Обещания и надежды

Утро нового дня, солнечное и пригожее, пришло на смену звездной «веселой» ночки и разбудило нас в затоне Донского техучастка. Не все суда еще вышли в навигацию, не все еще к ней подготовились и затон бурлил грохотом кувалд и работой гильотины, гудением сварочных аппаратов и вспышками сварки, монотонным пыхтением запущенных дизелей и человеческими голосами, звонким эхом отскакивающими от металлических стен надстроек и улетая далеко за пределы затона. Чуть дальше нас в затоне базировался флот судоходной компании и судоремонтный завод, где тоже шла непрерывная работа по ремонту плавсредств речного флота страны…

- Стас, езжай знакомиться с руководством, бери все документы, - проговорил за завтраком командир, - сразу обговаривай все стороны работы и жилья, потом будет поздно, в навигацию уйдем. Паша вот едет домой, возьмет с собой.
- Хорошо, Андрей Георгиевич, - ответил я…

Мы въехали на рейсовом автобусе в уютный, укрытый в зелени высоких свечеобразных тополей, поселок, с аккуратными кирпичными одноэтажными домами с приусадебными участками, ровным асфальтом и дорожками. Солнышко поднялось высоко в зенит и ярко освещало всю красоту вокруг: цветущие белыми и розовыми цветами сады перед домами, ухоженные огороды, ровные металлические заборы. А вот, поднимаясь в горку, автобус проехал три двухэтажных небольших дома, которые так же укрывались от палящих лучей светила в тени тополей и плодовых деревьев, стоящих перед ними. Недалеко от дороги стоял одинокий трехэтажный дом, возведенный под крышу, за которым возвышался строительный кран.

- Вон тот дом, в котором осенью квартиры раздавать будут, - пояснил Паша, механик земснаряда, - третий и второй этаж для плавсостава.
- Понятно, - ответил я и все больше, со свойственной мне любознательностью, вглядывался в маленький уютный поселок речников.

Дальше вдоль дороги шла улица с домами старой, послевоенной постройки, возведенными немного в другом стиле и стенами, покрашенными белилами. Так, обогнув поселок, вы подъехали к остановке, где должны были выйти и я увидел красивый парк с аккуратно подрезанными кустами и ивами вокруг памятника Ленину, указывающему правой рукой куда-то вдаль. Дальше парк расходился тротуарами, на манер солнечных лучей, точь-в-точь, как улочки станицы на Северском Донце, видимо, и здесь применяется та же манера. Мой мозг и чувства захлестнула масса приятных впечатлений от увиденного, но, к сожалению, надо было идти в управление техучастка. И я даже не мог предположить, что там, справа от меня, за небольшим лесным массивом, растянулся канал, знаменитый и трагичный, могучий и страдальческий Волго-Донской судоходный канал, с его богатой и яркой историей, переплетенной с тяжелыми временами нашей Родины…

Ладно, мне еще не один день и год и, даже, не десятилетие суждено было изучать все эти красоты, только тогда, в мае восемьдесят восьмого, я еще этого не знал и не предполагал…

Знакомство с начальником, Поповым Иваном Михайловичем, прошло плодотворно и мне пообещали квартиру в новом строящемся доме для плавсостава, теперь уже точно без подселения, для моей семьи, осталось только ее завести. А работы, хоть отбавляй, в наступившую навигацию предстояло поработать на верхнем участке Дона до города Серафимович, а ближе к осени, в августе по плану ремонтов, наш земснаряд шел на докование, только вот куда, мы еще не знали. Впереди три месяца работы на реке и начальство должно было окончательно все выяснить. Наше дело скорее завершить подготовку к навигации и отчалить из затона «на вольные хлеба», как говорят всегда речники, подальше от начальства, где сам себе хозяин и работаешь, как учили…

Вечером того же дня я вызвал на переговоры свою невесту Олю:
- Привет, Любимая.
- Привет, Стас, что случилось? Тебе не понравилось в новом городе? – искренне удивилась он раннему звонку из нового города.
- Понравилось, просто мне поступило предложение. Я же из Константиновска заикнулся новому начальнику, что собираюсь жениться, он мне и сказал, что если женюсь, даст осенью нам однокомнатную квартиру в новом доме, а так только место в общаге. Что будем делать? Ты выйдешь за меня замуж?
- Интересное предложение по телефону…Хорошо, я согласна. Только, давай, подадим заявления в Москве. Здесь хоть что-то можно на талоны из ЗАГСа купить. Приедешь ко мне? – спросила она.
- Конечно, Ольгунька, приеду. Жди в середине июля, я привезу справку, что моряк и скоро уходить в рейс, распишут через три дня, ждать не будем. Пока, целую.
- Пока, я тебя тоже целую, до встречи. Позвони, когда самолет, - и повесила трубку…

Потом были звонки родителям, охи, ахи и полемика по раннему и быстрому решению, надо же учиться и доучиться Оле, наработать что-то мне, но было уже поздно, мы обоюдно приняли решение. Как говорится, не прошло и трех лет, как хотели это сделать, видимо, обстоятельства подстегнули и совсем неплохие обстоятельства, все-таки свое жилье. Им, родителям, ничего не оставалось, как запечатлеть факт, что надо готовиться к свадьбе в конце июля, так как мы, речник и студентка, приедем всего на пять-шесть дней, а медовый месяц и каникулы одновременно отгуляем на моем земснаряде по Дону…

Вот так время подстегнуло нас с Олей на серьезный шаг нашей личной жизни, а в затоне начались рутинные дни разконвертовки и подготовки судна к началу навигации, дело привычное и время пролетало так незаметно, как только могло. Я спокойно жил в своей каюте, после работы ходил в город, знакомился с его историческими достопримечательностями, с телеграфа опять звонил маме и Оле, рассказывал о своем житие-бытие, работе, новых людях, знакомствах и перспективе ближайшего времени. Мама, конечно, переживала, но я же не маленький, и ей приходилось мириться с тем, что происходило в моей, пока еще вольной, жизни, понимая, что она сама меня так воспитала, упрямым, самостоятельным и прагматичным. Я жил и ждал времени, когда самолет взметнет меня в небо и понесет к Любимой…

Абрикосы и ранние сорта яблонь, вишни и груши в садах под сильным напором весеннего ветра сбросили себе под ноги белые и розовые платья, уступив место зарождающимся плодам, сирень в палисадниках облетела и осталась только в зеленой листве. Начали набирать цвет черешни и поздние яблони, алыча и айва, картофель и помидоры, разукрасив хозяйские огороды другими красками и наполнив их приятными запахами. Все указывало на то, что лето, красивое и продолжительное лето среднего Придонья вступило в свои права, законные права, помогая людям вырастить богатые урожаи и сделать свои заготовки на зиму. Все вокруг радовало глаз и вселяло надежды, что здесь я останусь жить надолго, здесь расцветут мои ожидания и надежды на приятную жизнь и карьерный рост, здесь время поможет найти мне и будущей моей семье хороших и преданных друзей, вырастить будущих детей и жить в свое удовольствие…


Рецензии