Забвение. точка отсчёта. часть iv. глава 25

Яркий свет тут же ударил по ещё не привыкшим к нему после темноты глазам. Марьям уже ждала у проёма. Она подала дочери руку и помогла взобраться на последнюю ступеньку.   

- Дочка, ты совсем бледная. Ты хорошо себя чувствуешь? – встревоженно спросила она девушку.

Амина ничуть не удивилась реакции матери. Мороз от переизбытка эмоций, вызванных рассказом отца о Рае и Аде по прежнему блуждал по её коже. Но всё это было мелочью по сравнению с желанием поскорей изучить сокровище, которое она принесла с собой из подземелья.

- Со мной всё хорошо. – произнесла девушка. - Просто ваша библиотека – это что-то из ряда вон выходящее. Я никогда в жизни не видела столько книг. Отец сказал, что некоторые экземпляры насчитывают миллиарды лет. Мой мозг отказывался в это поверить пока я не увидела книги на нижних ярусах.

В жутком нетерпении поскорей вернуться в свою комнату чтобы в тишине и спокойствии насладиться величайшим трудом неизвестного джинна, Амина попробовала любезно освободиться из рук матери, но та даже и не думала отпускать её. Марьям опустила взгляд на книгу, которую девушка так трепетно сжимала в руках.

- Что дал тебе почитать отец? Покажи. –  полюбопытствовала она.
Амина развернула книгу названием к матери. В этот момент в лице женщины-джинна что-то изменилось. Она посмотрела на мужа и задержав на нём некоторое время взгляд, всё же выдавила натянутую улыбку.

– Это прекрасная книга, одна из моих любимых. Тебе наверняка понравится. – проговорила она. – Надеюсь отец предупредил, что она очень очень древняя и требует максимально деликатного обращения?

- Конечно. – подтвердила девушка. - Мне бы хотелось просмотреть её перед следующим намазом. Жаль только, что я не умею читать на Жени, но по крайней мере смогу изучить каллиграфию.

- Хорошо. – вздохнула Марьям. - Иди к себе, дочка. Там тебе будет спокойней. Когда приблизится время намаза Аср мы позовём тебя.

Амина одарила мать улыбкой и завернула за арку. Неприятный осадок от того, что родители, по её мнению, слегка переборщили с предостережениями о бережном обращении со столь древней книгой, слегка омрачнял предвкушение от предстоящего её изучения. Но девушка старалась не думать об этом. Она уже мысленно представляла, как зароется в эти, пожелтевшие от времени страницы, наслаждаясь неведомым человеку стилем письма, который, увы, она сможет только рассматривать как картинку.

Амина уселась на кровать, опираясь спиной о предварительно сооружённую гору из подушек и наконец раскрыла книгу.

Текст на выцветших страницах казался блёклым и размытым. Ещё бы, этот шедевр пережил немалое количество веков. Подобие букв было выведено от руки каким-то замысловатым крупным почерком. Они принимали странные формы, напоминающие нечто среднее между иероглифами и арабской вязью. Судя по изгибам и поворотам пера казалось, что направление текста идёт справа налево. С любопытством девушка перелистывала страницу за страницей, пожирая глазами каждую строчку и то, что подходило под определение иллюстраций.
Особое внимание привлекло изображение в самом конце книги. Весь разворот полностью покрывали штриховки и завитки, выполненные очень тонкими линиями. Можно было предположить, что это очередной рисунок, но всё же что-то отличало эту страницу от остальных.

На общем фоне лист выглядел чуть белее, а штриховка более чёткой. Казалось, что кто-то нарочно вставил его в книгу. Девушка посмотрела на переплёт и убедилась в правоте своих мыслей. Дополнительные нити, обвивали край последней страницы, присоединяя её к основной части книги. Амина ещё долго вглядывалась в пресловутый рисунок, но её человеческое восприятие не позволяло сложить беспорядочные линии в целостное изображение.
Раздался глухой стук в дверь. От неожиданности Амина чуть было не подпрыгнула на кровати.

- Войдите. – восстановив дыхание сказала она.

