Откуда ноги растут
Нежная лебеда, сочный клевер, желторотые и убеленные сединой одуванчики, – все кладут свои головы под острым серпом лихого волеизъявления. Подергать за усы любимого кота, пригревшегося на солнышке, покормить доверчивую собачку мясцом, обмотанным веревочкой, а затем осторожно подергивать, как учил наблюдательный Антон Палыч… Нет, много, много интересных затей этой жаркой прелестной порой.
Но совершенно отдельно от невинных детских забав стоит поход на колорадского жука, этого непримиримого врага, люто сжирающего беззащитные побеги нашего картофеля, грозя голодом в лихую годину.
Для этого берем с собой сосуд, наполненный обычной водой (лучше пластиковой бутылочки нет) – не садисты же мы, не изверги какие травить жука быстрой смертью, для того пропихиваем внутрь пару листочков того самого картофеля, которым они так любят полакомиться, продлевая дни свои грешныя. Так они будут чувствовать себя совсем хорошо, продолжая аппетитно пережевывать. Численность особей, правда, начнет в скором времени резко возрастать, увеличивая плотность популяции до совершенно невообразимых размеров. Вот уже четверть бутыли наполнена копошащимися тварями, видимо оголодавшими – не всем же удалось оседлать заветные кусочки листьев, самые любопытные быстро карабкаются по гладким стенкам бутыли и неопровержимо сваливаются откуда пришли – на дно, будучи затоптаны своими же собратьями. А бой продолжается. Только три гряды миновало, а родственнички уже осилили все пять, надо бы не отстать, даром, что не оторваться – так много жирных и не очень, больших и малых, полосатых и в крапинку пациентов. Повинуясь движению солнца, обогнув делянку, выходим, уставшие и довольные, неся свои воинские трофеи – почти полные двухлитровые бутыли с битком набитыми в них еще живыми жуками. Чтобы предотвратить их желанное бегство, аккуратно закручиваем горлышко бутыли пластиковой крышечкой с правосторонней резьбой.
Что с ними делать теперь? Этот вопрос каждый решает по-своему. Посоветовавшись, видимо, с личным контролером ОТК, сидящим в голове. Кто-то, вооружившись нехитрыми приспособлениями, методично долбит-перетирает содержимое в однородную кашеобразную массу, прекращая таким образом вражескую экспансию, кто-то, посчитав это дело утомительным и долгим, пересаживает покорных и не очень жуков в емкость с подручной фракцией нефти и зажигает, внимательно контролируя тотальное уничтожение инакомыслия. Не имея под руками ничего, и даже свободного времени, кладем закрытые бутылочки на солнцепек, справедливо полагая, что все произойдет само собой, в гармонии, так сказать, с природными явлениями. Воздух в бутылке когда-нибудь кончится, отсутствие пищи, плюс общая возрастающая нервозность помогут нашим врагам примириться с поражением в этой жаркой неравной битве. Но вот ведь странное слово: жизнь. Никак оно не кончается. Казалось бы, чем им дышать в битком набитой пластиковой бутыли, что, простите, жрать, откуда черпать силы куда-то ползти, дергая конечностями…. Подходим, проверяем – нет, еще живые, шевелятся… Да, удивительное изобретение – пластиковая бутылка с резной крышечкой: лежит себе и вершит правосудие.
А мы, спустя годы, с удивлением заглядываем в опустевшие газовые камеры, остывшие печи крематориев, смотрим кинохроники геноцида, сопоставляем масштабы: как мы могли… не повторится ли вновь…
Как. А вот так. Как жуков в банке. Всех. До одного. А повторится ли, спросите своего личного контролера.
«Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле…
Дым поднимается вверх, и, значит, я прав…»
Свидетельство о публикации №216090200600