Вся правда о Рите
Социальная драма
(в двух действиях)
Действующие лица:
Вадим
Рита
Марина
Николай
Надежда
Участковый
Режиссёр
Партнер 1
Партнер 2
Партнер 3
Партнер 4
Партнер 5
В каком-то провинциальном российском городе. Наши дни.
ДЕЙСТВИЕ I
Сцена первая
Богатый, но безвкусно обставленный кабинет. За столом сидит Партнер 1, разговаривает по телефону, перед столом стоит Режиссёр.
Партнер 1 (в телефонную трубку). Да, и его тоже на продажу. Давай, чтобы к вечеру уже клиент был. Рафик, реконструировать можно, только для кого? Ты в этот, прости, господи, кинотеатр пойдёшь? Я тем более. А у народа Интернета навалом. Продадим, распилим, как обыч… (поднимает взгляд на Режиссёра.) Распределим средства на другие нужды. Всё, давай (кладёт трубку.) Ещё раз, кто вы?
Режиссёр: Режиссёр.
Партнёр 1: А?
Режиссёр: Режиссёр!
Партнёр 1: Что-то не похоже.
Режиссёр: Я начинающий.
Партнёр 1: Что?
Режиссёр: Начинающий!
Партнёр 1: Голос-то у режиссёра командный должен быть.
Режиссёр: Сделаем.
Партнёр 1: А?
Режиссёр: Сделаем!
Партнёр 1: Что?
Режиссёр: Голос.
Партнёр 1: Не понял.
Режиссёр: Голос сделаем!
Партнёр 1: А… голос голосом. Кино-то не голосом, а талантом делается, имеется у вас такой?
Режиссёр: Таланта навалом! Всего остального нет!
Партнёр 1: Чего нет?
Режиссёр: Ничего нет!
Партнер 1: А сюда зачем пришли?
Режиссёр: Ну как… Облросгоскино здесь же находится?
Партнёр 1: Что?
Режиссёр: Обл-рос-гос-кино здесь находится?!
Партнёр 1: А, в этом смысле. Здесь. Хотите помощи попросить? Или просто денег?
Режиссёр: Помощи! И денег…
Партнёр 1: Не понял.
Режиссёр: И денег!
Партнёр 1: И денег… Сняли что-нибудь уже?
Режиссёр: Ну так… дома, своих.
Партнёр1: Громче, не понимаю я.
Режиссёр: Дома снимал кое-что! Со своими!
Партнер 1: То есть, фильмографии нет?
Режиссёр: Нет.
Партнёр 1: Нет?
Режиссёр: Нет!
Партнёр 1: Так что ж вы пришли сюда, если ещё ничего не сняли? Откуда я знаю, какой из вас режиссёр? Как я могу вкладывать деньги и ресурсы оставшиеся в неизвестность?
Режиссёр обречённо кивает, разворачивается, подходит к двери.
Режиссёр: А они у тебя есть вообще…
Партнёр 1: Что?
Режиссёр: Деньги у вас есть?!
Партнёр 1: Какое это имеет значение?
Режиссёр: Пожалуй, что никакого…
Партнёр 1: А?
Режиссёр: Никакого значения не имеет! Я же начинающий! Пойду сниму что-нибудь стоящее на мобильник!
Партнёр 1: Вот. Правильно. Начинать нужно с малого.
Режиссёр: С малого я уже начал.
Партнёр 1: Не понял.
Режиссёр: И не поймёшь.
Партнёр 1: Да что ты там бубнишь, режиссёр?
Режиссёр: Пошёл ты.
Партнёр 1: Так, я всё слышу! Ну-ка сам пошёл отсюда! Ишь ты…
Режиссёр уходит, громко хлопнув дверью.
Не с того начинаешь! (Задумывается, остывает.) Что-то я не спросил, чего он снять-то хочет. Ладно, всё равно, чем мы ему поможем… самим бы кто помог… (Задумывается, застывает.)
Сцена вторая
Маленькая спальня, полуторная кровать. В постели Вадим и Марина лежат в обнимку. Глубокая ночь.
Марина: Вадик. Вадик.
Вадим: Ммм?
Марина: Спишь?
Вадим: Уже нет.
Марина: Тоже не спится…
Вадим: Уже три раза было, давай поспим уже.
Марина: Да я ни в этом смысле.
Вадим: А в каком ещё?
Марина: Думаю о нас. Сегодня уже год, как мы вместе.
Вадим: Летит время.
Марина: Да я не про это.
Вадим: А про что?
Марина: Хорошо найти ту самую любовь именно в тридцать лет. Правда?
Вадим: Почему?
Марина: Потому что есть ещё молодость… и жизненный опыт уже есть.
Вадим: Какой опыт?
Марина: Личный. Опыт отношений, сексуальный опыт.
Вадим: У кого как.
Марина (игриво). У меня серьёзный опыт, знаю, о чём говорю.
Вадим (окончательно проснувшись). О чём ты говоришь?
Марина: О мужчинах.
Вадим: В смысле?
Марина: Ну, в смысле… Их в моей жизни запутанной было много. Но все какие-то… А потом появился ты. И я полюбила. По-настоящему.
Вадим: А до меня никого не любила?
Марина: А я теперь и не знаю. Во всяком случае, это были приключения. Все мои бывшие… всё заканчивалось очень быстро… но все они составили тот опыт, который помогает мне в отношениях с тобой.
Вадим: Как это он тебе помогает?
Марина (начинает ласкать Вадима). Ну, например, я не смогла бы делать тебе так, как ты любишь, если бы на других не потренировалась…
Вадим отстраняется от Марины, та продолжает его ласкать. Наконец Вадим вскакивает с постели и подходит к окну.
Что?
Вадим: То есть ты мне сейчас говоришь о том, что ты тренировалась-тренировалась, а потом успокоилась... как бы.
Марина: А, понятно. Зачем ты опять всё с ног на голову переворачиваешь?
Вадим: Я тебя просил не рассказывать мне о своих бывших.
Марина: Вот именно, что они «бывшие». К прошлому ревнуешь?
Вадим: Я готов уважать твоё прошлое, если там были чувства серьёзные, но что-то не получилось. Понятно, жизнь очень по-разному складывается. Но вот эти твои «тренировки».
Марина: Ну, что ты к слову-то прицепился?
Вадим: Потому что не надо мне снова и снова рассказывать о своём ****ском прошлом!
Молчание. Марина пристально смотрит на Вадима, и всего за несколько секунд взгляд её превращается из тёплого в холодный. Марина встаёт и начинает одеваться.
Я не буду извиняться. Я сказал то, что сказал. Может это и грубо… но это просто экспрессия такая, сама довела.
Марина: Зачем нам вообще нужно было что-то начинать? По-твоему все женщины с прошлым заведомого лёгкого поведения?
Вадим: Нет.
Марина: Вот и найди себе девственницу и молись на неё!
Вадим: Я не это имел в виду.
Марина: Только смотри, чтоб тебя не посадили – всем женщинам без прошлого не больше шестнадцати сегодня! Прощай.
Вадим: Куда ты пошла в три часа ночи?
Марина: Пойду отдамся кому-нибудь. (Выходит из спальни, через несколько мгновений раздаётся громкий хлопок входной двери.)
Вадим (сам с собой). Шлюха. Такая же, как и все. На что надеялся… Есть прошлое, нет прошлого, дело-то не в этом. А в том, что соитие… это же не просто как зубы почистить. Это же таинство. Отдать себя просто так кому попало… Кому я всё это говорю… (смотрит в окно, открывает его, кричит.) Вернись, останешься до утра хотя бы! Слышишь?
Не дожидаясь ответа, Вадим закрывает окно, ложится в кровать. Лежит несколько секунд, затем резко встаёт и, захватив первую попавшуюся одежду, выбегает из спальни.
Сцена третья
За столиком в кафе Режиссёр и Марина. На столике две чашки кофе, какой-то десерт и включенный диктофон.
Режиссёр: Что, прям так и сказал «****ское прошлое»?
Марина: Да. Меня это, честного говоря, даже не то, чтобы... Даже не знаю, как сказать… Ввело в ступор что ли. Я, конечно, дико обиделась поначалу, а потом… Ну, как-то… Он ведь всегда был очень корректен, даже на взводе. Да, даже я и не помню, когда он до этого был на взводе… Именно в тот момент, в ту ночь, в нём что-то надломилось необратимо.
Режиссёр: Вы сказали, что сперва обиделись, а потом что?
Марина: Потом… потом я задумалась. А вдруг он абсолютно прав. (Задумывается.) Такое легкое, безответственное поведение чуть ли не нормой стало. Во всём.
Режиссёр: Нет, всё-таки по-прежнему лёгкое отношение к сексу осуждается в приличном обществе…
Марина: В приличном обществе… Вы хотите со мной подискутировать на эту тему или узнать правду о моём Вадике?
Режиссёр: Нет, простите. Хочу рассказать историю.
Марина: Правдивую?
Режиссёр: Да, конечно.
Марина: Я разговариваю с вами только потому, что вы хотите правду рассказать… показать.
Режиссёр: Да, это будет фильм-мокъюментари, снятый как псевдодокументальный…
Марина: Псевдо?
Режиссёр: Ну, то есть такой… рассказывающий о реальных событиях в эстетике, в стиле документального кино, только разыгранные актёрами… И называться картина будет «Вся правда о Рите».
Марина: Кто будет играть заглавную роль?
Режиссёр: Никто. То есть на роль Вадима я сейчас ищу претендентов, но в моём фильме… по вашей истории главной будет всё-таки Рита. И её в кадре не будет. Ну, то есть, она настолько чиста, что даже мы её не покажем. Понимаете?
Марина: Бедная девочка… Но в детском доме ей, наверное, будет лучше, чем с такими родителями.
