Глава 17. Конец тайны Лунного камня

Необычайные приключения двух сестёр Наташ и их друзей.

Глава 17. Конец тайны Лунного камня.

Моя рука осторожно нажала на звонок. Последний вместо симпатичной трели выдал какую-то нелепость - нечто среднее между звуком работающей швейной машины и стуком дятла. Ещё некоторое время нас придирчиво осматривал выпуклый глазок, хотя уменьшительно-ласкательное определение для  такого стеклянного гиганта явно не подходило.
- Кто там? - осведомился, наконец, невидимка за дверью.
А разве нас не видно? Наверное, у хозяина плохое зрение.
- Это я, ваша соседка, Вероника, - крикнула подруга.
- Кто?
Он ещё и не слышит! Только этого нам не хватало.
Вера не успела ответить - дверь раскрылась. Перед нами стоял улыбающийся Иван Иванович и, не давая сказать ни слова никому из нас, быстро, будто боясь, что передумаем и уйдём, отчеканил:
- Здравствуйте, молодые люди. Если квартирой не ошиблись, то милости прошу.
Мы робко переступили через порог.
- Я, наверное, задержал вас на лестничной площадке, - виновато потупился хозяин, - извините - сразу не признал. Молодёжь навещает старика нечасто, а нынешнее время, сами понимаете, сложное. Верочка, представьте, пожалуйста, ваших друзей.
- Наташа. Павел.
- Очень приятно. Итак, молодые люди, признавайтесь: кого из вас ждёт экзамен по истории.
- Из нас, собственно, никого, - ответила Вера.
- Понятно. Тогда ваших знакомых?
- Иван Иванович, - я посчитала своим долгом начать серьёзный разговор первой, - мы пришли по другому поводу. Скажите, ваша фамилия не Петров ли?
- Петров.
- Вы помните Сергея Вениаминовича Скокова?
- Сын известного исследователя Вениамина Скокова мне знаком.
- О ваших с Сергеем Скоковым научных поисках мы узнали от его товарища. И от него же мы узнали историю Лунного камня…
- И вы туда же... Хотя это странно.
- Что странно?
- Вы не похожи на репортёров.
- Мы не репортёры. Но от вашего ответа зависит многое в моей судьбе и судьбе моей сестры. Если позволите, я расскажу, почему мы здесь.
- Хорошо, рассказывайте… Присядьте, пожалуйста. И не удивляйтесь, что стою: своих студентов я привык выслушивать стоя.