Дверь отворилась и на пороге показалась хозяйка дома.

- Дочка, совсем скоро начнётся следующий намаз. – молвила она в пол голоса, и помедлив добавила – Ты хорошо себя чувствуешь? Первый день поста не всем даётся легко.

- Всё в порядке, мама. Держусь. – успокоила её девушка. - Мама, я заметила, что последняя страница книги выглядит новее чем все остальные. Она кажется нарочно вставленной. Почему? – всё таки решилась полюбопытствовать она.
Марьям приблизилась к дочери и осторожно повернула книгу к себе. Её пальцы бережно скользили по краю обложки пока глаза пробегали по строкам. Казалось, она испытывает истинное удовольствие раз за разом всё глубже погружаться в смысл прочитанного. Наконец женщина-джинн остановилась и перевела взгляд на дочь. 

- Когда эта книга попала к нам в дом, то была в весьма плачевном состоянии. Не удивительно, если принимать во внимания тот факт, сколько поколений она пережила. Азамату пришлось много трудиться, чтобы отреставрировать этот ценный экземпляр. Он проводил дни и ночи в библиотеке пытаясь вернуть последнюю страницу в первоначальный облик, но миллионы лет, оказались куда сильнее сложнейших инструментов и методик реставрирования древнейших артефактов. Страница рассыпалась на глазах и в конечном итоге превратилась в шелуху. Ничего не оставалось, как заменить её на новую.

- Как жаль. – молвила девушка.

Марьям глубоко вздохнула.

- Горю твоего отца не было предела. Но, чему быть – того не миновать. – дрогнув плечами пояснила женщина-джинн. – Нам пора идти, дочка. Осталось совсем мало времени.

Амина осторожно закрыла книгу и отложила в сторону. Марьям помогла ей спуститься с кровати, и они вместе зашагали в гостиную. Как только ниточки шторы, закрывающие проём арки, опустившись издали мелодичный звон, со стороны прихожей раздался хлопок закрывающейся двери. Громко смеясь Азамат с Саидом направлялись к фонтанчику для малого омовения. Марьям следила за ними остекленевшим взглядом:   

- Где вы были? – холодно спросила она.

- Дорогая, не волнуйся. Мы заходили к нашему соседу, Гуфрану. Он купил новую лодку. Мы договорились порыбачить вместе после завершения поста. – протянул мужчина-джинн.

Хозяйка дома немного смягчилась в лице. Поджав нижнюю губу, она тихо произнесла:

- Хорошо. Осталось всего две минуты до намаза Аср. Поторопитесь с омовением.
Пока отец с братом совершали обязательный ритуал перед молитвой, Марьям расстелила коврики. Девушка обратила внимание как бодро держатся члены семьи не смотря на то, что прошло уже много времени с того момента, как все в последний раз что-либо ели и пили. Ещё вставая с кровати, Амина почувствовала лёгкое головокружение, а сейчас к нему добавилась ещё и слабость. Но девушка не хотела озадачивать джиннов своим недомоганием, поэтому скромно дожидалась начала намаза, сидя на невысоком пуфике.
 
По завершении молитвы хозяйка дома обратилась ко всем присутствующим:

- Будет лучше если все мы заранее приготовимся к походу в мечеть. У нас есть ещё достаточно времени до следующего намаза, поэтому приведите себя в порядок. Сразу же после молитвы выдвигаемся. – скомандовала она.

Амина поспешила к себе в комнату. Потрясающее белое платье, наверняка уже дожидалось своего часа, мирно покоясь в стенной нише, и девушке не терпелось примерить его. После горячего душа с ароматным гелем, Амина наспех высушила волосы феном и наконец подошла к заветному чехлу.

Полотенце соскользнуло с плеч, когда девушка медленно расстёгивала молнию на чёрном тряпичном футляре, надёжно хранившем её вожделенное сокровище. Увидев свет, кристаллики на платье тут же заиграли разноцветными переливами. Амина медленно и аккуратно облачилась в эту невероятную красоту и подошла к зеркалу комода.

