Глава 9
Но он не выказывал никакого интереса Элеоноре. Это ее ужасно раздражало. И заставляло предпринимать все новые, более отчаянные шаги.
До того дня, когда она должна назвать отцу имя претендента, оставалось все меньше времени. Что она ему скажет? Претендент есть, вот только она ему не нужна?
Элеонора набросилась на еду. У нее был один коварный план в запасе. Этот должен сыграть без осечек.
Некоторое время назад Элеонора заметила, что Тревельян проявил интерес к ее подруге Изабелле Лавиньяр. Ничего серьезного, так, легкое увлечение. Но ей должно сыграть на руку.
Изабелла уже давно была влюблена в своего кузена. Правда, эта любовь была безответна. Но Изабелла находила особое удовольствие в бросании щенячьих взглядов на своего любимого и удовлетворялась скромными мечтами. Понятно, что Тревельян ей не интересен.
Но он об этом не знает. Это-то и сыграет Элеоноре на руку.
Изабелла выслушала план и - пусть не сразу - но согласилась. План был приведен в действие. Актерам осталось разыграть свои роли.
Элеонора ждала в комнате. Все действо должно разыграться в смежной комнате, соединенной дверью. Стенки между ними тонкие и она все прекрасно услышит.
Скоро входная дверь в соседнюю комнату открылась и послышалось шуршание струящейся ткани, а следом девичий смех. Элеонора замерла, прислушиваясь.
Ведущая роль, конечно, была отдана мужской партии.
- Вы очаровательны. Вы порхаете по замку, словно маленькая фея. - Говорил исполнитель главной роли своим бархатным голосом.
Элеонора посмотрела в зеркало и скривила рожицу, показав отражению язык. Очаровательна, как же.
- Ах, вы мне льстите. - Отвечал нежный девичий голосок. - Вы заставляете меня краснеть.
Элеонора представила, как Изабелла улыбается, у нее это всегда получается скромно, опустив глазки в пол.
В комнате раздались мужские шаги и шуршание юбки. Чем они там занимаются?
- Лепестки этой розы - Ах, он негодяй! - не сравнятся с нежностью ваших губ, к которым хочется... прикасаться - шептал Тревельян.
Элеонора в бешенстве уставилась на дверь. Она этому ловеласу отвела целых пять минут, чтобы он перешел к главному. Но оказалось, ему и пяти минут много!
Элеонора дотронулась до своих губ. Как бы она хотела сейчас оказаться на месте Изабеллы.
Между тем, за дверью разворачивалась драма.
- О, сеньор... вы не так поняли...
- Не так понял - что? - впал в ступор мужской голос.
- Ну, я вовсе не этого хотела, - смущался девичий голосок.
- А чего вы хотели? - Увещевал Тревельян.
- Ах, я сама не знаю, чего. Но говорю вам, не этого! - ломалась Изабелла.
И снова шуршание.
Элеоноре надоело стоять за дверью, изображая дублершу. Вторые роли - вообще не ее амплуа. Нет, Элеонора всегда играет только первую роль. Она хищно улыбнулась. И сейчас настал ее выход.
Элеонора резко распахнула дверь. Краем глаза она увидела свое отражение в зеркале: брови нахмурены, в глазах праведный огонь, руки согнуты в локтях и расставлены по бокам. Ангел возмездия, не иначе.
- Что я слышу?!
Тревельян нахмурился, не очень понимая, что она слышит. Изабелла всеми силами выказывала смущение и радость. По роли надо было одновременно, но у нее получалась только радость. Да и черт с ней, Тревельяну сейчас будет не до нее.
- Что я слышу?! - Еще более грозно возопила Элеонора. Но тщетно. Актеры словно воды в рот набрали. Вот послали боги, все нужно самой...
- В моем доме у меня на глазах одну очень порядочную девушку пытается соблазнить некий ловелас! Да знаете ли вы, что синьора Изабелла из знатной и уважаемой семьи! Как смеете вы так с ней обходиться?! - Элеонора перевела дух. Тревельян воспользовался моментом, чтобы вставить реплику:
- Мадам, а что здесь делают ваши глаза?
Элеонора нахмурилась. Он портил ей всю игру. К счастью, в этот момент Изабелла разрыдалась. Слезы крупным градом текли по ее щекам. Рыдать Изабелла умела и любила. "Нет лучшего средства, чтобы убедить мужчину в своей правоте" - говорила она.
Изабелла рыдала понарошку, а Тревельян выглядел так, будто готов разрыдаться по настоящему. А ведь это еще только начало!
Элеонора обняла Изабеллу.
