Сказка о мудром и вежливом Светофоре - для постано

Фатима Джандосова
Сцена (арена) расчерчена, размечена, но не нарисована четко.
Выходит на (арену) сцену Маленькая девочка Аля. Она растеряна. На ней школьный рюкзак и школьная форма. Аля. – Похоже, я уже была в этом месте на этих улицах. Как я устала бродить тут. Мне сказали не разговаривать с незнакомцами на улице. Но был бы вообще тут хоть кто-то! Ау!
Из-за угла появляются хулиганы. Они все одеты кожаные черные одежды с клепками. Они разрушают часть декораций, поют песню и запугивают Алю.
1. Песня-танец хулиганов-акробатов
Вот-вот они схватят Алю. И тут появляется отличник Муса в очках. Он, обладая слабой физподготовкой, все-таки вступается за Алю.
Муса: - Эй, хулиганьё! Как вы смеете трогать девчонку?
Хулиган: - А это что за сморчок тут! Эта девчонка - наша добыча. А ты иди, читай учебники! Знаем мы, чему учат в школе! Там никакой свободы!
Муса: чушь полнейшая! В школе дают знания, чтобы стать взрослым – и не растеряться в жизни.
Хулиган: - А вот это действительно чушь! В школе только тупые тесты. Со школьными знаниями ты даже дорогу перейти не сможешь!
Муса: - Смогу, там рассказывают обо всех правилах дорожного движения… А вы вот… вы даже правила безопасности на дорогах не знаете.
Хулиган: - Получше тебя знаем! На практике, не в теории! Под машины попадают обычно такие ботаны, как ты! Проваливай-ка лучше подобру-поздорову! А девчонку нам оставь! Джентльмен нашелся!
Муса: - Ну, давай, давай, бей! А вас не боюсь. Практика без теории – это просто хаос и разброд! Вы, хулиганы, все – неучи!
Хулиганы: но-но!
После пары тумаков Муса достает свое секретное оружие: волшебный мелок. Он быстро очерчивает квадратик вокруг них с Алей. И хулиганы уже не могут пробиться, там как будто невидимое препятствие. Изрядно помучившись, хулиганы в конце концов уходят, грозя кулаками и говоря напоследок: - Мы еще вернемся! Долго вы тут не высидите.
Аля – Муса: Спасибо, что заступился. Ты что, – волшебник?
Муса, с усмешкой: Я только учусь. В школе юных магов.
Аля: Ого! У нас есть в городе такая? А можешь наколдовать что-то интересное?
Муса: Что, например?
Аля думает, потом: Ну, собачку?
Муса: Собачку?! Собачку, да? Маленькую, такую… с черным хвостиком, белыми лапками?
Аля: Ну, хотя бы только хвостик…
Муса: Нет, не могу. Что за дурацкие проверки? Ты не веришь мне?
Аля: А если постараться?
Муса: Человека овеществить пробовал, а вот собачку пока нет…
Аля: Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста, попопробуй! Сначала человека, а потом собачку! Или сразу двоих! Мне все так любопытно. Я никогда не встречала волшебников, а тем более таких... ссссимпатичных.
Муса «колдует» волшебным мелком, но ничего не выходит. Появляются другие какие-то объекты, смешные. Маса устает… Аля смеется, предлагает ему завтрак школьника из рюкзака. После нескольких пассов у Мусы появляются силы, и он в воздухе чертит волшебным мелком и появляются человек и собачка.
Муса: Получилось! йес!
Аля в восхищении. Она хлопает в ладоши и прыгает с собачкой.
Аля: Как Вас зовут?
Дрессировщик: Фейсбуко Кардо
Аля: А тебя?
Собака: Скайп!
Аля: Ух-ты! Разговаривает!
Муса: Да нет, это я сказал. (Делает знаки собаке, чтобы та молчала) В нашем мире тоже животные не могут ничего сказать. Да, часто и люди не могут ничего сказать.
Дрессировщик: И иногда могут. Давайте мы что-нибудь покажем такое, на что даже люди точно не способны.
2. Номер с собачкой. Она соблюдает правила, ждет, идет на сигналы или знаки в руках дрессировщика.
Аля: Здорово…
Дрессировщик: Было приятно показаться вам, но можете вернуть нас туда, откуда взяли?
Аля: А откуда?
Дрессировщик: Из Австроландии…
Аля: Хммм. У нас нет такой страны.
