Признак Дракона 25

      Иоланта резко сбросила высоту, заставив Надежду пискнуть от неожиданности. Они пробили облако, и стал виден маленький, почти игрушечный город.

- Что это?
- Мы пролетаем над Араканом. Это третий по величине город Фаргоса. На самом деле он несколько больше, чем кажется сверху.
- А нас не могут увидеть?
- Пусть это тебя не беспокоит. До зенитных орудий здесь не додумались, а, кроме того, здесь не так часто смотрят вверх.
- Тогда ты сама не молчи – ты рассказывай.
- Когда мы были у господина Шаруда, он рассказал мне много интересного. Землю, на которой живешь ты, окружаем мы, Тени, а Тени в свою очередь окружает Хаос. То есть ничто. И этот Хаос имеет тенденцию разрушать территорию Тени. Наступать на них, когда последние ослабевают. Вполне может наступить момент, когда Тени погибнут и Хаос соприкоснется с Землей. Вот тогда и наступит конец. Про Хаос, мне Шаруд не говорил. По-видимому, он упустил этот аспект проблемы. Да я и сама, не сразу сообразила. Шаруд проговорил только о том, что если погибнет Фаргос, то погибнут люди, погибнет центральный мир. Но я достаточно долго провела времени среди книг Аль Карима, так что сумела все-таки дойти и до этого. Так, что задача, сама понимаешь, двойная. Сохраняя Тени, хочешь ты или не хочешь, но защищаешь и землю. Понимаешь, о чем я говорю?
- Да, хотя уложить в голове это достаточно сложно. Как-то не вериться…
- А я сразу поверила, когда только узнала, - призналась Иоланта.
- Ну, ты у нас странная, - протянула с улыбкой Надежда.
- Да уж, не без этого.
- Только, это же такая работа, такой труд, - Надежда сделала рукой нечто, чтобы обозначить грандиозность этой задачи.
- А я даже рада этому, по-другому бы, я попросту была бы вынуждена вернуться, сдаться. Там, в том мире…

      Еще какое-то время Иоланта описывала ей ситуацию, делилась тем, что ей удалось узнать. Со стороны Надежды, она слышала, в основном только охи и ахи. Иоланта понимала, что подружка не все усваивает – ее больше  забавлял полет.

      Внизу начались древние Болота. Горячие, маслянистые испарения пытались подняться вверх, но были настолько тяжелыми, что стоило им хоть чуть-чуть остыть, они тут же срывались вниз, превращаясь в проливной дождь, который больше напоминал льющуюся сверху нефть. В эти места, согласно тексту древних Легенд, прилетали умирать раненные в битвах Боевые Драконы…

      После неширокой, песчаной косы открывалась водная гладь. Хотя, это раньше была гладь. Теперь, все это представляло один, огромный шторм. Валы катились, как будто самим по себе, в них не было стройности земных штормов, когда одна волна нагоняет другую. Эти волны возникали, словно из недр самого моря. Больше всего это напоминало кипящий котел огромных размеров. Жизнь, конечно, существовала и здесь, но была мало, а чаще совсем неизученной. По мнению, которое сложилось среди магов, хотя и не было известно на что это мнение опиралось, так вот, маги центральной части считали существующую здесь жизнь неразумной, но самое главное, случайной….

      А все другое было здесь такое же, как и любом другом месте в Тени: ветра и волны, не торопились попасться в ловушку мага. Даже обрывки пены и те старались не беспокоить подруг. Это стихийное бедствие предпочитало шуметь где-нибудь в стороне…

      Следующей территорией, над которой они пролетели, были горы. Бесконечно высокие и как могли бы сказать земные геологи, совсем молодые. Перелетать над ними, Лейла не стала, позволив пикам, периодически возвышаться, то справа, то слева. Здесь жили птицы. Огромные, издалека, поселенцы принимали их за Драконов. Пролетая, Иоланта заметила несколько гнезд. Большинство из них было покинуто. Птицы чувствовали приближение Хаоса и старались укрыться от него…

      Горы резко обрывались…. Иоланта опустилась ниже, чтобы можно было рассмотреть, что находить у их подножия. Но ничего интересного не было. От самых предгорий тянулась необитаемая равнина. Плоская, как стол, с низенькой, словно вытоптанной растительностью. Даже холмики почти не встречались. Так, над равниной они и летели какое-то время.

