Сумрак

 Над Сумраком висели звезды, напоминавшие шестеренки. Большой остров погряз в медных развалинах и море крови. Истерзанный, загадочный город напоминал больше арену, где каждый оставлял после себя горы трупов.

— Просыпайся, вор, — прошипел Заур и толкнул светловолосого подростка: — Нужно скорее выбираться, пока они не пришли.

 Дэус, разлепив глаза, что-то пробурчал в ответ, но подполз к костру. Он протянул руку к миске с зеленой жидкостью. Чуть скривившись, подросток быстро осушил гадкое пойло и нахмурился.
 Вокруг огня сидело три человека. Черноволосый полный мужчина среднего возраста, эмоционально реагировавший на все. Синие глаза Шуала*, казалось, видели слабые места людей. Знакомые прозвали его «неудачником», потому что безработный холостяк мог приносить только беды, а его бывшая должность «управление персоналом» вызывала смех. 14-летний поджарый Дэус с карими глазами не отпускал медную книгу, которую он украл у брюзжащего пожилого археолога Заура. Парня прозвали маленьким гением из-за необычного мышления. В 11 лет подростка исключили из школы, так как он пытался убить учителя. На вопросы о преступлении Дэус отвечал, что тот человек сжег все его книги, поэтому мальчик решил отомстить. Седой с костлявым телом, как у смерти, ученый Заур вечно бурчал себе под нос. Старик каждую минуту поправлял очки и находил время поссориться даже с цветами. Его лицо было усеяно уродливыми шрамами.
 Эти люди оказались теми, кто захотел испытать судьбу, пробравшись к источнику в центре острова. О Сумраке, наполненном мертвыми и живыми, ходили легенды. В западных трактирах и бараках рассказывали о волшебной силе голубого «озера», защищенного руинами храма из часов и шестеренок. Люди считали: вода дарила человеку необычные способности. Но путь к источнику был опасен. Врата Сумрака могли открыться достойному герою или же мерзкому убийце. Люди брали оружие и спускались в огненное кольцо, превращаясь в ненасытных животных. «Утопи и возвысишься» — единственное правило, действовавшее ядом на разум человека.

— Я слышал, что ты уже бывал у источника, — протянул старик, внимательно рассматривая Шуала.
— Нет, — хмыкнул в ответ мужчина и принялся уплетать третий пакет вафлей: — Если хочешь их съесть, то убивай людей сам, — Шуал прижал к себе лакомства.
— Тоже мне, сдалась эта гадость.
— Дед, где ты взял книгу? — спросил парень, расшифровывая написанные чернилами цифры и буквы.
— Что за неуважение! — плюнул Заур. — Я всю жизнь посвятил исследованиям. И ради них готов пожертвовать чем угодно! Если хоть одна страница будет вырвана, я скручу тебе шею. Эта книга важнее жизни, подлец!
— Придержи язык, иначе голова покатится, — грубо отрезал Дэус.
— Почему твоя рука так и тянется к ножу? — заворчал старик, протирая очки.
— Все просто. Ты ненавидишь детей, а я — людей. Зачем сопротивляться, если ненависть можно разрубить.
— Замолчали! — крикнул Шаул и, тяжело дыша, повернулся к парню: — Где следующая загадка?
— Нужно пройти через греческие колонны, — подросток захлопнул книгу.

 Мужчина облизал пальцы и вмиг превратился в лиса с золотой шерстью. Шуал распушил хвост и побежал по тропинке, освещаемой сверху паровыми машинами. Тикающие небеса давили на людей, заставляя тех оглядываться по сторонам. Малейший шорох в кустах мог стать последним мгновением в жизни.
 Обугленные черные деревья цепляли гостей ветками. Цветы, головки которых напоминали больше болты и металлические листья, отражали каждую тень. Дэус знал: надо сорвать одно такое растение и постоянно крутить, чтобы не пропустить бесшумного врага. В кармане маленький стратег припрятал бомбы и крошечные стрелы с ядом. Смерть не будет ждать, пока ты к ней приготовишься.
 Поломанные колонны серого цвета казались кладбищем, прорастающим из рыхлой земли. Гости быстро миновали алебастровые изваяния, уткнувшись в стену из мелких проводов и часов. Лис рыкнул и забежал в небольшую комнату без крыши. На полу были разбросаны стрелки с узорчатыми наконечниками. Дэус медленно вошел в каменный лабиринт и стиснул книгу. В середине на деревянной табуретке стояла кукла с протезами вместо рук. Возле нее лежала крохотная имитация парового танка.