Муса: тсссс… Похоже ты не в себе, или что-то путаешь, а здесь быть безумцем - незаконно. (громко – Дрессировщику) Сейчас отправлю. Приготовились…
Аля: Вы замечательные! Пока, Скайп и Фейсбуко Кардо! Без вас ужасно скучно!
Муса: Итак, ты что в таких дебрях одна делаешь?
Аля: - Вообще-то мне мама сказала не говорить с незнакомцами.
Муса: - Ты уже минут 10 говоришь со мной, с незнакомцем.
Аля: Ну, значит, мне нужно перестать.
Муса: Ерунда, в чем же дело? – давай познакомимся! Меня зовут Муса, а тебя как зовут?
Аля: Аля. Понимаешь... Мама объяснила, как доехать и сказала, чтобы я вышла на своей остановке, но я заснула в автобусе и пропустила ее! То есть я проснулась, и, не разобравшись, выскочила из автобуса… И теперь я на какой-то окраине смотрю твои фокусы. Что же делать? Где, кстати, мы?
Муса: на планете Земля, в этой Вселенной, на континенте Евразия, в самом ее центре. Вот и славно, что познакомились. В общем, тебе пора домой, так? Расскажи-ка поподробней о себе, пока хулиганы не вернулись. Может, мне удастся тебя вытащить...
Аля: Я учусь во втором классе, в самой обычной наибыкновеннейшей школе №25 г. Астаны. Меня недавно перевели родители в эту школу, поэтому я еще не привыкла сама ездить, и заблудилась.
Муса: города Астаны?! То есть… столица? Столица Столица, стало быть. Это что за город такой? Знать не знаю, ведать не ведаю. А… ты, наверное, из параллельного мира… Там я еще не бывал. Так, давай я тебе расскажу, куда ты попала. У нас мир волшебников и хулиганов. Эти две касты вечно спорят друг с другом. И пересекаются. Мои оба родители – хулиганы. А вот я – волшебник. А у вас, по-моему, с волшебством не очень… Давай я тебе еще номер покажу.
3. Муса показывает фокусы
Аля. Муса, спасибо… Это все здорово. Но ответь, мы хоть в Казахстане?
Муса: Да. В нашем мире этот город называется Целин-Ата.
Аля. Очень любопытно. Но вообще, мне надо возвращаться домой.
Муса: Да, надо спешить. Скоро вернутся хулиганы с антимагом. Нам надо успеть найти моего друга, он подрабатывает и в вашем мире тоже. Его зовут Светофор Абдуллаевич.
Аля: Смешные у вас имена для людей.
Муса: А он и не человек. Он умная вещь, робот своеобразный. Очень чувствителен к несправедливости и нарушению порядка, особенно на дорогах.
Аля: да? Робот-светофор, работающий в двух мирах?
Муса: Ну, получается, что так. Дело в том, что во всех мирах всё разное. Даже время идет неодинаково, с разным динамическим ритмом. А вот правила дорожного движения – почти идентичны… ну, почти такие же. Сущности, которые перемещаются между мирами, договорились, что это будет так. Иначе будет множество проблем, аварий и… жертв. Все сущности перемещаются поодиночке, с использованием особых средств передвижения, либо без. И только специальные агенты Всеобщей дорожной организации могут перемещаться еще с кем-то.
Аля: А этот Кардо - он сущность? Он ведь с собакой!
Муса: Нет, это Скайп - сущность, а Фейсбуко - это подмена реалий. Давай вернемся к тебе. Видимо, когда ты заснула, а твой автобус проезжал мимо зоны перемещения, что-то сбилось, и ты попала в межмировой поток, он тебя засосал, и потом почему-то тебя выкинуло тут. Давай-ка, сейчас я свяжусь со Светофором по нашему коммуникационному каналу.
Муса берет дисковый телефонный аппарат и дозванивается до Светофора Абдуллаевича.
Говорит с ним. Муса: Здравствуйте, Светофор Абдуллаевич! Как чувствуете себя, Ваше сиятельство?
А как Ваша любимая зебра Онли поживает? Как, Вы ее на сей раз превратили в осла? И приедете ко мне на этой зебре?
(Але: Он говорит, что хорошо, что не лошадь Пржвальского, а то уж больно кусается)
А… все это шутка… Слава вездесущим богам! Вы знаете, нам нужна помощь. Тут одна девочка из параллельного мира к нам попала. Видимо, случайно. Из какого? Ну… там, где Вы работаете, по-видимому, так как она знает слово «светофор». В общем, родители волнуются, ее надо вернуть обратно. И только с Вами получится. Вы материализуетесь тут? Сами? Через 5 минут? Ждем.
