Чем проверяется дружба Гл. 4

Гл.4


Валера с командой прибыли перед обедом, чем приятно меня удивили, и я понял, как они старались, чтобы не потерять лишней минуты, ведь парни знали, каково мне здесь одному против целой банды местных отморозков. УАЗ - 452, выкрашенный в серо-бежевые тона и похожий на карету скорой помощи, который Валерка в шутку называл "неотложкой", я увидел издали и пошёл по грунтовой дороге навстречу. После приветствия и нескольких фраз на наболевшую тему, решили здорово не рисоваться на людях, а сразу же направились к дому дядьки Антона.

С Валерой приехали: Гена Мащук, Артём Кружилин и братья Ивановы, Денис и Володя. Это все были настоящие спецы своего дела, за плечами некоторых из них несколько войн, то есть, повидали на своём веку многое и обыкновенными хулиганами, пусть и вооружёнными, их не напугаешь. Да их, вообще ничем не напугаешь, это люди железной закалки, привычные к существованию в любой обстановке и с самым неприхотливым питанием. Другой жизни они себе не представляют, потому что больше ничего не умеют, как профессионально владеть оружием, причём, и холодным в том числе, и не менее главное - боевым искусством, включающим в себя различные системы единоборств и самозащиты.

Ещё за двором Валера поинтересовался:

-   Орлик, а есть куда машину спрятать?  -  я пожал плечами и поискал взглядом дядьку Антона, который уже сам вышел, чтобы встретить гостей, и услышал Валеркин вопрос.

-   Есть, хлопцы, есть. Вон тот сарайчик, там двери большие, я туда телегой сено завозил, когда мы с бабкой корову держали. Отворяйте ворота и загоняйте транспорт. И то правильно, чего глазеть на него, кому не положено?  -  Валерка улыбнулся наивности слов пенсионера и подмигнул мне. Тут даже дело не в том, что кто-то нас обнаружит раньше времени, просто я знаю, что машина под завязку набита оружием и такое добро нельзя оставлять без присмотра.
Хозяин забегался, собрался идти в магазин, чтобы купить продукты, но Валера остановил его:

-   Отец, не суетись, мы не голодные. И харч у нас с собой припасён, дня на три хватит. Да и сами мы можем приобрести себе всё, что нужно. Спасибо, отец, лучше скажи, душ у тебя имеется?

-   Нету, хлопцы, разломался. Но я вам корыта, тазы приготовлю, а колонка в палисаднике, воду я провёл себе.

-   О, да это царские условия, а душ мы тебе починим, не беспокойся.

Пока парни обмывались с дороги, ведь окна в машине старались не открывать, поездка считалась секретной, поэтому их одежда намокла от пота и прилипла к телу, создавая дискомфорт, поэтому и требовалось срочно привести себя в порядок, а дядька Антон в это время вытащил из шифоньера несколько одеял, чтобы на пол кинуть для импровизированных кроватей. Сюда же пошли фуфайки, куртки и прочие покрывала. Когда всё было готово, то Валера вновь к нему обратился:

-   Отец, тебе найдётся куда уйти, чтобы там пожить с недельку, а может и меньше. Не в обиду, но ты нам будешь мешать. Сам понимаешь, что тут может происходить, а нам надо всё время следить ещё и за твоей безопасностью. И если есть куда определиться, то необходимо это сделать немедленно. Вроде и тихонько мы проникли в село, но мало ли, вдруг кто уже засёк такое дело и в любую минуту тут война может начаться. Вот так, как-то.

-   Ну что же...  -  кивнул дядька Антон и вскоре удалился к моим родителям. Я передал через него, чтобы батя и не помышлял сюда являться, пусть бережёт мамку. А ночью участкового отправлю на их охрану.

-   Ну что, Орлик, давай поподробнее, что тут за экземпляр в ваших краях объявился и какие планы у нас на сегодня?

Я вкратце поведал старшему спецназовцу, что сам знал из слов участкового, а потом и он подтянулся, чтобы познакомиться с прибывшим подкреплением.