- Ну, ну, моя девочка. Мы проучим этого проходимца - она метнула грозный взгляд на "проходимца"- все будет хорошо. - Ласково уговаривала Элеонора.
Тревельян молчал.
- Он... он... хотел меня... поцеловать,- взахлеб рыдала Изабелла.
- Да, да, я все слышала. - Элеонора перевела взгляд на Тревельяна. - Эта ситуация крайне щекотлива, знаете ли. Ее нужно как-то уладить. - Закинула Элеонора наживку.
- И что вы предлагаете? - Тревельян наживку заглотил.
Изабелла чуть-чуть притихла.
- Вы можете сразу и безоговорочно жениться на сеньоре Изабелле. И это было бы правильно с точки зрения морали... - Элеонора намеренно оставила в голосе некое "но".
- Или..?
- Нуууу, если подумать, то мы могли бы забыть инцидент... - она взяла паузу, давая ему оценить ее щедрость, - но на наших условиях.
Тревальян хмыкнул.
- И что это за условия?
- Ничего сверхъестественного и невозможного. Но потрудиться придется, должны же понимать, что случай из ряда вон. Где это видано, чтоб с порядочной девушкой так обходились?! - Снова возвысила голос Элеонора, давя на Тревельяна.
Умничка Изабелла опять зарыдала.
Тревельян что-то взвесил в уме. Элеонора отметила, что он разозлился. Но она не боялась.
- Завтра обсудим условия. - Бросил он и вышел из комнаты. Элеонора победно улыбалась.
На следующий день они встретились в саду. Элеонора мило улыбалась, как ни в чем не бывало. Тревельян грозно хмурился, всем видом показывая, что не пойдет у нее на поводу. Ах, какой наивный милый молодой человек!
- Скажите же мне, к какому решению вы пришли? - Словно, между делом, интересовалась Элеонора.
- А какие есть варианты? - Иронизировал Тревельян.
- Вы можете жениться. - С очаровательной улыбкой отвечала Элеонора.
- Признайтесь: вы все это подстроили, преследуя свою цель! - Возмутился Тревельяр.
Элеонора была все так же не возмутима и мила.
- Нечего я не подстраивала и цели у меня нет.
Он ей, конечно, не поверил. Но ведь это и не имело значение.
- Я не согласен выполнять ваши условия и тем более не собираюсь жениться.
Его последние слова вызвали в ней чувство досады. Но она ничем этого не показала. В конце концов, цыплят по осени считают.
- Ой ли? Какая жалость. Но честь девушки задета, кто-то же должен ее защитить. Придется все рассказать ее отцу и королю. Конечно, и ваш отец обо всем узнает, ведь должен кто-то понести ответственность... - она замолчала, давая Тревельяну возможность оценить перспективы.
Много времени ему не понадобилось.
- Что за условия?
Элеонора незаметно поморщилась. С условиями она, конечно, попала впросак, так как абсолютно не умела очаровывать не интересующихся ею мужчин. Ей это просто никогда не нужно было.
Перед ней стояла сложная задача, но Элеонора не собиралась пасовать перед трудностями.
- Пригласите меня на завтрашний бал...
- Что?!
- Это ведь не сложно?.. А над условиями я подумаю завтра. Обещаю на балу вам об этом рассказать.
Элеонора грациозно развернулась и пошла в обратном направлении. Она не обернулась, а потому не видела восхищенной улыбки на лице Тревельяна.
К балу Элеонора готовилась с особой тщательностью. Ей хотелось затмить всех красоток, стать самой лучшей и очаровательной.
Она выбрала алое шелковое платье, на талии перехваченное бордовым широким поясом. Корсет красиво округлял грудь и делал ее талию удивительно тонкой. Платье оставляло открытыми ее красивые плечи и тонкую длинную шею. В этом платье ей было тесновато, но красота требовала жертв. На ноги Элеонора надела шелковые туфельки в цвет платья. Из украшений она выбрала бриллиантовое колье и такие же серьги. Свои роскошные волосы Элеонора оставила распущенными.
Когда Элеонора посчитала себя готовой, она спустилась к бальной зале. У входа ее уже поджидал Тревельян. Он выглядел не менее роскошно, чем она. Белая накрахмаленная рубашка, темно- синий жилет и такого же цвета брюки. Бриллиантовые запонки и черные лакированные туфли.
Они составляли красивую контрастную пару.
Тревельян подал ей руку и, как только она положила свою ладонь на его, ввел ее в зал. Его рука была теплая, а кожа нежная. Ее тонкие пальцы подрагивали от приятного волнения.
