Признак Дракона 26

      В дом господина Шаруда девочки прибыли к самому обеду. На сей раз, они снова возникли в стороне от ворот, чтобы не давать повода для лишних вопросов Суджане и прислуге. Сарух уже ждал их около ворот на электромобиле, а хозяин около дома на ступеньках. Не было лишь Суджаны, которая приводила себя в порядок перед обедом…

- Здравствуйте, господин Шаруд, - за короткий промежуток времени, который не виделись Надежда и Шаруд, Иоланта успела дать подруге несколько уроков индийского языка.
- Добрый день, у Вас хорошо получается, - сделал комплемент господин Шаруд.
- Я не так долго занималась…, так что, простите, если вдруг получилось не очень…
- Получается замечательно.
- Правда, кроме одной фразы, я не выучила, - улыбнулась Надежда, - только эту.
- Мало, но хорошо, - это для Надежды уже переводила Иоланта.
- Прошу вас за стол.
- Сначала мне хотелось бы подарить Вам вот это, - Иоланта протянула господину Шаруду футляр с трубкой.
- Подарок, но ведь, по-моему, рано для праздника, - с некоторым сомнением посмотрел на Иоланту господин Шаруд.
- Русская традиция – мы делаем подарки, когда считаем это правильным…

      Ученый распечатал упаковку. Подарок произвел на него впечатление. Он даже обратился к Саруху, который стоял за спиной гостей.

- Как тебе, такая прелесть. Я давно хотел себя побаловать, но как-то не получалось. Спасибо, госпожа Иоланта, спасибо, госпожа Надежда.
- Какое-то время он, словно ребенок игрушкой забавлялся с подарком: грел в руках, рассматривал мундштук, даже, кажется, принюхивался. Иоланта и Надежда смотрели на это, но ни одна из них даже мысленно не попыталась усмехнуться. Вдруг господин Шаруд словно пришел в себя, ему стало неловко, не будь он смугл от рождения, наверняка, на его лице можно было заметить румянец…

- Прошу прощения, - пробормотал он и бросил мимолетный взгляд на лица девочек, - давайте пройдемте в дом.
- Господин Шаруд, - обратилась Иоланта к хозяину дома, - у меня к Вам небольшая просьба.
- Все, что в моих силах…
- Разрешите сделать подарок Суджане, - чуть понизив голос, поинтересовалась она.

- Вы прямо-таки на лету схватываете традиции и обычаи.
- Это одно из моих правил, которыми я пользуюсь.
- Ну что же, если он достаточно скромен и подобает индийской девушке – безусловно.
- Я думаю, он и соответствует, и подобает…

      Из комнаты быстрой, какой-то текучей походкой вышла Суджана. Господин Шаруд не удержался и показал дочери трубку. Отшлифованное, темно-красное дерево поглощало свет, а взамен отдавало тепло. Суджана рассматривала предмет, было видно, что он вызывает у нее противоречивые чувства. Иоланту заинтересовала природа этого противоречия, но Суджана высказалась сама:

- Красиво, жаль только что она для столь вредной привычки, - девочка аккуратно передала подарок отцу.
- Ты ворчишь, дочка
- Совсем чуть-чуть, - Иоланта перевела Надежде и та заулыбалась и кивнула девочке, в знак того, что и она против вредных привычек.

      Иоланта окликнула Суджану, делая знак подруге. Надежда сдернула накидку-невидимку и протянула красиво упакованный пакет девушке. Суджана сначала посмотрела на отца, господин Шаруд улыбнулся и кивнул. Девочка взяла пакет. Положила его на столик и принялась разворачивать. Когда шелк, освобожденный от упаковочного целлофана и ярких ленточек, соскользнул, со стола все, а не только Суджана, охнули. Там, в магазине, при полном освещении, шелк терял свою загадочность, а здесь словно ожил, замерцал, из ткани превратился в облако.

- Это так красиво, - тихо произнесла Суджана, - благодарю Вас, госпожа Иоланта и Вас, госпожа Надежда.

      Девочка поклонилась гостьям, Надежда готова была хлопать в ладоши, а Иоланта неожиданно подошла к девочке и поцеловала ее в лоб, как это делают взрослые женщины по отношению к младшим. И надо сознаться, что со стороны так и было…

- Тебе понравилось?
- Очень, госпожа Иоланта, очень нравится.

      Суджана стояла перед ней, не поднимая головы, не глядя в глаза, как полагается уважительной дочери.