      Иоланта начала снижение…

- Мы почти у цели, - она изменила положение в воздухе и перед ними выросла чернота, она поднималась от самой земли и уходила куда-то вверх, до бесконечности.
- Это что, край? - почему-то шепотом спросила Надежда.
- Почти. Сейчас мы приблизимся.
- Может ближе не надо? - Надежда немного трусила.
- Это интересно. Я такого никогда не видела, даже не представляла, что такое может быть.

      Скорость была снижена почти до нуля, последние несколько сот метров, они подбирались, как подбираются люди к краю крыши, что бы заглянуть вниз…

      Наконец до края осталось метров десять-пятнадцать. Иоланта заворожено смотрела на край. Ее возможности позволяли проникать ей намного за край, до тех пор, пока он не становился отвесным. Она видела, как отрываются от края маленькие песчинки, какое-то мгновение, они еще находятся в зоне притяжения территории, а потом резко срываются в сторону темной стороны и исчезают в ней. Послышался низкий шорох и хруст. Девушки едва успели отлететь назад и достаточно весомая глыба, начала движение, она скользила под действием двух сил тяжести, направленных под углом друг к другу. Движение все ускорялось и ускорялось, стало видно, что уровень глыбы стал ниже уровня территорий. Наконец, связь между куском и территорией разорвалась, он рванулся вниз и исчез в темноте…

- Какой кошмар, - только и произнесла Надежда.
- Так это и происходит. Впечатляет, а?
- Даже очень.
- Возвращаемся?
- Да, Иоланта, уж пожалуйста.
- Хорошо, только давай еще пролетим над краем.
- И как тебе не страшно? - удивилась Надежда.
- Страшно, но я отлечу так, что бы просто держать край в зоне видимости.
- И не будешь приближаться?
- Нет.
- Тогда ладно, а то мне страшно, прямо до дрожи…

      Иоланта сместилась метров на сто от края и плавно поплыла вдоль него. Практически на протяжении всего пути, картина не баловала разнообразием. Все тот же изгрызенная Хаосом край территорий. Иоланта ускорила движение, а потом неожиданно замедлилась.

- Видишь, - обратилась она к подруге и указала куда-то рукой.
- Нет, а что?
- Край выдается в Хаос.

      Она изменила траекторию движения и поднялась вверх, что бы увидеть картину целиком. Это был огромный выступ в Хаос. Что-то отодвигала черную пелену, кроме того, как заметила Иоланта, интенсивность осыпания здесь была меньше. Найдя самую дальнюю точку, она, словно оттолкнувшись от нее, полетела назад.

- Экспериментируешь? - поинтересовалась Надежда, наблюдая за перемещениями подруги.
- Проверяю, кое-что.
- А это не опасно?
- Нет, мы удаляемся. Если я правильно думаю, то где-то в самом ближайшем будущем, нам будет должна попасться часовня.

      Иоланта летела, то ускоряя движение, то замедляя и опускаясь почти на самую землю. Часовня не появлялась, а вскоре окончилась и суша – под ними распростерлась морская гладь…

- Что-то не так, - поинтересовалась Надежда, глядя на недовольное лицо подруги.
- Если часовня не появиться, значит, господин Шаруд и я, то есть мы – ошиблись.
- Это серьезно?
- Очень.

      Вдалеке появилась прибрежная полоса.

- Если часовни нет – мы ошиблись, - грустно повторила она.

      Снизившись почти до самой воды, Иоланта медленно поплыла над поверхностью в обратную сторону.