Режиссёр: Может и так. С ней психологи не разрешают разговаривать.
Марина: Вы должны понимать, что я совсем перестала общаться с журналистами, потому что столько грязи и так они как-то всё переворачивают… А с вами согласилась пообщаться потому, что, во-первых, вы не журналист, а во-вторых, вы хотите именно правду рассказать, то есть показать. Я правда единственная собеседница?
Режиссёр: Да. И я действительно хочу показать правду. Что вы знаете о детстве Вадима?
Марина (в сторону). Молодой человек, можно ещё кофе. Спасибо. (Режиссёру.) Детство, насколько я знаю, у него было не из счастливых. Проблемы были именно по этой части…
Разговор продолжается, но тут кто-то включает громкую музыку. По какому-то попсовому радио, какая-то девочка поёт о какой-то любви.
Сцена четвёртая
Площадка перед подъездом, глубокая ночь, сверчки. На одной из двух скамеек сидит и, кажется, спит Николай. Из подъезда выбегает полуодетый Вадим и тут же останавливается, оглядываясь по сторонам.
Вадим: Марина! Марин!
Николай вздрагивает и ёжится.
Марин, я знаю, ты здесь где-то, никуда ты не ушла, не ври. Марин!
Николай: Уехала.
Вадим: А? Здорово, Коль.
Николай: Здорово. Уехала она.
Вадим: На чём?
Николай: Ну, на такси.
Вадим: На такси?
Николай: Ну.
Вадим садится рядом с Николаем, Николай достаёт из-под скамьи бутылку пива.
Будешь?
Вадим: Нет, спасибо. И тебе не советую.
Николай: И не советуй. (Делает большой глоток из бутылки.) Поругались, значит?
Вадим: Можно и так сказать.
Николай: На какой предмет?
Вадим: На предмет… да, в сущности, не такой уж и предмет, чтобы вот так расстаться.
Николай: Что, вообще ушла?
Вадим: Не знаю. Надеюсь, что нет. Люблю её. Поэтому так и ревную, наверное.
Николай: Ревность - это да, это вообще… А что, прям поводы даёт?
Вадим: Ну как сказать... давала.
Николай: Кому?
Вадим: Да много кому. До меня.
Николай: Ну, вот видишь, и тебе повезло.
Вадим: Повезло, блин (берёт у Николая бутылку, отпивает.) Вот занимаемся мы с ней любовью, лежит она такая подо мной, вся такая моя. Смотрит в глаза любящими глазами своими… красивыми. А я в её глаза смотрю и вот прям вижу её это прошлое. Каких-то похотливых уродов, шпилящих её просто так, потому что «природа требует». Она – такая девушка, такую заслужить надо. А эта похотливая обезьяна просто оказался в нужном месте в нужное время. И всё по пьяни, как правило. И, главное, она-то, она взяла и раздвинула ноги, а то и раком встала перед ним. О чём она думала? Она что просто дырка безмозглая? Она же не такая. Не верю. Вот не верю и всё!
Николай: Все они. Моя тоже, смотрю, на других нет-нет, да посматривает. Изменяет, скорее всего… мысленно. Сучка. А ты просто им завидуешь.
Вадим: Кому?
Николай: Похотливым этим уродам, как ты их называешь. Тебе вот за ней долго ухаживать пришлось, потом жить с ней, уживаться. Терпеть то, что ты терпеть не можешь и не хочешь. И только потом, если у неё будет настроение, она тебе даст и, может быть, даже возьмёт…
Вадим: Хорош чушь всякую нести. Я по любви вообще-то. Хотя в чём-то ты прав... (Задумывается.)
Пауза.
Николай: Есть полтинник, а лучше стольник до зарплаты?
Вадим: Ты же не работаешь.
Николай: Когда-нибудь буду.
Вадим: Когда-нибудь… как вы живёте вообще втроём на одно детское пособие?
Николай: Сами в шоке.
Вадим: Как там Ритка ваша, кстати?
Николай: Да, нормально.
Вадим: Разговаривать так и не начала?
Николай: Начала вроде. Ну, так, «мама», «папа», «дай»…
Вадим: Дочь своих родителей.
Николай: Ну, так займёшь сто пятьдесят?
Вадим: Пошли ко мне, водки налью.
Николай: Ну, хотя бы так.
Вадим и Николай встают со скамьи и направляются в подъезд. Вадим оглядывается по сторонам.
Николай: Да, уехала она, врать что ли буду. Позвони.
Вадим: Да, не возьмёт она, знаю.
Николай: Тогда только пить остаётся.
Вадим и Николай скрываются за подъездной дверью. Глубокая ночь, сверчки.
Сцена пятая
Окно «Скайпа». В окне Партнёр 2. Режиссёр сидит перед компьютерным монитором в наушниках с микрофоном.
Режиссёр: Привет. Слышно меня?
Партнёр 2: Привет! Слышно, да. О чём поговорить хотел? По переписке нельзя?
Режиссёр: Наверное, можно. Но я вообще встретиться хотел лично.
Партнёр 2: Вот мы и встретились!
Режиссёр: Да уж. Я вот по какому поводу: делаю первые шаги в кино, есть замысел шикарный…
Партнёр 2: Прям шикарный?
Режиссёр: Ну, я в нём не сомневаюсь. На основе реальных событий.
Партнёр 2: Это хорошо! Главное – идея. Открою секрет страшный – наше сообщество не знает, чего хочет, но, как сказал однажды Феллини, молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого. Тебе нравятся фильмы Федерико?
Режиссёр: Подожди, как это вы не знаете, чего хотите? Зачем вы тогда собрались?
Партнёр 2: Да мы ещё и не собирались. Только собираемся собраться в реале.
Режиссёр: Я смотрю, паблик «Кино нашего города» был создан больше трех лет назад…
Партнёр 2: Да, это я его создал и у меня большие планы: мы хотим снять несколько короткометражек, затем, победив на паре-тройке фестивалей, заключить контракт с большой студией столичной и снять полнометражное кино, затем мы организуем свою студию и будем поднимать киноискусство здесь - в родном городе.
Режиссёр: А у нас есть, что поднимать?
Партнёр 2: Не, ну, я о нашем творчестве.
Режиссёр: И ты будешь в будущей крутой студии главным?
Партнёр 2: Да, большому кораблю большие планы. Но, для начала, надо как-нибудь собраться в реале, конечно.
Режиссёр: Всем двенадцати участникам…
Партнёр 2: Не, все двенадцать не соберутся. На самом деле, трое нас - единомышленников: сценарист, режиссёр и я – продюсер.
Режиссёр: Понятно.
Партнёр 2: Присоединяйся. Ты Тарковского любишь? Я вот первую короткометражку в формате «Зеркала» хочу снять, даже раскадровку начинал делать, правда, быстро психанул и бросил, потому что рисовать не умею.
Режиссёр: А как это, в формате «Зеркала»? Ты, наверное, хотел сказать в эстетике Тарковского, авторского кино?
Партнёр 2: Ну, в эстетике, не суть. А у тебя что за шикарный замысел? Может, вместе замутим что-нибудь?
Режиссёр: А как же твои сценарист и режиссёр?
Партнёр 2: Да ну их. Один женился, другой бизнесом занялся, а в творчество надо целиком погружаться.
Режиссёр: А ты чем занимаешься в жизни?
Партнёр 2: Да, можно сказать, всеми видами творчества. Пишу, рисую, фотографирую, на гитаре учусь играть.
Режиссёр: Работаешь где или учишься?
Партнёр 2: Ни то ни другое. С работой всё никак не срастается, учёбу бросил, что там делать? Правда, маман иногда рычит, мол, иди работать, я спокойно к этому отношусь, она же не знает, какая карьера меня ждёт. Так что за замысел у тебя?
Режиссёр: Думаю, тебе это будет неинтересно, извини, что отнял время.
Партнёр 2: Нет, ну скажи, я не украду, у меня своих идей много.
Режиссёр: В общем… ты слышал эту историю про то, как взрослый мужчина выкрал из семьи алкоголиков маленькую девочку, чтобы вырастить из неё себе жену достойную, целомудренную? История Риты, так называемая…
Партнёр 2: А, про этого педофила, который по целкам прикалывался? Помню, ещё по «НТВ» показывали. Слышь, в кое-то веке наш город на федеральном канале упомянули, а то даже в прогноз погоды не попадаем…
Режиссёр: Да уж, прославились. Так вот он не педофил, никаких следов насилия у девочки не нашли. У него, Вадим его звали, были благородные цели, он не принимал современного лёгкого отношения к любви и сексу и хотел вырастить девушку с правильными моральными качествами, только вот какой-то скользкий путь выбрал…
Партнёр 2: Вообще ничего так, занятно. Давай ещё на днях спишемся, обсудим, а то меня маман ужинать зовёт.
Режиссёр: Ну, давай, приятного аппетита.
Партнёр 2: До связи.
Режиссёр: Успехов творческих.
Партнёр 2: Ага. (Отключается.)
Режиссёр берёт в руки записную книжку и ручку и проводит на одной из страниц горизонтальную черту.
Режиссёр: Минус ещё один путь.
Сцена шестая
В маленькой спальне с полуторной кроватью Вадим и Марина. У Вадима плачевный внешний вид и початая бутылка пива в руке, Марина складывает вещи в чемодан.
Вадим: Так и будешь молчать?
Марина: А что говорить?
Вадим: Не знаю.
Марина: Вот и я не знаю.
Пауза.
Вадим: Я всё-таки должен попросить прощения?
Марина: Да ладно. Хамство, как и ****ство, – обычное дело сегодня, не так ли?
Пауза.
Вадим: Куда ты уходишь?
