Обзор фильма Сомния

Сомния (Bеfоrе І Wаkе)

"Ребёнок - наша мечта. Счастливый сон. Наши надежды и их воплощение."

Многострадальный и добравшийся таки через все круги кинопроизводственного ада до экранов фильм ужасов многообещающего молодого режиссёра Майка Флэнегана - это попытка рассказать нестандартную историю, построенную на каркасе из классических штампов жанра. Судите сами - ребёнок, забранный из приюта приёмными родителями, начавшиеся после этого трагические события и - монстр из ночных кошмаров.
К счастью, Флэнегану хватило ума и таланта не пытаться снять копию "Кошмара на улице Вязов" или того же "Омена", а сделать что-то своё, оригинальное и свежее на заранее продаваемую и любимую зрителем тему. Получился -вполне себе крепкий триллер с достаточно увлекательным сюжетом и немалым количеством интересных и важных идей и мыслей.
В центре сюжета - маленький Коди, которого забирают к себе Джесси и Марк. Проблема только в том, что все сновидения малыша - визуализируются - будь то волшебные светящиеся бабочки, или смертельно опасный монстр Кракмен.
Очень понравилась атмосфера фильма. Она реально пугает - как классическими приёмами хорроров, так и триллерными элементами вроде воспоминаний или осознавания зрителем жути момента. К тому же, кино на удивление трогательно и сентиментально. Это фильм ужасов, на котором по застывшему от страха лицу стекает слеза переживания за героев. Тот же первый жуткий момент со знакомством родителей с даром их нового сына - я лично воспринял с дрожью сквозь мурашки и практически полными от слёз глазами.
Понравилось мне и немалое количество психологии в ленте - авторы попытались провести для зрителя экскурс в сознание ребёнка, объяснить природу детского страха, восприятия ребёнком окружающего мира и пугающих событий в нём. Потрясающе и пронзительно! Прошлись и по теории сна, хотя, и не без косяков (с теми же фазами сна и т.п.). Рассмотрена проблема переживания и уживания родителей после смерти сына - их диалоги, обнажения истинных чувств.
Вообще, идея - реально интересная и оригинальная, от фильма невозможно оторваться, даже несмотря на немного разочаровывающий, подчиняющийся законам жанра, финал. Да и атмосферу ужасов не испортила даже классическая для американского кинематографа "тётка-дура".
Порадовало и потрясающее музыкальное оформление.
Но, всё же, единственный фактор, оказавший на меня реально сильное влияние и зацепивший, пробравший до глубины души - это игра юного Джейкоба Тремблэ, уже успевшего отличиться в оскароносной "Комнате". Мальчик просто потрясающе вживается в свои роли и играет настолько эмоционально, живо и искренне, что забываешь обо всём на свете! Сногсшибательная и очень чувственная игра, на фоне которой безэмоционально-восковая Кейт Босворт становится просто невидимкой, впрочем, как и неплохие, в общем-то, Томас Джейн (абсолютно неузнаваем) и Аннабет Гиш (а вот она, как раз, напротив, всё никак не выйдет из образа секретноматериальской Моники Рэйс).
Словом - очень неплохое, нестандартное и атмосферное кино с невероятной игрой юной звезды. Честные 7/10!

"Сны наяву, и даже любые сны - это разговор, который мы ведём сами с собой."


Рецензии