То

-Лариса, а за что ты полюбила меня?
-Мне казалось, я нахожу в тебе ТО, что искала и в Сашке и в Мишке.
-Что ТО? Э-э,нет,так не пойдет,подруга.Давай вместе искать это загадочное ТО.
Я лично,никакого особенного ТОГО  в себе не чувствую.
Что это может быть? То ли это,как я с детства неравнодушен к чужой боли?
Например,прочитав,как умер доктор Ванини,я неделю ворочался по ночам.
Ему вырвали раскаленными щипцами язык и доктор скончался от болевого шока.
И все это во имя Бога! Недостаточно? Есть еще примеры.
То ли это,как я восхищен красотой Мироздания и готов часами смотреть на звездное небо.
То ли это,что называется честолюбием,желанием «поразить Лизочку широтой размаха»
И так возвыситься над всеми,выделиться в их рядах?Или,быть может,ненависть к жлобам?

                Навсегда тупое быдло
                Победит подобных мне:
                Я проснулся,это было
                В безобразном русском сне.



Лучше,чем Сергей Чудаков,я не скажу.Вера ли в свою счастливую звезду?
Сейчас,прожив уже на свете немало лет,когда я вспоминаю нашу молодость,я вижу,что мы не ценили ее.Что молодость? Ну молодость и молодость.Она просто была.
Но с течением времени,все чаще оглядываясь назад,как и большинство людей,начинаешь понимать,что она была прекрасна.Она была чиста,как арктические льды и так же сверкала.
Стареть-это значит предавать свою молодость.Предавать память о тех,кого уже нет со мной,но был тогда.И предавать память о себе тогдашнем.
Что же есть это загадочное ТО? Желание не сдаваться,не сдаваться нигде и никогда,вопреки всем потерям,и хранить в себе то лучшее(вот именно,то!),что было в нашей молодости до конца.А это значит и любить жизнь по-прежнему,и восхищаться красотой Мироздания,и чтобы по-прежнему манила Земля,со всеми ее реками,горами,лесами,и не терпеть чужую боль так же остро(впрочем,как и свою тоже)
И по-прежнему как безумному,как полному дурачку с точки зрения окружающих,искать пресловутый «смысл жизни»,и задумываться над тем,что «можно»,а чего нельзя так же,как Федор Михайлович,и есть ли во всем этом вообще хоть какой-то смысл,и искать ответа на вопрос-достоин ли ты своей жизни и в чем будет оправдание ее и не находить ответа.Тогда ты не состаришься и дотянешься до своей счастливой звезды,и она протянет
приветливо к тебе свои лучи-мол,здорово,приятель!А я ждала тебя столько лет и зим.
Где ты шлялся все эти годы?


Рецензии
Лёша, доброе утро! Думал сегодня в лес поехать, а спину так прихватило, что еле встал. Хорошо хоть дома, а не в лесу. Так что я сегодня на приколе.
Начал читать твоё "То", и думаю, хорошо бы тебе с Фёдором Михайловичем побеседовать, гляжу - а вот и он появился. А может весь смысл жизни в ней самой? Принимать жизнь какой она есть. Уж больно много эксперементаторов было по ходу дела.
Лёша, советую, почитай Левву. Мне кажется, у неё и проза и стихи высокого уровня. Мы с ней когда-то общались, наверное с год я не слыхал о ней, и вот она сама ко мне зашла.
Виктор.

Виктор Петроченко   15.09.2016 08:33     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя. Слушай, а как на тебя Андрей Маркиянов вышел? Сам или ты навел на "Печальной осенью"? А Левву я почитаю. Спасибо. Береги себя, лечись, отдыхай. Еще будут дни.
Леша.

Алексей Фофанов   15.09.2016 10:01   Заявить о нарушении
Лёша, Маркиянова ты мне сам посоветовал, посмотри нашу вчерашнюю переписку.

Виктор Петроченко   15.09.2016 10:47   Заявить о нарушении
Нет, это я помню. Как он начал тебя читать? Неужели случайность?
Леша.

Алексей Фофанов   15.09.2016 10:57   Заявить о нарушении
Как у тебя настроение, не хандришь? Я крупный ремонт закончил, теперь есть время и на чтение, и на лес. Дети в школу пошли, нет шума, но теперь после обеда внучка будет брать иногда компьютер.
Ты знаешь, подобный этому Посткриптому, и на Избе ещё с весны затеяли какой-то журнал. Но там похоже на междусобойчик. Заходят к ним люди, спрашивают, как вы отбираете произведения, они толком ничего не обясняют. А меня все эти журналы не колышат. Перегорел уже. Всё суета сует. Но мне хочется, чтобы ты прошёл. Вот будет здорово - хоть кто-то из нашей когорты.

