На круги своя. Глава 4

Прошёл почти месяц после заключения официального договора с моим работодателем и моего пребывания в его доме.  Я приезжаю к нему в 9-10 утра (из-за чего встаю в 5-6 часов), а заканчиваю около 20:00. Мать Джека, Фиона, женщина лет 60, оказалась мулаткой, как это ни странно. Поначалу мы довольно скептически относились друг к другу. Но в последнее время стали привыкать. Её руки действительно оказались совсем бесполезными. Мне приходится её кормить, мыть, помогать ей в туалете. Иногда я вожу её к пруду в центре посёлка в инвалидной коляске. Моя подопечная оказалась приветливой и общительной, несмотря на то, что по-русски она говорит в десятки раз хуже своего сына. По вечерам после ухода я играла для Джека, Фионы и старой кошки Свити на небольшом пианино, стоящим в гостиной.
   Перенесёмся в один из пасмурных летних дней, который я в очередной раз провела с Фионой. Так получилось, что сегодня я задержалась почти до полуночи. Джек вернулся поздно, а я не могла оставить Фиону одну. Мы сидели в саду, говорили ни о чём и слушали стрекот кузнечиков. Я старалась вести себя непринуждённо, хотя на самом деле дико переживала из-за того, как я теперь доберусь домой, ведь последний автобус ушёл почти два часа назад.
   Когда появился Джек, его мать уже засыпала в мягкой постели, куда я уложила её буквально двадцать минут назад и теперь сидела на кухне, подперев голову руками и стараясь самой не уснуть.
   -Простите, Наташа, совсем заработался.
   -Всё в порядке… хотя нет, не всё. На самом деле, я упустила последний автобус, на котором должна была возвращаться домой.
   -Это неприятно. Пожалуй, я просто обязан подвезти Вас.
   Его лицо озарила широкая улыбка. Конечно, отказываться я не стала, ведь другого решения этой проблемы я не видела.
   Мы подошли к его чёрному Nissan, парень любезно открыл передо мной дверь переднего пассажирского сиденья. Всю дорогу в салоне висело нагнетающее молчанье. Лишь подъехав к моему подъезду и повернув ключ зажигания, мой спутник подал голос:
   -Вам не интересно, как я оказался в Екатеринбурге на ПМЖ? Если честно, я уже давно жду этого вопроса.
   -Я считаю, что интересоваться личной жизнью своего начальника, как минимум, не тактично. Но я бы не отказалась услышать эту историю.
   -С одним условием. Давайте перейдём на «ты».
   -Если это будет удобно, то конечно. Почему бы и нет?
   -Я родился в Нигерии. Так случилось, что я никогда не видел своего отца. Мать воспитывала меня одна, что, конечно, было практически непосильно для неё. Чтобы как-то помочь ей, я нашёл себе работу в одиннадцать лет. В русском посольстве мне предложили вакансию швейцара и мойщика окон по совместительству. Найти работу у нас в городе не так-то просто. Поэтому я остался служить на прежнем месте, когда вырос. Со временем мой статус рос. Благодаря помощи влиятельных знакомых и кое-какому образованию я стал послом Нигерии. Периодически ездил в Россию, знакомился с местной культурой, учил язык. Как-то раз в посольстве разгорелся скандал с русскими туристами, которых, кажется общетали в отеле на довольно крупную сумму. Пока шли разбирательства, я познакомился с девушкой из Екатеринбурга. Её звали Юлия, и она – лучшее, что было в моей жизни.
   Джек ненадолго замолк, показывая мне в телефоне фотографию улыбающейся блондинки с большими зелёными глазами. Девушка действительно выглядит очень милой. Парень продолжил уже более тихим голосом:
   -Мы поженились через полгода после знакомства. Жили мы в моём доме в Нигерии. Благодаря моему заработку, мы никогда ни в чём не нуждались. А почти через два года после свадьбы Юлия узнала, что у неё лейкемия. Первое время она активно лечилась, выполняла все предписания врачей. Но когда после долгого времени страданий здоровье стало только ухудшаться, она опустила руки. Решила, что не хочет последние месяцы своей жизни провести в больнице. Конечно, я был против такого решения, пытался её переубедить, но моя жена твёрдо стояла на своём. Её последним желанием было вернуться на Родину. Я купил для неё дом в пригороде Екатеринбурга, который она лично обставила в своём вкусе. Теперь этот дом, в котором ей оставалось прожить всего четыре месяца, стал для меня напоминанием о любимой. После её смерти прошло уже больше трёх лет, а я всё не решаюсь покинуть это место. Даже её фортепиано, стоящее в гостиной, остаётся на своём месте, хотя к нему до тебя никто не подходил.
   Рассказчик, молча, посмотрел на меня и добавил:
   -Прости, просто накопилось, хотелось кому-то рассказать.
   -Вы…то есть ты благородно поступил. Уверена, Юлия прекрасно провела остаток своей жизни.
   -Ты сегодня хорошо поработала. Завтра можешь отдохнуть.
   -А как же Фиона?
   -Не волнуйся, я вызову сиделку из агентства на день. Кстати, твой аванс.
   Джек протянул мне чуть смятый белый конверт. Заглянув внутрь, я невольно охнула от такой суммы. Этого было явно больше, чем положено. Но возражать я не стала.
   
Зайдя в квартиру, я обнаружила, что в спальне горит свет. Меня охватило некоторое волнение. Только я появилась в поле зрения мужа, как на меня посыпался град обвинений в «ночных похождениях».
   -Почему я должен сидеть и волноваться. Где ты была? Что это за работа такая? Почему телефон выключен?
   -Он разрядился. И не надо на меня орать! Мне приходится так работать, потому что кое-кто в дом ни копейки принести не может.
   -Я работаю. Я завтра отправлю статью редактору. И если ты ещё раз такое выкинешь, я буду требовать, чтобы ты покинула эту работу.
   -Ты не в праве ничего от меня требовать. Я содержу нас обоих. И я очень сомневаюсь, что в этот раз тебя опубликуют.
   
Прошло около получаса прежде, чем я вернулась в спальню, уже насытившись бутербродами с чаем. Макс уже лежал в кровати, натянув одеяло до подбородка. Я тихо села рядом и мягко погладила его по тому месту, где должно находиться плечо.
   -Ладно, прости меня. Я действительно сегодня сильно задержалась. Кстати, мне аванс сегодня дали.
   Я протянула мужу конверт с половиной суммы (вторую половину я вытащила ещё в подъезде и положила отдельно в сумку). Макс повернулся ко мне, вытащил деньги, пересчитал и удовлетворённым голосом сказал:
   -Отлично. Теперь мы можем продлить подписку на писательскую газету. И да, у меня последняя пачка бумаги заканчивается, надо будет ещё купить.
   Теперь понятно, почему половину суммы я отложила?


Рецензии
Очень здорово)). Продолжайте в том же духе)

Стефано Ди   04.09.2016 23:48     Заявить о нарушении
Огромное спасибо)))

Тина Холд   05.09.2016 00:03   Заявить о нарушении