Шанс!

Жизнь – невероятно не предсказуемая штука. Всё может идти своим чередом, ежедневно повторяясь и неожиданно измениться из-за какого-либо действия или даже слова. Двадцатилетняя Арина Яковлева, дочь известного бизнесмена, была уверена, что её жизнь никогда не изменится. Она свято верила в то, что всю свою жизнь она проведёт в ночных клубах, распивая алкоголь и иногда даже балуясь лёгкими наркотиками. Она и её друзья относили себя к так называемой золотой молодёжи. Они были уверены, что останутся безнаказанными, чего бы ни натворили.

- Меня нельзя в тюрьму! – воскликнула девушка, вскакивая со стула, из-за чего пряди волос каштанового цвета упали ей на лицо. Арина недовольно смахнула их.

- Раньше надо было думать, когда приняла наркотики, а потом села за руль, - отец Арины, Иван Фёдорович, сегодня был хмур сильнее обычного.

В семье Яковлевых было двое детей и старший сын Игорь, представлял собой идеальный пример дисциплины и ума. Он был пунктуален и сдержан. А вот Арина была полной противоположностью брата. Оно и понятно, с самого детства девушку баловали и делали всё, что ей будет угодно. Если воспитанием сына занимались и Иван Фёдорович и его жена Светлана Петровна, то воспитание дочери выпало на ту пору, когда бизнес Яковлевых пошёл в гору, а глава семьи со своей женой посвятили себя именно ему.

Арина росла в окружение нянечек выполнявших любой её каприз. В шестнадцать ей купили американские права и машину, которую девушка разбила на следующий день. В восемнадцать ей купили уже русские права. Правда, на уровень вождения это ни как не повлияло. И вот месяц назад девушка справляла своё двадцатилетие. После очередной порции алкоголя смешанного с наркотиками, Арина решила опробовать свою новую машину и не справилась с управлением. К счастью ни кто не пострадал.  Иван Фёдорович решил, что дочери пора начать отвечать за свои поступки.

- Хорошо, ты не пойдёшь в тюрьму, но наказание понесёшь, - после недолгого раздумья произнёс глава семейства Яковлевых.

- Папочка, ты самый лучший! – воскликнула девушка, подумавшая, что наказанием будет лишение её денег или что-то в этом роде.

***

Дети – цветы жизни, но так считают не все. Десятилетний мальчик по имени Артём, смотрел вслед своим приёмным родителям, которые вернули его в детский дом. «У нас нет на него времени. Нам надо работать. А ребёнку нужны уход и внимание.» - это было их оправданием. Это было оправданием уже третьих приёмных родителей вернувших Артёма. И, если первых он не помнил, то остальные навсегда остались в его памяти, так же как и чувство, что с ним что-то не так и ощущение ненужности.

- Ты издеваешься над своей дочерью! – возмущённый крик привлёк внимание мальчика.

– Почему именно детский дом? Алло? Вот же…

Арина посмотрела на мальчика, стоящего на ступенях и смотрящего на неё взрослыми глазами. Она явно видела в них укор и осуждение, по отношению к ней.

- Я… - Арина почувствовала острую необходимость всё ему объяснить. – Я.… Это мой отец он… Хочешь сказать, что я недолжна была на него кричать?

- Да, - тихо произнёс Артём. – Не у всех есть родители.

- Иногда хочется, что бы, их не было.

- Я знаю кто ты. Слышал, как воспитательница говорила, что ты отбываешь наказание за наркотики здесь. Ты на общественных работах.

- И? Осуждаешь меня?

- Нет. Не понимаю. Может быть, ты объяснишь, почему меня уже в третий раз вернули? Что во мне не так, что я ни кому не нужен? Твои же от тебя не отказались.

- Может быть, они просто не подходят на роль твоих родителей?

- Скорее я на роль их сына, - со слезами на глазах произнёс Артём и убежал внутрь здания.

- Подожди! Как тебя зовут? – крикнула девушка ему вслед.

