прогуливаясь по Тёмным аллеям

    Не сочтите за дерзость…
    На днях, по одному доброму совету, решила перечитать сборник рассказов Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи». Что-то просматривала мельком, помня содержание прочитанного много лет назад, что-то – более внимательно, постепенно восстанавливая в памяти сюжет короткой истории.
   
    И вот, добралась до рассказа «Красавица» Приведу самый первый абзац:
 «Чиновник  казенной  палаты,  вдовец,  пожилой,  женился на
молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. Он  был
молчалив  и  скромен,  а  она  знала  себе  цену. Он был худой,
высокий, чахоточного сложения носил очки  цвета  йода,  говорил
несколько  сипло  и,  если  хотел  сказать что-нибудь погромче,
срывался в фистулу. А  она  была  невелика,  отлично  и  крепко
сложена,  всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна
по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь  же  неинтересен
во  всех  отношениях, как множество губернских чиновников, но и
первым браком был женат  на  красавице  --  все  только  руками
разводили: за что и почему шли за него такие?»

    Вы не находите ничего необычного?  Теперь я повторю этот отрывок, выделяя всего лишь один глагол:

«Чиновник  казенной  палаты,  вдовец,  пожилой,  женился на
молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. Он  БЫЛ
молчалив  и  скромен,  а  она  знала  себе  цену. Он БЫЛ худой,
высокий, чахоточного сложения носил очки  цвета  йода,  говорил
несколько  сипло  и,  если  хотел  сказать что-нибудь погромче,
срывался в фистулу. А  она  БЫЛА  невелика,  отлично  и  крепко
сложена,  всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна
по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь  же  неинтересен
во  всех  отношениях, как множество губернских чиновников, но и
первым браком БЫЛ женат  на  красавице  --  все  только  руками
разводили: за что и почему шли за него такие?»

    Сколько же строгих предупреждений вычитываешь, изучая методическую литературу о писательском мастерстве! А использование глагола «быть» и его производных, считается,  чуть ли не дурным тоном.
    Остаюсь, в некотором недоумении…

И ещё на эту же тему: http://www.proza.ru/2016/09/05/558


Рецензии
Слава Богу, что обратили внимание, и запротестовали. Вопрос техники письма. Почему вдруг нужно падать ниц перед признанными? С ними можно, а может быть и нужно, спорить, любить и не любить за форму или содержание. Содержание пролилось через эту форму и должно было затмить ее, не допуская сомнений. Что не сработало?
Можно все, если это оправдано результатом.

Меня что-то коробит в «Тёмных аллеях». Не хочу докапываться...

Но вдруг странный случай: за соседним столом дискутировала нетрезвая молодежь, и донеслась фраза, которую я даже записала: «Почему эти училки средних лет придыхают при его имени? Да просто потому, что он - порнограф! Я бы его просто запретил в учебных заведениях», - говорил молодой человек более просвещенному приятелю, который пытался выгородить нобелевского лауреата лишь тем, что «Яма» - ещё порнографичней. Это 2016 год.

Галина Коревых   15.11.2017 00:29     Заявить о нарушении
наверное, классику нужно читать с ранней юности, когда ещё ум, душа не обременены богатым жизненным опытом и определённым багажом знаний. Не всё так однозначно.
Спасибо Вам, Галина, за вдумчивое прочтение. Такие читатели - на вес золота :-)
С уважением и пожеланием всего самого доброго, творческого и радостного.


Вера Июньская   15.11.2017 09:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.