В руках Всемогущего. часть 3. Солнечная система. 2

ГЛАВА 2
Пещера Ларии

        Вот и Зинтелия! Мрачная планета, все жители которой ещё несколько столетий назад были порабощены Ларией и переселены под землю. На поверхности не осталось ничего, кроме дикой природы и полуразрушенных запустелых городов. И хотя на первый взгляд можно было подумать, что ничего особенного на этой планете нет, и она такая же, как и многие другие  в Солнечной системе, но подруги знали, что это только видимость. Это была особая планета, где Лария создала своё собственное независимое государство. В её распоряжении были все ресурсы этой планеты, всё её жители работали на неё. У неё были подземные города и много военной техники. Но самое страшное было то, что она имела огромные магические способности, благодаря которым могла бы при отсутствии серьёзного противодействия контролировать и порабощать всю Солнечную систему. До последнего времени её останавливало только могущество Главной королевы Лаонии Иволги, которая ничем ей не уступала. Но что будет теперь, когда её больше нет в живых? Остановит ли Ларию Бог, если она решит осуществить свои давние планы…
Когда стингиорты высадили их, никто из подруг не произнёс ни слова. Пираты молча указали  на тёмную расщелину скалы, куда им следовало войти. Их по-прежнему держали под прицелом.  Это была самая молчаливая встреча с космическими пиратами за всю историю их столкновений. Раньше, будучи частной спасательной командой, подруги часто по роду своей деятельности оказывались с ними так или иначе связаны. Им приходилось не только сражаться со стингиортами, но и самим становиться «нападающими». Именно о таких манёврах говорил Сэрфэнд. Теперь у Фэйлин было ощущение, что они просто перешли границы терпения Сэрфэнда и всё, чего он хочет, - это поскорее избавиться от них, раз и навсегда забыв о их существовании. Это делало их положение ещё более мрачным.
Подруги медленно, по очереди, сделали несколько шагов вглубь пещеры, после чего глухой звук накатывающегося валуна дал им понять, что единственный выход из неё  закрыт. Спустя непродолжительное время они услышали, как с громким рёвом корабль  врагов оторвался от земли. Они оказались погружёнными в непроницаемую темноту пещеры, которая, как они знали, представляла собой бесконечный лабиринт, ведущий во владения Ларии. Впрочем, эти владения начинались уже здесь. Или они погибнут в пещере, так и не найдя из неё выхода, или попадут прямиком на встречу с Ларией. Что хуже, они не знали. Можно сидеть рядом с входом, но камень с места всё равно не сдвинется. Можно бродить по коридорам. Совершенно не важно, чем они будут заниматься, их положение от этого не улучшится.
- Что мы будем делать теперь? – спросила Кэтиринна, когда глаза немного привыкли к темноте.
- Кажется, мы уже задавали этот вопрос четыре года назад, когда узнали о смерти королевы Лаонии, - голос Эндерты звучал безрадостно.
- Сейчас он кажется  мне более своевременным! – заметила Далли.
- Не сомневаюсь, что время чрезвычайно подходящее, - проговорила Кэтиринна.
- Ну, что бы мы могли делать? – сказала Лиэн с оттенком иронии в голосе. – Давайте молиться!
- Мы уже столько молились, пока сюда летели, что я уже не уверена, есть ли ещё какой-то смысл в этом сейчас, - неуверенно произнесла Далли.
- А как ты думаешь, - продолжала Лиэн свою мысль, - если в этом нет смысла, тогда в чём он есть?
- Резонный вопрос, – заметила Кэтиринна.
Они встали на колени и стали вновь просить Бога о помощи. Они молились долго. Ничего другого им всё равно не оставалось. Когда они закончили, Фэйлин предложила:
- Давайте споём что-нибудь!
- Ты уверена, что хочешь сейчас петь? – поинтересовалась Далли.
- Абсолютно, - ответила Фэйлин, - вспомни Павла и Силу!
- Хорошо. Что будем петь?
- Всё. Всё, что вспомним.
- Замечательно, - отреагировала Эндерта, - петь, значит петь!
