О видении грехов
Впрочем, очевидное очевидно. Грубые дела неправды явственно видны и людям духовно незрячим. Однако, велика пропасть между тем, чтобы знать грехи и осознать их тяжесть, между тем, чтобы перечислять их и сокрушаться над ними. Но и здесь покаяние приобретается не иначе, как через духовное выздоровление человека. Искусственное же разжигание чувств недопустимо.
Так пьяница может вполне осознавать своё непотребное состояние и будучи нетрезв, нисколько не смущается тем, что наг, чумаз и дурно пахнет. Однако, чем более трезвеет, тем более пробуждается в нём стыд и он спешит скрыться от взора окружающих.
Дивен Бог во святых своих! В помощь нам жития святых, из которых научаемся, яко благ Господь и отвратна похоть, ибо всё познаётся в сравнении: чёрное невидимо на чёрном, заметно на сером и режет глаз на белом.
А если кто и знает, что на темной скатерти его есть тёмное пятно и это нисколько не тревожит, то окажись пятно на скатерти белой, да уготованной к праздничному столу, сие обстоятельство много волнует её владельца, побуждает очистить либо заменить. Или: однорукий вполне осознаёт отсутствие руки, но тем более сокрушается, когда видит искусные творения рук человеческих. А пьяница нистолько устыдится срамоты своей, пробудившись в кабаке в обществе себе подобных, сколько утром на людной площади среди трезвых и чисто одетых.
А. Миронов. 2016 г.
Свидетельство о публикации №216090100530