…Я закончила свой путанный, как мне показалось, рассказ и взглянула на Петрова. Профессор, не проронивший за это время ни звука, продолжал медленно ходить по комнате, словно находился ещё во власти услышанного. Потом остановился и оценивающе поглядел на нас, притихших. Задумчиво сел в кресло:
- Оказывается, Наталья, мы с вами, если так можно выразиться, родственники…
- ?
- Братья по несчастью. Мне невольно пришлось пострадать. И тоже из-за Лунного камня, хотя и косвенно. Я ведь сбежал из дома не столько от журналистов, сколько от попыток втянуть меня во всякие сомнительные программы.
Когда ко мне приходит очередной студент для сдачи экзамена, мне не требуется выслушивать его до конца - для оценки знаний достаточно лишь нескольких фраз. А вас, Наталья, я поздравляю - свой рассказ вы изложили столь убедительно, что не поверить в него просто невозможно… Значит, вы утверждаете, что более подробно узнать историю Лунного камня вам «посоветовал» некий ангелоподобный объект, названный вами Иксом и появляющийся, когда вы находитесь в состоянии гипноза или транса? Да, какую вкусную пищу для ума порой подбрасывает нам бытие! Ваш коллега, Анастас, поведавший историю Лунного камня, прав на все сто. К счастью, данная повесть имеет продолжение. И если вам это поможет восстановить память, слушайте.
После отъезда Сергея Скокова обратно на Байкал, я через год, как и обещал, посодействовал публикации в одном из научных журналов его блестящей научной догадки. Сергей, как вы помните, предположил, что музейный идол, держащий в руках дискообразный предмет, был сотворён по подобию байкальского пришельца, часть лица которого тоже имела чёрный цвет. После опубликования статьи, по моей просьбе эксперты провели экспертизу музейного экспоната и выяснили: чёрные вкрапления на лице идола - краска, причём очень древнего происхождения. Назревала научная сенсация. Мы переписывались с Сергеем ещё некоторое время, но неожиданно связь с ним оборвалась: жена его написала мне, что Сергей пропал без вести. Якобы направился в тайгу для исследования старинных местных захоронений и не вернулся. Ушёл один, так как эти захоронения расположены недалеко,  в каких-то двухстах километрах - по местным меркам почти рядом. Опубликовать другие работы Сергея на тот период, к сожалению, не удалось. А потом эта тема на некоторое время перестала волновать научный мир.
Минуло четыре года. Хорошо помню июньское лето 2003-го, на редкость дождливое, холодное. Я выехал в соседнюю область читать лекции. Когда вернулся, обнаружил: в доме исчезли все рукописи. Квартиру обокрали. Но странное, надо сказать, преступление совершилось на территории моей жилплощади: денег и вещей воры практически не взяли, а вот научный архив как корова языком слизнула. Если бы бумаги касались меня одного, я посчитал бы происшедшее сущей ерундой. Сами посудите: то, о чём ваш покорный слуга писал, давно опубликовано, отсканировано, заархивировано, находится в спецхранах. Вообще, когда говорят об архивах видного учёного, люди делают очень серьёзные лица, а ведь на самом деле это обычный бумажный хлам. Так вот, работы Сергея я заархивировать не успел и жалею об этом больше всего.
Три месяца спустя после кражи рукописей в газетах стали плодиться статьи о находках того самого Лунного, или, как его иногда называют, Оленьего, камня. И подобных сообщений успело набраться с десяток. Ко мне, как и четыре года назад, помимо журналистов, вновь стали набиваться в гости иностранные учёные: пытались выведать всё на эту тему…
В апреле я дал интервью газете «Мировые сенсации» и …почувствовал за собой слежку. Пришлось срочно выезжать из Москвы. Вот она, причина моего побега, читайте.
Я осторожно взяла в руки газетный экземпляр. Название материала соответствовало авторским амбициям: «Новые зомби. Расследование по горячим следам».