- Господин Шаруд, - повернулась к хозяину дома Иоланта, - давайте отпустим девочек, пусть они примерят. Мне любопытно посмотреть, как сари будет выглядеть на Суджане.
- Конечно, - согласился господин Шаруд, - только пусть не забудут, что нас ждет обед.
- Мы быстро, - ответила за двоих Надежда, подхватила коробки и потянула Суджану за собой.
- Пойдемте, покурим, если Вы конечно не против? – обратился господин Шаруд к Иоланте.
- Я, нисколько. Я думаю, девочки провозятся минут двадцать.
- Пойдемте на веранду?
- Да.

      Шаруд раскуривал новую трубку, принюхиваясь к аромату, которым исходило разогретое дерево. Иоланта просто закурила сигарету, присев на один из плетеных кресел.

- Такое курение, как обряд, - произнесла она задумчиво.
- Не спорю, но Вы ведь хотели что-то сказать мне?
- Да. Несколько вещей. Сегодня я брала с собой Надежду в Тени.
- О, Господи, - воскликнул ученый, - это смертельно…

      Ученый не договорил, Надежда была сейчас внизу, в комнате его дочери.

- Как это так?
- Я постоянно прикрывала ее, даже руку ее не выпускала.
- Все равно – это очень неосторожно.
- Я знаю это теперь, а тогда мне это показалось хорошей идеей…
- И как долго вы там пробыли?
- Несколько часов.
- Вы очень рисковали своей подругой, - укоризненно покачал головой господин Шаруд.
- Я хотела ее порадовать, развлечь как-то.
- Да…, - только и смог произнести ученый.
- Но дело, собственно говоря, не в этом, мне кажется, что ей нужна помощь, господин Шаруд.
- Но Вы ведь сказали…

- Около ворот я выпустила ее руку, решила, что это безопасно, но, теперь сомневаюсь…, точнее, я уверена, что ошиблась. Не надо было….
- Это плохо…, вот только, насколько…
- Господин Шаруд, вы говорили, что у вас есть оборудование…, может, попробуем использовать его для проверки….
- Вы нервничаете?
- Если честно, да.
- Что ж, попробуем.
- Буду очень благодарна…, господин Шаруд.

      Иоланта и господин Шаруд прошли в кабинет, некоторое время, молча, ученый настраивал оборудование, изредка поглядывая на стоящую рядом девушку.

- Подойдите ко мне, - позвал господин Шаруд Иоланту, - смотрите на монитор, я начну сканирование, Вы будете говорить, что происходит с этим двойными линиями. Мне неудобно одновременно следить за двумя…
- Да, конечно, только скажите, что я должна увидеть…
- Зеленые линии. Линий столько, сколько людей. Но если, вы увидите, что линия изменила цвет, стала раздваиваться или еще что-то необычное, окликните меня…

      Ученый наклонился над пультом, оборудование заработало тоном выше.

- Что происходит, - не оглядываясь спросил господин Шаруд
- Было три линии, стало четыре, - ответила Лейла.
- Как они выглядят?
- Ровные, с небольшими волнами, зеленые.

- Теперь?
- Осталось три.
- Теперь?
- Подойдите, господин Шаруд, наверное, Вы говорили об этом.

      Господи Шаруд шагнул к монитору. На экране были видны две линии. Одна зеленая плавно перемещалась по монитору, друга периодически разделялась, образовывая прогиб. Уходя вниз линия по мере удаления, меняла свой цвет на красный, и словно притягивая, тянула вниз свою пару.

- Да, я говорил об этом, - вздохнул господин Шаруд.
- Что это значит?
- Верхняя линия – это физическое состояние, нижняя – энергетика. Особая, если хотите, субстанция…
- Душа, - переспросила Иоланта, взглянув на ученого.
- Это можно назвать и душой…, но мне кажется, это не совсем то же, что душа. По крайней мере, в общепринятом понимании…
- Ладно, это не существенно, - махнула рукой Иоланта.
- Так вот, - продолжил, соглашаясь с девочкой, господин Шаруд, - у Вашей подруги громадная потеря энергии, видите, нижняя линия прогнулась. Настолько сильно, что тянет за собой линию физического состояния.
- Значит…
- Значит, у Надежды, не простуда.
- Блин! Что можно сделать?
- А вот этого, я не знаю. Мне нужно посоветоваться.
- В Дели есть еще специалисты по Тени, - поинтересовалась Иоланта, удивленно взглянув на ученого…
- Нет, не по Тени, по человеческой энергетике. Я позвоню ему прямо сейчас.
- Хорошо, об остальном, договорим позже.
- Об остальном, - удивленно проговорил господин Шаруд.
- Да, это была плохая, так сказать новость. И если все, так как Вы говорите, то есть и хорошая.

