Где-то в верховьях Усы. Глава 3

Первый, отданный  мне, продольник находился  метрах в трёхстах вниз по течению реки. Собака убежала вперёд, а я, обутый в бродни, шёл  неспеша далеко  позади.
Над водою стелились и таяли последние остатки тумана. Я шёл по галечному берегу и звук моих шагов, похрустывал   для меня громко и ободряюще.  Бечева перемёта была  привязана  к ржавому  тракторному башмаку, который и  обеспечивал   надёжность снасти. Белка,  добежав до места, покрутилась и побежала мне навстречу. Чего это она - подумалось мне. Хотя, берег был пустым и, всё же, она что-то почувствовала. Добежав до меня, она  ткнулась  носом  мне в бедро, словно предупреждая о чём-то, и уже не спеша  потрусила   сбоку..
  Когда,  присев на корточки, я  потянул  на себя бечеву перемёта, то  сразу  почувствовал упругое сопротивление  пойманной рыбы.
       Это, радостное чувство - скорее увидеть пойманную рыбу, я думаю, знакомо всем рыбакам. Судя по тяжести в сиге, было не меньше килограмма. Уложив пойманную рыбину в ведро,  я принялся  перенаживлять крючки. И вдруг внезапно понял, что вмятины на песке неподалёку от  меня, - это следы медвежьих  лап,которые не успела  ещё  смыть утренняя волна.Поставив рядом свой сапог, со своим сорок третьим размером, я увидел довольно приличную  разницу нашей с  ним «обувки».
          Медведь пил из речки  и ушёл, незадолго до нашего прихода. Он просто  приходил попить. Потом,уже, я понял, почему  спиною  чувствовал какой-то непонятный холодок.
Видимо он с двадцати метрового  обрыва  издали, всё ещё,  наблюдал за нами.
А так как ветер  дул от нас, то запах сгоревшего пороха смешанный с запахом  соляра, заставил его потом уйти.
              Примерно через час, проверив остальные три продольника, мы, с неполным ведром рыбы  вернулись в балок.Вот только псов, которых я пугнул,почему-то не было.
Скорее всего, они просто от меня  ушли.Или, в сторону деревни,или обратно на базу сейсмиков, откуда и прибежали.
Одного, небольшого подъязка я отдал Белке. Остальную рыбу пошкерил, и посолив уложил  в бочку.
Потом, ещё раз, мне пришлось делать, уже тщательную проверку продуктам. Того, что осталось в складе, могло   хватить, как максимум, на  две недели.
      Рыба и дичь,конечно, будут  пополнять, время от времени, мои запасы.На этом я и успокоился.Поев гречневой каши и попив чайку, мы с Белкой отправились за червями.  В самой тайге, червей, вряд ли вы, сразу, найдёте.  Лёшка  искал их, под толстым слоем старого мусора,по берегу и  на речном острове, который был отделён узкой мелкою курьёй. Взяв пустую банку из - под тушёнки, и прихватив  ружьё мы и отправились на этот  островок. Белка, понятно, охотно побежала впереди.
Тропинка шла по - над  берегом. Она была протоптана давно, и  не только людьми.
Во время, всего пути, собака вела себя спокойно. Что касается  моей экипировки, то  к ней у меня  добавился шомпол из толстой проволоки, которым я после каждого выстрела, выталкивал из казённика  застрявшую гильзу, и ещё факел,  сделанный  из старого топливного фильтра. Всё это я взял, на случай встречи с "Потапычем".
Правда от меня теперь,  далеко разносился  запах пороховой гари,  да ещё солярки и бензина. Так, что, медведь мог меня почуять  раньше, чем я - его увидеть.Хотя, потом, за все два с половиной месяца, моего одиночества в тайге, он так и оставался всегда для меня невидимым. Я не раз встречал его свежий помёт в лесу, который  был очень похож на коровьи лепёшки, где преобладали ягоды и листья черники, Перебравшись на остров,  я стал тщательно всё на нём осмотривать. Попадались следы давних  кострищ, видимо  когда-то оставленные местными  рыбаками. Был ещё там, старый полуразвалившийся шалаш. Неподалёку от него  на стволе старой высоченной ели, на толстом крепком сучке, висел побелевший от времени полусгнивший солдатский ремень с пряжкой. Точно такой, какой  я когда-то носил в армии.
Что-то трагическое и страшное произошло видимо здесь.  В  углу  шалаша грязноватым, присыпанным старыми листьями, комком лежал брошеный солдатский бушлат и старое ватное, прожжённое у костра, одеяло. Белка, обнюхав всё это, жалобно заскулила и  я, собственно, поспешил уйти  из этого, мрачного места.
Червей под  береговым мусором, я набрал более чем достаточно. Потом,  мы побрели назад на  свой берег. Наверху, поднявшись на берег, я  оглянулся, чтобы ещё раз посмотреть на покинутый  остров. Вершина старой могучей ели, той,что возвышалась посреди острова, была как вскинутая в прощании рука.Остров, словно, прощался со мной.Больше я туда не ходил.Я просто нашёл неплохое место для сбора
 червей неподалёку от своего убежища.
                Продолжение следует.


Рецензии
Такое подробное бытописательство промысловика возможно только в том случае, если живёшь такой жизнью не два месяца, а по 2-3 месяца с перерывом на другие дела... если это-образ жизни, тогда детали не стираются в памяти, и даже через годы находят место в рассказах бывалого робинзона...
Понятно, откуда в стихах присутствует одухотворение пейзажа и почему стихи Ваши столь лиричны... Эта жизнь мне совершенно не знакома! Но прочла с интересом, и даже любопытством!

Алена Кейдюк   11.09.2016 23:01     Заявить о нарушении
Ну вот ещё раз здравствуйте.Рад что не отвергли борзописца.Спасибо!

Владимир Зырянов   12.09.2016 12:53   Заявить о нарушении