Марина: Ты, наверное, хотел спросить, к кому я ухожу? У меня же обязательно тут же кто-то должен появиться.
Вадим: Почему нет? Ты вон какая…
Марина: Какая? Шлюховатая на вид? Ноги сами собой раздвигаются?
Вадим: Ну, хватит уже.
Пауза. Марина закрывает чемодан.
Вадим: А почему ты не спрашиваешь, с кем я остаюсь?
Марина: Ух ты, уже нашёл кого-то. Надеюсь, поцелкомудреннее меня (взяв чемодан, выходит из комнаты.)
Вадим: А вот и да! Всё правильно! Она лучше тебя! Пока. И только я могу сохранить её чистоту! Для себя.
Входная дверь захлопывается, Вадим допивает содержимое бутылки и поворачивается к окну.
Сцена седьмая
В парке на скамейке сидят Режиссёр и Марина, между ними включенный диктофон.
Марина: …я тогда не придала значения, решила, что он меня нарочно злит просто.
Режиссёр: А оказалось, что это правда…
Марина: Нет, на тот момент нет. Он тогда ещё ничего не решил. Но ему всегда нравились маленькие девочки. Это я уже потом вспомнила. В хорошем смысле – он всегда так умилялся, называл их не иначе, как ангелами.
Режиссёр: А он хотел ребёнка?
Марина: Да, только не девочку. Он боялся, что она генами пойдёт в его мать, которая меняла мужчин, как перчатки, я вам уже рассказывала.
Режиссёр: Да-да.
Марина: Понимаете, у него вообще была какая-то навязчивая идея чистоты что ли. Во всём. Мы когда только начали жить вместе, я всё удивлялась – мужик, а какой чистюля. Мне это нравилось, конечно. И умиляло.
Режиссёр: Ну, судя по тому, что вы рассказали о детстве Вадима, это неудивительно.
Марина: Да, это что-то вроде комплекса, наверное. Или страха. Понимаете, он как бы боялся грязи всякой. Он говорил, что мир вообще грязная штука и не только потому, что вокруг нас миллиарды микробов…
Режиссёр: Он был моралистом?
Марина: Что? Нет… нет, не был. Он был нормальным человеком, потому что был идеалистом.
Режиссёр: Нормальный человек должен быть идеалистом?
Марина: Конечно. Разве не этим мы отличаемся от других животных?
Идеализм – это наш двигатель. Если бы нас всё и так устраивало, жили бы мы в пещерах до сих пор, не тужили бы.
Режиссёр: Вы знаете, чем больше я узнаю о вашем возлюбленном, тем мне жальче, что его уже нет.
Марина: Да, такие люди нужны миру.
Режиссёр: Как вы считаете, то, что произошло, произошло потому, что он не смог справиться с грязью вокруг?
Марина: Думаю, что ему не хватило терпения и веры. Имея их, он бы справился с этой грязью, я уверена.
Режиссёр: Вы одобряете его поступок?
Марина: Странно, что вы об этом ещё не спрашивали. Нет, не одобряю. Но понимаю.
Режиссёр: Вы бы могли поступить так же?
Марина: Нет. Я бы предпочла вряд ли более лёгкий, но другой путь – родить ребёнка и попытаться воспитать его или её в правильном русле. Как говорил один мой бывший, люди рожают детей для того, чтобы выращивать из них тех, кем не смогли стать сами.
Режиссёр: Да, наверное. Что было дальше?
Марина: А на чём мы остановились?
Режиссёр: Мы остановились на том, что вы собрали вещи и ушли, а Вадим прокричал вам, что у него кто-то уже есть…
Марина: Да, всё так и было. С чемоданом наперевес я пошла бродить по городу и думать. Правильно ли я поступаю? Что со мной, а, главное, с ним будет дальше?
Режиссёр: И вы вернулись.
Марина: Нет. То есть да, но не в этот день.
Марина снова задумывается, Вадим вглядывается в дисплей диктофона.
Сцена восьмая
В грязной обшарпанной квартире за столом с пустыми бутылками из-под алкоголя и скупой закуской сидят трое: Вадим, Николай и Надежда, все трое изрядно пьяны.
Надежда: …и этот козёл так и ушёл от неё. Ещё и золотишко прихватил.
Николай: Какое у твоей Ирки золотишко, гонишь что ль?
Надежда: Кто гонит, ты сам гонишь, было у неё, от предков досталось. Этот мудак и забрал последнее… вместе с последней верой в любовь.
Николай (Вадиму, ухмыляясь). Слышь, у Ирки, ну, ты её не знаешь, одноклассница её, кроме хорошей жопы, было ещё и фамильное золото, а она проституткой стала. Ну, вот как так?
Надежда: Сам ты проститутка! А Ирка просто невезучая на мужиков…
Николай: И знатная любительница этого дела. А ты везучая?
Надежда (оглядывая Николая). Да уж, повезло один раз, теперь всю жизнь расхлёбывать.
Надежда и Николай смеются, милуются, Вадим, морщась от приторных ласк собутыльников, перебирает несколько стоящих на столе бутылок – пусто.
Вадим: И чего, больше ничего?
Николай: Что, сколько ни бери, всё равно три раза бегать?
Вадим: Серьёзно, нету больше? Я пошёл к себе. (Встаёт).
Надежда: Да есть заначка у Ритки в комнате, сходи, раз уже встал.
Вадим неуверенно направляется в детскую комнату.
Ритка спит, наверное, ты тихонько, там на нижней полке за бельём, увидишь.
Николай (Надежде). А я не понял, от кого у тебя заначки, от меня что ли?
Надежда: От самой себя.
Николай: Нет, ты объясни, почему у нас всё не как у людей?
Надежда: А как у людей?
Николай: Это у меня, как у мужчины в доме, должна быть от тебя заначка.
Надежда: Ой, а то ты не бухаешь в харю…
Из детской выходит Вадим с початой бутылкой водки в руках.
Николай: В харю никогда, только с друзьями, да, Вадян?
Вадим: Угу.
Надежда: Ритка спит?
Вадим: Спит. Как ангел.
Николай: Ангелы не спят.
Надежда: А «какангелы» спят.
Надежда и Николай смеются, Вадим садится за стол и разливает по рюмкам содержимое бутылки.
Вадим: Нет, Маргарита у вас не «какангел», а самый настоящий ангел. Кто сказал, что они не спят?
Николай: А зачем им спать, они же не люди…
Вадим: Не люди, и в этом их чистота кристальная, людьми они становятся потом. И почему этот процесс необратим?
Николай: Оу-оу, друган, ты чего-то совсем разгунделся. Давай-ка за чистоту кристальную, рюмочку хрустальную.
Надежда: Если бы. Стеклянную пока.
Вадим, Николай и Надежда чокаются, выпивают, закусывают. Вадим неожиданно для всех бьёт кулаком по столу.
Николай: Что, плохо пошла?
Надежда: Ты запей, Вадик.
Вадим: Что вы с ней делаете?
Николай: Кто?
Надежда: С кем?
Вадим: С дочерью своей. С ангелом. Вот она растёт и что видит?
Николай: Что?
Вадим: Ваши пьяные рожи она видит!
Николай: Ты чего, Вадян?
Надежда: Ты сейчас на свою посмотри, зеркало дать?
Вадим: Сама смотрись в своё зеркало!
Николай: Братан, ты мне на жену не ори.
Вадим: Заткнись!
Николай пытается встать, Надежда его удерживает.
(Успокаиваясь.) Жалко просто дочку вашу, хорошая она, возможно, самая лучшая на свете. Вот мы тут шумим, пошлим, не стесняясь, а она спит. Почему? Потому что привыкла уже к вашим попойкам. А что из неё вырастет? С кем она будет? Сколько у неё будет трахалей? А сколько будет хоть немного дойстойных её? (Николаю.) Ты когда-нибудь думал, кто у неё будет первым? Такой же алкаш и ублюдок, как ты? Тебя это устроит? (Надежде.) А тебя, тебя, мать, это устроит?
Николай бросается на Вадима, Надежда бросается их разнимать.
Надежда: Коля, Коля, не пачкай об него руки, пусть просто валит отсюда!
Николай: Сейчас я его урою, потом пусть валит!
Неуклюжая потасовка продолжается, явных победителей и фаворитов нет, квартира погружается в темноту.
Детский голос: Мама!
Шум пьяной драки резко прекращается.
Сцена девятая
Свет загорается вновь, только мы уже не в квартире, а в кабинете Участкового. Перед Участковым сидят, стыдливо пряча глаза, подбитые и мятые Вадим, Надежда и Николай,
Участковый (Вадиму). Ну, Надежда и Николай давно у меня на карандаше. Вы-то как попали в эту компанию?
Вадим: Запил.
Участковый: Трудности в личной жизни?
Вадим: Что, по мне так заметно?
Участковый: А от чего ещё мужики пьют.
Вадим (бросает взгляд на Николая). От безделья.
Участковый: Как бы там ни было, не советую продолжать.
Вадим: И не советуйте.
Участковый: На первый раз предупреждением отделались.
Надежда: То есть ему ничего не будет?
Участковый: Я же сказал – предупреждение.
Николай: А с нас штрафы?
Участковый: За нарушение общественного порядка. Соседи-то постоянно жалуются. Не первый раз попадаетесь, куда только органы опеки смотрят…
Надежда: Вы туда уже заявляли?
Участковый: Нет ещё, кроме вас дел много, что дает вам шансы.
Надежда: И не надо заявлять.
Участковый: А вот я посмотрю на ваше дальнейшее поведение и сам решу надо или нет.
Вадим: Если вы лишите их родительских прав, я готов взять опеку над девочкой.
Николай: Не дождёшься.
Участковый: Благородно, только вы, Вадим Иванович, над собой опеку возьмите для начала.