Аля: Ну и ну! У вас древние телефоны, но Вы преодолели вопросы телепортации! Фантастика!
Муса: А пока мы ждем, я предлагаю посмотреть, как артисты из параллельного мира радуют жителей своего мира.
4. Номер (воздушная гимнастка, например) под необычную музыку.
Хлопок, взрыв – появляется Светофор Абдуллаевич. Это старичок со странным поведением, в красно-желто-зеленых одеждах.
Светофор Абдуллаевич: Вах-вах! Пардон, мсье! Пардон мадам! Бонжур! Должен отметить, сколько же замечательных мест мы не видим, пока телепортируемся! Мы пропускаем закаты, рассветы, леса, горы, ручьи, мы не видим пробегающих сайгаков, диких орлов, огненно-рыжих лис, нас уже не занимает полет стрекозы… Вы не находите?
Муса: Ваше сиятельство! С прибытием! Вот это Аля! Ее надо телепортировать в параллельный мир!
Светофор Абдуллаевич: О! красивая девочка со странным именем! Разрешите осведомиться, какой твой любимый цвет?:)
Аля: Голубой.
Светофор Абдуллаевич: я не знаю такого цвета… точнее, я не приемлю его. Синий – еще туда-сюда… На фоне синего знаки предупреждения.
Аля: ой, простите, я не подумала… Надо было ответить – зеленый!
Светофор Абдуллаевич: Ерунда. Все могут любить разные цвета. Это их право. Право любить... любой цвет... Но, конечно, стоит помнить, что зеленый – это символический цвет природы. Это листва, джунгли, водоросли… Зеленый - это цвет Жизни!
Аля: А красный – смерти?
Светофор Абдуллаевич: Нет, красный – когда что-то горит внутри тебя, то это цвет яркого проявления эмоций. А для внешних проявлений – запрет.
5. Песенка Светофора про зеленый свет.
Какого цвета твоя линия жизни?
Легкой лунной походкой скользишь ты по зебре.
Я смотрю с грустью, но без укоризны
На тех, кто идет на красный,
на тех, кто блуждает в дебрях!
Но мой совет простой:
На красный – только стой,
На желтый цвет – заранее готовимся, внимание!
И символ твоих над судьбой побед -
Только зеленый свет!

И на дороге смотреть на смартфоны, играть в покемонов
нам не досуг!
Иди на зеленый! Иди на зеленый! Иди на зеленый,
мой маленький друг!

Аля: Светофор Абдуллаевич, Вы такой замечательный... Но мне, похоже, пора домой. Родители волнуются.
Светофор Абдуллаевич: Ах, да. Забыл совсем, зачем приехал. Пардон-пардон! Дело в том, милая девочка… Аля… Что просто так нас в межмировой канал перемещения просто так не пустят. Официально... Ты вот сюда как-то зайцем проскочила, Аленькая Аля. А ведь нам надо пройти пару процедур… вуаля!
Аля: что такое процедура?
Муса: Не бойся, уколов не будет. Надо сдать экзамен-теорию со Светофором. А вот практику – с кем-то из хулиганов. Но их обычно трудно найти.
Аля: Я бы так не сказала…
Муса: Кстати, я этот экзамен так и не сдал. Я не терплю общества хулиганов. Я их ненавижу.
Светофор Абдуллаевич: В тебе такая нетолерантность сидит из-за твоего отношения к своим родителям-хулиганам?
Муса злится, но сказать ничего не решается.
Аля: мммда, у вас тут все очень интересно, но… А вы меня не разыгрываете? Чувствую себя заснувшей Алисой. Целин-Ата, философствующие светофоры, телепорт...
Муса: Так, у нее наступила вторая стадия, Ваше светейшество! "Полное недоверие". Ей, скоро станут нужны доказательства от Самого Ордена Волшебников!
Аля. Ну, простите. Я, наверное, проголодалась, и стала нервничать.
Муса. А… пойдемте тогда в столовую. Я знаю тут, в Целин-Ате пару местечек… Или ребята, какие тут есть места поблизости?
Интерактив: Дети называют, куда можно сходить вкусно поесть в Астане.
Светофор Абдуллаевич: Если Вы не возражаете, я могу предложить Вам свои услуги по внутренней совместной телепортации.
Муса: Да нет, тут рядом.