-   Да что будем делать, разведывать надо. Вдруг, какая ошибка и оружия там и близко нету. Задницу надрать, чтобы не обижал стариков, мы и так сумеем, но чтобы уже конкретно воевать, то следует прощупать противника на вшивость: что лежит в его складе, численность "вояк" на нынешний день, ну и интересно, что вообще они из себя представляют?  -  выдал я свои мысли. Валера не ответил сразу. Немного поразмыслив, он возразил:

-   Не, Орлик, давай их дождёмся, я чувствую, сегодня будут. А потом уже и план по ходу образуется.  -  и тут же:  -  Так, слушай команду!  -  обратился он к своим парням.  -  По очереди наблюдаем за приближением сюда противника... Фу ты, бандитов, конечно... Когда те подкатят, Гена, ты к сараю, Тёма, возле ворот в кусты, а Ден с Вовиком за хату, отрежьте им путь к отступлению. Мы втроём возле дома, но с самого начала буду общаться с ними я. Возражения?  -  Валера глянул на меня. Всё-таки я старший по званию, а он только подполковник. Но я не возражал. Команда его, он каждого знает, как себя, и уже долгое время с ними работает, так что, какие обиды, если у нас общее дело? И только мы проговорили, как из-за угла показался Тёма и с олимпийским спокойствием коротко доложил, глядя на Валеру:

-   К нам гости.

-   Понял.  -  ответил тот не менее спокойно.  -  Все занимаем позиции, а я остаюсь на улице. Вмешиваться только в критический момент.  -  это относилось к нам с Сашком. Мы с ним молча прошли в комнаты, на ходу подготавливая пистолеты.

Валера выполнил мою просьбу, он с парнями явились сюда в гражданской одежде, но я-то знал, что форму они всё равно захватили, ну как без неё, когда начнётся самое основное, например, наступление на "фазенду" арендатора.
Между тем у ворот тормознули красные Жигули девяносто девятой модели, последний писк моды. Иномарки тоже уже были в стране на полном ходу, но иметь "семёрку" и то, уже считалось престижно, ну, а девяносто девятая, вообще слыла крутой тачкой.
В окно мы с Сашкой наблюдали, как из машины выпрыгнул рыжий сухощавый детина, мельком глянув на ветхое жилище, он усмехнулся и что-то сказал другому, полному и неповоротливому мужчине, наверно, выполняющего роль водителя. Толстяк остался возле калитки, позёвывая и со скучающим видом осматривая окрестности, а рыжий направился прямиком во двор. Валерку, сидящего на порожках он пока не заметил, только ноги, не помещающиеся на ступеньках, и пускаемый им сигаретный дымок. Бандит принял Валеру за дядьку Антона и уже с калитки начал хамить:

-   Ну что, старый, ты не надумал разбогатеть? Да на эту сумму ты себе ещё хибару приобретёшь и даже на гроб тебе останется, а ты тут возникаешь и нервы...  -  но внезапно он зафиксировал, что перед ним не дряхлый старик, а огромный амбал с мощным торсом, мускулы которого так и играли под тонкой спортивной майкой.

-   О блин, а ты кто такой?  -  растерялся рыжий.

-   Я-то? Да я тут свой, а вот ты, что тут за птица?  - выпуская дым колечками, тем самым показывая полное пренебрежение, нагло поинтересовался Валера.

-   Ну ничего себе! Ну ты даёшь!  -  тот сразу не нашёлся что и сказать.  -  А ты что, сын старика, что ли?

-   Назови мне хоть одну причину, по которой я обязан перед тобой объясняться?  -  ломал комедию старший спецназовец. Валера играл с ним, как кошка с мышкой.

Второй, заподозрив "подмену", выглянул из-за забора, пытаясь определить, с кем это беседует его кореш?

-   Да ты борзой, вижу... Ты хоть знаешь, кто меня сюда прислал?

-   Неа! И знать не хочу, представляешь?

-   А ты представляешь, что с тобой станется, если Тритон прослышит о твоём к нему неуважении?

Валера как кошка подпрыгнул вверх и ногой врезал рыжему под дых. Тот громко хакнул, ловя ртом воздух, и согнулся пополам. Спецназовец схватил его за патлы и приподнял голову кверху:

-   Да мне похер твой Тритон чи Питон, туда-сюда я его маму... Я пацан бесстрашный и с тобой, шавка позорная, говорить не стану. Пусть твой Чебурашка сам ко мне прикандёхает, а вот с ним я и поговорю, вразумел? Всё, свободен, дятел разнопёрый.