Надежда: Что? Девочку нашу захотел? Да он же педофил, вы посмотрите на него – вылитый.
Николай: А где ты ещё педофилов видела?
Вадим: С языком поосторожнее, ладно? Какой я тебе педофил, синявка?
Николай: Ну, ты дождался опять. (Встаёт и замахивается на Вадима.)
Руку Николая, мгновенно среагировав, перехватывает Участковый.
Ай, больно, начальник!
Участковый: Вообще что ль допились, в кабинете участкового подраться решили?
Надежда: Отпустите мужа, он больной!
Участковый: Я вижу. (Отпускает руку Николая, но остаётся возле него.)
Вадим: Нет, ну какой из меня любитель детей в плохом смысле, я интеллигентный человек, у меня полтора высших образования…
Надежда: Не факт.
Вадим: Факт! У меня и диплом со справкой есть. (Участковому.) Нет, вы ей верите что ли?
Участковый: А что вы так напряглись-то?
Вадим (смутившись). Нет, ну, вдруг поверили.
Участковый: Да, кто я такой, чтобы верить или не верить. (Садится на своё место.) Моё дело проверять, и как можно быстрее.
Надежда: Вот и проверьте.
Вадим: Да, тихо ты.
Николай: Сам тихо.
Участковый: Хватит уже шипеть друг на друга. Для протокола спрашиваю, в чём причина вашей ссоры была?
Надежда: Решил он нас жизни поучить…
Вадим: Какой из меня учитель жизни? Дело в том, товарищ лейтенант, что я не приемлю такого лёгкого современного отношения к любви и половым отношениям вообще, я за семейные ценности, понимаете?
Участковый: Пока не очень.
Вадим: Ну, вот пришла к нам с Запада сексуальная революция, так называемая, вроде свобода и всё такое, а что мы имеем на самом деле? Случайные связи, СПИД, разрушенные браки, падение рождаемости, при этом переполненные детдома… Потому что всё можно – встретились, перепихнулись, разошлись – легко и просто всё. Я не ханжа, но вы когда-нибудь слышали от современных молодых и относительно молодых людей «что-то у меня давно любви не было»? Нет, в ходу фраза «что-то у меня давно секса не было», а с кем и зачем - неважно. А по телику что показывают всем – спите, с кем хотите или с кем повезёт, это нормально, берите от жизни всё. (Надежде и Николаю.) Вы хотели, чтобы появился Рита? Готов поспорить, на сколько хотите бутылок, что она получилась случайно, по пьяни, так?
Надежда: Да, хоть бы и так, твоё какое дело?
Николай: Ну, всё (нападает на Вадима.)
Участковый: Да, твою ж мать. (Начинает разнимать Вадима и Николая.)
Сцена десятая
Режиссёр и Марина прогуливаются по аллее. В руках у Режиссёра диктофон.
Марина: …в общем, мужикам по пятнадцать суток дали за потасовку у участкового.
Режиссёр: Это действительно был его первый привод?
Марина: Да, за всю жизнь. Я, когда узнала, поняла, что дело совсем плохо, надо спасать любимого.
Режиссёр: И как пытались спасать?
Марина: Для начала я решила вернуться к нему. Он во мне нуждался, я это чувствовала.
Режиссёр: Он вас сразу принял?
Марина: Если бы он меня принял, ничего бы этого не случилось, и мы бы сейчас не говорили о нём в прошедшем времени.
Режиссёр: Так что же было дальше?
Марина: Дальше… я приходила к нему несколько раз в неделю, готовила, убиралась, и каждый раз пыталась помириться. Всё напрасно, вот надломилось в нём что-то и всё.
Режиссёр: А Рита?
Марина: Как я поняла, он с ними помирился. Ну, как помирился, задобрил их покупкой большого литража алкоголя. И стал гулять с Ритой.
Режиссёр: А родители?
Марина: А они были только рады. Избавлялись от ребёнка на какое-то время. Да ещё и водку за это получали.
Режиссёр: Ничего себе.
Марина: Нет, гулял он с ней просто, ну, как с собственной дочкой во дворе. Однажды я их видела вместе…
Режиссёр: И?
Марина: Не напирайте на меня, злоупотребляете моим расположением…
Режиссёр: Простите.
Марина: И я пожалела, что мы не муж и жена, а это не наша дочь.
Режиссёр: А как сама Рита к нему относилась?
Марина: Как к дяде Вадику. Много вопросов ему задавала, почемучка. Она ведь более-менее разговаривать поздно начала. И только с ним.
Режиссёр: Всё-таки я не понимаю, почему бы ему не жениться на такой женщине, как вы, и не родить себе дочку… даже неважно кого, мальчика или девочку, и воспитать достойного, по его мнению, высоконравственного человека.
Марина: Я вам уже говорила, он боялся, что гены матери…
Режиссёр: Но ведь его мать не от хорошей жизни стала легко доступной такой, её бросил муж, которого она считала лучшим в мире… так вы рассказывали.
Марина: Да, да, да. Только я не собираюсь с вами дискутировать, я просто рассказываю.
Режиссёр: Да, прошу прощения, не могу оставаться равнодушным…
Марина: Перестаньте просить прощения, я вам не бог, просто слушайте.
Режиссёр: Да, я слушаю. И даже записываю.
Режиссёр и Марина продолжают идти и беседовать, постепенно скрываясь из поля зрения зрителей.
Сцена одиннадцатая
Утро. На кухне Надежды и Николая бардак – пустые бутылки, не убранная со стола закуска, гора посуды.
На кухне появляется заспанная Надежда и жадно пьёт воду из чайника.
На кухне появляется такой же заспанный Николай.
Николай: Всё не допивай.
Надежда: В кране вода есть.
Николай: Кипяток полезнее.
Надежда: Кто сказал?
Николай: Я сказал. Вот это мы дали вчера. Чем всё закончилось-то?
Надежда: А я помню?
Николай: Зря Вадян добавку принёс…
Надежда: Ты ж его сам послал.
Николай: Да, это я ещё помню. Звонил ему ещё, он как раз с Риткой гулял.
Надежда: Да, хорошо день рождения отметили. Надеюсь, Ритке понравилось.
Николай: Конечно, понравилось, её же день рождения.
Надежда: Иди буди её, жрать будем… что осталось после вчерашнего.
Николай уходит, Надежда собирает со стола остатки еды, заглядывает в холодильник, достаёт оттуда ещё какие-то объедки.
Николай возвращается с растерянным выражением опухшего лица.
Николай: Её нет.
Надежда: В смысле?
Николай: В прямом смысле. Нет. Физически.
Надежда пулей вылетает из кухни, слышны её быстрые шаги, открывающиеся и закрывающиеся двери, а также истеричное «Ритка, где ты, не беси мать!».
Наконец, Надежда снова появляется на кухне.
Надежда: Дружбан твой её вчера приводил обратно?
Николай: Чего это мой, и твой тоже…
Надежда: Приводил или нет?
Николай: Не помню, я думал, ты её спать укладывала…
Надежда: Вроде не укладывала, а, может, и укладывала. Звони этому педофилу.
Николай: Да не педофил он…
Надежда: Звони!
Николай: Сейчас. (Уходит из кухни, через мгновенье возвращается с дешёвым мобильником в руке, внимательно глядя в его экран.) Тут сообщение от него короче…
Надежда: Читай!
Николай (читает). Не ищите нас, мы уехали, далеко и навсегда. Не волнуйтесь, мы будем прекрасной семейной парой.
Надежда: Куда они уехали?
Николай: Может, прикол такой?
Надежда: Не смешно. Ну-ка, пошли к нему. Вот сука же…
Николай: Кто, Ритка?
Надежда: Дебил, дружбан твой!
Николай: А тебе не дружбан что ли?
Надежда и Николай быстро выходят из кухни.
ДЕЙСТВИЕ II
Сцена первая
Большой, красивый со вкусом обставленный кабинет. За рабочим столом сидит Партнер 3, вертит в руках дорогой мобильник и пристально смотрит на Режиссера, сидящего напротив и ссутулившегося, видимо, от пристального взгляда богача.
Партнер 3: У меня не так много времени, но я вас слушаю, молодой человек.
Режиссёр: Тогда я начну сразу с существа… по существу…
Партнер 3: Давайте.
Режиссёр: Я – режиссер. Начинающий.
Партнер 3: Так.
Режиссёр: Хочу снять фильм на основе реальных событий.
Партнер 3: Каких событий?
Режисёр (старается сказать внятнее). Реальных.
Партнер 3: Ага.
Режиссёр: Может быть, вы даже слышали. Год назад… История Риты, так называемая сейчас…
Партнер 3: Может быть.
Режиссёр: Картина не должна быть дорогой…
Партнер 3: Какая картина?
Режиссёр: Ну, в смысле фильм.
Партнер 3: А.
Режиссёр: Так вот, совсем не много надо. Но история того стоит…
Партнер 3: Чего стоит?
Режиссёр: Того, чтобы ее сделать. Превратить в фильм. А по деньгам совсем не много. Вот я к вам как к известному меценату и пришел.
Партнер 3: Да, я известен. Талантам нужно помогать, бездарностям, знаете ли, тоже нужно.
Режиссёр: Да?
Партнер 3: А вы, простите, талант или бездарность?
Режиссёр: Я?
Партнер 3: Да, вы. С собой-то я давно определился. Я бездарен, но имею финансовую удачливость.
Режиссёр: Но деньги зарабатывать, тоже нужно уметь…
Партнер 3: А кто вам сказал, что я их зарабатываю?
Пауза.
Я их делаю. Играя то с несовершенством наших законов, а то и с доверчивостью наших граждан. Но я люблю людей, особенно творческих. Вот и стараюсь помогать всем, кто мне особенно понравится. И потом, если какой-нибудь бог есть, то, возможно, он меня прощает после каждого, так сказать, акта помощи.