- Может быть, я отклонилась в сторону, - размышляла она вслух, - или…
- А что это? – Надежда показала куда-то пальцем.
- Где, не вижу?
- Вон, что-то торчит из-под воды…, пролетели. Мы уже пролетели…

      Иоланта прекратила движение. Потом медленно начала движение к тому месту, на которое указывала рукой подруга. Бушевавший под ними шторм затихал по мере того, как подруги приближались к поверхности воды. Они опустились до самой воды. Надежда инстинктивно подобрала ноги.

- Не бойся, вода расступиться. Я же говорила, ни одна из стихий природы не желает оказаться в рукаве мага.
- А как же ты здесь купаешься, - неожиданно поинтересовалась Надежда
- Водой из рукава, - усмехнулась Иоланта.
- Серьезно?
- Нет, вода уклоняется, но не противостоит. Если я прикажу, она все равно будет мне подчиняться. А уклоняется она по привычке, что бы, не попасть на глаза.
- Ты действительно такая сильная?
- Наверное. Я еще не во всем разобралась. Так что же ты видела, Надежда?
- Вон-вон, - быстро заговорила Надежда, - торчит из воды.
- Ага. Теперь  вижу. Спустимся?
- Давай попробуем, - неизвестно что, имела в виду Надежда, когда соглашалась, но явно не то, что ее подруга проделала.

      Иоланта изменила направление движение и рванулась вниз, в воду. Надежда вскрикнула и задержала дыхание. Напрасно. Вода расступалась по мере погружения девушек вниз. Это было похоже на стеклянный тоннель в море. С той разницей, что стенки не были гладкими.

      Редкостные рыбы пялили на них глаза, а несколько зазевавшихся рыбешек выскочили из стенок и упали вниз, под ноги девушек и вновь погрузились в воду. Надежда даже посмеялись над неудачливыми ныряльщицами…

- Вон она, вижу, - и Иоланта потянула подруга в сторону.

      Огромная часовня. Судя по всему, она раньше стояла на суше, но в результате каких-то катаклизмов берег осел и она оказалась в воде. Иоланта подошла к ней вплотную, поднялась по ступеням до самой двери. Вытянув руку, она толкнула дверь, та скрипнув, подалась чуть вперед, но девушка удержала ее за ручку и плотно прикрыла.

- Ты не войдешь? - спросила Надежда.
- Не сейчас. Я поняла то, что мне надо было понять. Давай теперь к воротам.
- Хорошо, согласилась Надежда, которая вдруг почувствовала, что устала от путешествия.

      По прямой, в направлении ворот, Иоланта рванулась через водное пространство. Двигалась она так быстро, что несколько капель воды, не успевших уклониться, все-таки попали им на одежду. Надежда несколько раз взвизгнула, когда ледяные брызги попадали на нее.

- Иоланта, а здесь есть теплое море?
- Да, ближе к границе с нашим миром, хотя, я думаю, что и оно сейчас не очень пригодно для купания…

      Они выбрались из воды, и не снижая скорости двинулись в направлении ворот. Иоланта довольно молчала, в голове ее формировалась очередная группа вопросов, по поводу которых надо было срочно поговорить с господином Шарудом, а заодно и покопаться в библиотеке Аль Карима. Теперь ее интересовали магические часовни. Надо было срочно выяснить, каким образом они ставятся. Решение проблемы, если не целиком, то по крайней мере, направление, похоже было в ее руках. Вдруг она приостановилась и посмотрела на Надежду, та выглядела совершенно вымотанной.

