Теория или практика?

Была у меня одна знакомая. Ну что сказать, человек имел два высших образования - филолога и архитектора, имел семью, стабильный и довольно привлекательный доход и много других бонусов жизни, которые чаще всего дают в "нагрузку" людям, у которых и так есть все. Здоровая была женщина, привлекательная, образованная, глубокая, но очень несчастная. Точнее нет, не так. Не осознающая своего счастья. Приходя ко мне в гости, и устраиваясь за обеденным столом на кухне, на которой при всем моем желании трудно было уместить еще хотя бы спичечный коробок, она начинала жаловаться на жизнь. Мол муж урод, дети "истощают ее моральные запасы энергии", на работе выедают мозг чайной ложкой и все в таком духе. Возьму на себя смелость пояснить, что ее муж интеллигентнейший человек, любящий, заботливый, не ворчливый. Дети у нее совершенно спокойные и почтительные, а сотрудники просто души в ней не чают. А она, поди ж ты, не рада! Так я выслушивала ее недели три, пока в один прекрасный момент я просто ей продложила побывать в моей шкуре. Я не могу сказать, что я бедствовала или как-то некомфортно себя чувствовала по жизни, но ни в какое сравнение моя жизнь с ее жизнью не шла. После моего предложения она долго хлопала ресницами, силясь понять о чем я веду речь, а потом лихо улыбнулась и сказала - запросто! Мотивировала она это тем, что "что тут может быть сложного", мол, живешь одна, никто к тебе не пристает, никому не нужно рубашки гладить, в школу никого не нужно собирать и так далее, по списку. Я просто молча улыбалась, предвкушая огромное разочарование, которое несомненно постигнет данную особу.
Она позвонила мужу, голосом, не терпящим возражения обрисовала ему ситуацию, и сказала ждать меня. Уж не знаю как отреагировал ее мужчина, но разговор закончился быстро и я, хихикая, побежала собирать самые необходимые вещи! Уже готовясь закрыть за собой дверь, я торжественно сообщила, где ей искать деньги на еду и прочее. Никакого страха у меня не было, так как основные запасы дома я не хранила. Попрощавшись с довольной дамой я запрыгнула в ранее вызванное такси и было такова. По условиям договора, приехать домой, ей на смену, я должна была через три дня. Что я и сделала. Нет смысла описывать мои три дня, так как они были предельно грамотными и распланироваными, включающими в себя совершенно НЕ обременительный уход за ее детьми и мужем, который всегда был рад помочь в любом вопросе. У меня было время для всего - СПА и массажных процедуры, бассейна и ресторанов, и даже прыжка с парашюта! А вот она....
Зайдя в свою квартирку я сразу увидела ее. Она стояла в темном коридоре, но даже в темноте, я без труда заметила темные тени под ее глазами и обратила внимание на ее уставший вид. Я молча подошла к ней и взяла ее хрупкую руку в свою, а она опустила голову и стала рассматривать свои носки, на которых  были изображены котики, собачки и прочая живность. Так она стояла с минуту, а потом тихо, но отчетливо произнесла "Спасибо".
И больше мы друг другу слова не сказали. Она быстро собрала свои вещи, которые ей, тремя днями ранее, подвез их шофер, и была такова. Для того, чтобы внести ясность, хотелось бы пояснить. Живу я абсолютно нормально, все, что нужно для жизни имею, но! Все познается в сравнении! И то, что казалось ей легким в теории, на практике оставило на ней неизгладимый отпечаток, и подпитало ее любовь к тому, что она имеет! Теперь, когда она приходит в гости, я больше не слышу жалоб с ее стороны, а только ловлю позитив и любовь. И я благодарю Бога, что этот человек оказался способным понять, принять и измениться, и что теперь ее жизни и ресурсы работают на все 100;!


Рецензии