Режиссёр: За что?
Партнер 3: За все.
Режиссёр: Понятно.
Партнер 3: Так вы не ответили на мой вопрос.
Режиссёр: Это очень серьезный вопрос.
Партнер 3: То есть, у вас нет ответа.
Режиссёр: Я просто чувствую, что я должен заниматься кинематографом. Я должен говорить о чем-то важном…
Из мобильника Партнера 3 начинает играть классическая музыка.
Партнер 3 (вслушиваясь в красивую, витиеватую мелодию). Все, молодой человек, ваше время истекло, вы не успели меня убедить в том, что действительно нуждаетесь в помощи.
Режиссёр: Но я действительно нуждаюсь…
Партнер 3: Свободен.
Режиссёр: Да, я понял. (Встает, идет к двери.)
Партнер 3: Я свободен решать, кому дать, а кому не дать… Меня можно попросить, но нельзя обязать… Когда мы изучали в школе Серебряный век, я хотел быть поэтом. Я мог бы быть поэтом, как вы считаете, молодой человек?
Режиссёр: До свидания. (Уходит.)
Начальник 3 закрывает глаза и окончательно погружается в музыку.
Сцена вторая
Пошатнувшиеся деревянные ворота с маленькой калиткой закрыты. К воротам подходит Марина с большой дорожной сумкой. Марине тяжело. Она пытается открыть калитку – калитка заперта. Марина начинает стучать по воротам, сначала тихо, затем громче.
Марина: Вадик, я знаю, вы здесь, открывай!
Где-то рядом начинают лаять собаки.
Вадик, да, не сдам я тебя, за кого ты меня принимаешь?! Мы же ночевали как-то на этой дачке, думал, я не найду? Вадим!
Марина стучит еще несколько раз, затем устало садиться на сумку. Собачий лай постепенно стихает.
Ну, и пошел к черту! Только девочку не губи, отдай родителям. И ей психику сломаешь, и сам в тюрьму попадешь…
Режиссёр (из глубины зрительного зала). Стоп! Отлично! (Проходит к сцене с зеркальной фотокамерой в руках.) Пробы можно считать состоявшимися и успешными. (Поднимается на сцену.) Вы прирожденная актриса, Марина!
Марина: Да ладно, саму себя играла.
Режиссёр: Так самого себя играть – это и есть самое сложное.
Марина: Не знаю, вы режиссер, вам виднее.
Режисёр (демонстрируя камеру). И не только мне. Хотите посмотреть, как вы удачно смотритесь в кадре?
Марина: Нет, не хочу.
Режиссёр: Почему?
Марина: Вы поймите, это для вас творчество, работа, радость, увлечение. А мне все это заново переживать.
Режиссёр садится у ног Марины и смотрит на нее во всех смыслах сверху вниз.
Режиссёр: Я понял, простите.
Марина машет рукой.
Но вы действительно очень красивая женщина и отлично смотритесь в кадре. Так вы согласны?
Марина: На что? А, да, на съемки... Соглашусь, пожалуй, только ради светлой памяти Вадима, вам понятно?
Режиссёр кивает, не отрывая глаз от Марины.
Ну, что вы так на меня смотрите?
Режиссёр: И долго вы вот так на сумке просидели?
Марина: Часов до восьми вечера. А потом он мне все-таки открыл.
Режиссёр: Впустил вас?
Марина: Нет. Он сказал, что это у таких, как я, психика сломана, а Риту он вырастит здоровой и полноценной женщиной, которую сам же из нее и сделает, с правильными, на его взгляд, моральными ценностями и нравственными ориентирами.
Режиссёр: И он действительно хотел на ней жениться?
Марина: Да, он был настроен решительно.
Режиссёр: А он говорил об этом самой Рите?
Марина: Не знаю, успел ли он ей сказать о своих намерениях напрямую, но мне он об этом постоянно твердил.
Режиссёр запускает на фотокамере только что отснятое видео. Марина украдкой поглядывает на экран, затем пододвигается на сумке, уступая место Режиссеру. Режиссер садится рядом, теперь они оба смотрят на дисплей камеры. Видео заканчивается.
Марина: А можно еще раз сначала, чтоб все эти… как вы их называете… дубли…
Режиссёр: Конечно.
Режиссёр снова запускает видео и внимательно наблюдает за тем, как Марина наблюдает за происходящим на экране.
Сцена третья
Участковый сидит в своем кабинете за столом, заваленным бумагами и папками. Что-то пишет. Робкий стук в дверь.
Участковый: Да.
Дверь открывается, на пороге показываются Николай и Надежда, оба трезвые и не прилично, но чисто одетые.
Участковый: А, вы.
Надежда толкает Николая в бок.
Николай: Можно… разрешите пройти?
Участковый: Даже сесть разрешаю.
Надежда решительно направляется к столу и тянет за руку Николая, сажает напротив участкового сначала Николая, затем себя.
Слушаю. (Возвращается к писанине.)
Надежда: Мы заявление подали.
Участковый: Разводитесь?
Николай: Нет, заява о пропаже Ритки.
Участковый: Да, знаю. Розыск объявлен, о результатах пока ничего не могу сказать.
Надежда: Этот педофил… Он же ее убить может, в конце концов.
Участковый: Не пойман – не педофил.
Надежда толкает Николая в бок.
Николай: То есть его надо поймать с поличным? Прям за этим делом?
Надежда (бьет Николая в бок). За каким делом? Совсем что ли?
Николай: Ты ж сама сказала...
Надежда: Что я казала?
Николай: Что он педофил.
Надежда: Сам ты педофил.
Николай: Я?
Участковый: Еще какие-то вопросы есть ко мне?
Надежда: Так вы и на первый не ответили.
Участковый (поднимает глаза на Надежду). Вообще-то ответил.
Николай (Надежде). Он же сказал...
Надежда: Помолчи. (Участковому.) Когда вы найдете нашу дочь?
Участковый: Ищем, поверьте.
Николай (Надежде). Ищут же. (Участковому.) А скоро найдете?
Надежда: Дебил, я то же самое спрашиваю.
Участковый: Я на ваш вопрос ответил. Если у вас все, прошу на выход, у меня отчеты.
Николай и Надежда переглядываются между собой, Надежда многозначительно кивает Николаю.
Николай (Участковому). Слушай, у тебя же кроме отчетов еще дочка есть, маленькая такая, я вас на районе как-то видел...
Участковый: И что?
Николай: Ну, вот представь, что она пропала.
Надежда: Ага, с вашим другом-педофилом.
Николай (Надежде). И твоим тоже…
Участковый (встает из-за стола). Значит, во-первых: у меня нет друзей-педофилов. Во-вторых: ваше заявление принято, девочку ищут, могу посоветовать обратиться к волонтерам еще, которых через социальные сети легко найти. В конце концов, пойдите и расклейте объявления с фотографией девочки.
Николай: У нас Интернет отключен давно.
Надежда: За неуплату.
Участковой: Это ваши проблемы. А за дочерью следить надо было, чтобы не было поздно.
Надежда: Вы думаете, уже поздно?
Участковый: Вполне возможно.
Николай: Вполне?
Участковый: Возможно. Вас спрашивали, где ваш друг мог скрыться, вы сказали, что не знаете, ищем дальше, что еще?
Надежда встает сама и поднимает за руку Николая.
Надежда: Мы поняли, до свидания.
Николай: А ты все-таки представь, что это твоя дочь пропала...
Участковый с угрожающим видом берется за кобуру. Надежда толкает Николая в бок, оба скрываются за дверью.
Сцена четвертая
Режиссёр и Марина сидят за столиком в ресторане. Рядом со столиком на штативе стоит фотокамера, направленная на Марину.
Марина: Может, и мне текст все-таки какой-то набросать?
Режиссёр: Нет, не стоит. Говорите от себя, у вас хорошо получается.
Марина: Да?
Режиссёр: Да, только не проглатывайте окончания и не причмокивайте.
Марина: Как это?
Режиссёр: Ну, вот так. (Сглатывает слюну, громко причмокивая в конце.)
Марина: О, боже, я так делаю?
Режиссёр: Нечасто, но лучше вообще не делать.
Марина: Какой ужас…
Режиссёр: Да все замечательно, не волнуйтесь только. Еще раз представьте, что перед вами Вадим. Что вы ему тогда говорили?
Марина: Когда?
Режисёр: На вашем первом свидании в этом ресторане.
Марина: А, да.
Режиссёр: Мы же договорились, что вы это в один план сыграете, то есть воспроизведете эту сцену, тот ваш первый разговор…
Марина: Да, да. (Несколько меняется в лице, убедительно изображая смущение перед понравившимся мужчиной.) А я…
Режиссёр: Стойте. Камера, мотор, начали.
Марина: А я работаю менеджером по продажам, вот так прозаично. В небольшой конторке, которая окна пластиковые на заказ делает. Ненавижу свою работу, если честно. Но деваться некуда. В столичный институт мечты, я так и не поступила. Училась здесь, да не закончила. Ушла из-за неразделенной любви, не могла с ним в одних аудиториях сидеть. Он был у меня первым. Просто использовал, а любовь неразделенной осталась. Ой, что-то я ни туда куда-то уже. Прости…
Режиссёр (читает по бумаге). Да ничего, все понятно. Вообще, наверное, бурная личная жизнь у тебя была… или есть?
Марина: Да, пожалуй, что бурная. Была. Но это так все, без каких-то чувств особых. Простые интимные приключения.
Режиссёр: Хорошее название для очередного шедевра Тинто Брасса. (Достаёт из кармана бумажник и открывает его.)
