На вопрос ответит жизнь

(Из  цикла  "Судьбы  рядом")

Хочу с  вопросом к  маме  подойти,
Лишь  у  нее  смогу  ответ   найти:
Как  понимать, прощать, любить,
Чтобы  не  просто  по  течению  плыть.
И  пусть  подскажет  как  мне  жить,
Чтоб  каждым  днем  умела  дорожить:
"Мама,  научи  меня  собой  владеть,
Что  я  должна  знать  и  что  уметь?
Ведь  с  папой  вы  прожили  много  лет,
На  мой  вопрос  ты  можешь  дать  ответ.
И  не  всегда  бывал  он  положительным
И  мне  казалось  папа  очень  мнительный,
Но  ты  ведь  для  него  как  пьедестал,
Наверно  ты  для  папы  -  идеал."

И  моя  мама  лишь  вздохнула,
Себя  куда  то  в  мыслях  окунула.
И  памятью  вернулась  в  прошлое...
Морщины  говорят  не  лишь  хорошее.
И  всякое  случалось  на  пути,
Бывало,  жизнь  как  дебри, не  пройти.
Но  мама  в  дебрях  не  терялась,
А  радоваться  и  любить  старалась.
Друзей  умела принимать,               
Хлеб,  соль  желала  подавать.
И  за  советом  к  маме  обращались,
За  чашкой  чая  за  столом  общались.

Но  иногда,  порой,  я  замечала
Как  моя  мама  слезы  вытирала,
Хотя  не  часто,  но  все  же  видно
И  как  то  было  мне  обидно.
«И,  что  случилось?»-  я  ее  спрошу,
Но  лишь  в  ответ  молчание  услышу.
Бывает  -  улыбнется,  рукою  отмахнется,
Ответит,  что:-«Ресничка  заломалась,
Но,  почему  то  больно  оказалось».
Всегда  старалась  улыбаться,
В  кругу  семьи  хотелось  посмеяться.
Ошибки  жизни  принимала  не  в  штыки,
Всему  плохому  выживала  вопреки.
Когда  же  маме  нездоровится,
То  словом  даже  не  обмолвится,
Приляжет,  будто  отдохнуть
И  говорит:-  «Хочу  уснуть».

Мама  для  меня  как  лучшая  подружка.
Есть  дочери  совета  ищут  у  подушки
И  по  ночам,  бывают,  слезы  проливают,
Но  мамы  заняты  собой  и  ничего  не  знают.

С  ответом  мама  не  спешила,
В  мои  глаза  взглянуть  решила:
«Ты  дочь  присядь»:-  она  велела  мне,
Поближе  стул  поставила  к  себе:-
«Запомни  дочь,
Что  Ангелы  во  плоти  не  живут,
А  силы  духа  всех  нас  наполняют
И  если  плоть  владеет  Дух  Святой,
То  и  в  душе  и  в  доме  жди  покой,
Но  если  Дух  от  силы  зла,
То  знай,  что  в  жизнь  придет  беда.
Но  не  напрасно  ты  задала  свой  вопрос,
Поверь,  что  от  жены  великий  спрос:
Ведь  в  доме  ты  должна  уют  создать,
Не  только  мужу,  но  и  детям  ласку  дать,
Не  жалуйся  на  то,  что  денег  не  хватает,
Куда  мы  тратим  их,  мужья,  порой,  не  знают.
И  хоть  какой  ты  будешь  занята  заботой,
Всегда  должна  ты  мужа  ждать  с  работы,
Что  любишь  долго  спать,  ты  отвыкай
И  нежиться  в  постели  ты  не  привыкай,
Не  только  кофе  ты  на  утро  завари,
Но  и  с  собой  в  дорогу  собери.
Не  забывай  о  том,  что  ты  не  лишь  жена,
Ты  женщиной  красивой  быть  должна.
Заглядывай  почаще  в  зеркало  твое,
Ты  в  нем  увидишь  настроение  свое.
Ошибки  мужа  сильно  не  суди,
Пуд  соли  съешь,  свои  увидишь  позади.
Ведь  в  жены  нас  берут  лишь  по  одежке,
Но  жить  должны  мы  только  по  уму»  ...

И  вроде  хитрости  мне  мама  не  сказала,
Но  все  же  многое  из  слов  ее  узнала:
Не  нужно  быть  надменной  и  уверенной  в  себе,
Тогда  не  только  муж  потянется  ко  мне.
И  поняла,  что  для  детей  дают  совет  отец  и  мать,
Советы  взрослым  лишь  только  жизнь  может  дать.


Рецензии