Благодарность от шефа полиции Нью - Джерси

   В дополнение к написанному об американской школе хочу рассказать о том, что мне очень импонирует, но осталось за скобками моего рассказа. Не буду повторяться: американская школа мне нравится, и я об этом аргументированно уже писала.

   Каждый год, за несколько дней до Рождества в школах готовят подарочные коробки для малоимущих семей. Делается это не стихийно, а очень продуманно: каждому классу даётся персональное задание. Общее правило - всё должно быть свежее (если это продукты), и новое(если это одежда или игрушки).
   Один класс приносит одежду детскую, другой - настольные игры, третий - консервированные продукты - компоты, консервы, четвёртый - фрукты, пятый - книги, тетради, карандаши, ...

   Кроме этого, для учеников 1-4 классов в школе организуют некое подобие новогодней распродажи самых разных  товаров, чтобы каждый мог сделать подарок всем членам семьи. С моей точки зрения, это замечательно: ребёнок узнаёт вкусы, желания близкого человека и делает ему приятный подарок. И чего здесь только нет! Книги и альбомы, рамки для фотографий и зеркала, карандаши и краски, ручки, блокноты, мягкие игрушки и настольные игры, наборы косметики и инструментов, бейсболки, шапки и вязаные шапочки, перчатки и шарфы - для мужчин, женщин и детей, наборы - кукольной посуды, пластиковых фруктов и овощей, магнитики для холодильника, плееры и тёплые наушники, диски с фильмами и электронные игры, теннисные ракетки... Особенно широк выбор всего, что имеет отношение к Новому году. Здесь же можно купить обёрточную бумагу для упаковки подарка. В этом ребятам помогают учителя и родители родительского комитета, которые и выбрать
подарок помогут и красиво упакуют.
 
   Самое интересное то, что всё на этой распродаже стоит один доллар. Таким образом, имея всего десять долларов, можно поздравить всю семью и даже друзей. Пишу и смотрю на красивую, ручной работы керамическую вазочку с набором шишек, подаренную внучкой. Рядом - большая ракушка - ваза с морскими звёздами, морскими коньками, разноцветными ракушками. Зная, что я люблю косынки, шарфы, палантины, внуки обеспечили меня ими на все времена года, на все случаи жизни.

   А дедушка - страстный шахматист, поставил на видное место подарок от внука - шахматы со стеклянными фигурами.
   Сегодня принято дарить деньги в конверте. Слов нет - это удобно, легко и просто: не надо думать, что купить, понравится ли, не надо бегать по магазинам..
Есть замечательное армянское слово, очень точно определяющее позицию тех, кто дарит деньги. Слово это звучит - ГЛХАРАД, что в дословном переводе означает - ВЫКИНУТЬ  ИЗ  ГОЛОВЫ, т.е. не создавать себе головную боль.

   Как правило, на подаренные деньги человек не покупает себе подарок, а тратит на что - то другое. А ведь так приятно взять в руки книгу с дарственной надписью, согреться шарфом, подаренным внучкой, или  разместить фотографии, много лет лежащие в конвертах и коробках, в подаренный другом альбом.
   Потому инициатива школы играет очень важную роль: делает ближе детей, родителей, бабушек, дедушек.

   Ещё одно школьное мероприятие представляется мне весьма полезным. По установившейся традиции в школу приглашают людей самых разных профессий, которые рассказывают об особенностях своей работы, трудностях  и положительных моментах. В разное время в школе встречали: после теракта 11 сентября - пожарных, после первенства мира по фигурному катанию - фигуристов и т.д.
   У нас дома немало книг с автографами авторов - детских писателей. Помню возбуждение внуков накануне встречи с двумя знаменитыми Майклами - Фелпсом и Джорданом, и эмоциональный рассказ по возвращении домой.