Марина: Да, наверное. А кто это Тинто… Брасс?
Режиссёр: Да так, кинорежиссёр один. (Жестом подзывает официанта.) Принесите счет, пожалуйста.
Марина: Мы уже уходим?
Режиссер: Я ухожу.
Марина: Да, я всё-таки опять что-то не так сказала.
Режиссёр (вглядывается в текст). Вста… ёт. А, блин (Встаёт.)
Марина: Всегда несу что-то не то перед понравившимся мужчиной.
Режиссёр садится обратно, глядя на Марину.
Ты мне нравишься, Вадим, правда.
Режиссёр: Как и все остальные?
Марина: Нет, не так. Я вижу в тебе перспективу…
Режиссёр явно неожиданно для Марины выключает камеру.
Марина: Что не так опять? Сглотнула, причмокнула?
Режиссёр: Да нет, просто не могу поверить. Вы действительно вот так вот сидели и признавались ему в своих чувствах?
Марина встаёт, достает деньги из сумки.
Марина: Всё, хватит с меня.
Режиссёр: Я просто…
Марина: Просто, сложно, действительно, не действительно...
Режиссёр: Не надо, я расплачусь. Давайте прервемся…
Марина: Прервались. Насовсем. (Оставляет несколько купюр, направляется к выходу.)
Режиссер: Марина, хорошо, я больше не буду так спрашивать. Просто многое меня поражает...
Марина: Больше и не надо. (Указывает на камеру.) И не дай бог, это где-то в сети появится. (Уходит.)
Режиссер в сердцах бьёт по камере, а в следующую секунду судорожно начинает проверять её работу.
Сцена пятая
Николай и Надежда сидят на скамейке возле подъезда, обоих то и дело потряхивает.
Николай: Думаешь, поможет?
Надежда: На свежий воздух выйти никогда не вредно.
Николай: Это здесь что ли свежий воздух?
Надежда: Ну, все-таки не квартира.
Пауза.
Николай: Когда её уже найдут?
Надежда: Я тоже жду её возвращения. Главное, чтоб её с нами оставили.
Николай: А они заметят, что мы реально не пьём?
Надежда: Заметят, Коля, заметят.
Николай: И тогда... ну, когда онаё... вернут, можно будет выпить опять, да?
Надежда: Кому чё, а плешивому выпить...
Николай: А самой-то?
Надежда (вздрагивает с особенной выразительностью). Я терплю.
Николай: Я вижу. (Вздрагивает сам.)
Надежда: Я после такого вообще никогда пить не буду.
Николай: Ой ли?
Надежда: Не буду, сказала.
Николай: Посмотрим.
Надежда: И ты не будешь.
Николай: Почему?
Надежда: Потому. Дочку будем растить.
Николай: Трезвенницей?
Надежда: Лишь бы не язвенницей.
К подъезду подходит Вадим.
Вадим: Привет соседям.
Николай: О, здорово (протягивает руку Вадиму).
Надежда: Привет.
Вадим, поздоровавшись за руку с Николаем, заходит в подъезд. Николай и Надежда переглядываются.
Надежда: Э!
Николай: Стой!
Надежда: Стой, педофил!
Вздрагивая, Надежда и Николай встают со скамейки и заходят в подъезд.
Сцена шестая
Возле пошатнувшихся ворот стоит плохо выглядящий, небритый Вадим и Марина. Рядом с Мариной дорожная сумка.
Вадим: Зачем опять приехала?
Марина: Хочу, чтоб ты перестал глупить. И ещё продуктов привезла.
Вадим: Уезжай и не возвращайся, всё равно не впущу.
Марина: А мне и не нужно, чтобы ты меня впускал.
Вадим: Что тогда? Только не говори мне о большой любви и не таком отношении, как ко всем бывшим.
Марина: Девочку ищут, Вадим. Ко мне приходили. Я ничего не сказала.
Вадим: Совсем ничего?
Марина: Совсем.
Вадим: Я тебе благодарен, теперь иди.
Марина: За что ты так со мной?
На сцене появляется Режиссёр с камерой в руках. Снимая Вадима и Марину, он медленно идет от одного края сцены к другому.
Вадим: За то, что ты такая же, как все.
Марина: Какая, шлюха прирожденная? Ну и что, что у меня до тебя кто-то был…
Вадим: Много кто.
Марина: Неважно.
Вадим: Важно.
Марина: Тебе мало моей верности? Будешь продолжать ревновать к прошлому?
Вадим: Дело не в тебе и не во мне конкретно, как ты не поймешь? Дело в том, что мир катится в пропасть из-за этих загулов длинною в жизнь. Дам, кому угодно, присуну, да какая разница, кому, это всего лишь секс. Перепих. А как иначе? Природа такая. (Смотрит прямо на Марину, распаляется.) Природа требует, да?
Марина закрывает лицо руками, садится на сумку.
Разрушенные семьи, несчастные дети, а потом и взрослые, болезни, аборты, пидарасы, лесбиянки, как итог - вырождение! Вот в чем ты участвуешь! А я буду бороться с вами! С Ритой мы создадим новую жизнь. Мы будем настоящей семьей, и наши дети будут людьми, а не собаками, которые могут встретиться на улице, перепихнуться и побежать дальше в разные стороны. Понятно тебе это?
Марина: Какие дети, ты сам себя слышишь?
Из-за ворот доносится шум непонятного происхождения.
Вадим (расплываясь в улыбке). Ангел мой проснулся. (Марине.) Все, чтобы больше тебя не видел, уходи. (Скрывается за воротами.)
Марина сидит на сумке и плачет, по-прежнему закрывая лицо руками.
Режиссёр выключает камеру, подходит к Марине, садится рядом.
Марина: Сняли?
Режиссёр: Да, шикарный дубль. Вы молодец.
Марина: Просто на этот раз так хорошо получилось его представить. Прям, как живой. Вы его не видели?
Режиссёр: Нет. Потом найдем актера и…
Марина крепко обнимает Режиссёра.
Марина: Простите меня за тот бзик в ресторане. Настолько непросто мне все это дается…
Режиссёр (неуверенно приобнимает Марину.) Я понимаю.
Марина: Но мы должны сделать этот фильм. Ради Вадима, ради его идеи, ради правды. Мы расскажем всю правду о Рите, правда?
Режиссёр: Да-да, все так и будет.
Марина: Вы талантливый человек. И хороший. Я в вас верю.
Режиссёр: Спасибо.
Пауза. Режиссёр и Марина смотрят друг на друга, их лица неприлично близки друг к другу.
Режиссёр: На сегодня всем спасибо, снято. Насчет завтра созвонимся.
Марина молчит.
По домам?
Марина кивает, оба встают с сумки, Режиссёр кладет туда камеру, Марина вытирает глаза. Режиссёр берет сумку, оба уходят.
Из ворот выглядывает Вадим.
Вадим: Шлюха.
Сцена седьмая
Вадим, Николай и Надежда сидят на кухне. На столе бутылка водки, перед Николаем и Надеждой пустые рюмки.
Вадим: Наливайте, пейте.
Надежда: Нет.
Вадим: Нет?
Николай: Нет?
Надежда: Нет.
Вадим: Почему?
Надежда: Завязали.
Николай: Завязала. Я не завязывал.
Вадим: Я что, зря покупал?
Надежда: Зря... Не знаю. Где наша дочь, педофил?
Вадим: С выражениями полегче.
Николай: Да, а где Ритка-то?
Вадим: Маргарита в полной безопасности, под моей охраной.
Надежда: От кого охраняешь, от нас?
Вадим: И от вас тоже. Но, главным образом, от вседозволенности. Она девочка чистая, моя задача сохранить в ней ангела.
Николай: И как ты это делаешь?
Надежда: Долго объяснять. Может, хоть по рюмочке?
Николай (тянет руки к бутылке). Ну, если это надолго…
Надежда (бьет Николая по рукам, вырывает бутылку, ставит обратно). Рассказывай, педофил, пока ментам не позвонила.
Вадим: Ещё раз произнесёшь это слово…
Надежда: И что?
Вадим: Больше к вам не приду. И повзрослевшую Риту вам не покажу.
Надежда толкает Николая в бок.
Николай: Угрожаешь?
Вадим: А ментов вы и не вызовете.
Надежда: Это мы сами решим.
Вадим: Я за вас уже решил.
Надежда хватает телефон, лежащий неподалеку, нажимает на кнопки.
Я аккумуляторы вытащил из обоих телефонов, а городской у вас отключили давно, насколько я помню.
Надежда (бросает телефон на стол). Козёл…
Вадим: Сама тварь. Я, пожалуй, пойду.
Надежда: Сидеть! (Николаю.) Наливай.
Николай: Точно?
Надежда: Лей пока не передумала. (Вадиму.) А ты рассказывай, что ты там с ней делаешь? Кормишь хоть?
Николай (наливая, Вадиму). Сам-то будешь?
Вадим: Нет. Мне ж еще к любимой возвращаться.
Николай: В смысле?
Вадим: В прямом. Не волнуйтесь, дорогие будущие мои тесть и теща, кушает Маргарита хорошо, лучше, чем здесь вы её кормили.
Надежда: Не дави, рассказывай.
Вадим: Я бы вообще на вашем месте был бы мне весьма благодарен.
Надежда (берет рюмку). Это еще за что?
Вадим: За то, что ваша дочь вырастит приличной, целомудренной девушкой и станет женой достойного человека…
Николай и Надежда чокаются и выпивают – Николай с удовольствием, Надежда без удовольствия.
Надежда: Так что ты там с ней делаешь, извращенец?
Вадим: Много чего, я придумал целую систему, мы много читаем, смотрим, слушаем, я взращиваю в ней поистине культурную личность, которой и в голову не придет раздавать, кому попало. (Мечтательно.) Из совершенства маленького она вырастит в совершенство большое. Понимаете?