Как положено по этикету, они прошли круг по залу, здороваясь с другими гостями, расхваливая чужие наряды, принимая заслуженные комплименты в свой адрес. Когда заиграл медленный танец, Тревельян повел Элеонору в круг танцующих.
- Так вы мне расскажите, что это за условия? - Начал Тревельян.
Элеонора нашла взглядом Изабеллу. Та, как и всегда, печально смотрела в сторону кузена, танцующего с некоей барышней. Неожиданно, в ее голове родился очередной гениальный и рискованный план.
- Да, я расскажу. Слушайте же. Вчера вечером мы разговаривали с сеньорой Изабеллой и она подтвердила свое согласие забыть инцидент, но при условии...- Элеонора замолчала, подбирая слова.
- При условии? - Поторопил Тревельян.
- При условии, что у вас есть одна неделя, за которую вы должны помочь Изабелле покорить сердце ее возлюбленного.
Тревальян сбился с шага и наступил Элеоноре на ногу. "Ах, подумайте, какой впечатлительный!" - язвительно подумала Элеонора. Но, конечно, промолчала.
- Я отказываюсь...
Элеонора сделала вид, что не услышала.
- Конечно, вам не придется все делать самому - я вам помогу. Согласитесь, это вполне достойный... обмен. - Быстро говорила она, стараясь его убедить. - Я понимаю, вы боитесь, что может не получиться. Но это верно только, когда речь идет о любви не взаимной. А здесь же надо-то всего соединить два любящих сердца. Поверьте, мы обречены на успех.
Только закончив и взглянув в его лицо, Элеонора решила, что немного перегнула. Поэтому она поспешила добавить:
- Но, если после наших усилий ничего не получится, к вам не будет претензий. Главное, чтобы вы старались.
Тревельян согласился.
Элеонора наслаждалась балом в обществе Тревельяна. Такими волнующими танцы еще не были никогда.
***
Элеонора старалась плакать, как можно горше. Она справедливо рассудила, что если этот прием сработал с одним молодым человеком, то сработает и с другим.
По дорожке к ней приближался Себастьян Саторейн - кузен Изабеллы. Молодой человек был высок и строен, его лицо обрамляли белокурые локоны, а голубые глаза приветливо смотрели на мир. Конечно, он не мог пройти мимо плачущей Элеоноры.
- Элеонора? - Он присел с ней рядом на скамью. - Скажи, что случилось? Тебя кто-то обидел?
Элеонора сконфуженно кивнула.
- Но кто же? - Потребовал молодой человек, видя, что она не собирается продолжать.
Элеонора отрицательно покачала головой. Это сбило с толку молодого человека. Он рассудил, что она не знает своего обидчика.
- Элеонора, надо немедленно сообщить твоему отцу. Ведь с такими вещами не шутят.
О боги, что он там себе нафантазировал?
Элеонора поспешила направить его мысли в нужное русло.
- Это не то, что ты думаешь. - Сквозь рыдания сказала она. - Я... я просто...просто....
- Что, что просто? Говори же, Элеонора.
- Обещай мне не смеяться.
Себастьян округлил от удивления глаза. Элеонора тут же усилила поток слез.
- Хорошо, я обещаю. - Поспешил согласиться Себастьян.
- Тогда ладно, я скажу. Но помни, ты обещал. - Она тщательно промокнула глаза платочком и только после этого сказала - я влюбилась. Но, к сожалению, он совсем меня не замечает.
Себястьян выглядел... жалко. Такого он не ожидал. Ведь он думал, что красотку нужно спасать от врагов, возможно, что потребуется защищать ее честь и драться с негодяем на шпагах...
Он не знал, что сказать. А потому просто ляпнул:
- Но как я могу тебе помочь?
Элеонора приободрилась.
- Возможно... возможно, он заметит меня, если ты будешь со мной. Видишь ли, у меня нет кавалеров, и возможно, поэтому он не проявляет интерес. А когда он увидит меня с тобой, все может измениться. - Она надеялась, что Себастьян догадается, что она предлагает вызвать в ее возлюбленном чувство ревности.
Себастьян выглядел неуверенным.
- Ты уверена, что это сработает? - Он не стал заострять внимание Элеоноры на том, что кавалеров у нее хоть отбавляй. С девушками лучше не спорить.
Элеонора улыбнулась.
- Конечно... А если нет, то мне придется смириться. Но эту последнюю попытку я должна предпринять. - Она смотрела на него глазами, полными надежды и слез.
Разве мог он ей отказать?
Продолжение рассказа: http://www.proza.ru/2016/09/05/1626
Начало рассказа: http://www.proza.ru/2016/08/28/1817
Свидетельство о публикации №216090200319