложил занимать ее на любой срок.
 Два месяца я занимался открыванием транспортного участка.Предприятие было акционерным обществом,при акционировании были допущены некоторые недоработки которые потребовали больше времени.Предприятие закупило автобус для доставки работников, так как оно находилось за городом,автомобиль ;УРАЛ"-самосвал-для
доставки глины,и легковую автомашину.Мне поручили руководить этим участком,ти
добавили зарплату.Ремонт оборудования остался так-же за мной.Попросил директора помочь с участком для строительства дома,если предприятие не может решить вопрос с жильем.Директор похвалил за проделанную работу, но про участок промолчал.
 Сломался Экскаватор который рыхлил глину в глинохранилище. Зима, глина подмерзает,грейфер не может подавать глину на конвейер. Завод встал. Экскаватором
Бульдозерами, руководила инженер ОТК, она же горный инженер. Она с главным инженером пригласили специалиста с 25 стажем по ремонту экскаваторов, он привез малзапчасти, но экскаватор отремонтировать не смогли. Тогда горныьй инженер обратилась ко мне чтобы я посмотрел в чем дело. К тому времени меня она стала звать "Гиперболаевич", производное от отчества- Ермолаевич. Я тогда не понимал, что за то что мне удается решать многие вопросы, меня невзлюбил главный инженер, а экскаваторщик был его другом. Тот хмыкнул: специалист не смог, а он сможет.
Я ответил: я не обещаю, но посмотреть могу. Я спросил: что делали? Перебирали узел состоящий из пяти секций. Я посмотрел и сказал что неправильно  собрали. Экскаваторщик взвился: посмотрел и сразу определил. Я ему сказал: включи мозги. Между 4 и 5 секциями разрыв,а здесь давление высокое. Здесь масло бежало? Да. Тогда перебирайте. Экскаватор запустили,а меня обязали заниматься и этим участком
 Зарплату повысили.оде
 Завод выпускал кирпичи из глины и были они низкого качества,не было геометрии.Однажды я завел разговор с главным механиком, почему на другом заводе кирпичи красивые, а у нас уродцы, он сказал что у них стоит многострунка,за одно движение пуансона нарезается сразу восемь полуторных или двенадцать одинарных кирпичей, а у нас
каждый кирпич отрезается индивидуально, оборудование несовершенно.На что я предложил скинуться и купить и. Он ответил: она у нас есть.Почему же не ставим?
Я боюсь. Вдруг будут трещины? Какие трещины? Глина пластичный материл. Оказывается разговор подслушала инженер ОТК. Впервые меня пригласили на планерку на которой обязали заняться этим вопросом.На планерке я также заострил внимание,что площадка под глиномесом проржавела и может обрушиться.На новогодние праздники  завод остановили и я с бригадой слесарей занялся монтажем многострунки
 Демонтировали старое оборудование и выставили новое.Для ремонта оборудования было создано две бригады,одна под моим руководством,другая под руководством главного механика.Работали мы по двенадцать часов,два дня работаем,два дня отдыхаем.Мы ушли на выходные,а когда вернулись ,вся наша работа была испорчена.Я сказал бригадиру слесарей что не могу так работать.Директор нас вызвал и назначил
заниматься многострункой мою бригаду.Эта работа была выполнена и завод стал выпускать качественный кирпич.Зарплата у меня стала на уровне главного механика.
 Однажды на завод приехал директор другого кирпичного завода,и спросил у инженера
ОТК: кто разбирается  в многострунке? Она сказала:это :Гиперболаевич:.Он попросил
меня приехать на завод ,так как у них установили такое же оборудование и оно работает плохо.Я заехал на завод,посмотрел,и спросил:а что у тебя нет механика,инженера? Есть,ответил он.Судя по решениям которые они принимали,у тебя
их нет.Тут же я предложил решение вопроса и оборудование стало работать нормально.Директор предложил мне должность главного механика и через некоторое время должность главного инженера.Я спросил его про жилье.Он сказал что есть старая контора,в ней четыре комнаты.Две комнаты мне, а две будет ДНД.Я ему сказал:ты подумал что сейчас сказал.Ночью приведут дебошира и моя семья будет слушать ночной концерт.Он согласился что не подумал.
 Через некоторое время он позвонил и сказал что есть предприятие у которого есть
жилье.Им нужен главный инженер.Поработай кем предложат,изучишь оборудование,а потом поставят главным инженером.Через день мне позвонили и пригласили на собеседование. Расспросили о моей трудовой деятельности и пригласили на работу.
Сказали что у них есть четырехкомнатная квартира,жить в ней буду по договору аренды.И вот какая мистика:в конце восьмидесятых я часто проезжал мимо поселка где расположено это предприятие, и восхищался его красивым названием-Новосинеглазово.Не раз я хотел заехать и посмотреть на него.Но дорога была дальняя,а времени в обрез.Вообщем уволился я с кирпичного завода,и устроился на
новое место работы. Мне выдали ключи от квартиры,назначили на должность мастера
по ремонту оборудования и я приступил к работе. Да, а какую же должность я занимал на кирпичном заводе?Мастер. А вот теперь пора перейти к Лебединой песне.


Рецензии