Надежда и Николай переглядываются.
Да ни черта вы не понимаете, все мозги пропили. Наливай, Коля, если что, я ещё сбегаю.
Николай смотрит на Вадима, как на врага, но, тем не менее, наливает.
Надежда: Еще конкретнее, что ты там с ней делаешь?
Вадим: Я не хочу рассказывать о настоящем. Хочу рассказать вам о будущей вашей Маргариты, об альтернативном будущем, о том, что с ней было бы, если бы не я.
Николай и Надежда чокаются.
Николай: За будущее.
Надежда: Заткнись. (Вадиму.) Продолжай.
Николай и Надежда выпивают.
Вадим: Если бы Рита осталась с вами, её бы ждала нелегкая судьба без всякого счастья. Все ее впечатления от жизни были бы ваши вечно пьяные морды, нищета. Еще с первых классов школы, если бы она туда ходила, конечно…
Надежда: Ходила бы.
Вадим: С самых первых классов Рита, как и большинство других девочек, чётко уяснила бы себе, что все мужики козлы, что это аксиома и с этим придется жить. Сегодня он за косичку дёрнет, завтра залезет в трусы… в общем, поматросит и бросит. А если не бросит, то через пару лет, окажется, что лучше бы бросил в самом начале. Ведь именно такие истории она бы постоянно слышала во взрослых разговорах.
Николай (Надежде). То есть, лучше бы я тебя сразу бросил.
Надежда: Нет… Да. Не перебивай.
Вадим: Лет в тринадцать ровесницы Риты начнут одна за одной терять девственность. У одной из десяти девочек первый мальчик будет, по крайней мере, любимым. Да, в тринадцать-пятнадцать лет какая-то любовь еще возможна. Остальные будут отдаваться, кому попало: прыщавым, несмышленым, но уже с твердым стояком ровесникам или безмозглым красавцам чуть постарше…
Николай разливает водку по рюмкам
Я часто задумываюсь, кто у такой девочки, как Рита, мог бы быть первым, если бы не я.
Надежда закашливается, Николай пытается постучать ей по спине, но получает мощный удар по руке от Надежды.
Надежда (Николаю). Пошел в жопу! (Вадиму). Она же еще совсем маленькая, урод.
Вадим: Но вырастет же, на себя посмотри.
Николай (берет рюмку). Ты к чему это все, Вадян?
Вадим: К тому, что я прошу руки вашей дочери. Сейчас.
Николай и Надежда подносят рюмки к губам, но останавливаются и, переглянувшись, ставят рюмки обратно на стол.
Надежда: Ты что, совсем охренел?
Николай: Чего, в смысле свадьба прям?
Вадим: Что за глупости, какая свадьба. Ты еще скажи венчание.
Николай: Венчание.
Надежда толкает Николая в бок, но на этот раз как-то вяло. Глаза Николая и Надежды начинают «мутнеть», движения обоих как-то вдруг становятся плавными и неуклюжими.
Вадим: Нет. Я проведу свой ритуал и мы, соединившись на веке, уйдем от всей этой грязи. Навсегда.
Надежда: А если мы не согласны?
Вадим: Да мне, по большому счету, все равно, согласны вы или не согласны.
Николай: А чего припёрся-то тогда?
Вадим: Хотел, чтобы все было по-хорошему.
Надежда: Хрен тебе, а не по-хорошему.
Вадим: Я знал, что вы меня не поддержите.
Надежда, а вслед за ней и Николай отваливаются на спинку кухонного дивана, хватаются каждый за свою шею.
Николай: Что-то не пошла.
Надежда (Вадиму). Зачем ты на самом деле пришел, педофил?
Вадим: А пришел я затем, чтобы избавить нас с Ритой от такой обузы, как вы – два вечно пьяных, никчемных пока еще существа. (Встает, берет бутылку.) Прощайте. (Быстро уходит.)
Николай и Надежда пытаются что-то сказать, затем встать, но у них ничего не получается.
Николай (еле слышно). Слушай, а у тебя кто был первым?
Надежда (еле слышно). Да так, козел один.
Надежда, а вслед за ней и Николай закрывают глаза, открывают рты и замирают, видимо, навсегда.
Сцена восьмая
В театральной гримёрке никого, кроме скромно сидящего в углу. По трансляции слышна музыка, аплодисменты, одобрительный свист и крики «браво!».
Голос помрежа по трансляции: «Спектакль окончен, всем спасибо, мальчики и девочки, до завтра».
В гримёрку заходит Партнёр 4 – заслуженный артист РФ в полном БДСМ-облачении, внешне он удивительно похож на Вадима. Не замечая Режиссёра, Партнёр 4 садится за стол напротив трёхстворчатого зеркала.
Партнёр 4 (глядя на себя в зеркало). Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный, длинный, длинный, длинный ряд дней, долгих… вечеров. Дней длинных, а вечеров долгих, когда ж запомню уже…Ну, а в остальном - молодец, профессионал, чё (берёт салфетку, начинает убирать грим.)
Режиссёр: Добрый вечер. Мы с вами созванивались.
Партнёр 4 вздрагивает и оборачивается на Режиссера.
Вы сказали, можно будет вас в гримёрке подождать.
Партнёр 4: Нельзя же так пугать, психика артиста, знаете ли… (Продолжает убирать грим.) Да еще и спектакль такой, знаете ли, затратный – «Дядя Ваня». Соню играю.
Режиссёр (разглядывая сценический костюм Партнёра 4). А…
Партнёр 4: Современная трактовка. Постановщики из Москвы приезжали.
Режиссёр: А зрители как же?
Партнёр 4: Что?
Режиссёр: Я говорю, зрители как же?
Партнёр 4: Какие зрители? А, да, уходят понемногу в основном в первом акте. Те, кто остаётся, кричат «браво!». Ну, и так аплодируют, особенно после сцены, где я к дяде Ване пристаю с плеткой. Ржут. У Чехова этой сцены не было, конечно, додумали в процессе репетиций. Но мы там на грани, конечно…
Режиссёр: Может, уже за гранью?
Партнёр 4: Что?
Режиссёр: Да, так.
Партнёр 4: Что-то вы какой-то тихоголосый режиссер. Я привык, что режиссер доминирует… в смысле орёт… ну, вы поняли.
Режиссёр: Я начинающий, наверное, поэтому тихий пока.
Партнёр 4: Начинающий? Люблю начинающих. У вас – у начинающих – всё разочарования и штампы еще только впереди, такие наивные, открытые.
Режиссёр: Уже не все.
Партнёр 4: Что?
Режиссёр: Я говорю, туго работа над фильмом идёт, если честно. Идею и реальные события, на которых он основан, я вам по телефону рассказывал.
Партнёр 4: Да-да, ничего материал, что-то в этом есть.
Режиссёр: Так вот Марину – его девушку – у меня играет сама Марина.
Партнёр 4: Ого…
Режиссёр: Мы даже снимаем потихоньку. Её одну. Я текст за главного персонажа читаю. Я вам сценарий на почту выслал, кстати, вы читали?
Партнёр 4: Нет еще. Новую роль учу. «Пигмалиона» худрук ставит на меня. Да, и что по поводу оплаты? Мы же так и не решили.
Режиссёр: Дело в том, что у меня сейчас нет денег. Снимаю на фотоаппарат, своими силами…
Партнёр 4: Но, всё-таки хорошего артиста на главную роль решили нанять.
Режиссёр: Да, решил. Во-первых, вы визуально очень похожи на героя, на реального героя. Во-вторых, вы ведущий артист нашей драмы…
Партнёр 4 (перестает убирать грим и поворачивается к Режиссёру). Во-первых, похож?
Режиссёр: Да, прям сходство есть…
Партнёр 4: Во-первых, я еще молодой, но опытный и заслуженный артист. Как вы верно подметили, ведущий артист. Прирожденный актер, если хотите. Я могу перевоплощаться. (Начинает кривляться.) Могу быть таким, могу быть другим. Что ты улыбаешься, режиссёр? Я не клоун, я – артист. Большой артист. Я училище почти с красным дипломом закончил, меня сам Тарковский младший в «Оттепель» приглашал. Ой, то есть Тодоровский.
Режиссёр: Я вам верю.
Партнёр 4: А я тебе нет. Ты откуда взялся вообще, режиссер? Из какого ВГИКа?
Режиссёр (встаёт). Не из какого, самоучка.
Партнёр 4: Много вас таких!
Режиссёр: Я всё понял, ухожу.
Партнёр 4: Ты сначала в чужую игру удачно сыграй, а уже потом свою будешь навязывать всем!
Режиссёр: Я не навязываюсь, извините, если что, звоните. (Уходит.)
Партнёр 4 (поворачивается обратно к зеркалу, внимательно на себя смотрит). Приехал тут один такой. Нарядил, как для порнухи. Трактовка, блин. А что там у автора было, уже и не помнит никто. Лучше б в ТЮЗе оставался, там хоть есть, для кого работать. (Смотрит на себя в зеркало, начинает гримасничать.) А кино, что кино? Где кино, а где мы. (Берет сигарету, выходит из гримёрной.)
Сцена девятая
Вадим и Марина сидят возле дачных ворот на скамейке в обнимку. Это Вадим обнимает Марину.
Марина: Вечереет совсем. Холодеет.
Вадим: Холодает. (Ещё сильнее прижимает к себе Марину.)
Лучше б в дом пустил.
Вадим: Я не виноват, что ты последним автобусом не уехала.
Марина: Я сказала, что не уеду без девочки. И без тебя.
Вадим: Оставьте нас в покое, в который раз прошу. По-хорошему.
Марина: Мы на вы?
