Мы много тогда любили

                Это было недавно, это было давно

    Лирика рождается от эмоций, которые вспоминаются и излагаются в спокойном со-стоянии.  Вот и Ибсен говорит о значении эмоций: «Для того чтобы двигаться вперед в искусстве, нужно нечто большее, чем природное дарование – страсти, страдания, наполняющие и осмысливающие жизнь».
    Поэзия вдохновляет и трогает до глубины души, не требуя никаких пояснений.
Признаться и я некоторое время грешил стихосложением. Вот несколько из этих «ше-девров»:

            Фотография

    Она лишь сохранить надолго может
    Случайный поворот, улыбку, грусть
    Когда тоска меня до боли гложет
    Твой облик вспоминаю наизусть.
    Зачем же мне она – портрет твой грубый,
    Попытка лишь твой образ воссоздать.
    Твоё лицо, улыбку, руки, губы
    Легко воображенью рисовать.
    На карточке, быть может, ты смеёшься
    Иль с строгим видом в объектив глядишь.
    В душе моей ты лучше удаешься –
    Когда грущу, тогда и ты грустишь.
    А если я смеюсь и очень весел
    Со мною ты смеёшься заодно.
    Когда тоска, когда весь мир мне тесен
    Мне кажется, что смотришь ты в окно
    Как в поздний час иду вдоль улиц темных
    В карманах руки, поднят воротник,
    И думаю, что знанья так огромны,
    Куда ведь только разум не проник.
    Ведь сделали, хоть было очень трудно
    Послали спутник в этакую высь
    И дно морей прощупали попутно.
    А в чувствах-ка - попробуй, разберись
    И все что сделали отнюдь не сразу,
    Наверно мучились, пока нашли.
    Решения менялись раз от разу.
    Вот так и у меня, я жду – пришли!

 


              Не грусти

    Ничего, что надо нам расстаться.               
    Ничего, родная, не грусти.               
    Нам ещё ведь много раз встречаться         
    Встреч ещё так много, не грусти.               
    Пусть последний этот вечер будет      
    Весел и хорош, и не грусти               
    И никто из нас не позабудет               
    Как прощались мы, но не грусти.       
    Ну, засмейся, подними головку               
    Или хоть чуть – чуть все ж улыбнись.         
    Видишь вон, какую потасовку               
    Волны подняли, но улыбнись.               
    Посмотри-ка, вон звезда из тучи            
    Подмигнула нам, и улыбнись.               
    Дерево, что там стоит у кручи               
    Шепчет что-то нам, но улыбнись.            
    Ничего, что надо нам расстаться.
    Ничего, родная, не грусти.
    Нам ещё ведь много раз встречаться
    Встреч ещё так много, не грусти.


           Позови и я примчусь

    Позови, и я примчусь
    Только позови,
    Позови и я вернусь
    Объяснюсь в любви.
    Напиши, мол, жду тебя
    Буду рядом вновь
    Расскажу все про себя,
    Про свою любовь.
    Был с тобою - и молчал
    И не говорил.
    А теперь бы закричал
    Изо всех бы сил
    Да сейчас я и кричу
    Раз пишу стихи
    Я теперь не замолчу
    Хоть они плохи.
    Не могу теперь молчать
    И не говорить
    Не могу не тосковать,
    Думать и грустить.
    Позови, и я примчусь
    Пару слов черкни.
    Напиши и я вернусь
    Только намекни.
    В Петербург приеду, слышишь?
    Хочешь, так в Тамбов,
    Я на ветер, ты увидишь,
    Не бросаю слов.
    Ну, а если отвечаю
    Эх, мол, свет не мил
    Мол, дела все не пускают
    Значит разлюбил
    Нет писать я так не буду
    В том уверен я
    И тебя я не забуду милая моя
    Позовешь? – я буду ждать
    И с надеждой жить.
    Буду письма тебе слать
    Думать и грустить.

          Тревога и бессонница

    А вечер вдруг вселил в меня тревогу
    И вот бессонница сдружилась вмиг со мной,
    Лишь проводить успел тебя в дорогу,
    Как мыслей в голове поднялся целый рой.
    В окно ползут задумчивые тени
    Сижу в безмолвии, лишь чуб свой теребя
    И вспоминаю я ушедший день осенний
    И в час свидания улыбку и тебя.
    Хочу сейчас твой смех, улыбку, губы.
    Так хочется сейчас с тобою рядом быть.
    Ищу слова, и кажутся не грубы
    Такие лишь из них  как помнить и любить.
    Мне не забыть всех наших разговоров
    И прелесть поздних встреч я свято берегу
    Таких горячих и ненужных споров
    В ночную пору там – на дальнем берегу.

    Было ещё несколько стихотворений с более сложным шагом рифм, но их я как-то подзабыл.
    Выражая свои эмоции в стихах, я не читал их даже тем, кому они были адресованы. Вероятно, стеснялся показаться излишне чувствительным или не был уверен в приличном качестве своих стихов. Сегодня эти опасения не имеют значения.
Несравненный Козьма Прутков однажды записал: «Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо, взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя».


Рецензии