Зомбирование - это не выдумка падких до сенсации журналистов, а страшная реальность наших дней, не подлежащая сомнению. Что это такое?
Это выработка у человека устойчивого поведенческого рефлекса с заранее заданными характеристиками. Звучит зловеще.
Из заслуживающих доверия источников в руки редакции попала информация об озабоченности российских правоохранительных органов проблемой преступного зомбирования населения. И эта обеспокоенность имеет под собой веские основания. Периодически - примерно раз в пять - шесть лет - за рубежом в секретных лабораториях спецслужб появляется очередной «суперэффективный» препарат, способный кардинально менять у человека его симпатии на антипатии. Десятки и сотни фантастических фильмов, большей частью из Голливуда, притупили чувство опасности у населения. Но те, кто занимается данной проблемой профессионально, обеспокоены резким увеличением количества людей со странными симптомами амнезии - полной или частичной потерей памяти личностью. Сухая статистика не врёт: количество случаев амнезии у военнослужащих, особенно находящихся в горячих точках, в последнее время резко возросло. Говорят, те, кто потерял память, спустя время её отчасти вновь обретают. Но, увы, это уже совершенно другие люди…
Логика происшедшего неизбежно ведёт нас к зомбированию. Кто-то объявил нам всем войну. Но кто?
Разобраться в данном вопросе не так просто, ведь на эту тему мы не знаем почти ничего, за исключением пресловутого «25-го кадра», сведения о котором появились в 1957 году в результате мистификации со стороны американского авантюриста Вайкари. Кстати, это беспрецедентное газетное жульничество прошлого века продолжает оставаться самым живучим заблуждением и до сегодняшнего дня.
А ведь метод зомбирования тем и привлекает, что позволяет устранить соперника, не доводя дело до открытой схватки с ним. Действительно, представим, что некой организации №1 понадобилась секретная  информация, обладателем которой является организация №2. Раньше для этого «первые» вступали в контакт с представителем «вторых». Но где гарантия, что человек вообще согласится на сотрудничество со своими бывшими врагами или конкурентами? А если и согласится, то насколько такое сотрудничество окажется искренним?
В результате появилась новая тактика: убедить интересующего вас человека из стана «вторых», что на самом деле он является давним сотрудником «первых»? На начальном этапе у него «отключают» часть памяти; затем в специальных лабораторных условиях нейтрализуются центры мозга, которые могли бы подать сигнал опасности, и активизируются области, формирующие лояльное отношение к своему противнику.
По информации из надёжного источника, близкого к службе внешней разведки, против граждан России затевается масштабная операция под кодовым названием «Лунный камень». Косвенным подтверждением существования данной операции является возросший интерес к этнографии - в частности, к древней истории Сибири.
Впервые эвенкийская легенда о Лунном, или Оленьем, камне, обладатель которого по преданию имел возможность обмениваться с соплеменниками информацией телепатическим способом и при этом силой мысли руководить их действиями, была опубликована в конце пятидесятых годов в нескольких советских журналах и сразу заинтересовала исследователей, пытающихся получить дополнительное подтверждение существования телепатической связи. Самоотверженная работа учёных (к примеру, деятельность признанного этнографа Сергея Вениаминовича Скокова), ведущаяся на территории, примыкающей к Байкалу, убеждает всё более, что у легендарного камня имелся реальный прототип, хранившийся некогда в одном из эвенкийских племён на протяжении веков и передаваемый из поколения в поколение. Не ясно до конца, как этот волшебный камень когда-то попал в руки местных жителей - самая распространённая версия связывает камень с приземлением инопланетян. Некоторые СМИ, утверждали, что камень найден, всякий раз информация оказывалась ложной.
Сейчас поисками дополнительных доказательств подлинности находки в районе северного побережья Байкала занимаются российские исследователи. Но не только российские. Особую ценность для иностранцев имеет информация о телепатических возможностях легендарного камня. Почему такая активность?
Не надеясь на официальные структуры, мы обратившись известному этнографу народов Сибири и Дальнего Востока, профессору Петрову Ивану Ивановичу.
Вопрос. - Скажите, Иван Иванович, почему к Лунному, или Оленьему, камню  наблюдается ажиотажный интерес?
Ответ. - Практика показывает: легенды всегда основаны на реальных событиях, поэтому и данная легенда вряд ли лукавит. Одна лишь возможность доказать реальность таких физических явлений как телепатическая связь и дистанционное внушение, существенно постёгивает интерес к теме. К сожалению, среди людей, интересующихся проблемами интеллектуальной связи и человеческого поведения, имеют место так называемые «чёрные исследователи», большей частью зарубежные, мечтающие с помощью какого-либо средства, в данном случае с помощью камня, найти способ воздействия на психику любого человека.
Вопрос. - А камень действительно обладал способностью руководить поведением?
Ответ. - Я отвечу, но прежде давайте расставим акценты: нож в руках человека не виноват - виноват сам человек, использующий его не по назначению. Лунный камень тоже ни в чём не виноват… А вот обладал ли он такими же огромными возможностями, достоверно выяснить невозможно до тех пор, пока исследователям не попадёт руки настоящий камень. Но я смотрю на этот процесс с оптимизмом: повторяю, легенды, не возникают на пустом месте.
Вопрос. - На Байкал зачастили научные экспедиции, в подавляющем большинстве иностранные. По нашим данным они выясняют о загадочном камне буквально всё, вплоть до мелочей. Но разве легенды могут прояснить истину, если ориентировочный возраст камня насчитывает несколько сот лет?
Ответ. - Не только могут - многое уже прояснили. Но если официальная наука не скрывает своих благородных целей, «заезжий турист» подозрителен, ибо делает открытия втихомолку. Особенно настораживают его попытки уточнить степень психологического воздействия Лунного камня на человека. Например, камень действовал всегда или периодически? Сказывались ли на его работе такие внешние факторы как время года, температура воздуха, рельеф местности, характер самого владельца камня?
Вопрос. - Но зачем нужны такие знания?
Ответ. - Видимо, «чёрные исследователи» считают, что эти подробности помогут ускорить воплощение их преступных планов.
Вопрос. - Вы верите в реальность операции «Лунный камень»?
Ответ. - Скажем так, не исключаю. Если это правда, подобные операции я решительно осуждаю.
Вопрос. - За последний год мы стали свидетелями появления десятка человек с полной амнезией, полученной при невыясненных обстоятельствах. Такого резкого увеличения количества забывчивых людей не наблюдалось уже давно. Можно ли связать воедино три фактора: появление «забывчивых» людей на улицах российских городов, резкое увеличение количества экспедиций на Байкал и секретный проект «Лунный камень»?
Ответ. - А разве это не очевидно?
Вопрос. - Какую роль, по вашему мнению, в этой истории играют люди, потерявшие память?
Ответ. - На одной части людей преступники продолжают отрабатывать методику лишения памяти. С помощью другой, задействованной в интеллектуальном труде и имеющие доступ к секретной информации, преступные деяния уже воплощаются на практике. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление.
Вопрос. - По первой группе всё ясно. Хотелось услышать пояснения по второй. Уважаемый профессор, вы не преувеличиваете? Ведь если преступники лишают памяти некоего учёного, то потом эту утраченную память надо каким-то образом восстановить. Интеллект должен работать, иначе грош ему цена.
Ответ. - Совершенно с вами согласен. Пока механизм восстановления лично мне не ясен… Надеюсь, преступные поиски не вышли за рамки глобальных знаний. В противном случае обществу нужно срочно бить тревогу.
(Начало. Продолжение в следующем номере.)

