Осень моей жизни

Мне вдруг подумалось, что у осени самая важная роль среди всех времен года.
Она готовит нас к холодам.
К весне и лету готовиться не нужно, их ждут всегда с необъяснимым восторгом и радостью.
Осень приходит на смену августу, который, чаще всего, в своей меланхоличной задумчивости, скорее ее младший брат, который любит старшую сестру и всегда готов ей уступить.
А вот зима...
Зима совсем другое дело.
К зиме, холодам, и вечной серости сложно подготовиться вот так, запросто.
Здесь нужен особый подход.
Особое отношение.
И осень становится мостом между нами.
Сначала она ярко-пышная, золотая, манящая, игривая и взбалмошная.
Кружится с ветрами в энергичных танцах, швыряет охапки листьев и грустит на скамейках в парках.
Потом вдруг останавливается, оголяет плечи, но тут же накидывает на себя белоснежную шаль и смотрит, как птицы тянутся на юг, как люди бегут мимо, кутаясь в шарфы и мечтающие о кружке горячего кофе, как день все быстрее встречается с вечером и как звезды в ночном небе становятся все холоднее.
Осень начинает зажигать камины и достает с полок свечи.
А затем приходит пора, когда осень вот-вот уступит место зиме.
И мы уже перестаем обижаться на нее, уже почти забыто лето, уже практически примирились с зимой.
Уже отшумели осенние дожди, уже сожжена вся опавшая листва, уже Вселенная впадает в спячку и все начинают жить ожиданием белого снега и Нового года.
Осень выполнила свой долг и готова уйти.
Немного грустно.
Немного жаль.
Но каждый год, снова и снова, я буду ждать осень.
Чтобы она подготовила меня к зиме.
Единственная из всех.
Самая сочувствующая.
Самая понимающая.
Самая-самая.
Осень моей жизни.


Рецензии