- «Бог мой – Ты скала моя, на  Тебя я уповаю, Бог мой – твердыня Ты моя, прибежище и спасение! В тесноте моей призвал я Господа и к Богу моему воззвал, и услышал Он, и услышал Он из чертога Своего голос мой! Люблю Тебя Господи, крепость моя, твердыня моя и прибежище моё! Люблю Тебя Господи…
- «Из тесноты воззвал я к Господу – и услышал меня и на пространное место вывел меня Господь. Господь за меня не устрашусь: что сделает мне человек? Господь мне помощник, буду смотреть на врагов моих… Обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их. Окружили меня, как пчёлы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. Господь сила моя и песнь, Он сделался моим спасением!» (Пс. 117:5-7, 11-14)
Слова псалма громко звучали над тёмными сводами пещеры и эхом отзывались в соседних коридорах подземелья. Подруги продолжали петь, они пели несколько часов, пока не почувствовали, что у каждой из них садится голос. Тогда они сели на холодном полу и стали просто ждать, что будет дальше. Ничего не происходило, час следовал за часом, и в конце концов они уснули. А когда проснулись, почувствовали, что холод пронизывает их. Они хотели есть, но никакой еды и даже воды у них не было. Эмоциональный подъём, который они ощущали в начале, угас и начал сменяться отчаянием. Их вера подвергалась серьёзному испытанию сейчас. Не было никакого видимого ответа на их молитвы. Казалось, что Бог забыл про них.
- Знаете что? – проговорила Эндерта. – У меня есть идея…
- Да? – вяло спросила Далли. В темноте её лица не было видно, но Фэйлин предположила, что вид у неё очень удручённый.
- Мы сидим здесь, мёрзнем и ничего не делаем. Пойдёмте, поищем воду. Может,  есть какой-нибудь подземный источник…
- А, может, мы найдём какую-нибудь еду? – предположила Далли.
- Это вряд ли, - начала было Лиэн, - хотя… сказал ведь Бог, что хлеб и вода будут у Его детей всегда! Помните, у пророка Исаии написано.  Мы ведь верим, что Бог обязательно поможет!
- Да, конечно, верим, - заметила Кэтиринна, - только это становится всё труднее делать с тех пор, как мы вернулись в Солнечную систему!
Они встали и ощупью стали продвигаться вдоль коридора до места, где от него отходили ответвления в разных направлениях. Выбрав одно из них, они наугад пошли по нему, прислушиваясь, не бежит ли где-нибудь вода. Так им удалось миновать довольно много коридоров. Идти было трудно, так как их окружала полная темнота. Они попали сюда с пустыми руками и не имели ни фонарика, ни свечи или чего-то подобного. Раньше, когда Фэйлин практиковала волшебство, она всегда в аналогичных ситуациях прибегала к нему, чтобы зажечь свет из ничего или устранить чувство голода и жажды. Они и раньше попадали в подобные ситуации, но всегда находился какой-то выход. А сейчас они не видели выхода. Они не могли помочь себе сами. Они не могли надеяться ни на кого, кроме Бога. А Он молчал. Они знали, что Лария будет ликовать, если они отступят от веры и начнут использовать магические приёмы, чтобы улучшить своё положение. Она, наверняка, не будет препятствовать им в этом, так как такие действия с их стороны вполне соответствуют её планам. Но Фэйлин не хотела давать Ларии повод радоваться. Она хотела, чтобы они остались верными Богу. Ей вспомнилась история, описанная в Евангелиях, когда сатана искушал Христа в пустыне, предлагая Ему превратить камни в хлеб, чтобы утолить голод. Иисус ответил ему словами из Библии. Он не допускал даже мысли, чтобы уступить искушению. Фэйлин понимала, что сейчас они переживают очень похожее испытание. Стоит им только прибегнуть к магии и у них появится свет, они перестанут хотеть есть и пить и почувствуют себя сильными, они не будут испытывать холода и смогут выжить здесь ещё долго, если… Но нет, такие действия совершенно неприемлемы! Они совсем недавно пели о своей любви к Богу и заявляли о своей вере. Бог обещал, что Его дети будут жить вечно, но Он не говорил, что избавит их от испытаний. Пример королевы Лаонии Иволги очень красноречиво свидетельствует о том, что иногда Бог допускает и самый худший с человеческой точки зрения вариант развития событий, но Он знает, что на самом деле это  послужит во благо. Фэйлин в глубине души не переставала верить, что Бог не допустит, чтобы они погибли в этой пещере. В отношении королевы Лаонии у Него был один план, а в отношении них – совершенно другой. Он не для того привёл их в Солнечную систему, чтобы они здесь погибли. В конце концов, для чего они проделали такой огромный путь домой!
- Ой! – Лиэн, которая шла впереди всех, споткнулась. – Посмотрите, я как будто вижу свет!
Фэйлин обнаружила, что темнота действительно стала менее непроницаемой. Она различила впереди фигуры своих подруг.
- Свет идёт снизу! Здесь лежит камень, помогите мне его сдвинуть! – попросила Лиэн.
Они вместе налегли на камень. Постепенно он стал поддаваться, и они увидели расширяющуюся полоску света, которая исходила из трещины в земле. Проём был достаточно большим, чтобы в него мог пролезть человек. Терять им было нечего, поэтому они, не задумываясь, стали протискиваться друг за другом в эту щель. Им очень хотелось оказаться там, где был свет. Спустившись, они увидели, что стоят на вершине огромной лестницы ведущей глубоко вниз. Оттуда шёл свет. Лестница была достаточно широкой, бесконечно длинной и терялась в глубине.