Дочитав до конца, я испуганно отложила газету.
Профессор, заметив моё смятение, энергично подсел ко мне - «нога к ноге», словно собирался принимать экзамен у очередной студентки:
- Успокойтесь. Я сгустил краски, да и журналист немного бреда от себя добавил - без этого сейчас ни одна газета не обходится.
- Но, кажется, автор говорил, что сведения не подлежат сомнению.
- Вы ещё молоды - жизнь не научила вас читать между строк… И всё-таки я не услышал ещё вашего мнения об этой статье.
- Теперь, Иван Иванович, мне становится понятным, почему мой потусторонний друг, Икс, так настойчиво советовал узнать как можно больше о Лунном камне: он имел в виду не легендарный байкальский камень, а операцию «Лунный камень», разработанную за границей. Хотя оба камня отчасти связаны между собой.
- Верно говорите! - с жаром согласился профессор и вдруг, хитро сощурив глазки, улыбнулся и легонько хлопнул меня по коленке. - Нет, вы мне определённо нравитесь! С молодёжью веселее: молодёжь, в отличие от нас, стариков, обожает трудные задачи.
- Вы причисляете к молодёжи и меня? - с сомнением покосилась я на Петрова.
- По мне так вы просто пацан, - залился смехом Иван Иванович.

=

- Какой живой старичок, - заметила Вероника, когда мы вышли во двор. - Почти уверена: в своё время его любили женщины. Хотя почему «любили»? Вежлив, галантен, внимателен - не то что нынешние ухажёры.
- У кого ведь какие мысли на уме, - съязвил Павел.
- Ну, что у вас, молодых парней, на уме, я знаю. Вот ты и поучись у таких, как Петров.
- Чему у них научишься?
- Не скажи. У пожилых любовь платоническая, без гормонов в голове, в чистом виде, что ли - а потому более искренняя. Погоди, Наташка, вот возьмёт он однажды и пригласит тебя к себе, а потом роман закрутит…
- Верка, хватит чушь молоть! - отрезала я.
- А ты его глаза видела, когда он выспрашивал тебя о призраке? Раззадорила ты профессора - теперь пока он твою тайну не разгадает, не отвяжется… Ой, замечталась я, а времени-то сколько! Думала, чуть-чуть просидела, а уже третий час на носу - меня муж за такие отлучки когда-нибудь поколотит, ей богу.

