Замечено

   "Замечено. что с полным  уничтожением неграмотности резко возросло число     малограмотных».

 "Замечено... " -  так начинал сваи афоризмы известный ленинградский театральный режиссер и художник Николай Павлович  Акимов, культурнейший человек и великий острослов.  Дружбой с Н.П. Акимовым гордился наш главный конструктор О.А. , которого я уже не раз цитировал в моих заметках.  Я несколько раз видел Николая Павловича и даже разговаривал с ним в детстве, когда мой дедушка Григорий Исаевич  (см. «Мои дед и баба») работал гардеробщиком в Театре Комедии, что возле Елисеевского магазина. Это было году в 1949-м, деду уже за 60, работать пекарем ему  не под силу  , а не работать нельзя – пенсий тогда еще не было, их стали давать  только в конце 50-х, при Хрущеве. До этого были только совершенно крохотные пособия инвалидам по старости с 70 лет, если не ошибаюсь.

   Тогда, в 50-х годах сразу 4 больших события потрясли, я бы сказал, страну, и самое главное из них – осуждение культа личности Сталина на 20-м партсъезде. Помню, тогда ходил анекдот: Вера ушла со Сталиным, Надежда – с облигациями  *, Любовь – с фестивалем**, а их мать Софию «ушли» на пенсию .

( * - тогда заморозили на много лет облигации госзаймов,               
(** - Московский фестиваль молодежи и студентов.

   Но я отвлекся.  Дедушка мой, бывший пекарь, бывший крупный торговец мукой  принимал и развешивал пальто и тяжелые шубы перед спектаклями, а после спектакля  бегом, чтобы не роптала очередь, всё это разыскивал по номеркам и выдавал публике.

   Акимов ставил хорошие спектакли вначале в театре Ленсовета, потом в Театре Комедии, ленинградцы ходили на его постановки,  почти всегда был аншлаг. Это он первым поставил «Дракон» Евгения Шварца, антисталинскую пьесу, ее сразу же сняли с репертуара, возобновили только во время перестройки. Говорили, помню, что Театр Комедии был единственным в городе театром, обходившимся без государственной дотации.Ставились спектакли и для взрослых, и для детей, с разрешения режиссера дед мой иногда приводил на детские утренники нас с моей сестренкой Кирой. В фойе театра Николай Павлович устроил будочку и сидел в ней в антракте, слушал разговоры детей о спектакле,  любил выходить и разговаривать с  ребятами. Вот такой он был человек, Николай Павлович Акимов.


Рецензии
"Дрвние люди заметили..." Хорошая отмазка для любых фантазёров.

Анита Фрэй Книги   21.03.2019 13:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.