Виктор Петроченко   15.09.2016 10:57   Заявить о нарушении
А, вот вспомнил! Этот его рассказ тоже на конкурсе - и я проголосовал за него. Может поэтому он зашёл ко мне, и увидал, что и мой рассказ на конкурсе.
Между прочим, и Левва из-за этого зашла ко мне. Я её спросил, что за дела, что за конкурс, я никуда ничего не посылал, вы не знаете? Она говорит, это администрация сама делает это.
Виктор.

Виктор Петроченко   15.09.2016 11:03   Заявить о нарушении
Я очень-очень рад что тебя заметила таинственная "администрация". Тайный совет или синклит кагуляров или иезуитов хрен его знает, кто там они. Уж не сионские ли мудрецы? Но я не вижу в списке номинантов "Печальной осени". Где же она?
Леша.

Алексей Фофанов   15.09.2016 11:15   Заявить о нарушении
Я взял да и проголосовал за тебя. Вроде приняли. Вчера голосовал за Маркиянова, не знал что есть и ты. Но можно, оказывается и два раза. Укажи, где твоя "Печальной осенью"?
Леша.

Алексей Фофанов   15.09.2016 11:20   Заявить о нарушении
Лёша, я сам пытался выяснить, ничего не нашёл, и махнул на это рукой. И не хочу на это больше тратить время. Мне Левва сказала: у вас будет больше читателей. И на этом спасибо.

Виктор Петроченко   15.09.2016 11:25   Заявить о нарушении
Всё это суета вокруг дивана. Она только отвлекает от существенного - от творчества. Я почти уверен, что это тоже какой-то междусобойчик. Я раза три выставлял рассказы на конкурсы - и выше 10 места они не поднимались. Когда читал победителей, то удивлялся и качал головой. И больше я в никакие конкурсы ни ногой.

Виктор Петроченко   15.09.2016 11:32   Заявить о нарушении
А я, Витюха, не хандрю, хотя основания для расстройства у меня есть. Были прорывы хохлов и на прошлой неделе погибли три ополченца, а вчера один. Карателей отбили но они продолжают стрелять и люди гибнут и дома разрушены. Где людям жить? Для меня они как родные, все мои братья. А ежели б не война, то так ничего. Все думаю (в моем возрасте!) как постичь тайны ремесла, овладеть словом. Мэтр (Зорин) не очень одобрил Маркиянова, я думал ему понравится. Но нет, не очень. Впрочем, мнения разные у всех.Я читаю его, Зорина, "Возвращенных метафизиков". Здорово!!! Ты потом тоже посмотри. А относительно стихов Леввы - они неплохие, но проза у нее по-моему удачнее. Не находишь?
Леша.

Алексей Фофанов   15.09.2016 11:34   Заявить о нарушении
Лёша, насчёт хохлов. А что взять с фашистов? Это всё равно, как волк перешёл бы с зайчатины на грибы. Я бы очень удивился, если бы они этого не делали. В Одноклассниках есть много антифашистких групп, и там много чего интересного, а порой и страшного узнаёшь о них. Вот к примеру: когда подожгли Интер, тут же одна молодая патриотка, некая Олёна, написала у себя в блоге: Быстрее, закрывайте все окна и двери - пусть им будет вторая Одесса! Это молодая девчонка! Фашизм у них и в головах и душах. Такие же девчонки смакуют новости из Донбасса, про убитых детей: Смотрите, как мы давим личинок колорадов. Это будущие матери! И такого там навалом. На их страницы человеку со слабой психикой заходить возбраняется.

Виктор Петроченко   15.09.2016 12:14   Заявить о нарушении
Лёша, насчёт мнения Зорина, о творчестве Мартимиянова. Это ещё что. А сколько появилось ниспровергателей Пушкина! Ну ладно, это всё мелочь, суета. А вот Толстой не признавал Шекспира. В свою очередь к Толстому с презрением относился Бунин. Он же ненавидел Есенина. В свою очередь Бунина презирала и ненавидела Ахматова - при ней даже имя его нельзя было произнести!

Виктор Петроченко   15.09.2016 12:24   Заявить о нарушении
Лёша, извиняюсь, фамилию Маркиянова исказил.

Виктор Петроченко   15.09.2016 12:26   Заявить о нарушении
Лёша, я уже говорил, Левву я давно знаю. Стихи, мне кажется, у неё достойные её прозы. Хоть всё это и бытовка, но я наслаждаюсь её мастерством.
Виктор

Виктор Петроченко   15.09.2016 12:31   Заявить о нарушении
Да нет, я не говорю что они дурны. Нет. Но это не Анищенко-Шелехметский,не Тарковский. А ты стихи, именно стихи Маркиянова почитай. Именно стихи как увидишь. Весьма по-моему.Ты давай, лечись. Что у тебя со спиной-то?
Леша.