- Его зовут Артём. Твои два часа прошли, жду тебя завтра, - к Арине подошла полная женщина, в строгом костюме и перекинутой через плечо толстой косой. Несмотря на свой строгий вид, глаза директора детского дома Алевтины Сергеевны, светились добротой и любовью.

- Почему они вернули его?

- Работа оказалась важнее детей. Для них он всего лишь игрушка, которую можно выкинуть, когда надоест. Им не объяснишь, что дети не куклы, что они начинаю винить себя в том, что их вернули. Иди домой и не бери в голову.

***

- Ты чего такая грустная? – обеспокоенно спросила Светлана Петровна, когда вся семья собралась на ужин.

- Ничего. Просто устала, - отмахнулась Арина и продолжила тыкать вилкой в овощи.

- И от чего же ты устала? – строго поинтересовался Иван Фёдорович.

- Просто устала. Я не могу устать?

Арина швырнула вилку на стол и ушла в свою комнату.  После встречи с Артёмом, девушку не покидала мысль, что всё, что она делает и то, как она живёт не правильно. Ей впервые захотелось кому-то помочь. Просто помочь и не ждать ни чего в ответ.

- Можно? – в дверь заглянула жена её брата, Надя.

- Да, проходи. Будешь говорить, что я неправильно себя веду?

- Нет. Ты это и сама поняла. И, кажется, это произошло впервые.

- Надя скажи, а почему вы не возьмёте ребёнка из дет. дома? – из-за выкидыша жена Игоря больше не могла иметь детей.

- Игорь не хочет. Говорит, что потом могут быть проблемы с их родными. Мы же богатые, они могут что-нибудь потребовать.

- Понятно. Ты иди. Я что-то действительно устала.

***

Светловолосая женщина подошла к ограждению детского дома. Она внимательно осмотрела играющих детей и чуть поодаль ото всех заметила одиноко сидящего мальчика. Женщина спрятала лицо в шарф и замерла. Десять лет назад, её лишили выбора и забрали единственного ребёнка. Позор семьи.… Это явно читалось в глазах родителей, до тех пор, пока она не вышла замуж за сына бизнесмена Яковлева. Да, теперь они с гордостью произносят её имя. Надя ещё раз посмотрела на мальчика, к которому подошла Арина и, вытерев навернувшиеся слёзы, ушла.

***

После того как Арина разобрала архивные бумаги, её отправили помочь, проследить за детьми играющими на улице. Девушка устроилась около Артёмки и внимательно оглядела играющих детей. Кто играл в прятки, кто-то в догонялки, а кто-то возился в песке.

- А почему ты не играешь со всеми? – лениво поинтересовалась девушка, даже не надеясь на ответ.

- Они считают, что я приношу несчастья, - ответил Артём, не отрываясь от рисования.

- В смысле?

- Меня трижды вернули приёмные родители. Они думают, что если будут играть со мной, то и от них могут отказаться.

- Но это же бред.

Мальчик пожал плечами и продолжил рисование.

Мир вокруг покрывался золотыми красками. Многие уже надели лёгкие куртки и закутались в шарфы. А ведь всего пару дней назад всё живое изнемогало от жары. Осень наступила неожиданно, принеся с собой невиданное ранее умиротворение. Арина прикрыла глаза и сделала глубокий вдох. Детский дом находился в самой зеленой зоне города, в окружение вечно зелёных ёлок и вековых деревьев. Звонкий детский смех разнёсся по площадке, на лице девушки неожиданно появилась улыбка. Артём посмотрел на неё и неожиданно спросил:

- Ты будешь приходить, когда закончится общественные работы?

Арина открыла глаза и посмотрела на замершего в ожидание ответа мальчика. А ведь действительно, ещё пару дней и её наказание закончится. Девушка прислушалась к себе и поняла, что не хочет уходить от сюда, а если точнее, не хочет оставлять Артёмку одного. Она привыкла, молча проводить с ним время. Смотреть на мир его глазами и наконец-то понять, что этот самый мир не крутится вокруг неё. Не давняя встреча с подругой, открыла Арине глаза, насколько скучно она жила. Всё о чём говорила Марина, было либо о ней самой, либо о том, что её новый бой-френд не покупает ей подарков, а значит надо его бросить. Когда же Арина начала рассказывать о том, какие дети в детском доме и, что они совершенно не заслуживают подобной судьбы, то на неё посмотрели как на умалишённую и сочувственно покачали головой.

