Первый шаг к осуществлению мечты

Студентов поздравили Матвиенко,Полтавченко,Дивинский,Макаров. Кропачёв фотографировался со всеми желающими. Кстати, на Стрелке Васильевского острова Кропачёв перед началом ритуала бумажных корабликов сказал,что для СПбГУ "хочет миллиард".
Ещё днём на площади имени придумавшего ядерное цунами Сахарова поговорил с несколькими студентами.Талантливые, ищущие ребята,со своим мнением. Они догадались,что перед ним политический и духовный активист по накидке "Коммунистов России" и газетам,спросили про распространяемые материалы.Один второкурсник оказался специалистом по Ирану. Поговорили с ним об аятолле Хомейни.Напомню,что аятолла Хомейни,лидер исламской революции 1979 года в Иране, придя к власти, первым в новой истории стал использовать на практике теократические методы управления страной, фактически упразднив светское государство.В марте 1978 года, накануне иранского Нового года, скрывавшийся в Париже Хомейни призвал иранцев отказаться от празднований и выйти на улицу с политическими лозунгами. В своих обращениях аятолла пропагандировал идею свержения власти шаха и создания теократического государства во главе с духовенством. Оппозиционная демонстрация была расстреляна полицией. В ответ в Иране вспыхнули массовые беспорядки, которые продолжались с небольшими перерывами почти год.В январе 1979 года почти всё население страны вышло на манифестации, большинство предприятий нефтяной промышленности забастовали. Армия отказалась стрелять в народ. Шах с семьей бежал за границу, а 31 января 1979 года Хомейни вместе с группой своих сторонников триумфально вернулся в Иран.Под руководством Хомейни было сформировано революционное правительство, а 31 мая большинство участников народного референдума поддержало создание Исламской Республики Иран.Хомейни стал править железной рукой. По его указу был создан «Корпус стражей исламской революции», разработана и принята новая Конституция, предоставившая ему верховную власть как «высшему духовному авторитету».
Программа Хомейни изложена в книге «Принципы правления в Исламской республике», в основу которой лег курс его лекций «Исламское правительство», прочитанный в 1971 г.  Суть его программы заключалась в том, что после свержения шаха и изгнания иностранцев, верховная власть в стране должна  перейти к шиитским богословам, которые займут все высшие посты в государстве и установят в Иране «исламское правление».Это правление коренным образом отличается от монархии и светской республики, где законы устанавливает либо монарх, либо парламент. При исламском режиме никакие другие законы, кроме божественных законов, не могут иметь силы. Переданные через Коран и пророка, они должны оставаться неизменными до окончания времен. Все, кто ищет каких-то других законов или предписаний оказываются в сетях Сатаны.
О Конституции Хомейни следует сказать особо. Собственно, в брошюре НОД о ней говорится достаточно точно. Напомню, что НОД депутата Госдумы Фёдорова выдвинуло идею об освобождении России от скрытой оккупации через изменение Конституции.Цитата  из текста «Конституция РФ как конституция побежденного государства»: "«Во многих конституциях заявляются приоритетные позиции в государстве определенной религии. Эта приоритетность может быть выражена определением ее в качестве государственной, официальной, господствующей, традиционной религии или религии большинства. Статусом официальной или государственной религии закреплены, например, позиции евангелическо-лютеранской церкви в конституциях скандинавских государств…В Греции восточно-православная церковь определяется как господствующая, в Болгарии – традиционная. Об особой поддержки государством римско-католической церкви заявляет, например,  конституция Аргентины. Конституция Мальты устанавливает преференцию церкви толковать, «что справедливо и что ошибочно». Христианское религиозное учение предписывается к обязательному преподаванию в мальтийских школах. Перуанская конституция подчеркивает особую роль католической церкви как важного элемента исторического, культурного и морального формирования Перу…Испанская конституция заявляя с одной стороны, что никакое верование не могут иметь характера государственной религии, с другой предписывает органам публичной власти «принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать вытекающие из этого отношения сотрудничества с Католической церковью и другими конфессиями (т.е. поддерживать именно католицизм как религию большинства).Особый тип конституций представляют конституции исламских государств. Определенные положения исламской религии прямо инкорпорированы в них в конституционные тексты…Земные законы рассматриваются как производные от божественных установлений»,-подробнее см.
Считаю, что Сухой Закон и Русская идея Трезвость как новейшая госидеология богоизбранной трезвенной нации России это божественное установление в  формате Трезвой Книги, в каком оно было ниспослано мне осенью 2000 года.

