Чи бачили ви киценьку?. Дети ГСВГ. Школа 66. 7

http://www.proza.ru/2016/09/01/63

Школа!

       Задворки ГДО высились слева, а мы выходили на перекрёсток   справа. Тут, через дорогу от газона, -  лицом к нему,  спиной к  продолжавшемуся Смешанному  Лесу,-  и стояла Школа.
       Это было уютное  двухэтажное здание  с фронтоном над крылечком в центре фасада. Собственно,  начальная  Школа № 66 занимала  тогда только  одно крыло. В другом, что напротив спортивного комплекса,  обучались военные, а  немного раньше  и мой папа.
       Как ни удивительно, но тут я мало что помню отчётливо. Одна ли росла  берёза на углу нашего крыла? Почему незабываемыми  оказались чахлые кусты барбариса под школьными  окнами - поближе к  штакетнику вдоль тротуара?
       В стыке  между  асфальтом Дороги и  побелёнными гранитными брусьями бровок - удивительные крошечные муравейники под миниатюрными  кустиками тут подорожника,  а там - пастушьей сумки…  Кое где ещё  пробивались лёгкие стайки каких-то  простодушных,  мелких, красных пятилепестковых цветочков ,  а иногда -  небольшие стебли  лиловато-розовой повилики.
       Жаль было бесстрашно  сновавших  деловитых муравьёв, да  и  бестолковых жуков – пожарников…  Не знаю,  как они там выживали?  Мы  же топтались по ним  во время построений, непонятно  называвшихся линейками,  ежедневной зарядки перед занятиями, а так же на  переменах в хорошую погоду. Правда,  поначалу во всех четырёх классах было нас не слишком много. В памяти почему-то всплывает число шестьдесят.

Первый звонок.


     Не много  же я  могу рассказать  подробностей первого школьного дня. Начался он, как и положено, с  торжественной линейки. Пока звучали музыка, поздравления и пожелания, с любопытством разглядывала будущих соучеников, выстроившихся вдоль бровок перед Школой. Возникшие из других уголков Городка, не все они были мне знакомы! В шеренге  старшеклассников  - пионеров   внимание привлекла очень заметная девочка - высокая, смуглая, показавшаяся необычайно красивой…
     Раздался звонок. Безжалостно покинув мам, комкающих мокрые носовые платки,  мы торжественно  взошли  на крыльцо, и маленькая уютная школа гостеприимно  распахнула двери. Отныне здесь предстояло  проходить  значительной, во всех смыслах этого слова, части нашей жизни.
     В  тот день мы были такими ответственными и дисциплинированными, такими серьёзными и внимательными, какими не всем из нас удастся потом оставаться  долго. Старательно сложив руки на свежеокрашенных черных  крышках массивных деревянных парт с  желобками для ручек и лунками для  чернильниц  – «невыливаек»,  мы ловили каждое обращённое к нам  слово и все намеривались учиться  только  на «пятёрки»!!!
     Знакомство с первой учительницей Зоей Ивановной Шиловой сильно озадачило. Я готова была поклясться, что ещё пару дней тому назад покупала у неё в Военторге  продукты!  Я даже по пути из школы  заглянула в продуктовый отдел   проверить, может это просто очень похожая тётя? Но там уже была другая, совсем не знакомая продавщица.
     Второй неожиданностью было то, что одного  белобрысого ученика в нашем классе звали Сашка Шилов, и вовсе не трудно догадаться, чей он сын....

     У всех учительницы, как учительницы, а у меня…. Ненастоящая какая-то!...

     А в нашем классе  будут учиться братья - близнецы!!! Я близнецов только в кино видела – в немецком фильме про  Луизу и Лотту.   Несколько раз ходила смотреть!!!   Там ещё у одной из сестёр пальто  с бархатным воротником -  точь-в-точь, как у меня! Эх, хорошо бы иметь такую сестру. А  моя совсем ещё маленькая, и всегда будет младше меня…               
     Саша  и Лёша Кузьменко не так уж  походили друг на друга, и меня до сих пор удивляет, почему их все путали?

     Большой неожиданностью стала встреча с фрау Нойманн!!! Я и не знала, что она работала в школе. Её должность называлась «сестра–хозяйка». «Хозяйка» – это мне понятно. А кому же она  «сестра»? Может быть,  это  просто старинное название? Может оно, а заодно и «сестра милосердия»,  пришли к нам  из монастырского уклада?
     Дома  меня поджидала ещё одна, ну о-о-о-о-о-очень приятная, неожиданность - подарок Урбанов! Огромный куль со сладостями, как для немецкого первоклассника!!! Только сладости как-то подозрительно быстро закончились. Внешне куль, вроде, выглядел более многообещающим. А может, мамочка кое - что припрятала, что бы кто-то  сразу не объелся?
     Вот этот  день и подошёл к концу. Я была счастлива! Что там ни говори,   Первое сентября – отличный праздник!!!
http://www.proza.ru/2020/02/05/1121


Рецензии