— Последняя загадка — последнее испытание, — хриплым голосом произнесла игрушка, поворачивая голову в разные стороны. — Если дадите правильный ответ, получите подсказку.
— Давай уже, — нетерпеливо прошептал парень, закусывая губу.
— Убьешь человека – станешь убийцей. Убьешь всех…
Дэус улыбнулся и посмотрел кукле в пустые глаза, словно спрашивал ее: «Зачем ты задала такой простой вопрос?» Лис, расхаживая вокруг табуретки, сильно мотал головой и выпускал острые когти. Заур, вспомнив записи старых научных трудов философов, ответил:
— Станешь последним героем.
— Неверно, неверно, - захохотала игрушка, начиная устрашающе скрипеть железным телом. – У вас есть две попытки, две попытки.
— Станешь Богом, — подросток поднял книгу над головой, как корону.
— Верно, верно, — захлопала в ладоши механическая кукла. — Победителю – подсказка. Чтобы попасть в храм нужно следовать за тенью солнечных часов и скрываться от дирижаблей, дирижаблей.

 Плотные портьеры отъехали в сторону. Дэус развернулся и побежал к выходу. За металлической стеной оказалась поляна с черной травой, окруженная лабиринтом из березовой рощи. Скользкая дорога была покрыта неприятно пахнувшей жидкостью.

— А вот и он, — удивленно сказал Заур, увидев впереди храм и голубой свет источника. — Эй, воришка, как ты узнал ответ? В книге прочитал?
— Нет, - парень начал ходить по часовой стрелке, доставая нож. — Если убьешь всех — значит, что ты распорядился жизнями. И только Бог может себе это позволить.
Заур сделал шаг назад, чуть не наступив на хвост Шуалу. Лис превратился обратно в человека и злобно посмотрел на ученого, сказав тому несколько оскорбительных фраз.
— Чтобы попасть в храм, нужно ходить по часовой стрелке, но укрыться от дирижаблей невозможно, — усмехнулся Дэус, — поэтому готовьтесь к бою.

 Кроны деревьев напоминали запотевшие зеркала. А кусты с ягодами — измазанные медом ядовитые лакомства.
 Пугающая тишина. Резкий и неприятный запах. Через несколько мгновений послышались шорохи, треск и звук машин в небе. Ученый и мужчина повторяли движения за подростком, ходя по часовой стрелке. Они тоже достали пистолеты и кинжалы.
 Тень сумрачных обитателей приближалась. Густые листья на деревьях покраснели. Леденящий ветер жалом вонзился в кожу. Упало черное яблоко, и из кустов выпрыгнули мерзкие существа с шипами на голове и спине. Ростом с добермана, они кинулись на гостей, пытаясь выцарапать им глаза. Старик, растерявшись, стрелял в пустоту, иногда попадая железной пулей прямо в жертву. Шуал руками буквально разрывал странных животных. А Дэус кидал в хищников дротики, которые мгновенно останавливали маленькое сердце. Парень чувствовал пробегавшую по телу приятную дрожь. Подросток представлял на месте странных существ людей и с азартом принимал решение судьбы. Дэусу нравилось принимать участие в кровавом пире. Он с удовольствием убивал каждого хищника, наслаждаясь их жалким скулением. Ему доставляло удовольствие смотреть, как падает тушка сумрачных обитателей на землю.
Книга с загадками выскользнула из рук. Заур увидел это и потянулся к рукописям, забыв о всякой опасности. Старик еле увернулся от дротика разъяренного Дэуса. Подросток, достав бомбу, кинул ее в бордовые кусты и схватил книгу. Огромный взрыв иссушил тела животных. А дым заполонил небольшой лес, заставив гостей рухнуть без сознания.

                ***

— Вставай, — Заур вскочил от неожиданного крика, и звездочки одна за другой возникли перед глазами.

 Ученый, вспомнив, что произошло, встал на ватных ногах. Рядом с ним на коленях сидел Дэус, отрешенно смотрящий на часы в стене.
«Его словно подменили», — пронеслось в подсознании старика.

— Я бы тебя убил, — прошипел подросток, — но дротиков больше нет.
— Где мы? — не обращая внимания на слова парня, спросил Заур.
— В храме, — грубо отрезал Шуал и провел рукой по холодной плитке: — Почти у источника, нужно только по коридору пройти.
— Почему ты так уверен? — насторожился старик, пытаясь найти в карманах кинжал.
— Я был у источника 5 лет назад и получил силу.
— Ты обманул? — прохрипел Заур, отходя в сторону.

 Шуал мерзко усмехнулся, обнажив острые зубы. Мужчина, обратившись лисом, с невиданной скоростью подбежал к старику. И прежде чем тот успел достать оружие, Шуал зубами перегрыз дряхлое горло. Алые брызги превратились в ядовитый сок. Заур утонул в собственной крови, не успев закричать от боли.
 Дэус с ужасом взглянул на мертвого и начал отползать назад. Его лицо, покрывшееся на мгновение морщинами, стало белым. Глухая боль заполонила тело парня. Кто-то ударил его по голове. Свист в ушах и слабость. Подросток упал на холодный пол.