- …Зачем Вероника про время вспомнила? - вздохнул Павел, провожая взглядом убегающую подругу. - Если бы она этого не сделала, мы бы, может, ещё не скоро есть захотели.
- И вместо «языка по-испански», ты предпочёл бы еду в обычной столовке? Ну уж нетушки: обещал кормить - корми. И как можно быстрее, а то от этих разговоров на пустой желудок я скоро свой язык проглочу.
Спустя час Павел, подпоясанный моим, в цветочках, передником, привычно возился на кухне. А я сидела на диване, с наслаждением вдыхала запах нового блюда и делала вид, что прибираюсь в комнате. Звонок - четыре условных нажатия - заставил нас обоих выйти в прихожую.
Вошёл Борис Николаевич:
- День добрый, хозяева. А у меня новости… А запах тут у вас какой знатный.
Новости! Мы вдохнули и замерли в ожидании. Лицо же майора вдруг посерьёзнело - со стороны казалось, будто он обдумывает нечто важное, но не знает, как начать.
- Курица? Я не ошибся?
Мы дружно выдохнули - вот о чём он думал! Умеет же Коновалов всех разыграть.
- Наталья Ивановна, - майор протянул мне руку, - поздравляю. Ваша интуиция, а также внимательность вашей сестры, позволили получить фото одного из похитителей. Это бандит по кличке Пегий. А потом он ещё шарил в карманах Ильиной на вокзале, пытаясь забрать обратно «любовное письмо» - то самое, которое она получила в сочинской гостинице. Именно него, Пегова, на пальце оказалась татуировка со стрелой… Так вот, пока мы распутывали тайны мадридского двора здесь, наши друзья в Сочи под руководством Андрея Владимировича Рябинина потянули за эту ниточку и взяли «сливки» преступной братвы, первоначально сумевшей скрыться при освобождении вас и вашей сестры.
- И мне можно уже ничего не опасаться?
- Ничего. Руководство приняло решение снять вашу охрану.
- Иными словами, вы с Павлом скоро уедите и оставите меня одну?
- Да. Более того, нам с Павлом предписано уехать уже завтра. Но, в любом случае, падать духом не советую. Конечно, родственниками вы небогаты, но родственные узы бывают разными, иногда слишком обременительными… Не забудьте и о Веронике, которая вас ждала, волновалась. И вообще, кто вам запрещает завести себе новых друзей?
- Понимаете, Борис Николаевич, когда рождается ребёнок, самыми родными для него становятся те, кто его окружает в первые часы и недели, кто заботится о нём. Я, по большому счёту, заново родилась. Вы, Павел, Анастас, Андрей Владимирович, Наташа и даже уборщица, тётя Шура - вы все сейчас для меня родные люди. Хотелось не расставаться. Разве на моём месте вы думали бы не так?
- Сейчас я думаю только об одном: в вашей в духовке что-то горит. Сержант…
Павел помчался на кухню.
- Борис Николаевич, вы уверены? По-моему, запаха нет…
- Ничего там не горит. Просто я хочу поговорить с вами, Наталья Ивановна, наедине. Предлагаю встречу в восемь вечера. Возле подъезда. Идёт?
- Хорошо, только куда нам Павла девать?
- Не беспокойтесь: на вечер у него персональная программа действий. Не прощаюсь.