      Господин Шаруд набрал какой-то номер, и некоторое время говорил по телефону, все это время Иоланта неотрывно смотрела на монитор. Линии словно текли, двигаясь слева направо. Красноватая волна перемещалась, но не становилась меньше, более того, линия физического состояния явно имела склонность приближаться к той, красной…

- Он сейчас приедет, - оторвал ее от монитора господин Шаруд.
- Кто он?
- Белый маг, чародей и прочее. Лечит сглазы, наговоры и тому подобное.
- Вы в это верите?
- Я много во что верю, - вроде как с некоторым вызовом отозвался ученый, - а Вы?
- Не знаю, - рассеянно пожала плечами Лейла, но тут же добавила, - но я готова согласиться с тем, что скажите Вы, или Ваш белый маг. Дело в том, что того, во что верю я, не такой уж и большой список…

      Теперь надо было ждать. Хозяин кабинета стоял у окна и смотрел на улицу, точнее на подъездную дорожку. Лейла смотрела на монитор, изредка отводила взгляд, пыталась обратить внимание на что-то другое, но неизменно возвращалась к двум скользящим линиям…

      Прошло какое-то время. Господин Шаруд подошел к телефону, но в этот раз набрал внутренний номер и по нему дал распоряжение пропустить господина Вацлавского, до неузнаваемости исказив при этом фамилию последнего.

- Он поляк, - поинтересовалась Иоланта.
- Что, - не поняв, переспросил господин Шаруд.
- Он из Польши, - переспросила гостья.
- Не знаю, - задумался господин Шаруд, - честно говоря, я думал он русский. А с чего Вы решили, что он из Польши?
- Фамилия, - пояснила Иоланта, - только это я так сказала, нервничаю, наверное.
- Я тоже, - ученый отошел от окна и склонился над монитором, - она слабеет… Ну где его носит!
- Может быть, мне помочь добраться этому магу, - предложила Иоланта.

      Господин Шаруд – не услышал предложения Иоланты, на мониторе происходило что-то, что целиком поглотило его внимание. Он даже что-то забормотал, склонившись над монитором… Девочка заглянула через плечо ученого на показания прибора. Линия физического состояния приблизилась к энергетической и в нижней своей точке изменила цвет.

- Он не успеет, - Иоланта разобрала бормотание господина Шаруда.
- Я полечу за ним, - сказала Иоланта, и даже начала произносить формулу
- Летать…, - задумался господин Шаруд, а потом внезапно хлопнул себя по лбу, - господи, какой я болван.

      Иоланта прервала формулу и вопросительно посмотрела на ученого.

- Лететь не надо…, - но договорить он не успел, в дверь кабинета забарабанили, и раздался голос Суджаны.
- Папочка, госпожа Иоланта, госпоже Надежде плохо. Она упала, наверное, сознание потеряла.
- Ученый бросился к двери,  но Иоланта остановила его.
- Коротко, что делать?
- Вы же маг, Вы же защищали ее в Тени, значит, можете помочь и сейчас. Идите, возьмите ее за руку, обнимите ее. Попытайтесь Вашу энергетику разделить на двоих… Понимаете?

      Ни дослушивать, ни отвечать Иоланта не стала, впрочем, как и бегать по коридорам. Мгновенно она перенесла себя к диванчику, на котором лежала подруга. Суджана появилась за спиной Иоланты.

- Госпожа Иоланта, как вы тут…
- Потом Суджана, все потом…

      Бросившись на колени перед диваном, Иоланта схватила руку Надежды – рука была ледяная, какая-то безжизненная. Она поднесла ее ко рту и попробовала на нее дышать…

- Наденька, Надежда, Надя, - вдруг Иоланта осеклась.

      Лицо Иоланты приобрело хищное выражение, она напряглась, а до Суджаны донесся злой шепот.

- Я просто кретинка, идиотка, - бормотала Лейла, - столько тренироваться быть спокойной, и расклеиться в нужную минуту. Маг я или тряпка…

      Иоланта сосредоточилась. Перед глазами поплыли уже не обрывки, а связная информация, готовая к использованию…

- Поменять местами знаки приоритета, учесть реверс. Все просто…

      В ее голове выстроилась необходимая формула. Пущенная в действие она моментально разнесла в прах несколько магических безделушек, похожих на хранителей сновидений. Уводя реверс из Дели, Лейла мимоходом сбила настройку и регулировку всего близлежащего оборудования, но не обратила на это внимание. Основная часть реверса ушла во внеочередное извержение подводного вулкана.