   А однажды к школьникам пришли полицейские. Надо сказать, что отношение к полиции законопослушных американцев очень уважительное. Детей не пугают дядей - полицейским, а воспитывают в духе почтения к людям, чья "служба и опасна и трудна."
   Вернувшись из школы, моя одиннадцатилетняя внучка Люля сказала:
 - Бабуля, полицейским быть очень опасно и трудно. Они каждый день рискуют жизнью: преследуют преступников, бандитов, воров, наркоманов... Полицейские много работают, а денег у них мало. Я, бабуля, что - то хочу сделать. Поможешь мне?
 - А что ты хочешь сделать, и как я тебе могу помочь?
 - Я хочу собрать для них деньги.
 - И как ты себе это представляешь?
 - Я возьму коробку, обклею её со всех сторон, на одной стороне крупно напишу - FOR  POLISE, наверху вырежу узкую щель, чтобы люди туда деньги клали.
 - А я что буду делать?
 - Мы с тобой вместе обойдём дома на нескольких улицах. Ты будешь стоять немного дальше, около драйвея, а я буду звонить в дверь и об'яснять, для кого собираю деньги.

   Два ближайших дня - в субботу и воскресенье - мы с Люлей обошли улиц шесть, и не было случая, чтобы кто - нибудь отказался дать деньги. Тут надо сказать, что самыми щедрыми были  наши соотечественники: никто не дал меньше пяти долларов. Самыми прижимистыми были китайцы: ни один китаец не дал больше двух долларов.

   За два дня собрали солидную сумму. Когда Люля сказала папе, чтобы он отвёз ее в полицейский офис для передачи денег, он улыбнулся:
 - Люлинька, деньги отвозить неудобно. Сейчас ты откроешь коробку, посчитаешь деньги, я доплачу до круглой суммы и дадим эти деньги  маме,а...
 - Как маме?! - с ужасом воскликнула Люля.
 - Подожди. Деньги дадим маме, а я выпишу чек на эту сумму на имя полиции. Ты напишешь письмо: кто ты, где учишься, почему решила собрать деньги. Это письмо вместе с чеком положим в конверт, запечатаем и отвезём в полицию.

   Какой счастливой была Люля, когда рассказывала нам, как офицер полиции пожал
ей руку, улыбнулся и поблагодарил.


   Прошло несколько дней, приходит Люля из школы и с порога кричит:
 - Мама, бабуля, сюрпрайз!
 - В чём дело, солнышко?
 - Сегодня в школу  пришёл самый главный полицейский и ещё другие дяди - полицейские. Всех детей собрали в зале. Вдруг директор назвал какую - то фамилию. Я даже не услышала, а девочки и мальчики начали меня толкать и говорить, что меня зовут на сцену. Я поднялась на сцену, самый главный полицейский показал моё письмо и папин чек. Потом он пожал мне руку, а все дети громко хлопали, топали ногами и кричали - "Lula, Lula!"  А потом главный полицейский дал мне вот что.
   С этими словами Люля достала из ранца коробочку, в которой лежали: благодарственная открытка за подписью шефа полиции Нью - Джерси Джозефа Пика,
нашивка, которую носят на рукаве полицейские, и визитная карточка шефа.

   Вот содержание открытки:
          Dear Lilith!
     Thank you for youre kind words. From the sound of your letter,
     appears that you are an amazing person.
        Stay  safe!!
               
               Sencereli yours Joseph Pika, Chief.

   Дней через 10 - 12 мне надо было поехать к врачу. Внук вызвался меня повезти. Офис врача находился в соседнем городе, в 35 - 40 минутах езды. Надо сказать, что мой внук водит машину очень аккуратно, спокойно. А тут, смотрю, превысил скорость.
 - Робушка, здесь speed limit 50 mile, а ты едешь быстрее.
 - Бабуля, do not worry, take it easy!
 - Kaк то есть?! Ты всех обгоняешь!
 - Бабуля, успокойся, ты забыла, что шеф полиции наш друг? - засмеялся Робушка, а вместе с ним и я.
 







 





          


Рецензии
Про школу и всё что связанно с ней ты пишешь не первый раз и всегда что-то новое,и поэтому всегда интересно,Эдуард

Машкевич Эдуард   05.10.2016 11:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.