- Надя, ты извини, я так увлеклась своими делами, что забыла об обещанной экскурсии, хочешь…
- Честно говоря, - не дала ей договорить Надежда, - я что-то устала. Давай до другого раза.
- Ты хорошо себя чувствуешь, - Иоланта мгновенно отказалась своего предложения - поняла, что подруге не до этого.
- Устала. Ты если можешь, лети помедленней, а то у меня голова кружится.
- Конечно-конечно, - Иоланта сбросила скорость…
- Прошло, наверное, около получаса и под ними появился лес, который граничил с воротами. Лейла плавно спланировала около знакомого родника.
- Можешь выпустить руку, - сказала она Надежде, - здесь уже безопасно.
- Хорошо, а то, рука затекла, - она отпустила руку Иоланты и несколько раз сжала и разжала пальцы.
- А у меня, будет синяк, - Иоланта показала на красную пятерню у себя на руке, - ты оказывается сильнейшая девка, - улыбнулась она.
- Это от страха, когда ты вниз летела, - виновато призналась Надежда, - здесь прохладно.

- Теперь да, - согласилась Лейла, оглядываясь вокруг себя.
- Желтых листьев прибавилось. Теперь вокруг была настоящая осень, ранняя и красивая. Иоланта наклонилась над источником, он еще журчал, но несколько льдинок уже закрепились на берегу. Она опустила руку в воду и зачерпнула немного, всего несколько глотков.
- Попробуй, Надь, холодная, но целебная.
- А ангина?
- От этой воды не будет.
- Надежда сделала несколько глотков.
- Интересно, - пробормотала она, разглядывая источник, - как в теплой воде может быть лед.
- Что? - не поняла Иоланта.
- Теплая вода, - Надежда зачерпнула горсть побольше, и стала пить, проливая на себя и оставаясь при этом очень довольной, - какая она вкусная. Слушай, Иоланта, а ты можешь научить меня самой добираться до родника?
- Посмотрим, -  рассеянно произнесла Лейла, глядя в родник.

      Льда стало меньше. Она опустила руку в воду, она не была такой обжигающе ледяной, как ей показалось в первый момент. Он отпила глоток, она была такой, когда она попробовала ее в самый первый раз, даже лучше. Наверное, она должна была такой быть, в идеале. Иоланта внимательно посмотрела на Надежду.

- Ты чего, - испуганно отступила Надежда на шаг.
- Все в порядке, - как будто смахнула морок Лейла, - все в порядке. Слушай, Надь, глянь какой листок симпатичный, - она указала на листок над головой, - вон тот желтенький. Сорви, возьмем его с собой.
- А можно еще несколько штук, из них такой букет можно сделать, - оглянувшись, заинтересовалась предложением подруги Надежда.
- Только несколько штук, я не уверена, что они хорошо поведут себя в нашем мире.

      Надежда выбрала штук десять, разных цветов и оттенков.

- Ну, что пойдем, а то становиться прохладно.
- Да, конечно…

      В комнате было натоплено. Габар оглянулся на девушек и поднялся.

- Габар, распорядись, насчет еды, - приказала Иоланта, но тут же передумала, -  хотя нет просто кофе. Черный, горячий и с коньяком.
- Я бы вообще-то поела, - задумчиво глядя на букет, произнесла Надежда, - Ио, что это с ним?
- С кем, - не оглядываясь, поинтересовалась Иоланта.
- С букетом, он стал зеленым.
- Я же говорила, не все здесь так, как там, - она повернулась и посмотрела на листья.
- Жаль, - грустно проговорила она и повела плечами, - что-то холодно.
- Оставь его и иди сюда, к камину.

      Надежда положила букет, подошла к огню. Иоланта обняла ее за плечи – подруга дрожала. Иоланта коснулась ее ладоней – они были как лед.

- Ты говорила, что-то насчет того, что хотела бы пообедать?
- Да, - проговорила Надежда, вытягивая руки к живому огню, даже стараясь пододвинуться к нему всем телом…
- А как ты смотришь на обед с Суджаной?
- Положительно, очень положительно.
- Там мы тебя и отогреем, у них сейчас на градуснике тридцать, не меньше.
- Совсем хорошо…
- Тогда я сейчас свяжусь с господином Шарудом и скажу, что мы направляемся к нему на обед, - потом она повернулась к Габару, - налей Надежде кофе с коньяком, последнего побольше.
- Да-да, побольше, - не поддержала подругу Надежда.