- Если ты хочешь, чтобы я приходила, то да. Я приду.

- Хочу. Ты не лезешь с утешениями, как все взрослые. Мне нравится это. Я бы хотел, такую сестру как ты.

- А я бы не отказалась от такого брата как ты.

Мальчик улыбнулся и показал рисунок. На нём была изображена девушка похожая на Арину.

- Это я? – удивилась девушка.

- Да. Хочешь, возьми себе.

- Спасибо.

***

Ворвавшись в свою комнату мини ураганом, Арина вытащила из большой фоторамки фотографию и вставила туда рисунок Артёмки. На глаза невольно навернулись слёзы, которые она поспешила вытереть.

- Моя несносная сестрёнка плачет? – раздался удивлённый голос брата.

- Игорь? Да, - Арина неожиданно дл себя, поняла, что не чувствует стыда за свои слёзы. – Представляешь, мне мальчик из детского дома, подарил мой портрет.

- У него талант, - разглядывая рисунок, признал Игорь. – Сколько ему?

- Десять, - довольно произнесла Арина.

- Познакомь нас.

- Зачем?

- Он талантливый ребёнок, а моему имиджу не повредит благотворительность.

- Благотворительность? Лучше бы обратил внимания на жену.

- А что с Надей?

- А ты не замечаешь? Конечно, ты же занят бизнесом и имиджем.
Игорь хмуро смотрел на младшую сестру. И когда она стала беспокоиться о других?

- Я видела её несколько раз около детского дома, - призналась Арина.

- Что она там делала?

- Не знаю. Может, потому что она женщина, у которой в крови заложено быть матерью?

- Может, - согласился Игорь и вышел из спальни сестры.

Арина лишь покачала головой и вновь занялась рисунком. Она хотела, что бы все, кто заходит к ней в комнату, могли увидеть какой талантливый Артёмка. За эти десять дней, что она провела с ним, Арина начала меняться. Девушка сама этого не замечала ещё. Но Арина Яковлева двухнедельной давности, ни за что бы, не помогла бабушке перейти дорогу и уж тем более не донесла бы тяжёлые сумки до её дома.
После каждого разговора с Артёмом, в девушке что-то менялось. Менялось её отношение к тому, что казалось раньше не значительным, не важным. Так, именно Артём обратил её внимание на то, что их город оказывается, очень красив, а заповедник неописуемо прекрасен.

- Ты только послушай, как поют птицы, - восторженно говорил мальчик. – Разве может быть что-то лучше звука природы?

Теперь Арина вслушивалась в каждое щебетание и понимала, как же прав был маленький мальчик. А ведь в детстве ей тоже нравилось слушать щебетание птиц, она обожала бегать босиком под дождём. Арина стала всё чаще задаваться вопросом: как из такой жизнерадостной девочки, которая любила всё и вся, получилась такая высокомерная девушка, глядящая на мир свысока, презрительным взглядом и ненавидящая почти всё живое? Правда и ответ находился очень быстро. Дорогие подарки и исполнение любой её прихоти, попытка доказать кому-то, а может быть лишь самой себе, что она уже взрослая. Попытка показать родителям, что она тоже существует в их жизни и если не может добиться похвалы, то хотя бы пусть ругают.

Арина тяжело вздохнула и посмотрела в окно. Теперь она знает, чего хочет и не важно, как отреагируют другие, главное, что она поняла, что кому-то действительно трудно и им нужна помощь.

***

Надя испуганно смотрела на своего мужа и не знала, что ответить на простой вопрос: что ты делала возле детского дома? А, что сказать? Правду? Тогда он будет видеть в ней позор, как и её семья. Солгать? Но ведь рано или поздно Игорь узнает правду. Сделав глубокий вдох, Надя на одном дыхании выговорила правду:

- Там мой сын, - женщина зажмурилась, в ожидание… Она сама не знала чего. Ругани, призрения? И того и другого сразу?