- Ну, как? Будем спускаться? – нерешительно спросила Лиэн. Это было так не похоже на неё!
- А какой у нас выбор? – проговорила Кэтиринна. – Мы попадём к Ларии. Идёмте, Бог поможет…
- Мне это не нравится, - проговорила Эндерта.
- Это никому из нас не нравится, но сидеть в тёмной пещере и ничего не делать – это тоже не лучший вариант! - заметила Лиэн.
Фэйлин и Далли молчали. Они вместе начали спускаться. По мере их продвижения свет становился всё ярче. Но лестнице по-прежнему не было конца. Они спускались и спускались, казалось, прошло несколько часов, а лестница всё не кончалась.
- Когда это кончится?! Мы, наверно, скоро достигнем ядра этой планеты! – наконец возмутилась Далли.
- Согласна, - Фэйлин тоже не нравилось, что они так долго спускаются. Её охватывали противоречивые чувства тревоги и надежды на то,  что всё-таки их ждёт нечто лучшее…
- Далли, ты могла бы порадоваться тому, что спускаться по лестнице всё же приятнее, чем подниматься по ней, - посоветовала Эндерта.
- Спасибо, Энди, я чрезвычайно рада, - сказала Далли. – Может, ещё найдёшь, чему порадоваться?
- Думаю, если нам не придётся потом преодолевать этот путь в обратном направлении, это будет очень хорошо, - ответила Энерта.
- Ну, думаю, нам это не грозит, Лария нас так просто не отпустит, а, кроме того, ни один нормальный человек не осилит этот путь вверх, - высказалась Лиэн. – Но, кажется, мы уже почти пришли…
Ступеньки неожиданно закончились, и перед ними открылось огромная подземная пещера,  казавшаяся совершенно пустынной. Воздух тускло мерцал, а источника света не было видно. После бесконечно длинной лестницы, эта пещера представлялась логичным продолжением. Подруги, однако, не успели сказать ни слова, чтобы выразить своё отношение к увиденному, так как их внимание отвлекла  красивая  девушка с длинными золотистыми волосами, внезапно представшая перед ними.
- Здравствуйте, меня зовут Гэлифэнта. Я бывшая королева Зинтелии. Я отведу вас к Ларии.
Фэйлин не знала, что и сказать! Она читала об этой королеве в учебниках по истории Солнечной системы. Видела её на картинках. Теперь она встретила её лично.
- Гэлифэнта? Очень приятно, - проговорила Лиэн, её голос звучал довольно настороженно. – Меня зовут Тэлиен Стелни, это мои подруги – Дальета Кэйнеш, Кэтиринна Кэврин, Эндерта Тэзинт и Фэйлин Кэйнт. Очень рады с тобой познакомиться. Ты говоришь, мы встретимся с Ларией?
- Да. Она думала, что вам не удастся найти лестницу. Но раз вы её нашли, в таком случае пойдёмте к ней, она готова уделить вам своё время.
- Как нам повезло! – голос Далли звучал иронично. – Мы очень рады, что она нашла для нас время в своём плотном расписании!
- Не нравится мне всё это, - снова пробормотала Эндерта.
Фэйлин решила воздержаться от комментариев.
- Почему именно ты нас встречаешь? – спросила Лиэн.
- Потому что Лария хочет, чтобы вы убедились в том…- на минуту Гэлифэнта замолчала.
- В чём мы должны убедиться? – поинтересовалась Далли.
- Как вы считаете, – Гэлифэнта  решила подойти к вопросу с другой стороны. Она, по всей видимости, хотела донести до них какую-то мысль, но не знала с чего начать, - я похожа на ненормальную или одержимую?
Лиэн посмотрела на неё критически. Если говорить о внешнем виде, то Гэлифэнта выглядела прекрасно. Но это ничего не значило, поскольку и Лайманта, Мейлоден и Далья – слуги Ларии, известные всем жителям Солнечной системы, тоже  выглядели очень хорошо. Это не мешало им быть крайне опасными и злыми личностями. Внешний вид, безусловно, обманчив. Особенно в Солнечной системе. Здесь вообще у всех людей прекрасный внешний вид, даже у обычных граждан, не говоря уж о королевах некоторых планет…
- Откуда нам знать, что твоё поведение не запрограммировано Ларией? – ответила Лиэн вопросом на вопрос.
- Все считают, что Ларии служат только совершенно глупые или безумные люди, - продолжала Гэлифэнта. - Мне не понятно, почему? Почему вы думаете, что королева Лаония Иволга была лучше, чем Лария?
Этот вопрос ставил в тупик. Фэйлин вспомнила свои размышления, которые имели место несколько дней назад на корабле капитана Сэрфэнда.