      Лейла вышла на кухню, взяла телефон и набрала номер господина Шаруда. Через минуту послышался щелчок соединения.

- Алло, слушаю Вас, - раздалось в трубке.
- Господин Шаруд, это Иоланта.
- Очень приятно. Я узнал Вас, решили пользоваться услугами телефона?
- Решила стать цивилизованной, - со смешком ответила она. - Господин Шаруд, мне кажется, я создала большую проблему, хотя, возможно, и решила другую.
- С Вами все в порядке?
- Со мной да, но кажется, я что-то наворочала.
- Что?!
- Хочу с вами проконсультироваться, но это не по телефону.
- К Вашим услугам, прилетайте.
- Только я не одна.
- С Надеждой?
- Да.
- По секрету, дочь говорила мне, что хотела бы продолжить знакомство с Надеждой.
- Это хорошо, будем через час.
- Отлично. Суджана только что вернулась из колледжа. Так что вы отлично успеете к обеду.
- До встречи…

      Иоланта вошла в комнату, где Надежда пила кофе, а Габар решил побаловать себя мороженным. Она взяла чашечку и присела к камину.

- Нас будут ждать, - в промежутке между глотками, поинтересовалась Надежда.
- Будут. Кстати, Суджана справлялась о тебе. Ты ей понравилась.
- Она очень привлекательная девушка, к тому же какая-то необычная. У нас, такие не встречаются…
- Тогда, я предлагаю залететь куда-нибудь и приобрести им что-нибудь в подарок, а то я думаю, что получается не очень хорошо. Ты, кстати, согрелась?
- Да, все в порядке, а куда будем залетать?
- Выбирай – Париж, Милан, Рим?
- Париж, - быстро выбрала Надежда, - а можно заскочить в Венецию?
- А что там?
- Там? Венеция.
- Не забывай, сейчас мы отправляемся на обед. А Венеция, она подождет, немного.
- Ладно, только обещаешь?
- Конечно. Постараюсь даже на этой недели.
- Тогда одеваемся?
- Ты точно согрелась?
- Почти. А кроме всего, там все-таки, Дели, жара…

      Еще какое-то время ушло на вопрос подходящего костюма. А потом был один из бутиков Парижа. Иоланта и Надежда выбирали костюм для Суджаны.

- А ты не думаешь, что это слишком по-европейски, - засомневалась Иоланта.
- Но она ведь учиться в колледже, это же Европа.
- Не уверена, хотя, наверное, ты права.
- А знаешь Иоланта, я видела в кино, у них украшения есть такие, цепочки со звенящими монетками, как у цыганок…
- Что-нибудь подыскала?
- Да, вон там, видишь?
- Вижу, давай спросим у продавца.
- Извините, месье, нам нужен подарок для молодой настоящей индианки, это будет удобно?
- Индейцы?
- Нет-нет, Индия.
- Для индианки, не уверен, наверное, это подойдет больше, - проникся их проблемой молодой продавец, и выложил на стол шкатулку и бумажный пакет.
- Что это?
- Это сари, а это, - продавец указал на шкатулку, - пришло к нам вместе с ним, национальные украшения.
- Покажите, пожалуйста.

      Девочки посовещались некоторое время, разглядывая тончайшую ткань сари, и прикладывая к ней блестящие, чуть звенящие украшения.

- Пожалуй, это то, что надо, - произнесла Лейла, и попросила продавца упаковать, - и еще, нет ли у Вас хорошей курительной трубки.
- Вот, пожалуйста. Это красное дерево, это слоновья кость, это…
- Красное дерево, по-моему, лучше.
- У Вас замечательный вкус, мадмуазель.
- Спасибо. Всего хорошего.
- Всегда приятно, когда нам посещают настоящие ценители. Скажите адрес, куда следует прислать покупки.
- Мы возьмем их с собой…, а можно подобрать подходящую подарочную упаковку…


Рецензии