                ***

 Маленький гений пытался сфокусировать взгляд на ярком голубом свечении. Тело Дэуса было парализовано и лежало возле синего фонтана с металлическими щитами вместо дна. Подросток, потерявшись во времени, медленно поворачивал голову, выискивая Шуала или же окровавленное тело старика. Но помещение, в котором он находился, разительно отличалось от предыдущего. Огромный зал с застекленными окнами и серебряным куполом, где летали небольшие жучки и стрекозы с винтиками и стрелками от часов на крыльях. Магический источник был в двух шагах от парня. В конце громадной комнаты стоял трон, украшенный шипами и светящимися осколками бронзовых трубок.

— Привет, мой дорогой мальчик, — ласково пропела женщина, склонившаяся над холодным телом Дэуса. — Точнее, маленький победитель.

 Загадочная особа придерживала руками шлейф длинного платья, усеянного крохотными звенящими шестеренками. Коричневый кожаный пояс издавал странные звуки, словно в него вмонтировали поломанные часы. На бок свисала корона из причудливых геометрических узоров. Глаза женщины, напоминавшие латунную сетку, с хитростью смотрели на озадаченное лицо парня.

— Молчи, — прошептала незнакомка, закрывая ладонью рот Дэуса. – Я расскажу тебе все сама.
— Мое имя Саат, — женщина поймала мотылька, сделанного из медных труб, и поднесла к фонтану. — Источник, к которому все рвутся, поддерживает жизнь в храме и на острове после войны, случившейся несколько веков назад. Эта вода в буквальном смысле яд. Если ее выпить, то станешь зависимым. Так случилось с Шуалом, — Саат задумалась на секунду и продолжила, иногда посматривая на испуганное лицо Дэуса: – Он теперь не может жить без источника. Однажды, когда я открыла врата перед ним, мы заключили небольшую сделку. Помню азарт в его глазах, ведь Шуал довольно импульсивный и идет на поводу у мимолетных желаний. С того момента он должен был устранять ненужный сброд, помогая избранному подняться сюда. Все изначально предопределено. Так было с тобой. Я назвала имя, и он стал твоей «ручной» собачкой.
— Я? — прохрипел парень.
— Понимаешь, источнику нужны силы, а именно человеческая кровь, которая поддерживает гармонию в храме. Поэтому здесь установлено правило: один победитель, остальные — трупы, — Саат достала изо рта жемчужину. — Только я решаю, кому нужно войти сюда.
— Я выиграл, — подросток нахмурился, пытаясь головой отогнать назойливых бронзовых мух, оставлявших после себя пар и запах ржавчины. — А что дальше?
— Мы поменяемся местами, — женщина взяла холодные руки Дэуса и крепко их сжала: — Пока ты сам не выберешь нового победителя. Мне понравилось твое тело и лицо, поэтому ты сейчас здесь.
— Поменяться? — парень не сумел пошевелить пальцами и закрыл глаза, чувствуя резко навалившуюся слабость.
— Ты станешь мной, а я — тобой, — прошептала Саат, приближаясь к лицу Дэуса. — Женщина, которая владела этими землями, слилась с источником, оставив только свое тело. Первый победитель вселился в него. Сначала он был рад, потому что мог управлять людьми, но потом ему стало скучно. Так он передал это тело следующему победителю. А теперь пришла твоя очередь, — женщина взъерошила волосы подростка. — Ты увидишь все, но уже в другом теле, новый Бог.

 Боль кинжалом вонзилась в кожу парня, заставив того прийти в себя. Дэус сидел на троне в невидимых оковах и смотрел на собственное усмехающееся лицо. Саат, подтянув брюки, помахала рукой новому Божеству.

— Ты сможешь двигаться, когда я уйду. Привыкай к телу и украшениям.

 Прежде чем победитель смог что-то сказать, захлопнулась скрипучая дверь. Длинные пальцы Дэуса нащупали на голове громоздкую корону. На полу, словно в зеркале, он увидел женское испуганное лицо. Душа подростка переместилась в тело хранительницы. В одно мгновение Дэус переместился в старый Сумрак, некогда украшенный цветами и невероятной красоты озерами. Парень смог прочувствовать все, что произошло на войне и после нее. Он стал частью полуразрушенного храма.

— Бесконечное колесо, — маленькие насекомые пролетели мимо трона, будто поздравляли героя.

Вода в источнике заискрилась. Тучи, нависшие над Сумраком, под аккомпанемент грома приветствовали бога с новой душой.


Примечания:

*Шуал по-еврейски «лис».

*Саат по-турецки «часы».


Рецензии