Алексей Фофанов   15.09.2016 12:39   Заявить о нарушении
У Маркиянова стихи почитаю. Насчёт спины: радикюль, как всегда. Хорошо хоть с ремонтом разобрался. Но радикулит у меня особый, уважаемый. Сам приходит, сам уходит, лечить его бесполезно.

Виктор Петроченко   15.09.2016 13:16   Заявить о нарушении
Да, Анищенко - это вышка, Тарклвский - это гений. Но это вершины. А у нас здесь предгорье.

Виктор Петроченко   15.09.2016 13:21   Заявить о нарушении
Когда и где ты его подцепил? В горах будь не один, с кем-нибудь: вдруг прихватит.

Алексей Фофанов   15.09.2016 13:21   Заявить о нарушении
Лёша, да разве его цепляют - с ним рождаются! Как правило, это наследственное. У моей матери был такой радикулит, что он перешёл в позвоночную грыжу. А у меня ещё и несколько лет была адская работа на кирпичном. Сейчас всё это выходит. А утром порой такой кашель нападает - хотя я в жизни не курил. Это до сих пор выходит кирпичная пыль.

Виктор Петроченко   15.09.2016 13:31   Заявить о нарушении
Насчёт мстерства. А что, ты плохо владеешь словом? По-моему очень даже недурно. Или ты возмечтал стать Пушкиным? Если в тебе нет Пушкина, то и не будет. Всё это от Бога. Кстати, это его же: "Мы все учились по немногу чему нибудь, и как нибудь". Короче, иди и пиши.
Виктор.

Виктор Петроченко   15.09.2016 13:43   Заявить о нарушении
Не совсем согласен с тобой насчет мастерства. Мастерство должно быть. На Бога надейся а сам не плошай. Конечно каждому по мере дарования. Но просто так, чохом, абы как, положившись на судьбу, я писать не хочу. Например Маркиянова раскритиковали за количество глаголов БЫЛ. Пять на полстраницы. Он отгрызнулся что и Бунина то же. Тогда они принялись прохаживаться по Бунину. Я это имею в виду. Литературную грамотность, технику письма. Кристина Орбакайте петь вообще не может, но с ней позанимались и она запищала. Пугачевой конечно не станет, но бабки рубит и поет уже ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Я сам в детстве учил друга рисовать по самоучителю Жукова и научил. Гоглем стать нельзя, это и правда от Бога, но писать надо грамотно. Не имею в виду лишь одну грамматику. Ты понимаешь меня. Есть и законы стихосложения: ритм, размер, рифма, звук и т.д. Даже ударения. Надо тщательно подбирать каждое слово. Это и есть работать. Так же и в прозе: избегать повторений, штампов, слащавости. Как считаешь?
Леша.

Алексей Фофанов   15.09.2016 14:11   Заявить о нарушении
Лёша, я с тобой согласен. Вся наша беда в том, что раньше автор приносил свой опус, а редактура правила все его ляпы, а сейчас изволь это делать сам. У меня на само написание уходит процентов десять времени, а остальное на выявления и исправления и шлифовку. И процесс этот бесконечный. Взгляд замыливается, приходиться откладывать, снова возвращаться. Я в 15 году выложил почти всё, что здесь сейчас есть. Где-то через пол-года стал читать - это был ужас. Пришлось всё снимать и начинать сначала.

Виктор Петроченко   15.09.2016 15:05   Заявить о нарушении
А теперь взгляни с другой стороны. Что Бунин, это эстет! А вот пройтись по "Войне и мир" Толстого одно удовольствие. Там этих ляпов на каждом шагу. Причём, он сознательно так делал. Вот такая обстановка на наших литературных фронтах.

Виктор Петроченко   15.09.2016 15:10   Заявить о нарушении
На Избе я как-то схлестнулся с одним праведником на стихе "Храм лесной" Дело дошло до словаря Ожёгова, но даже это его не убедило. Я например, стараюсь не замечать у других всё это. И уж тем более указывать, или читать морали. Надо понимать, где мы находимся.
Виктор.

Виктор Петроченко   15.09.2016 15:17   Заявить о нарушении
Вот видишь. Хорошо, когда ты сам начитан и грамотен, не лапоть.Имеешь чувство слова. Да еще и ЗНАНИЕ того, как будет лучше. Вспомни, как учился Мартин Иден. Я "Пиковый туз" писал, обложившись словарями русских диалектов,перечнем обрядов, пословиц и поговорок.И то не вышло! Труд, труд...Техника может многое и она нужна. Как ты чувствуешь себя?
Леша.

Алексей Фофанов   15.09.2016 15:26   Заявить о нарушении
Почему "Пиковый туз" не вышел? - Это вышка! Войти в эпоху, в быт очень важно. И правильно, что обложился литературой, зато какое чудо получилось.
Ладно, Лёша, я заканчиваю, внучка уже дышит в затылок. До завтра!
Виктор.

Виктор Петроченко   15.09.2016 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.