Толстяк выпучил глаза и не мог сообразить, как ему быть на данный момент. Он бы с удовольствием свалил куда подальше от этого накаченного громилы, одним ударом свалившего Кирюху каратиста, но твёрдо помнил, если сбежит, то за это придётся отвечать. Он метнулся во двор, доставая из-за пояса пистолет, но на его пути из ниоткуда возник Тёма с автоматом наперевес и хищно улыбнулся, небрежно пожёвывая торчащую изо рта былинку.
Толстый стал, как вкопанный, испуганно оглядываясь назад, где возле машины появилось ещё двое крепких парней, это Ден и Володя, а из сарая показался Гена Мащук.

-   О суки, подготовились...  -  нечаянно обронил толстый. Это ещё больше развеселило Тёму, который протягивал к нему руку:

-   Цацку отдай.

Тот помедлил и тогда глаза Тёмы налились свинцом.

-   Да ладно, забирай.  -  он отдал пистолет, но не удержался, чтобы хоть как-то оправдать свою трусость:

-   Всё равно скоро вернёшь, ещё и извинение попросишь.

Тёма давно ждал этот момент. Вытянутой рукой он резко стукнул толстяка в челюсть и тот, упав на штакетник, выплюнул несколько зубов вместе с кровью.

Вояки удалялись с позором, даже не угрожая и не выкрикивая грубых слов, как это обычно бывает, но Валера сразу поставил перед фактом:

-   Мабуть скоро начнётся. Давайте быстро перекусим, чтобы воевать не на голодный желудок.  -   и Ден притащил из сарая рюкзак, полный всевозможных консервов. Ели молча, но я украдкой оглядывал всех по очереди и ещё раз убедился в смелости этих бойцов. Они вели себя так, вроде только что вернулись с работы и сейчас, перед тем, как включить телевизор, надумали подкрепиться.
Сашку я отправлял в участок, но тот упрямо мотнул головой:

-   Я с вами.

Валера раздал всем указания, в результате которого мы с Сашкой вновь должны находиться в доме, вот тут я возмутился, но Валера и слушать не стал.

-   Орлик, автоматы я вам выдам, так и быть, но и имущество деда тоже кому-то надо защищать. Да что ты скулами дёргаешь, может тут и ничего не будет такого сверхъестественного.

И он оказался прав. Прошёл час, за ним другой, а спокойствия нашего никто не нарушал.

-   Зассал, что ли?  -  вслух предположил Валера, имея в виду Лёню Полёвкина.  -  Или на ночь атаку перенесли? Ну-ну, посмотрим. Вряд ли они обучены ночью воевать, уже двоих бойцов я сегодня оценил.

Сашка, видя что "сражение" отменяется, отправился к себе в участок, потому что на работу забивать тоже не стоило, а вдруг, к нему посетители или какой важный звонок, а его нету на месте. И я почему-то с облегчением вздохнул. Валера со своей бригадой уже тёртые калачи, любую ситуацию на раз вычисляют, а вот Сашку жалко, если он пострадает в перестрелке. К тому же, супруга беременная и я всей душой желал, чтобы он увидел родившегося ребёнка да и потом занимался его воспитанием, наслаждаясь жизнью и счастливой семьёй.

Тёма снова доложил:

-   У нас нынче день открытых дверей.

-   Чё, всё-таки подгребают? Долго собирались...  -  сыронизировал Валера.

-   Подгребают, но не они.  -  разочаровал его Тёма.

-   Не понял?  -  уставился на него старший спецназовец.

-   Коллеги.  -  ухмыльнулся Кружилин.

-   Да ты что?

Милицейский "бобик" мы ожидали, поэтому оружие попрятали, а сами сидели во дворе за столом и играли в карты.

На этот раз прибывших было трое: два помоложе остались в карауле, а пожилой майор, невысокого роста с выступающим брюшком, сноровисто зашагал по тропинке к нам. Маленькие его глазки шарили по всему подворью, он ехидно улыбался, предвкушая интересный разговор, а когда поравнялся с нами, то даже не поленился представиться:

-   Майор Кириллов, следственный отдел. - и он открыл было рот, ещё что-то сказать, но его перебил Валера:

-   Ого, какое к нам начальство пожаловало!

Майор глянул на него с высокомерием и достойно, как ему казалось, продолжил:

-   А вы откуда будете в наших краях?  -  мы все понимали, что нас скоро разоблачат, что не очень желательно. Никто никого не боялся, просто время ещё не пришло. Да и вспугнуть не хотелось преступников, которые могут затаиться и перепрятать оружие, если оно у них имелось. Вот Валера и злился.  -  На каком основании беспредел устроили, людей изувечили?  -  съязвил местный страж порядка.

