Аргумент чрезвычайной важности -

Дело было летом - как всегда - в своём родовом поместье -
в глухом  украинском селе - с отдыхом  бытом и трудом -
все вместе пребывали там своей семьёй мы - бабушка - я - дочь старшая моя -
зять и две внучки -
старшей семь уже толковая девица -
младшей год и два месяца - мамина спидница -
куда мама туда она как хвостик - но как юла - везде быть должна она -
а без мамы слёзы горе и беда -
Так вот - однажды дочь старшая моя  и зять - в кои-то века -
решили съездить в областной центр г.Чернигов  за покупками -
а детей и младшую - в том числе -  оставить на попечение бабушки т.е. меня -
ну старшая уже самостоятельная - а с младшей что делать как быть -
без мамы - на такой длительный срок - осталась она первый раз -
чем развлечь ребёнка как отсутствие мамы объяснить -
ведь только выехали родители за ворота -
ребёнок почувствовал отсутствие мамы и стал беспокойным -
по комнатам ходит  ищет маму - в доме -  потом начинает плакать -
стучать в дверь - спозаранку рваться во двор -
так вот - друзья - найти для ребёнка аргумент чрезвычайной важности -
объяснить уважительную причину отсутствия мамы -
задача сложная - но в то же время лёгкая -
главное знать направление в котором двигаться -  а там у каждого фантазия своя -
ну и что сказать ребёнку - девочка уже понимает слово -
просто разговаривает по своему по тарабарски -
итак - что же ей всё-таки сказать где подевались родители - 
особенно мама куда пропала -
сказать что ли поехала - вместе с папой - в город за гостинцами -
привезёт Аришке подарок воздушный шарик -
и Аришка будет с ним играть шарик в небо отправлять -
ну может это и аргумент но очень и очень слабенький -
зачем ей подарки от мамы отдарки -  ей мама нужна -
да - если бы ещё была солнечная погода - мы бы нашли отвлечение развлечение -
пошли бы гулять к соседям там у них "зоопарк" и гуси и утки и куры и цыплята -
даже индюк есть - но в тот день было пасмурно шёл дождь -
небо было полностью плотно покрыто тучами и солнышко на нём отсутствовало -
и тут меня осенило - так вот же он чрезвычайной важности аргумент -
на руки взяла ребёнка - я - к окну подошла и говорю -
- Смотри Аришка - небо плачет дождь идёт солнышко заболело -
наверное простудилось кашляет и горлышко у него болит -
при этом сама начала подкашливать и делать грустное выражение лица  -
показывать ребёнку как солнышко кашляет -
но рассказ продолжать в приподнятом духи  -
- папа и мама поехали навестить солнышко -
отвезут ему гостинцы напоят солнышко чаем  -
оно выздоровеет и на дворе снова будет солнечная погода -
Аришка пойдёт на улицу гулять - купаться в бассейне -
бегать и на качелях качаться -
вот как - друзья -  своим рассказом так  увлеклась я -
что сама в него поверила и мне стало жалко солнышко -
а - тем временем - старшая внучка - оказывается - тоже слушала мой рассказ
сидела она за столом рисовала - а что нарисовала - догадайтесь сами -
без уговора заодно вместе с ней мы сработали в одно -
к нам подошла Марийка рисунок Аришке показала и картинкой ей доказала -
солнышко -  в кровати - с перевязанным горлышком лежит -   
Потом уже всё было просто -
ребёнок - с пониманием - принял данное объяснение -
играл кушал кашу спал всё по расписанию -
а к вечеру дождь перестал приехали родители -
от солнышка привезли подарки -  и само солнышко заглянуло к нам в окошко -
и вся семья в сборе сидела пила чай с Киевским тортом -
а Аришка - в своём стульчике - уминала самый большой кусок -
Да  - друзья - изначально  так устроены - мы - альтруисты окружающего нас мира -
у нас всё живое всё дышит смеётся болеет  и солнышко живое -
и мы сопереживаем ему если оно больное и пасмурный день плачет грустит -
и наш дом живой - скрипят половицы - значит сердится он -
и погреб большой дверь закрой -
и куст сирени с душой - зачем оторвала ты листик мой -
поэтому пользоваться живыми образами окружающего нас мира -
всегда - общий язык с детьми - найти - аргумент чрезвычайной важности  -

история одна а политика целого мира -
 
 


Рецензии