Сухой Закон необходим государствам с преобладающей ролью славянского этноса. Здоровое славянское этническое ядро обеспечит успешную реализацию идеи российского Третьего Рима, лидерства России в новоевропейском цивилизационном проекте в соответствии с пророчествами Юрия Крижанича, Ф.И.Тютчева,Ф.М.Достоевского,мистика Владимира Соловьёва.
Аятолла Хомейни считал, что в ходе исламской революции все области жизни Ирана – политическая, экономическая, социальная, идеологическая и культурная – должны быть строго подчинены кораническим законам.Иран вообще не нуждается ни в каких западных идеях, ибо он уже имеют самую развитую и прекрасную идеологию, самую совершенную из тех, что порождена современной цивилизацией.  Это не только религиозные обряды, не только свод жизненных правил, это - всеобъемлющий и практический кодекс, определяющий все стороны жизни человека и общества – от уплаты налогов до вопросов личной гигиены.
Исламская революция есть так же основа бесклассового общества, не приемлющая ни капитализма, ни марксизма. Цель экономики не в обогащении меньшинства, а в удовлетворении разумных потребностей большинства, так как исламская экономическая система зиждется не на законах рынка, не на планировании и государственном контроле экономической деятельности, а на моральных принципах – и в производстве, и в обмене. Рабочие, ремесленники и крестьяне, торговцы и предприниматели – все будут жить после революции в единой общине как братья: богач обязан будет помогать бедняку, и каждый будет проявлять заботу о соседе.
Хомейни дает следующее определение республики: республика в современном понимании – это демократический строй, во главе которого стоит не монарх, а суверенитетом обладает весь народ, выражающий всеобщую волю избрать государственные органы и вручить им власть («Исламское правление», Тегеран, 1979). Впоследствии теория Хомейни воплотилась в конституционную формулу: «Система правления в Иране – Исламская республика».

Рассматривая систему центральных органов государственной власти в будущей Исламской республике, Хомейни делил их на три группы: группу принятия решений, совещательную группу и исполнительную группу. Группа принятия решений это высший орган, состоящий исключительно из богословов, которые на основании толкования Корана и Сунны будут принимать основополагающие для жизни страны решения.
Впоследствии идея «группы факихов, принимающих решения, основанные на шариате» сузилась до идеи «велает-е факих», правлении одного факиха – Рахбара, Лидера страны. Коллективная группа, прообразом которой была реально существовавшая по первой иранской Конституции группа пяти учёных-богословов, реализовалась в одном человеке – имаме Хомейни. Рахбар (даже по Конституции) – это и Лидер страны и Совет по руководству страной.

Совещательная группа это, по существу, меджлис (парламент), избираемый народом. Его задача: на основе принятых решений разрабатывать конкретные законопроекты. Исполнительная группа это коллегия министров (кабинет). Верховным толкователем священного закона, высшим координатором деятельности всех органов управления, духовным вождем, осуществляющим практическую власть, будет правитель из числа самых авторитетных религиозных деятелей – факих. Его роль подобна роли пророка и имамов, а его задача: подготовить страну и народ ко дню пришествия шиитского мессии – 12-го имама Махди. В ожидании этого дня духовенство должно активно участвовать в политической жизни, быть стражем закона, общественной морали и социальной справедливости.Все органы государственной власти должны быть перестроены в строгом соответствии с религиозными законами. Прежде всего это касается органов правосудия. Все их представители – от министра юстиции до городского или сельского судьи – обязательно должны быть богословами соответствующих званий. Когда Хомейни писал свою книгу, он возможно сам не подозревал, как близки его идеи к реальному воплощению. Прошло всего несколько лет, и принципы, основанные им, стали ближайшими целями иранской революции.


31 августа первокурсники Санкт-Петербургского государственного университета по традиции запустили в акваторию Невы «кораблики надежды». У каждого есть свои мечты, которые ждут осуществления, а одна из них — поступить в Санкт-Петербургский университет — уже сбылась.