На этих словах и закончилось терпение старшего спецназовца.

-   Это мы беспредел устроили? Да это вы тут, майор, все беспредельщики! Шайка отморозков издеваются над стариком, пригрозили жильё ему спалить, а вы поспешили за бандитов заступиться! Нет, чтобы пенсионера поддержать! Вы чем тут все занимаетесь, что у вас тут за анархия такая?

-   Предъявите документы.  -  твёрдо сказал Кириллов, но грубить не рискнул, хотя лицо его покрылось красными пятнами. Такой отпор редко дают сотрудникам милиции простые смертные и майор почуял неладное.

"Трезвые, натренированные, опасно ввязываться, а то мало ли..."  -  читал я его мысли.

-   Да без вопросов!  -  Валера готовился. Он вытащил из заднего кармана джинсов пять удостоверений, принадлежащих ему и его бойцам. Потом протянул руку и я, в его медвежью лапищу добавил и своё тоже. У майора на глазах менялся цвет лица и по мере того, как он открывал документы, бегло заглянув в каждый, то имел уже весьма бледный вид.

-   Прошу прощения, товарищ полковник.  -  обратился он ко мне, как к старшему по званию.  -  Отдыхайте спокойно, вас никто больше не побеспокоит.  -  я поблагодарил его, а Валера и тут поспел:

-   Да мы сами кого угодно побеспокоим.

Майор неловко потоптался на месте, потом развернулся и быстро зашагал к бобику. Но, вдруг остановился и, обернувшись, как-то виновато произнёс, обращаясь ко мне:

-   Товарищ полковник, а что мне моим говорить в отделе, ведь там мне будут задавать вопросы.

-   Скажите, что у деда отдыхают какие-то спортсмены, которым он пожаловался, а они за него заступились.

-   Понял.  -  кивнул он и снова продолжил путь.

-   Майор!  -  окликнул его Валера.  -  А эти двое?  -  он указал на парочку милиционеров, мол, не проболтаются?

-   В этом плане всё нормально. Это мои сыновья. Что я им прикажу, то они и скажут.

 


Рецензии
Прочитал. Первое о чем подумал - запредельная нереальность. Спецназ, автоматы, полковники, майоры.... Особо хотел сказать о диалогах. Я проработал всю жизнь в уголовном розыске и никогда не слышал подобных оборотов речи, как у бандитов, так и у сотрудников милиции. Сюжет напомнил мне фильм - "Любить по-русски". Извините, если что-то не так. Удачи.

Александр Аввакумов   02.09.2016 08:43     Заявить о нарушении
Доброе утро, Александр!
Конечно же, Вы больше меня осведомлены, касаемо сыска, преступлений и прочее. Я поняла, о чём Вы..
Но я достаточно много насмотрелась нынешних сериалов, поэтому слышала, как говорят бандиты и как говорят сотрудники милиции-полиции. Один "Глухарь" чего стоит или "Менты", где Казанова разбрасывается, вроде как и непотребными словечками. И я верю в это. Менты тоже люди, такие как и мы. Особенно, если они наедине с преступником и нету свидетелей. Далее. Бандиты теперь тоже пошли умные, некоторые и вышку за плечами имеют, вот и мои герои такие, какими я их сама придумала, а значит, имеют право на своё существование. Идеальных нет произведений, автор обязательно придумывает, что-то нереальное.
Но всё равно, спасибо за Ваше мнение.

Клименко Галина   02.09.2016 08:50   Заявить о нарушении
Галина! Писать произведение опираясь на наши современные сериалы, в которых нет ни одного слова правды.... наверное не стоит. Вот вы мне пишите - некоторые и вышку за плечами имеют... Странно, но высшую меру отменили у нас в России еще в 90-ые годы. Тех кого когда-то приговорили к "вышке" их уже давно всех расстреляли. Снова приношу свои извинении за свой совет - пишите о том, что вам близко, что вы хорошо и профессионально знаете. Переписывать сюжеты телесериалов и фильмов... Удачи.

Александр Аввакумов   02.09.2016 09:40   Заявить о нарушении
Алесандр, под "вышкой" я имела в виду высшее образование. Простите за сленг.

Клименко Галина   02.09.2016 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.