Подол вырисовывал обворожительные дуги, когда девушка улыбаясь, кружилась по комнате. Лишь углу спинки стула удалось положить конец этим импровизированным танцам. Поворачиваясь, Амина больно ударилась об него плечом и наконец остановилась. Рассудив, что подобные проявления радости могут привести либо к травме, либо, ещё хуже, к порче платья, девушка решила на время оставить любование собой. Впереди был ещё целый вечер, чтобы вдоволь насладиться нарядом.

Амина осторожно села на кровать. Взгляд вновь упал на оставленную на одеяле книгу из библиотеки отца. Девушка потянулась за ней, чтобы ещё раз взглянуть на исписанные замысловатыми узорами страницы, но тут на пороге показался Саид.

Его глаза заблестели, когда он увидел сестру в новом облачении. Широко улыбаясь он подплыл к девушке и взял её за руки.

- Какая ты красивая. – восхитился он. – Жаль, что ты моя сестра, так бы сразу пришёл свататься к твоим родителям.

Амина улыбнулась. Тем временем Саид продолжал:

- Встань, покажись мне.

Девушка осторожно соскользнула с кровати. Молодой джинн поднял одну её руку над головой и стал слегка поворачивать вынуждая вращаться вокруг своей оси.  Амина охотно бы поддалась порыву умиления брата, но из её головы всё не выходила иллюстрация в самом конце книги. Решив, что поворотов уже более чем достаточно, девушка остановилась.

- Саид, прости, никак не могу забыть рисунок на последней странице книги, которую дал мне отец. Ты не мог бы описать его? Мне он кажется каким-то особенным. – попросила она брата.

Молодой джинн отпустил руку сестры и склонился над книгой.

- Он очень даже особенный. – подтвердил он раскрывая книгу с конца. – Здесь нарисованы все вестники Судного дня, о которых говорится в Коране. Но не волнуйся. До этого ещё очень очень далеко. – уверил он сестру и закрыв книгу взглянул в её излучающие любопытство глаза. - Тебе не стоит читать подобные вещи. Так ты испортишь себе всё настроение перед походом в мечеть. Не понимаю, зачем вообще отец дал тебе именно эту книгу. Будет лучше если я заберу её и принесу тебе взамен что-нибудь лёгкое и весёлое.

Саид погладил Амину по щеке и прежде чем та смогла что-либо возразить, пулей вылетел из комнаты. Но не успела дверь захлопнуться, как он снова показался в проёме:

- Мама решила, что будет лучше слегка перекусить после вечернего намаза. Тебе понадобятся силы чтобы преодолеть путь до мечети. После того, как вернёмся домой будет ещё один невероятно сытный ужин. На этот раз мама не захотела просвещать меня в меню, и наглухо закрылась в кухне. Так что ожидается сюрприз. 

Сказав это джинн вновь скрылся за дверью. Через несколько минут он вернулся, держа в руках самую обычную, на первый взгляд ничем не выделяющуюся книгу. Он подошёл к кровати, где по прежнему сидела девушка и отдал её ей.
На тёмно-синей обложке красовались профили двух целующихся джинов. По очертаниям можно было хорошо распознать в них совсем юную, влюблённую парочку, которые стесняясь проявления своих чувств, прикрывали лица развёрнутым веером. Название гласило: «Сквозь призму времени».

- Этот роман о двух джиннах, живущих в разное время. Юноша-джинн изобрёл механизм, позволяющий перемещаться в разные временные эпохи мира. В одной из этих эпох, далеко в будущем, спустя бесчисленное множество поколений после его смерти, он встречает девушку-джинна и безумно влюбляется в неё. Он отчаянно пытается остаться с ней в её времени, но это, увы, невозможно. А дальше ты сама узнаешь, чем всё закончится. – объяснил Саид.

Амина раскрыла первую страницу, но тут краем глаза заметила, что молодой джинн хитро смотрит на неё. Казалось его буквально распирало от желания сказать ещё кое-что важное. Девушка не стала долго пытать брата и всем своим видом намекнула, что ожидает продолжения.

- Ты наверное не обратила внимание, но эта книга принадлежит авторству джинна. Но ты всё же можешь её прочитать. – протараторил Саид.