- Королева Лаония Иволга была честной! – Лиэн попыталась ответить на вопрос Гэлифэнты.
Гэлифэнта посмотрела на них с явным недоумением.
- А в чём выражалась её честность?
- Ну… - Лиэн выглядела растерянной, - …она никогда не скрывала своих намерений, она защищала своих граждан, не допускала войны, принимала решения в интересах людей и…
- Разве Лария не делает того же самого? – прервала её Гэлифэнта. – Она тоже защищает своих подданных, тоже не скрывает своих намерений, даже более того, она давно предлагает сразиться в открытую. Но Лаония Иволга вела политику скрытого противостояния! Она выступала против военного конфликта, зато использовала всевозможные методы скрытой борьбы. Она использовала, в том числе, и вас!
- Лаония Иволга не использовала нас, - не согласилась Лиэн. – Мы сами выбрали себе занятие по душе и любили свою работу, пока не узнали, что она противоречит…
- Но Лария тоже не использует людей в том смысле, в каком вы это себе придумали. Я, например, сама считаю, что так для меня лучше. Это мой сознательный выбор!
– Когда ты была королевой Зинтелии, ты тоже так думала? - Лиэн перешла в наступление. - Не Лария ли лишила тебя трона и сделала своей служанкой?
- Почему вы решили, что она меня лишила трона? Потому, что так написано в учебниках? А откуда вы знаете, как всё было на самом деле? Вот, ты Фэйлин отказалась ведь от трона, ты же не считаешь это чем-то ненормальным?
- Но у меня были на это причины! – возразила Фэйлин. – И я не была королевой, как ты. Я сделала это не под давлением обстоятельств, а по своему собственному выбору!
- У меня тоже были причины, и я делала выбор. Лария никогда не заставляла меня отказываться от трона.
- Хорошо, но ты ведь в любом случае находилась бы в её подчинении!
- Ты тоже, став королевой, подчинялась бы Главной королеве – Лаонии Иволге. И в чём разница?
- Королева Лаония Иволга была хорошей королевой! – уверенно сказала Далли.
- Да? – скептически произнесла Гэлифэнта. – Почему она представляется вам такой хорошей?
- Она была доброй, она защищала людей! – сказала  Кэтиринна.
- А каких людей она защищала? Своих подданных. – Гэлифэнта сама ответила на свой вопрос. – Лария тоже защищает своих подданных. Королева Лаония Иволга уничтожала своих врагов точно также, как Лария избавляется от своих! Лаония Иволга была самой могущественной волшебницей в Солнечной системе. Лария тоже. Я ещё раз спрашиваю вас: в чём разница?
- В том, что Лаония Иволга покаялась! – Фэйлин поняла, что бесполезно пытаться защитить королеву Лаонию с помощью привычных аргументов, которые раньше представлялись такими убедительными. Гэлифэнта была права. Между королевой Лаонией Иволгой и Ларией, в действительности, не было никакой принципиальной разницы до тех пор, пока королева Лаония не взяла в руки Библию.
- И теперь её нет в живых! Как смешно! – воскликнула Гэлифэнта. – Самая могущественная королева всех времён позволяет, чтобы её убили! Я ничего глупее не слышала в своей жизни! Вы хотите пойти по её стопам?
- Бог дарует Своим детям вечную жизнь! – произнесла Фэйлин.
- У меня тоже есть вечная жизнь! – уверенно проговорила Гэлифэнта.
- А вот здесь ты явно ошибаешься! – возразила Фэйлин. – У тебя её нет. Бессмертие души, множество жизней, перевоплощение и другие подобные идеи, какими бы они ни были, это сатанинский вымысел! Змей ещё в Эдеме сказал, когда искушал Адама и Еву: «Нет не умрёте, но будете, как боги, знающие добро и зло!» Бог сказал: «Душа согрешающая – та умрёт». Ни один грешник не будет жить вечно и не имеет бессмертной души. Его тело обратится в прах и в этот день исчезнут все помышления его, - так говорит Библия. Я верю Богу. А сатана, по словам Иисуса,  лжец и отец лжи,  и вы верите ему, думая, что будете жить вечно!
- Я не верю Библии, - проговорила Гэлифэнта.
- А мы верим ей и Богу, который нам её дал, - сказала Фэйлин.
- Делайте, что хотите, если сможете, - в голосе Гэлифэнты почувствовалась усталость. – Я пыталась вас вразумить. Вы меня не слушаете. Мы пришли. Идите к Ларии!
Бескрайняя, напоминающая пустыню  пещера, по которой они шли,  закончилась. Они увидели сияющий дворец, который не уступал по своему великолепию дворцу Солнечной системы, находящемуся на Главной планете. Это была резиденция Ларии.


Рецензии