Миссия Духовной науки - 3

ПОЭТ, МЫСЛИТЕЛЬ ГЁТЕ О МИРОВОЗЗРЕНИИ КАНТА

Кант:
«Я могу принять СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ на веру, но проникнуть в этот мир Сверхчувственного выше моих возможностей; мне вообще не доступен этот духовный мир, из которого раздаётся голос НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, категорического императива, совести, долга и т.д.».


НО! Но была и другая личность, занимавшая позицию, диаметрально противоположную, изложенным выше  воззрением Канта. Это – не кто иной как поэт мыслитель Гёте.

Кто по – настоящему сумеет сравнить души этих двух людей, поймёт, насколько диаметрально
ПРОТИВОПОЛОЖНО их отношение к важнейшим вопросам ПОЗНАНИЯ.

Когда Гёте узнал, что думает по этому вопросу Кант, он (Гёте), основываясь на СВОЁМ ВНУТРЕННЕМ ДУШЕВНОМ ОПЫТЕ, сказал: Кант полагает, что можно приходить только к КОСВЕННЫМ заключениям о пути, ведущем в ДУХОВНЫЙ МИР, а непосредственное переживание в Тончайших ощущений ( восприятие Духа) НЕВОЗМОЖНО.

Кант полагает, что существует лишь соответствующая пониманию, выражаемая на языке АБСТРАКТНЫХ  ПОНЯТИЙ  СПОСОБНОСТЬ  СУЖДЕНИЯ, НО!
Но не «ОСНОВАННАЯ НА СОЗЕРЦАНИИ СПОСОБНОСТЬ  СУЖДЕНИЯ, ДЕЛАЩАЯ ДОСТУПНЫМ ПЕРЕЖИВАНИЕ «ДУХОВНОГО МИРА».

Так утверждает Кант.

НО КТО, ПОДОБНО МНЕ, говорит Гёте, ЗАДЕИСТВОВАВ ВСЮ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ, ПОЛНОСТЬЮ ПРЕОДОЛЕЛ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПРОБИТЬСЯ через « ПРЕДМЕТНО – ЧУВСТВЕННЫЙ МИР» в
« МИР СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ» (от меня: развил способность воспринимать ДУХ предметов и вещей), тот знает, что МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ КОСВЕННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, НО!
« ПОСРЕДСТВОМ СОЗЕРЦАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ «СУЖДЕНИЯ» (подчёркиваю, гортанного суждения) и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОДНЯТЬСЯ ДО ЭТОГО «ДУХОВНОГО МИРА» (от меня: скрытый в предметах и вещах).

Так Гёте возражал Канту, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ.

А особо Гёте подчеркивал, что ДЛЯ РАЗУМА БЫЛО БЫ АВАНТЮРОЙ ВЕРИТЬ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ПОДОБНОЙ « СОЗЕРЦАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ»; но сам он  по его словам, НА «СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ МУЖЕСТВЕННО ПРЕОДОЛЕЛ ЭТО ОПАСНОЕ ИСПЫТАНИЕ РАЗУМА…»


Рецензии