Родись, пока еще жив 9

9. Шамс. Конья. 2047
 
Мое настоящее имя – Мухаммед. Шамсаддин – это суфийское имя, означающее «Солнце веры». Я долго странствовал по миру, из города в город, из страны в страну, от учителя к учителю, так и не встретив достойного приемника. Но так было суждено, что я обрел того, кого много лет искал в своих снах и скитаниях  – имама мусульман – Джалаледдина Руми, единственного, который был достоин познать божественные тайны, проводником которых был я. Он принял меня таким, какой я есть, потому что не было нужды скрывать от него мою истинную сущность, как делал я с другими людьми. Что только не слышал я о себе, и какие только легенды не ходят обо мне по сей день! Даже через сотни лет люди будут говорить обо мне, как о мистике, странном и опасном суфии, который мог летать, не имея крыльев, мог проходить сквозь стены незамеченным, проникать в самые потаенные уголки дворца султана и присутствовать на тайных государственных собраниях. Многие боятся меня, видя во мне что-то дьявольское.         
     Однажды, когда мы с Руми и его учениками беседовали о смысле жизни, один из них спросил меня, кто такой Иблис (дъявол), и я ответил: «Иблис – это ты! Потому что, ты думаешь о нем! Но если бы ты спросил меня, кто такой Джабраил ( архангел Гавриил), то я бы тоже сказал, что это ты! Потому что, мы те, о ком мы думаем! Мы то, о чем мы воображаем!». 

“Телом ты зверь, духом ты ангел, 
Ибо ты уходишь в землю и ты идешь на небо.
Пророк внешне был человеком, как вы,
Но сердце его взирало на тайну ниспосланного Откровения”.
    
      Меня многие проклинали, за то, что я был не таким, как хотели они, за то, что «отобрал у них Великого Мавлана и сделал своим рабом», и я видел, как от этого страдал Руми. Ему было нестерпимо больно слышать такое от тех, кто еще вчера были его самыми преданными и верными последователями. И тогда я решил исчезнуть из его жизни. Моя миссия была полностью выполнена – Руми стал великим поэтом- мистиком, который познал истинную веру и стал кумиром, светочем сотни тысяч людей, то есть бессмертным!  После моего исчезновения меня искали по всем городам и странам, по всем мыслимым и немыслимым местам, и даже находили мертвым. Кто-то нашел меня лежащим в глубоком колодце, с перерезанным горлом, кто-то видел, как шайка бродяг, набросилась на меня и столкнула с высокого минарета, кто-то был свидетелем, что десять воинов султана зарубили меня своими острыми мечами, а части тела разбросали по окраинам Коньи. А кто-то видел меня живым и невредимым, сидящим с бродячими дервишами и просящим милостыню. Кто-то рассказывал Руми, что я стал великим пророком и тайно живу во дворце, и только лишь ночью я выхожу переодевшись простым слугой и гуляю по старому медресе, где мы часто беседовали с учениками о смысле нашего пребывания на этой земле.   Конечно, ничто из этого не было правдой. На самом деле со мной случилось еще более невероятное, чем смерть.


Рецензии