Сага о барабульках

   Как же давно это было… Как давно…
   Ещё не было ни Чёрного, ни Средиземного морей. Ещё Африка только приближалась к Европе. Ещё шли бесконечные дожди  и гремели нескончаемые громы. И молнии рассекали насыщенную влагой атмосферу своим загадочным, ослепительным, желто-голубым светом. И море-океан будто кипело и пенилось от всего, что над ним происходило. И толща этой «кипящей» воды была пронизана бульками – воздушными пузырьками – большими и малыми. Вода была просто перенасыщена этими воздушными бульками. И легко дышалось водным обитателям, живущим там, в океане-море.
   А жили там, среди прочих, не очень большие серебристые рыбки. И рыбки эти особенно любили играться-барахтаться среди сверкающих в отблесках молний бульках. А посему и звали их – барахтающиеся в бульках. Или попросту – Барабульки.
   Барабульки были очень красивы. Изящное, убегающе-стремительное тело с золотистыми плавниками. Удлинённая головка, рассечённая небольшим, усеянным многочисленными, ровными, мелкими зубками, ртом. И парой симметрично расположенных, чуть выше середины головы, глаз. Так бы и жили они весело и беды не зная, играючи. Да пришла она, беда-лихо, окаянная.
   Правил в ту пору, весьма отдалённую, царь водный, султан подводный – Сом огромный с усами не малыми. И была у него дочь-раскрасавица – Сомина по имени. Так её величали. А жили они в водах прибрежных, в пещерах скалистых богато украшенных каменьями самоцветными, да жемчугами невиданной красы. А раковин разных-разнообразных так и не сосчитать. У Сомины была своя отдельная пещера, самая красивая и чудно отделанная.
   В общем, всё-то у них было хорошо. И в семействе султановом, да и в царстве подводном.
   Вот тут-то и пришла беда вышеупомянутая нежданно-негаданно. В один, далеко не прекрасный, день ударила молния желто-красная, силы-пресильной, непреодолимо-невиданной в скалу прибрежную. И откололся кусок той скалы каменной, упал в море-океан и закрыл выход из пещеры Сомины ясноликой.
   Что тут началось в царстве султана подводного… Горе охватило всех его обитателей. Все пытались вызволить бедную Сомину Соминишну из заточения. И рыбки всякие-разные, большие и малые, и кальмар, безразмерно-великий, своими щупальцами, и прочая, и прочая, и прочая…Даже сам, казалось всемогущий до сего времени, Сом – владыка морской. Но никто так и не смог даже сдвинуть тот камень огромный.
   Вот тут-то и приплыли рыбки-Барабульки к пещере замурованной, услыхав всеобщее горе-горькое. Хоть стая тех рыбок и была великая, но малы размером были они для такого дела нелёгкого. Только посмеивались прочие обитатели морские, видя сие желание Барабулькино освободить Соминишну из плена-заточения. Но не поддались барабульки всеобщей печали-панике.
   Разогнались они стремительно и ударили своими остроклювыми головками о глыбу каменную. Волна за волной били-долбили они её. Час за часом, день за днём – и ночь не пропускали без отдыху.
   И поддалась глыба каменная! Стала крошиться мелкими-премелкими кусочками. А Барабульки не отступали ни секундочки. Одна волна отпрянет, вторая накатывает. И от ударов тех пресильных, для рыбок маленьких, беда приключилася. С каждым ударом их головки острые становились всё более приплюснутые. И кровью всё их тело серебристое обливалося. И даже глазки их ко лбу перемещалися.
   Долго ли, коротко ли сие продолжалося нам не ведомо. Но поддалась скала-камень барабулькам самоотверженным. Победили они её и числом, и умением. И отвагой своей, и терпением.
   Несказанной была радость Сома-отца почтенного, вновь обнявшего дочь-красавицу свою ненаглядную. И осыпал он барабулек своею милостью и подарками разными. А среди прочих подарков подарил он им усы свои султановы.
   С тех пор и кличут рыбку ту султанка-барабулька.
   Много  раз сменилась вода в океане-море с тех стародавних времён. Но так и плавает рыбка барабулька у дна морского, шевеля усами. По усам тем султанкой ещё обзывается.
   Только эти усы, кроваво-красный с серебром цвет чешуи, да преплюснуто-обрубленная голова, да ещё глаза, почти на лбу, у рыбки султанки-барабульки и напоминают нам о том, потерянном во времени, печально-героическом событии подводного царства.


Рецензии