Отзыв на Умри лиса

Алина Витухновская УМРИ, ЛИСА, УМРИ


ПРОМОЛЧУ КАК БЕЗЪЯЗЫКИЙ ЗВЕРЬ.
ЧТОБ УЗНАТЬ, ЧТО У МЕНЯ ВНУТРИ,
РАЗЛОЖИ МЕНЯ КАК ТРЯПОЧКУ В ТРАВЕ,
И СКАЖИ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ".

ПОКАТИЛИСЬ ПО ЛЕСУ ГЛАЗА,
ЧТОБЫ НА СЕБЯ НЕ ПОСМОТРЕТЬ.
ТЫ СКАЗАЛ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ, ЛИСА."
ЭТО ЗНАЧИТ НУЖНО УМЕРЕТЬ.

ПРОМОЛЧУ КАК РЫБА И МЕРТВЕЦ,
ЧТОБ ТЕБЕ СПОКОЙНО ГОВОРИТЬ,
РАЗЛОЖИВ МЕНЯ КАК ТРЯПОЧКУ В ТРАВЕ:
"МРИЛИСАУМРИЛИСАУМРИ".

РЖАВЫМ БУДУЩИМ ПО МНЕ ПРОШЛАСЬ КОСА.
ПОЛУМЕСЯЦ ВЫНУЛ ОСТРЫЙ НОЖ.
ВСЕ СКАЗАЛИ МНЕ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ, ЛИСА".
ВСЕ УБЬЮТ МЕНЯ И ТЫ УБЬЕШЬ.

НЕ УЗНАЕШЬ СВОЕГО ЛИЦА,
ПОПАДАЯ ВНОВЬ ВСЕ В ТОТ ЖЕ РИТМ.
ТОЛЬКО НЕ УМРИЛИСАУМРИЛИСА,
А УМРИ И САМ УМРИ И САМ И САМ УМРИ.

ПОСМОТРИ В МОИ КРАСИВЫЕ ГЛАЗА,
Я ХОЧУ ТЕБЕ ИХ ПОДАРИТЬ.
ПОМОЛИСЬ: "УМРИЛИСАУМРИЛИСАУМРИЛИСА"
ИЛИ САМ УМРИ И САМ УМРИ И САМ УМРИ .

Я ЗАТЕМ ДАЮ СЕБЯ УБИТЬ,
ЧТОБ В ШУБИЙСТВО КУТАЯСЬ В МОРОЗ,
ТЫ БЫ СМОГ РУКОЙ ПОШЕВЕЛИТЬ,
КАК КОГДА-ТО ШЕВЕЛИЛСЯ ХВОСТ.

ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ТЫ РЫЖИЙ ШЕРСТЯНОЙ,
СЛОВНО ЗВЕРЬ С ЧУДОВИЩЕМ ВНУТРИ.
ТЫ ОДНАЖДЫ ОТРАЗИШЬСЯ МНОЙ.
Я СКАЖУ ТЕБЕ "УМРИ, ЛИСА, УМРИ".

мне вчера очень стихотворение про Лису понравилось. вот изложила свой взгляд на вещи.

На первый взгляд в стихотворении остро прослеживается трагедия убитого зверя. Однако оно привлекает внимание отнюдь не к звериным проблемам, а человеческим. Таким, как предательство близкого человека. Так же как слова «УМРИ ЛИСА» трансформируются в нечто иное, так и все стихотворение.
На мой взгляд, речь идет о загнанном «как зверь» человеке. Человеке, который пошел против общества. ВСЕ СКАЗАЛИ МНЕ: Но не в этом самая главная трагедия. Близкий человек, по слову которого готовы даже на смерть ТЫ СКАЗАЛ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ, ЛИСА." ЭТО ЗНАЧИТ НУЖНО УМЕРЕТЬ. Предает. Он меняется - НЕ УЗНАЕШЬ СВОЕГО ЛИЦА, ПОПАДАЯ ВНОВЬ ВСЕ В ТОТ ЖЕ РИТМ. (сливаясь с общественным мнением)
Лиса присутствует в этом стихотворении не случайно. Не только из за подходящего звучания. Лиса на то и лиса, чтобы всех обхитрить - Я ЗАТЕМ ДАЮ СЕБЯ УБИТЬ. Она могла избежать расправы, но добровольно этого не сделала. Скорее всего речь не шла о физическом убийстве, а о моральном или интеллектуальном. РЖАВЫМ БУДУЩИМ ПО МНЕ ПРОШЛАСЬ КОСА , будущее есть, только вот какое, краше ли оно смерти? Она просто затаилась в нутрии предателя, чтобы однажды дать о себе знать. И дело даже не в сшитой из лисы шубе. Близкие люди совместным существованием накладывают неизгладимый отпечаток друг на друга, проявляя свои черты в другом человеке. Предав, и даже убив, мы не в силах избавиться от того, кого любили. ТЫ ОДНАЖДЫ ОТРАЗИШЬСЯ МНОЙ. Ну, а то, что убивая свою любовь, мы убиваем самих себя, не мной и не сейчас было сказано.

Это стихотворение исключительно о проблемах человеческих. Природа гуманнее. Там нет предательства. Ни один зверь не убивает, с целью нарядиться в красивую чужую шубу. Кроме того, цикл природы таков, что смерть порождает жизнь. Тут же мы видим иное – смерть поражает смерть.

Есть тут и еще что-то, что никак не удается уловить. Может из-за глубины зеркальной глади, или из-за магии «молитвы».

Стихотворение завораживает. Заставляет думать. Пытаться уловить, разгадать. На мой взгляд, это очень сильное творение.

 
там в основном "прятание за умными словами" причем эти умные слова ради самих же себя. когда Лиза читала, я не уловила. сейчас специально перечитала. Очень понравилась фраза "В стихотворении «Умри Лиса» удвоение звука приводит к месту отражения, зазеркального отклика, который вторгается из не-бытия в бытие и разрушает последнее."
зеркало, там хоть и упоминается в прямую один раз, но все стихотворение зазеркалено.


Рецензии