 Ребята приехали в СПбГУ из самых разных городов России: Сочи, Елабуга, Оренбург, Нижневартовск, Екатеринбург — по названиям можно изучать географию страны. День посвящения в студенты Университета стал для них настоящим праздником: сдача ЕГЭ и волнительное ожидание выхода приказов о зачислении остались позади, сегодня они — полноправные универсанты. «Поступить в СПбГУ для меня большое достижение, которым очень горжусь. Я приехала из Кирова, с ранних школьных лет мечтала жить в Санкт-Петербурге и учиться в одном из самых лучших вузов России, — объяснила Полина Жилина, будущий менеджер. — На церемонии посвящения в студенты нам сказали теплые напутственные слова, дали много полезных советов. Будем применять их на практике и добьемся успеха, с нетерпением жду начала учебы. На своем кораблике я написала о своей мечте, но что это — пока секрет». Чтобы пожелания сбылись, новым студентам придется много учиться. «СПбГУ — ведущий классический вуз, мечта любого студента, и я очень рад, что поступил сюда, — сообщил Георгий Багерян. — В будущем вижу себя именно в области юриспруденции, но пришел к этому решению не сразу: до 9 класса интересовался физикой и математикой, а потом стал президентом школы и увлекся общественной деятельностью. У президента школы много дел, но это и весело тоже, это дело настоящего альтруиста. После окончания Университета планирую пойти на государственную службу, президентом страны стать не хотелось бы, но чиновником буду точно. Думаю, что знание права для этого — самое главное».

В этом году в СПбГУ поступила Софья Андреева — участница Олимпийских игр 2016 года, чемпион России по плаванию и мастер спорта международного класса. «Готовиться к поступлению было довольно тяжело, хотя я старалась, как могла. Спорт и учебу непросто совмещать, — рассказала она. — Пока мы на сборах, учимся сами, многие ходят к репетиторам, и я знаю ребят, которые тоже смогли поступить. СПбГУ — самый престижный университет в Санкт-Петербурге и России, поэтому мне хотелось поступить именно сюда. Многие из нашего круга идут в спортивные вузы, а мне хотелось выделиться, идти не с массой, а своим путем. В ближайшем будущем буду заниматься спортом и учиться, а что будет дальше — посмотрим. У меня есть мечта — стать олимпийским чемпионом».

В этом году у первокурсников востребованы и естественно-научные специальности. Например, Виктор Гердесов интересуется работой мозга, и теперь он — студент-медик: «В будущем надеюсь стать ученым, а СПбГУ позволяет получить необходимое для этого образование. Хотелось поступить не в чисто медицинский вуз, чтобы иметь возможность работать с математиками и физиками, меня привлекает междисциплинарность. После окончания Университета буду помогать людям, пусть и не лечить напрямую, хотя за шесть лет учебы все вполне может измениться». Но посвятить себя помощи людям смогут не только выпускники медицинского направления СПбГУ: «Мой папа — физик, окончил ЛГУ, а я буду учиться психологии, — с гордостью говорит Екатерина Русакова. — Мои однокурсники — хорошие ребята, дружелюбные и веселые, мы уже со всеми познакомились. Клинические психологи помогают людям в решении их душевных проблем, спасают от беды, а я люблю людей и хочу им помогать. А для себя на кораблике написала пожелание, чтобы время учебы в Университете было лучшим в моей жизни и чтобы учеба была не в тягость».

Справка:

В 2016 году в Санкт-Петербургский государственный университет зачислено около 7 тысяч человек. По итогам приема в вузы СПбГУ, как и годом ранее, стал лучшим университетом страны по уровню подготовки первокурсников. Средний балл ЕГЭ поступивших на бюджетные места в СПбГУ составил 89,8 — это самый высокий результат среди российских вузов.

Сайт СПбГУ


Рецензии
Так о чём статья? Вешать всех на подъёмных кранах, как делает Иран?
Студенты, шах, чтобы учеба была!

Дедушка Артемьев   02.09.2016 07:21     Заявить о нарушении
Прежде всего о том,что студенты СПбГУ находятся в поиске истинного справедливого мироустройства.

Анатолий Обросков   02.09.2016 10:11   Заявить о нарушении