В обратный путь. Часть6
Никто не знал, когда же отправится поезд на Москву. Терпеливо ждали. Время будто висело в воздухе и не двигалось. Когда, наконец, поезд подошёл к платформе, в это даже не верилось.
Вошли в указанный вагон. Ира и Рита с детьми заняли одно купе – первое. По соседству расположились Татьяна с Катей. Постельное бельё дышало сыростью. Не успело высохнуть. Рита сразу застелила постели, положила детей, легла сама.
– Рано ещё,– сказала Ира, – зачем сейчас ложиться?
– Мне кажется, что надо лечь, – ответила Рита.
В соседнем купе тоже легли, глядя на них. А в следующем – нет.
Поезд тронулся. Быстро доехали до Сочи.
На платформе в Сочи стояли люди. Много людей. Очень много людей. Подошло бы выражение «яблоку упасть негде». Посадка на поезд оказалась сложной.
Раздавались голоса:
– У меня билет на этот поезд, а Вы не пускаете!
Проводники сдерживали натиск, проявляя чудеса выдержки и стойкости.
– У всех билеты на этот поезд! Мест в нём нет столько, поймите вы!
Толпа не слушала, прорывалась в вагоны, возмущалась, пытаясь устроиться в поезде. Открыв дверь в первое купе, вошедшие со словами: «Здесь все спят», – закрыли дверь, проследовали дальше. Открыли и закрыли дверь второго купе, а из третьего беспечно сидящих за столиком счастливчиков просто вышвырнули в тамбур. Поезд поехал дальше. Казалось, что число людей, оставшихся стоять на платформе, не уменьшилось.
Пошёл дождь. Почему-то вода проникла в вагон. Мокрые коврики, мокрые вещи, мокрые пассажиры, уснувшие на полу в тамбуре, потому что мест в купе им не хватило.
Не хватило места и молодой беременной женщине, которой необходимо было попасть в поликлинику. Её приютили в первом купе. Подвинулись, напоили водой. Проводники после того, как проехали Сочи, закрылись в своём купе и не выходили оттуда до следующей остановки поезда. Воду никто не грел. Чай пить не пришлось. Часа четыре ехала до своей станции будущая мать. В первом купе устроили вечерний ужин. Зашли в гости Татьяна и Катя. На стол положили то, что ещё оставалось из продуктов в сумках. Сахар закончился, зато у Татьяны обнаружилась заначка, состоящая из четырёх конфетин «Мишка». На дне сумки Риты «завалялся» кусок сыра, покрывшегося твёрдой коркой. Обнаружилась баночка рыбных консервов, пачка печенья. Хлеб остался в другом поезде. Всё поделили поровну. Только все конфеты отдали детям. Света резала сыр, освобождая его от засохшей корки.
– Светочка, не надо обрезать. Так съедим, – тихонько предложила Ира.
Перекусили. Больше ничего не осталось. Убрали со стола. Выходили из купе выбрасывать мусор, перешагивая через лежащих в тамбуре людей.
Гостья тихонько пошепталась со Светой, и они ушли. Оказалось, что женщина захотела в знак благодарности за тёплый приём угостить ребёнка в вагоне-ресторане. Только и в этом вагоне ничего не было кроме апельсинового сока и коньяка. Купила сок, попрощалась со всеми и вышла из вагона на остановке. Наконец, наступило время отдыха. Переживания потихоньку притуплялись.
Позже стало известно, что этот поезд был последним поездом, следующим по своему маршруту, а не через Баку.
Свидетельство о публикации №216090201785
Фраза "Светочка, не надо обрезать. Так съедим" потрясла меня.
Алла Валько 30.10.2016 13:56 Заявить о нарушении
Пусть не будет огорчений в жизни,
доброго вечера,
светлого дня,
обнимаю,
Галя.
Галина Мяздрикова 30.10.2016 22:52 Заявить о нарушении
Алла Валько 30.10.2016 23:16 Заявить о нарушении