Светофор Абдуллаевич: Тогда я Вам по пути расскажу главу третью «Правил дорожного движения»! Силь ву пле, пункт 14.1…. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому...
Уходят.
6. На сцену выходят Хулиганы, во главе их Антимаг.
Они готовят что-то, шепчутся. Потом один говорит: Этот Муса уже мне надоел со своим порядком. Чуть что – мелок или Абдулаич… Проходу не дает в нашей зоне влияния.
Другой: Давайте его накажем. И вообще – всех Волшебников.
Третий: А как?
Первый: Создадим Хаос. Украдем все дорожные знаки, светофоры из всех миров.
Второй: Сотрем всю дорожную разметку.
Третий: И аннигилируем всех регулировщиков!
Антимаг: Давайте я сделаю все дорожные знаки и светофоры маленькими, чтобы нам было полегче их собрать... и уничтожить.
Первый: Итак, начинаем.
Возможно, видео, где по всей земле пропадают светофоры и разметка с дороги. Анимация на 10-15 секунд.
Они показывают номер с русской палкой.
Антимаг: Ну, что – все знаки и светофоры украдены?
Первый: Да!
Антимаг: Тогда пойдемте, спрячем их в надежное место!
Хулиганы уходят прятать светофоры. Они тащат мешок со знаками, светофорами.
Но тут на сцену выходит Светофор Абдуллаевич и ребята.
Они проходят с любопытством мимо друг друга.
Антимаг – у первого: А этот-то как оказался на свободе?
Первый: У него уровень энергетики и интеллекта высокий, таких светофоров всего 10 штук на свей земле. У них повышенная устойчивость к нашей магии и антимагии.
Антимаг: ааааа. Наверное, нам стоит его бояться.
Первый: Нет, он очень добрый и вежливый. Они безвредны и не могут сами защититься. Мы их физически грохнем!
Антимаг, уходя и пряча мешок: Однако, именно этот Светофор смог избежать наших рук…
Первый, уходя: Доброта живуча.
Светофор Абдуллаевич, входя на сцену: Вот, Аля, ты теперь знаешь всю теорию по правилам дорожного движения. Ты пока мала, чтобы водить транспортное средство, но как пешеход ты уже готова и в практическом смысле.
Аля: Большое спасибо, Светофор Абдуллаевич! Я очень испугалась Хулиганов. Что это они тащили в этом большом тяжелом мешке?
Светофор Абдуллаевич: Чувствую, что неспроста.
Муса: Я не узнаЮ дорогу! Дома те же! Провода те же! Рельсы вот лежат… Но куда подевалась зебра?
Светофор Абдуллаевич: Может, тут ремонт?
Муса: Да, наверное… Но как так быстро? Еще полчаса назад тут все было!
Светофор Абдуллаевич: Давай-ка я посмотрю в свой магический дорожный перископ. Але: Он показывает картину на всех дорогах земли – общую обстановку (Вытаскивает зеркало и смотрят. На экран выводятся все страшные аварии, которые происходят в мире)
Аля: ой! Как страшно! Я не могу это смотреть!
Муса: Нет никаких знаков! Нет правил! Наступил конец света!
Светофор Абдуллаевич: Я так и знал. Это Антимаг и Хулиганы устроили. Стащили все знаки. Заколдовали их в мини-модели и сложили в большой мешок, который могут сейчас уничтожить! Что же делать?
Аля: А нельзя как-то их воскресить?
Муса: Кого? Кто умер?
Светофор Абдуллаевич: Порядок умер! Значит, и всем нам конец!
Аля: Что за глупости! Нельзя сдаваться! Мы… Вы что-нибудь придумаете!
Светофор Абдуллаевич: Нет, сейчас по всей земле прибавилось столько горя! Из-за того, что нет правил, что нет разметки, что нет знаков – гибнут люди, ломаются автомобили… У меня не хватит волшебства восстановить все, как было.
Муса: Везде на проезжей части наступил Хаос. Мы все умрем тоже!
Аля думает. СА и Муса плачут.
Аля: Муса, где твой мелок?
Муса молча протягивает Але. Аля рисует знак пешеходного перехода. И он появляется на манеже.
Аля: А теперь Светофор Абдуллаевич отправит силой своей магии в самое нужное место на земле для этого знака.
Светофор Абдуллаевич: О, да! Пробуем!
Пробуют. Не получается. Может, люди уже забыли об этом знаке?