- Сын? – удивился Игорь.

- Да. Я родила его в шестнадцать, и родители заставили отдать Артёмку в детский дом. Я лишь имя смогла дать.

- Почему ты не рассказала сразу? – мужчина сел рядом с женой о приобнял за плечи.

- Я боялась, что ты начнёшь презирать меня.

- За что? За то, что ты родила совсем девчонкой? – поинтересовался Игорь. Надя энергично закивала головой, соглашаясь. – Дурочка. Как можно презирать за то, что ты родила? Это же чудо. Хочешь, мы заберём его? Завтра же сходим и познакомимся с ним и, если он захочет, то возьмём к себе.

- Правда? – Надя не могла поверить, что Игорь вот так, согласится забрать её ребёнка.

- Конечно, - нежно улыбнулся мужчина.

***

Глава семьи Яковлевых и его жена были в шоке с самого утра. Сначала Игорь и Надя сообщили, что хотят забрать из детского дома её ребёнка. Потом Арина сообщила, что приняла решение, пойти учится на детского врача-онколога и при этом она не хочет, чтобы хоть кто-то вмешивался. Иван Фёдорович не знал радоваться ему или огорчаться. С одной стороны у него появится внук, с другой его отец не Игорь. Да и дочь вроде за ум взялась, но справится ли она без вмешательства?

Мужчина тяжело вздохнул и посмотрел в окно своей машины. Общественные работы явно пошли на пользу его дочери. Раньше он и представить не мог, что его Арина будет с такой искренней улыбкой играть с детьми. Кивнув своим мыслям, мужчина отъехал от детского дома, а вслед за ним подъехала машина его сына.

***

- Вы хотите сказать, что являетесь биологической матерью  Артёмки? – Алевтина Сергеевна, нахмурила брови и недоверчиво посмотрела на стоящую перед ней пару.

- Да. Мои родители заставили подписать отказную. Да и я боялась, мне было всего шестнадцать лет, - сдерживая слёзы, произнесла Надя.

- Мы не вернём его. Обещаем, - сжав руку жены в качестве поддержки, произнёс Игорь.

- Не мне решать, верить вам или нет. Вам нужно показать Артёмке, что он может вам верить.

Мальчик нашёлся в классе по рисованию. Он с азартом водил кистью по холсту. Золотая осень, что была за окном, в точности отображалась его рекой.
Надя и Игорь в нерешительности замерли в дверях. Артёмка был поглощён рисованием, что не обращал внимания на неожиданных гостей. Надя осторожно присела на ближайший стул и заворожено наблюдала за сыном. Незаметно для неё самой, по щекам потекли слёзы. В тишине они находись около получаса, пока Артём не повернулся, что бы разбавить ещё золотого цвета. Несколько минут он переводил растерянный взгляд с Нади на Игоря, а потом тихо, будто боясь чего-то, произнёс:

- Мама?

Надя судорожно закивала и расплакалась ещё больше. Она столько всего хотела сказать. Но не могла выговорить и слова.

- Я знал! Я знал, что ты придёшь за мной! – воскликнул мальчик и кинулся к женщине, обнимая её.

Игорь смотрел на свою жену, которая наконец-то смогла обнять своего сына и не смог сдержать улыбки. А ведь мальчик, очень похож на Надю. Мужчина подошёл поближе и присев на корточки спросил:

- Ты пойдёшь домой, с нами?

- А ты мой папа? – сквозь слёзы поинтересовался Артёмка.

- Если ты позволишь им быть.

- Артёмка, милый, ты простишь меня? Я никогда больше тебя не брошу. Обещаю тебе, сыночек.

- Вы, правда, хотите забрать меня к себе?

- Это и твой дом тоже и, если ты захочешь, мы заберём тебя, - улыбнулся Игорь.

- Да, я хочу.


Рецензии