      В комнате сильно запахло лимоном, и Иоланта почувствовала, как подруга дрогнула, и какое-то неестественное тепло волнами стало сплетать вокруг Надежды плотный кокон, который не позволял и без того малому количеству ее энергии рассеиваться в пространстве. Лейла понимала, что это лишь полумера, но по крайней мере, ситуация перестала уподобляться снежной лавине…

      Не выпуская руки подруги, и не обращая внимания, на то, что за ее спиной стоит Суджана, Иоланта начала раздеваться. Оставшись лишь в трусиках, она раздела подругу и легла рядом с ней, прижавшись к ней так, словно хотела охватить ее со всех сторон. Как тело охватывает вода или воздух. После этого, не поворачиваясь к Суджане, она попросила ее.

- Я все тебе объясню потом, а сейчас, Суджана, сходи к отцу и спроси у него: «Как дела?». Потом принеси ответ мне. А потом, принеси самое теплое, что у тебя есть в комнате. Покрывала, накидки. Надежда замерзает, и я боюсь, тепла моего тела может не хватить. Хорошо?
- Да-да, госпожа Иоланта.

      Девочка убежала. Иоланта прижимала к себе подругу, тихо звала ее по имени, аккуратно теребила, но из всех признаков жизни было только слабое дыхание. Мгновением позже вернулась Суджана.

- Папа сказал, что ничего не понимает, но кажется, стало чуть лучше, и что вам не следует отпускать госпожу Надежду. Вы понимаете?
- Да-да, Суджана. Я все поняла. Спасибо. А теперь накрой нас.
- Это все для госпожи Надежды?
- Да, Суджана, для нее.

      Энергетический кокон вокруг Надежды все более уплотнялся, а энергия Иоланты восполняла недостающую. Иоланта лишь старалась, чтобы ее собственная энергетика не задавила естественную Надежды. Вдруг Надежду затрясло, и она чуть не сбросила с дивана Иоланту. Девочке стоило больших трудов не разомкнуть контакт и не свалиться при этом самой. Приступ продолжался около пяти минут. Потом стих.

      Вернулась Суджана с ворохом покрывал и накидок.

- Все что нашла, госпожа Иоланта.
- Хорошо, теперь нарывай нас. Точнее больше ее, а уж что останется на меня.

      Девочка старательно укутывала подруг, подтыкала покрывала, а потом положила под голову Иоланты маленькую подушечку, чтобы было удобно. А потом, не зная, что еще делать, присела в ближайшее к дивану кресло.

      Через некоторое время приступ повторился, но Иоланта была уже готова, поэтому после того, как приступ прошел, Суджане осталось лишь немного поправить накидки.

- Спасибо, Суджана. Ты делаешь все правильно. Если тебе не страшно, посиди рядом.
- Да, госпожа Иоланта.
- Пока госпожа Надежда успокоилась, ты можешь меня спросить, только что-нибудь не очень сложное, чтобы я не отвлекалась.
- Я, действительно не буду мешать, госпожа Иоланта.
- Действительно.
- Тогда скажите, а почему вы не вызовите врача?
- Почему же, врача вызвали, только он что-то добраться никак не может…

- В такое время у нас большие пробки на дорогах, - подтвердила Суджана, - госпожа Иоланта, а что случилось с госпожой Надеждой. Мы сидели рядом, она примеряла на меня украшение, я дотронулась до нее, а она холодная, словно долго сидела в холодильнике. А потом она упала прямо на пол…
- Видишь ли, Суджана. Я поступила неосмотрительно и взяла госпожу Надежду на прогулку, которая была совершенно безопасна для меня, и очень опасна для нее. Я думала, что обезопасила ее, но ошиблась.
- Выходит, это Вы виноваты, - удивилась Суджана.
- Так иногда бывает. Не хватает сообразительности, не хватает информации. Наверное, не понятно?
- Не совсем, - призналась девочка, - но я…, я потом лучше выспрошу поподробней.
- Я отвечу. Конечно, отвечу.
- Госпожа Иоланта, а госпожа Надежда поправится?

      Иоланте пришлось шевельнуться и изменить положение тела, чтобы можно было увидеть лицо девочки, по другому говорить было бы неправильно…

- Я не знаю, Суджана. Но то, что зависит от меня – я сделаю. А могу я очень много. Я очень сильная. Поэтому, я думаю, что госпожа Надежда выздоровеет, может быть не так быстро, как нам бы хотелось, но ведь у нас есть время?
- Да.
- Значит, мы можем и подождать. Ведь главное результат.
- Да, госпожа Иоланта…
- А теперь, Суджана… пожалуйста, позови отца. Скажи, что я прошу его подойти.

      Девочка ушла. Иоланта повернулась к подруге, прислушалась к ее дыханию. Оно было тихим и очень медленным.


Рецензии