Светофор Абдуллаевич: Силы доброты не хватает. Я знаю, что надо восстановить знания. Аля, надо чтобы все вокруг тоже знали, что это за знаки. Муса, ты рисуй, а мы с Алей и другими ребятами будем называть знаки.
Интерактив с детьми. Муса рисует, достает знак. На экране появляется тоже знак, и дети-зрители начинают называть знаки.
Муса: Если правильно называете, то знак проявляется на виртуальной карте!
Светофор Абдуллаевич: Они исчезают из мешка Хулиганов, и переносятся на нашу карту.
Светофор Абдуллаевич: А кто увеличит и отправит эти знаки на места?
Муса: Я знаю! Волшебные голуби! Только мы сначала отправим, а потом увеличим!
7.Номер с голубями.
Светофор Абдуллаевич: Итак, знаки на местах. Мешок Хулиганов пуст.
Муса: Мой мелок совсем стерся. А ведь я еще толком зебры не нарисовал!
Аля: не расстраивайся. Может, мой подойдет? (Вытаскивает из рюкзака мелок)
Муса: да! Все мелки из параллельного мира становится волшебным в этом мире! Мелки несут знания!
Светофор Абдуллаевич: Аля! Тут нужна теплота твоей силы мысли!
Аля: Для чего?
Светофор Абдуллаевич: Понимаешь, мы все организовали, поставили на места, но жизни в этом нет. Дорога живет, если в нее вдохнут жизнь. Нам нужно, чтобы все светофоры услышали эту Жизнь.
Аля: Ребята, вы поможете мне? Надо громко похлопать, потопать, покричать вот в этот магический перископ! Чтобы все светофоры, знаки, разметки услышали нас! Вы готовы? Поехали!
Все вокруг зажигается и сверкает. Перископ-видео передает, что на улицах порядок.
Все радуются, кричат ура!
Приходят Хулиганы.
Первый – Антимагу: Это ты все так устроил, что наступил Хаос! Погибло очень много Хулиганов на Земле во время Хаоса!
АНитмаг: Зато и Волшебники погибли! Просто миллионами!
Второй: Я потерял братишку.
Третий: Моя сестра вся в гипсе! Ее автомобиль не проехал и одного перекрестка!
Антимаг: Зато как обрадовались все лихачи!
Первый: Антимаг! Ну хоть теперь помолчи. Без правил жить – невозможно. Это мы поняли.
Второй и третий: Да-да. Уже никого не вернуть.
Первый: О! посмотрите – а откуда тут светофоры? Разметка? Знаки?
Антимаг: А вы хорошо завязали мешок на свалке?
Второй: Да! Сам проверил, пятьдесят пять морских узлов!
Антимаг, замечая Мусу Светофор и Алю: эх… против волшебства не попрешь. Похоже, мне надо улетать с этой планеты…
Светофор Абдуллаевич: Нет, Антимаг! Тебя не пустят в Межмировое виртуальное пространство. Тех, кто пренебрегает правилами, кто не внимателен, кто не знает правила - туда не пустят. Мы уже распространили информацию.
Муса: Вот Аля доказала, что знает теорию. А вы, хулиганы, просто обязаны ей, что она вернула Жизнь дороге. И Вы можете поставить ей «практику» автоматом?
Светофор Абдуллаевич: Ни в коем случае! Все должно быть правильно! Экзамены должны сдаваться честно. Иначе как докажешь, что ты знаешь и теорию и практику.
Муса: Да, извините. Я чуть не пошел по стопам родителей– Хулиганов.
Светофор Абдуллаевич: Хулиган – это еще не значит, что плохой. Хулиганы ищут пути самовыражения, но другими методами.
Аля- у АНтимага: А можно мне сейчас сдать практику?
Антимаг: Ну, давай.
Заключительная песня общая, с припевом, который легко повторяется и дети в зале подхватывают. Во время песни Антимаг на маленькой машинке принимает практику у Али.
Муса: Ну, вот… сдала?
Антимаг: Очень прилежная ученица, сдала! Вот тебе пропуск!
Аля: Спасибо, Вы очень добрый Антимаг!
Светофор Абдуллаевич: Аля, я тебя теперь доставлю через межмировое пространство. Так что прощайся с теми, кто стал тебе дорог.
Аля: Спасибо, друзья, что открыли мне новые миры. И мир Дороги. Дороги, которая может привести к цели, если ты соблюдаешь правила. До свидания, Муса! Прощайте, Хулиганы! До новых встреч, дети!


Рецензии