Девушка вновь взглянула на название книги, написанное понятными ей буквами. Она действительно не придала особого значения тому, что без труда прочитала его. 

Губы Саида всё шире расплывались в улыбке.

- Ладно. Без лишнего хвастовства должен признаться, что я – переводчик данного романа на язык человека. – сказал он не скрывая гордости в голосе.

- Ты хотел сказать, что ты осуществил перевод этой книги на мой родной язык?  - удивилась Амина.

- Я бы сказал – протянул молодой джинн - на все языки, когда либо существовавшие на Земле.

Глаза девушки широко распахнулись от удивления. Она помнила, как брат переводил ей с древнеегипетского разговор архитектора, и уже тогда поражалась его эрудицией. Но чтобы знать и уметь совершать переводы на абсолютно все существующие языки. Такой талант заслуживает большого уважения.
– Ладно, я пойду. Не буду тебе мешать. – сказал Саид не дав возможность сестре начать его расхваливать. - В нужный час я зайду за тобой. Будь полностью готова к этому моменту. – добавил он шагая в сторону двери.

- Спасибо, Саид. – поблагодарила его Амина.

Джинн подмигнул ей в ответ и вышел из комнаты. 

Девушка тут же принялась за чтение. Роман оказался очень интересным, насыщенным событиями и приключениями. Перевод был выполнен настолько чисто и грамотно, что даже самые устойчивые выражения не потеряли своего смысла при переформулировании.  Погрузившись с головой в выдуманную прекрасную историю о двух несчастных влюблённых, Амина не заметила, как прошло время и в комнате вновь появился Саид.

- Амина, пора. Осталось пять минут до намаза Магриб. – сказал он, но заметив, что сестра всё ещё без платка с небольшим укором добавил. – Амина, ты ещё не готова. После намаза у нас не будет много времени чтобы приводить себя в порядок.

Девушка соскочила с кровати и в спешке подбежала к зеркалу. Потребовалось не меньше двух минут, чтобы придать столь длинному платку нужную форму. Как только последняя невидимка была зафиксирована, а свободный конец ткани превратился в ниспадающий по спине водопад, Саид, не спрашивая разрешения подхватил сестру на руки и выбежал из комнаты. В одну секунду они уже были в гостиной, где родители обнявшись мило ворковали восседая на диване.

При виде Амины в белом платье их лица тут же озарили улыбки. Мать встала с дивана и взяла девушку за руки. Заметив как увлеклась супруга разглядыванием дочери в новом наряде, мужчина-джинн сам расстелил коврики и дожидался остальных у окна.

- Из тебя бы получилась самая изысканная в мире невеста. – произнесла Марьям смахивая с уголков глаз малюсенькие слезинки.

- Ну что, все готовы? – послышался голос Азамата.

Женщина-джинн наконец отпустила дочь и они проследовали к месту молитвы.

– Дочка, ты прекрасна. – сказал мужчина-джинн, когда Амина заняла своё место на коврике. - Ладно, пора начинать.

После намаза семья направилась в столовую. На столе ожидали лишь лёгкие закуски и ароматный чай. После целого дня поста и до начала ужина лучше перекусить заранее чем-нибудь лёгким, так организм лучше настраивается на последующее переваривание огромного количества блюд, которые обычно выставляют, когда солнце окончательно скрывается за горизонтом.

Тарелки опустели в считанные минуты и семья проследовала в прихожую. Пока девушка своей медленной человеческой походкой шагала через гостиную, Саид в мгновение свернул за арку, ведущую в её комнату и вернулся обратно, держа в руках туфли и абайю.

- Спасибо. – поблагодарила его Амина.

В зеркале прихожей теперь отражалось самое обычное семейство джиннов: родители, старший сын и совсем юная дочь. Абайя и туфли прекрасно справлялись со своим предназначением.   

- Пора идти. – прервал молчание глава семейства.

Сквозь прозрачную ткань, закрывающую лицо, Амина одарила своё отражение прощальной улыбкой и схватила предложенную Саидом руку.


Рецензии