Самая сытная профессия

Сразу после денежной реформы 1961 года это случилось: директор нашей средней школы и мой отец, Аверьян Григорьевич, главный бухгалтер совхоза "Сухайлинский", оба фронтовики, написали письмо Первому секретарю ЦК КПСС Хрущёву Н.С. о безобразиях и перекосах, творившихся по их мнению в районе и в республике, особенно в вопросе полного вывоза урожая зерновых со складов хозяйств на районные элеваторы, закрытия местных пекарен, а так же введения карточной системы по продаже хлебобулочных изделий строго по количеству едоков и привоза этого хлеба из райцентра на село, что повлекло к образованию длинных очередей у сельского магазина с раннего утра до приезда автомобиля-фургона с надписью "Хлеб", который приезжал, как ему вздумается, но, как правило, только к вечеру, что в свою очередь повлекло за собой уходы работников совхоза с рабочих мест и пропуски занятий учениками. Ветер перемен после решений 20 съезда КПСС или ещё что повлияло на отправку фронтовиками такого письма, но факт, есть факт: этот ветер сдул со своих должностей моего отца и директора школы прямёхонько ...в скотники свинофермы и ещё и без партийных билетов!

После возвращения из школы и простенького обеда мама попросила меня отнести отцу на новую работу, на ферму за околицей, узелок с обедом, который он случайно забыл утром дома. Полтора километра для мальчишки не крюк, тем более напрямки, и вот я у ворот хрюкающего и визжащего хозяйства, запахи которого для деревенского аборигена, что духи для француза. Встретившийся мне навстречу мужичонка в треухе указал где рабочее место отца, а сам быстренько засеменил в сторону села.

Новое рабочее место отца, теперь скотника по запарке и раздаче кормов, мне понравилось больше, чем комната бухгалтерии в конторе: шумит запарочный котёл, рядом куча угля, который периодически отец бросал в топку(прямо как в кино!), какие-то трубы краны и краники, в углу стол, сколоченный из не строганных досок, накрытый газетой, на него я положил узелок с едой. Потом я самостоятельно ознакомился с содержанием внутренних помещений, где обнаружил бочки с ржавой килькой и мелкой селёдкой, комнату заведующего фермой, раздевалкой, комнатой, где запаривали комбикорма и смешивали их с содержимым бочек. Экскурсия закончилась быстро и я вернулся к отцу как раз вовремя: отец, бывший директор школы и шустрый мужичок в треухе сидели на лавках за столом и начинали обеденный перерыв. Окинув быстрым взглядом стол, я увидел хлеб, нарезанный большими ломтями, сало, лук, варёные яйца, печеный картофель, солёные огурцы и солёную капусту, три стакана и бутылку...

Когда где-то через часика полтора я, тяжело отдуваясь и не спеша, возвращался домой, то твёрдо решил для себя, что космонавтом, как Юрий Гагарин, стать, конечно, здорово, но там, говорят, конкурс большой, а вот скотником по запарке кормов стать - это да! 

 


Рецензии
Да, Никита Сергеевич сам был большой оригинал,
а уж СИСТЕМА и по сей день оборону от народа ДЕРЖИТ.

Поди, пробей эту стену чиновничества.... что тогда, что теперь.

Татьяна.

Татьяна Воляева   07.10.2016 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Отца в 1964 году при Брежневе восстановили в КПСС, но он отказался брать партбилет, маме парторг совхоза тайно отдал и она тайком взносы платила...Удачи Вам!

Аверьяныч Федоров Евгений   07.10.2016 17:38   Заявить о нарушении
Вся наша жизнь сплошные тайны.
Здоровья.
Татьяна.

Татьяна Воляева   07.10.2016 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.