Вадим: Нет, просто ты такая же, как все, поэтому через тебя ко всем и обращаюсь.
Марина: Ах, да. Только никуда вы с ней денетесь от всех.
Вадим: Нам только на время нужно схорониться, а потом все будут брать с нас пример, и мир станет совсем другим…
Марина: Господи, что ты несёшь…
Вадим: Нет, я не господь, но у меня важное от него поручение.
Марина: Еще скажи «миссия». (Вздрагивает, ёжится.)
Вадим прижимает к себе Марину ещё сильнее. Молчание.
Вадим: Значит, не уйдёшь.
Марина: Нет. Да, и куда уже. Если только сосед какой есть у тебя с тёплым домом.
Вадим (выпускает Марину из объятий). И постелью?
Марина: Ну конечно, целая ночь впереди.
Вадим: Какая же ты всё-таки...
Марина: Какая? А? Похотливая?
Вадим: Да.
Марина: Вот и хорошо. Замерзла я, как сука, говори, где ближайший сосед живёт.
Вадим: А нет у меня больше соседей, убил я их.
Марина: Что это значит?
Вадим: То и значит.
Марина (встаёт). Это шутки такие, да? Видимо, общий сдвиг по фазе и на чувстве юмора сказывается...
Вадим (хватает Марину за руку). Я бы на твоем месте поосторожнее со словами был.
Марина: Это почему?
Вадим: Потому что я действительно их убил. Сегодня.
Марина: Кого?
Вадим: Соседей своих, я же сказал – Коляна и Надю его, своих, теперь уже не состоявшихся тестя и тещу. Надеюсь, Надежда умерла последней. Ну, чтобы не нарушать общий порядок вещей...
Марина (безуспешно пытается вырвать руку из руки Вадима). Стоп, ты сейчас серьёзно всё-таки?
Вадим: Всё очень серьезно, Марина. И знаешь что из всего этого серьёзнее всего? Мне понравилось убивать...
Марина (пытается вырвать руку). Руку отдай.
Вадим: Мне понравилось убивать за свою идею. Я же делаю таким образом мир чище, понимаешь ты? Вы его загрязняете, а я делаю чище.
Марина: Где Рита?
Вадим: Спит. Я её укладываю ровно в девять. Но, если у нас с ней ничего не получится, как бы мне ни было больно это делать… Но ангел должен будет вернуться на небеса…
Марина: Что делать?
Вадим: Усыплять моего ангела. Ну что, ты еще хочешь к нам? Или в какую-нибудь другую постель пойдешь?
Марина после нескольких неудачных попыток всё-таки вырывает свою руку из руки Вадима и убегает.
Куда ты среди ночи? Есть у меня тут сосед один! (Смотрит вслед Марине, улыбается безумно, холодно и страшно.)
Сцена десятая
За окном бедно обставленной спальни едва начинает светать. Марина и Режиссер лежат в постели в обнимку, глаза обоих открыты.
Режиссёр: Сегодня ночью снимаем твой ночной побег из дачного массива, ты готова?
Марина: Да.
Режиссёр: Может быть, и главную сцену сегодня же снимем?
Марина: Опять вдвоём, без всех?
Режиссёр: Потом подклеим остальных, современные технологии позволяют.
Марина: Я устала.
Режиссёр: Хочешь, перерыв сделаем?
Марина: Я считаю эти съёмки своим долгом, я хочу сделать с тобой этот фильм и расстаться с этой историей навсегда.
Режиссёр: Понимаю. Подожди, а как же я? Я ведь тебе буду напоминать об этом все время...
Марина: И с тобой хочу расстаться. Хочу отмыться от всех вас, хочу быть чистой. Ведь моё тело было в стольких руках...
Режиссёр: Значит, и я просто один из них. Но что тут такого-то, как там в этой песне... люди встречаются, люди влюбляются, расстаются... Тем более, говорят, что прикосновений вообще не существует, атомы только отталкиваются друг от друга...
Марина: Да при чем здесь атомы. Я не влюблялась, в том-то всё и дело.
Режиссёр: А я, кажется, влюбился (тянется к губам Марины.)
Марина (отворачивает от Режиссёра голову.) Да прекрати, какая любовь ещё.
Режиссёр встает, надевает трусы и подходит к окну.
Режиссёр (глядя в окно). Ты сразу решила его сдать?
Марина: Да, тогда же ночью и позвонила участковому, который ко мне приходил. А брали его рано утром.
Режиссёр: В новостях говорили тогда, что он девочку в заложники взял, двустволка у него откуда-то была...
Марина: От деда-охотника осталась, он про неё рассказывал как-то. (Усмехается.) А ещё пацифистом себя называл.
Режиссёр: Про то, что Рита была в заложниках это правда?
Марина: Да, домик его штурмом брали в итоге. Девочка испугалась, но толком ничего не поняла, я думаю. А до штурма Вадик стрелял в воздух, кричал что-то о чистоте, мире, погрязшем в пороке, что мир спасёт только целомудрие и так далее, и тому подобное.
Режиссёр: Не пожалела о том, что сделала?
Марина: Пожалела, и очень горько. Но затем исправила ситуацию.
Режиссёр (разворачивается к Марине). Как?
Марина (с грустной улыбкой). Я его спасла.
Режиссёр: То есть?
Марина: На одном из свиданий в СИЗО, а ходила к нему только я, Вадим попросил меня передать ему что-нибудь острое.
В спальне появляется Вадим с телефонной трубкой в руке.
Я удивилась тогда, спросила: «Ты же вроде никогда не любил острого». А он и сказал шёпотом…
Вадим (шёпотом в трубку). «Что-нибудь такое, чем можно порезаться».
Марина: Я сразу все поняла и на следующий раз принесла ему лезвие – обычное для бритвенного станка (протягивает Вадиму конфету без обёртки). Я его поломала спрятал в конфете так, чтобы даже в развернутом виде конфетка не вызвала подозрения у принимавшего передачу.
Вадим берёт из руки Марины конфету, благодарно кивает, посылает ей воздушный поцелуй и исчезает.
Режиссёр: Так вот чем он вскрылся.
Марина: Просто я поняла, что помыслы моего Вадика слишком чисты…
Режиссёр: И наивны.
Марина: Слишком чисты для этого мира. Он бы просто не смог жить дальше. Вот так, дорогой мой режиссёр, как тебе такой финал?
Режиссёр (в глубокой задумчивости). Ты знаешь, красиво (начинает одеваться.)
Марина: Куда ты?
Режиссёр: Пожалуй, слишком красиво, чтобы стать фильмом (Уходит.)
Марина несколько секунд смотрит Режиссеру вслед, затем доносится звук захлопывающейся двери, одновременно с этим звуком Марина накидывает на себя одеяло, оказываясь таким образом накрытой им с головой. Свет гаснет. Совсем.
Сцена одиннадцатая
Маленький кабинет находящейся в состоянии затяжной войны с порядком. Повсюду рекламные стенды, плакаты, афиши с громкими брендами и не менее громки именами артистов. За столом перед компьютером сидит Партнёр 6- хипстреского вида молодой человек средних лет –, перед ним сидит Режиссёр и что-то пишет на листке бумаге.
Режиссёр (протягивая листок бумаги Партнёру 6). Вот, заполнил.
Партнёр 5: Угу, давайте (берёт листок, читает.) Ну что ж, для менеджера по рекламе испытательный срок у нас месяц, можете приступать, всю необходимую инфу получите у старшего менеджера…
Режиссёр: Подождите, я заполнял анкету на автора рекламных роликов.
Партнёр 5: Да, я вижу, но нам пока хватает своего копирайтера, а менеджеры по рекламе нужны всегда.
Режиссёр: Но я совсем не умею продавать. Зачем вы тогда давали вакансию креативщика?
Партнёр 5: Ой, она там уже года два, наверное, висит, всё никак не удалим.
Режиссёр: Но я совсем не умею ничего продвигать.
Партнёр 5: Послушайте, в наше время уметь продвигать, хотя бы даже самого себя, должны все. А иначе вы не современны, и делать вам в преуспевающем рекламном агентстве нечего.
Режиссёр достаёт из пакета файл с бумагами, из файла достаёт несколько листков и протягивает их Партнёру 6.
Что это?
Режиссёр: Прочтите, там креатив для социальной рекламы, вы же такой рекламой тоже занимаетесь.
Партнёр 5 (глядя в бумаги). Занимаемся, куда деваться. Есть у нас такое обязательство перед городскими властями. Но дохода, знаете ли, никакого абсолютно. Что тут… Так… занятно. Хотя где-то я слышал про мужчину, который выкрал девочку из неблагополучной семьи, чтобы воспитать её в пуританском духе, он же этих родителей и умертвил вроде…
Режиссёр: Да, это история Риты, так называемая, полтора года назад…
Партнёр 5: Да, слышал. И вы хотите сделать на этом социальный ролик, призывающий современное общество отказаться от свободной любви?
Режиссёр: Да нет, в том-то и дело, что не о любви речь, а сексе, легком поведении, которое стало нормой и эта норма разрушает общество изнутри как бы, понимаете?
Несколько секунд Режиссёр с надеждой смотрит в холодные глаза Партнёра 6, затем резко берет из рук Партнёра 6 свои листки и начинает их рвать.
Хорошо, менеджер, так менеджер. Жить на что-то надо. До завтра.
Партнёр 5: Да, всего доброго, надеюсь, сработаемся.
Режиссёр с клочками разорванной бумаги в руках выходит из кабинета.
Партнёр 5 (нажимает на кнопку стационарного телефонного аппарата). Кстати, Наташ, а что у нас по рекламе противозачаточных нового поколения?
Занавес.
Оренбург, 2016 г.
Свидетельство о публикации №216090301522