Девушка в горных цепях

            Посвящается А.Д.

Я встретил девушку в горах
У старого острога –
Она бродила в кандалах
По тропкам и дорогам.

Наряд давно минувших дней
Теперь уже не моден,
Для гор, так думается мне,
И вовсе непригоден:

Чепец, подъюбник, кружева,
Корсетные объятья,
Шуршит как палая листва
Клеёнчатое плaтье.

Взгляд через левое плечо
Печально недоверчив.
Манжеты и воротничок
Из белой гуттаперчи,

Сапожки в тон – белым-белы,
И, словно украшенье –
Поверх надеты кандалы,
Браслеты и ошейник!

Замков не видно никаких –
Надёжная заковка.
Она привычно носит их
Немножечко неловко.

За что, и кто назначил ей
Такое наказанье –
Ношенье вечное цепей
И вечное изгнанье?

Каких ты натворила бед,
Какое прегрешенье?
Никто не знает, а в ответ
Одни предположенья.

Уже который долгий век,
Следов не оставляя,
Не призрак, и не человек
Идёт из ада к раю.

Трава и многолетний мох
Не мнутся под ногами,
И только звон её оков
Струится над горами.

Всё тихо, просто было в ней.
Я думал, мне приснилось,
Когда она среди камней
Бесследно растворилась.

Я повторял: «Не может быть»,
Идя своим маршрутом,
Но разве мог я позабыть
Те долгие минуты?

И с той поры влечёт меня
Туда, где над горами
Всё бродит девушка, звеня
Стальными кандалами.

Бывает, что собьюсь с пути
И не туда залезу –
И чувствую: пора идти
На перезвон железа.

Угрюмый старый скалолаз,
Я молча улыбаюсь.
Иду за нею – и тотчас
Обратно выбираюсь.

Я вижу в этом перст Судьбы:
Наверно, не случайно
Те Красноярские Столбы
Хранят чужие тайны.

И может быть, настанет миг –
И девушку в оковах,
Седой отчаянный старик,
Я повстречаю снова.

Коснусь её и обниму,
Она меня обнимет,
И мне – и больше никому –
Своё доверит имя.

*
________________________
© фото: Александр В. Дементьев


Рецензии