Удивительная история одного стихотворения

О плохой организации интернета я стал думать давно, но недавно стал уже об этом и говорить. Фактически, интернет -- это свалка мусора и, одновременно, коммунальная квартира, в которой каждый имеет свою комнату. Самое интересное, что новые формы организации в виде социальных сетей только ухудшают ситуацию. Я не могу сейчас точно сказать как надо организовать интернет, а критиковать не очень конструктивно, это все равно ничего не изменит. Я просто расскажу о том как я помучился, пытаясь найти автора одного стихотворения, а также его оригинальную публикацию.

Все началось с того, что на странице одного из знакомых мне людей по его выступлениям в концертах (меня он не знает), я обнаружил текст стихотворения, которое я покажу позже. В подписи стояло "Автор: keep silence". Очень странное имя автора меня заинтгировало. Я решил уточнить. Обычно я беру пару строчек стихотворения, вставляю их в строку поиска Яндекса и получаю сайты, где они есть. К своему удивлению я обнаружил очень много таких сайтов. На всех этих сайтах было очень много рекламы и текст стихотворения с такой же подписью.

Но на некоторых сайтах дополнительно к подписи стояла ссылка на страницу в соц-сети ВК (в контакте) с таким же названием, вот ссылка [1]. На странице я впервые увидел имя и фамилию -- Александра Воробей. Но, во-первых, там очень много разных людей, во-вторых, я так и не нашел текста самого стихотворения на сайте, и нигде не написано, что именно Александра является его автором. С другой стороны, там очень много аудио-записей, где это стихотворение читают вслух разные люди. И складывается такое ощущение, что вся страница посвящена этому стихотворению.

Но где же оно было напечатано впервые и в каком виде, мне никак не удавалось найти. Впрочем я вскоре нашел персональные страницы Александры и в сети ВК [2], и в сети ФБ (фейсбук) [3]. В сети ФБ Александра поступает так, как я и рекомендовал в предыдущем посте, а именно, все запросы на дружбу она игнорирует, но люди оказываются подписаны на ее новости. Впрочем страницы эти не очень интересные, там почти ничего нет и нет стихов.

Через некоторое время я нашел ссылку на ее аккаунт на сайте stihi.ru [4]. Он уже называется тем же "именем", но в русском переводе, то есть "Хранить Тишину". Там опубликовано 408 стихов, все они написаны в такой же манере, как и стихотворение "О важном", о котором идет речь, но снова облом. Самого этого стихотворения я там не нашел. Может плохо искал? Может. Но я потратил много времени и делал поиск на всех страницах. Нет его там.

Вот чудеса! Стихотворение существует на множестве сайтов в огромном количестве экземпляров, а вместо автора указывают на сайт, где его нет. Кажется про такие вот стихи потом скажут -- слова народные. И как раз в этом я вижу главный минус организации интернета. Автора найти сложно. Впрочем все зависит от самого автора. Среди моих друзей есть такие, кто все загружает только на свой собственный сайт и никуда больше. Но для этого надо иметь свой сайт и уметь его программировать, то есть знать кое-какие интернет-технологии. У Александры такого сайта нет. То ли это ее такая позиция, то ли это человек нового поколения, полностью воспитанный на соц-сетях. Она открыла публичную страницу в сети ВК с названием ".. keep silence" и вот это и есть ее сайт. Интересно, что в названии есть две точки, которые люди опускают при указании автора. Да и сайт этот не авторский, он публичный.

Но дальше начались просто чудеса, которые меня удивили, а меня трудно удивить. Я очень долго живу на свете и очень много знаю. Но видно убивать меня рано, знаю я еще не так много. Я сделал запрос в Яндексе на первую страницу стихотворения с прибавкой stihi.ru. Этот сервер фиксирует автора стихотворения и дату публикации. Это как раз правильная организация интернета. И я обнаружил это стихотворение на многих страницах самых разных авторов. Но я не стану тут всех цитировать, а покажу только одну ссылку [5]. В ней на конкретных примерах показано как люди воруют чужие стихотворения и выдают их за свои. Вот это уже полная наглость и беспредел. За такие вещи надо бы наказывать.

Я сам один раз нашел одну из 39 частей своей книги на чужом сайте, набитом рекламой под завязку. Но там текст был дан хотя бы без подписи. Это есть такой бизнес -- зарабатывать на рекламе, а чтобы люди приходили -- тащить с чужих сайтов все самое интересное. Но я то как раз даже был рад, что мой текст приняли за интересный. Но когда человек чужое выдает за свое, да еще на официальном сайте стихов, где никакой рекламы нет, то это преступление. Все хотят быть творцами, да не все умеют. Подлецы ведь потому такие, что их бог не наградил способностями, зато пороками наградил сполна. Некоторые именно таких называют потомками падших ангелов, или СС (слугами Сатаны).

Собственно само стихотворение уже напечатано на сайте, указанном выше. А вот на этом сайте [6] оно цитируется как одно из пяти лучших современных стихотворений. Теперь я хочу и свое мнение написать. Действительно, оригинально. С одной стороны, рифма есть. С другой стороны, по музыке слов очень похоже на рэп. С одной стороны, очень много смысла. С другой, просто набор слов о чем-нибудь. Важно, что в самый первый момент, когда еще не успеваешь думать, а воспринимаешь текст эмоционально, оно притягивает как нечто неожиданно новое.

А если начать думать, то получается другое стихотворение, которое опубликовал Волибор Заставкин все на том же сайте ".. keep silence". Там его надо долго искать, поэтому я его тут процитирую, причем специально сплошным текстом:

Если хочешь о важном — давай о важном. Хотя это понятие так двояко, Что его расписать на листе бумажном — Дело достойно думского дьяка. Я же вовсе не думский дьяк, Впрочем, кому здесь какое дело... Считаешь, что страшен сегодня рак? Или быть может предел беспредела? Мучает ночью ссора с подружкой? К бездомным, к голодным — кипишь состраданием, Сочиняя стишок за столом с пивной кружкой, Утешаясь рифмованным псевдорыданьем? Негодуешь: "плебеи бесятся с жиру! Два столетия назад еще жили в избах, А теперь подавай им вина да инжиру; Ах, ну и ловок же я в силлогизмах!" Страшно в девять лишиться мамы? Ты на опыте это понял? Или вычитал же из драмы, А потом нам в стихах рассупонил? Что ты знаешь о том, что пишешь? Твои братья режут друг друга? А ты видишь и на афишах Стен в vk слог рифмуешь туго? Если хочешь о важном — давай о смерти, Что означает теперь "быть живым", В мире где свиньи, коровы, да черти Соединились полком боевым И кропают стихи поучая нас страху, Подражая трезвонящему вертопраху?

Конечно слишком жестко, и сразу видно чем молодые отличаются от стариков. Нет идеализма, нет восторженного восприятия мира. А мне почему-то все это напоминает мое собственное стихотворение, которое я писал в шутку, все на одной рифме. У меня таких несколько, но вот на рифму "ка" пожалуй самое веселое, вот ссылка [7]. Давайте вспомним слова Сталина "жить стало лучше, жить стало веселее". И больше оптимизма [8].

Ссылки

[1] http://vk.com/keep_s1lence
[2] http://vk.com/captain_uarabey
[3] http://www.facebook.com/keep.si1ence/about
[4] http://www.stihi.ru/avtor/sancher&s=100
[5] http://www.stihi.ru/2016/04/27/6606
[6] [7] http://www.proza.ru/2013/08/13/1210
[8] http://www.proza.ru/2013/12/24/1140


Рецензии