Мы много тогда любили
Лирика рождается от эмоций, которые вспоминаются и излагаются в спокойном со-стоянии. Вот и Ибсен говорит о значении эмоций: «Для того чтобы двигаться вперед в искусстве, нужно нечто большее, чем природное дарование – страсти, страдания, наполняющие и осмысливающие жизнь».
Поэзия вдохновляет и трогает до глубины души, не требуя никаких пояснений.
Признаться и я некоторое время грешил стихосложением. Вот несколько из этих «ше-девров»:
Фотография
Она лишь сохранить надолго может
Случайный поворот, улыбку, грусть
Когда тоска меня до боли гложет
Твой облик вспоминаю наизусть.
Зачем же мне она – портрет твой грубый,
Попытка лишь твой образ воссоздать.
Твоё лицо, улыбку, руки, губы
Легко воображенью рисовать.
На карточке, быть может, ты смеёшься
Иль с строгим видом в объектив глядишь.
В душе моей ты лучше удаешься –
Когда грущу, тогда и ты грустишь.
А если я смеюсь и очень весел
Со мною ты смеёшься заодно.
Когда тоска, когда весь мир мне тесен
Мне кажется, что смотришь ты в окно
Как в поздний час иду вдоль улиц темных
В карманах руки, поднят воротник,
И думаю, что знанья так огромны,
Куда ведь только разум не проник.
Ведь сделали, хоть было очень трудно
Послали спутник в этакую высь
И дно морей прощупали попутно.
А в чувствах-ка - попробуй, разберись
И все что сделали отнюдь не сразу,
Наверно мучились, пока нашли.
Решения менялись раз от разу.
Вот так и у меня, я жду – пришли!
Не грусти
Ничего, что надо нам расстаться.
Ничего, родная, не грусти.
Нам ещё ведь много раз встречаться
Встреч ещё так много, не грусти.
Пусть последний этот вечер будет
Весел и хорош, и не грусти
И никто из нас не позабудет
Как прощались мы, но не грусти.
Ну, засмейся, подними головку
Или хоть чуть – чуть все ж улыбнись.
Видишь вон, какую потасовку
Волны подняли, но улыбнись.
Посмотри-ка, вон звезда из тучи
Подмигнула нам, и улыбнись.
Дерево, что там стоит у кручи
Шепчет что-то нам, но улыбнись.
Ничего, что надо нам расстаться.
Ничего, родная, не грусти.
Нам ещё ведь много раз встречаться
Встреч ещё так много, не грусти.
Позови и я примчусь
Позови, и я примчусь
Только позови,
Позови и я вернусь
Объяснюсь в любви.
Напиши, мол, жду тебя
Буду рядом вновь
Расскажу все про себя,
Про свою любовь.
Был с тобою - и молчал
И не говорил.
А теперь бы закричал
Изо всех бы сил
Да сейчас я и кричу
Раз пишу стихи
Я теперь не замолчу
Хоть они плохи.
Не могу теперь молчать
И не говорить
Не могу не тосковать,
Думать и грустить.
Позови, и я примчусь
Пару слов черкни.
Напиши и я вернусь
Только намекни.
В Петербург приеду, слышишь?
Хочешь, так в Тамбов,
Я на ветер, ты увидишь,
Не бросаю слов.
Ну, а если отвечаю
Эх, мол, свет не мил
Мол, дела все не пускают
Значит разлюбил
Нет писать я так не буду
В том уверен я
И тебя я не забуду милая моя
Позовешь? – я буду ждать
И с надеждой жить.
Буду письма тебе слать
Думать и грустить.
Тревога и бессонница
А вечер вдруг вселил в меня тревогу
И вот бессонница сдружилась вмиг со мной,
Лишь проводить успел тебя в дорогу,
Как мыслей в голове поднялся целый рой.
В окно ползут задумчивые тени
Сижу в безмолвии, лишь чуб свой теребя
И вспоминаю я ушедший день осенний
И в час свидания улыбку и тебя.
Хочу сейчас твой смех, улыбку, губы.
Так хочется сейчас с тобою рядом быть.
Ищу слова, и кажутся не грубы
Такие лишь из них как помнить и любить.
Мне не забыть всех наших разговоров
И прелесть поздних встреч я свято берегу
Таких горячих и ненужных споров
В ночную пору там – на дальнем берегу.
Было ещё несколько стихотворений с более сложным шагом рифм, но их я как-то подзабыл.
Выражая свои эмоции в стихах, я не читал их даже тем, кому они были адресованы. Вероятно, стеснялся показаться излишне чувствительным или не был уверен в приличном качестве своих стихов. Сегодня эти опасения не имеют значения.
Несравненный Козьма Прутков однажды записал: «Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо, взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя».
Свидетельство о публикации №216090201800