…В комнате, перепачканный маслом и сажей, показался Павел:
- Майора нет?.. Завидую нюху Коновалова - действительно, курица едва не сгорела. Есть будешь?
- Жареную курицу, Паша, можно только есть. Для другой цели она не годится. Неси её в комнату.
- А почему начальник так скоро ушёл? Ты его прогнала?
- Не успела - сам ушёл.
- Всё шутишь... С майора пример берёшь? Между прочим, по-моему, он в тебя влюбился.
- По-моему, тоже. А в кого ему ещё влюбляться-то? У него есть выбор?
- Он тебя куда-нибудь пригласил?
- Он просто разделил нас всех попарно: меня взял к себе, а тебя оставил с курицей… Пашенька, ты ревнуешь меня, как сын ревнует собственную маму к отчиму. Прошу, не переживай: мы с ним совершенно разные люди.
- Постараюсь. Между прочим, наше очередное занятие снова накрылось.
- А, секс-ликбез? Почему накрылось? Даю домашнее задание: раскрыть тему «ревность - враг любви».
- И всё-таки давай обедать.
Мы расселись в большой комнате и принялись за трапезу.
- Как курица? - спросил Павел, словно не видя, моё старание в поглощении мяса.
- Великолепно. Не знаю, как буду жить без твоих восхитительных обедов.
- А я - без твоих советов.
- Брось, с твоими кулинарными способностями можно горы свернуть! Вот говорят, мужчины любят глазами, а женщины - ушами. После знакомства с тобой я поняла: люди любят прежде всего желудком.
- Спасибо, Наталья.  Но даже хороший повар не обходится без рецептов из кулинарной книги.
- Ты забудешь эту книгу раньше, чем тебе кажется. И это хорошо.
- Чего в этом хорошего-то?
- Среднестатистического человека окружает довольно много знакомых, и среди них несколько настоящих, как ему кажется, друзей. Когда появляется очередной знакомый, этот новый знакомый занимает место старого друга. Проходит время, и ты с удивлением осознаёшь, что всем твоим когда-то лучшим друзьям можно добавить слово «бывший».
- Не беспокойся, тебе не избавиться от меня так быстро.
- Погоди, ты что-то задумал?
- Как знать…

=

Коновалов и я шли вдоль аллеи, той самой, что в недавнем прошлом оканчивалась столетним тополем.
- Смотрите-ка, - заметил майор, - мы преодолели немалое расстояние, но почему-то вернулись именно сюда... Данное место - то немногое, что сохранилось в вашей памяти.
- Это точно... Знаете, мне думается, судьба возвращает людей обратно не просто так.
- Не знаю, как для вас, а для меня это единственное место, которое всю оставшуюся жизнь будет связывать нас двоих.
- Вы всё ещё не теряете надежды, что я и есть та самая женщина-спасительница с голубыми глазами? Разочаровывать друга - самое нелепое из занятий… Поймите, нам трудно даже перейти на «ты».
- Наталья Ивановна, для меня обращение на «вы» или на «ты» не имеет никакого значения. Можете «тыкать», если хотите. Другое дело надежда, её терять нельзя… Хотелось бы мне сейчас знать, о чём вы думаете, на что надеетесь.
- А вы предположите.
- Тогда скорее не о чём, а о ком.
- Так о ком же? Говорите, Борис Николаевич - я не обижусь.
- Об Андрее Владимировиче Рябинине. Вы любите его. Я прав?
- Это так заметно?
- Для меня да: профессия обязывает. За Рябининым я наблюдал: он с вас глаз не сводит… Ладно, ближе к делу… Моя профессия научила меня не витать в облаках, а идти дальше, просчитывать каждый будущий шаг. Поэтому, не удивляйтесь: майор Коновалов всё обдумал и принял решение… Вы и Рябинин должны быть вместе. Мой долг - помочь друзьям.
Я остановилась и внимательно посмотрела Борису в глаза. Неужели этот человек настолько благороден, что готов пожертвовать своим правом на любовь? Но разве такие глаза могут врать?
- Цель высокая. Однако вы рискуете нашей дружбой.
- Рискую… И тем не менее. Человек сложен из поступков. Мне ужасно не хочется, чтоб в вашей памяти я остался как трус, болтун и ревнивец… Но для этой цели мне нужна некоторая информация… Расскажите, какие у вас с Андреем проблемы. Обещаю всё услышанное сохранить в тайне.
- Ну, если это пойдёт на пользу, так слушайте… С самой первой минуты знакомства с Андреем у меня зародились, а затем усилились подозрения, что этот человек мой муж, хотя и бывший. Рябинин знает некоторые из моих привычек, любимые цветы. Он же, навещая меня к больнице, предложил мне отчество «Ивановна», и оно оказалось настоящим! Далее. Когда я попала к похитителям, Андрей, со слов очевидцев, просто не мог места себе найти. А при попытке вызволить нас с сестрой из рук бандитов буквально полез под пули. Но это ещё не всё. Несколько дней назад, когда известная вам четвёрка сыщиков - с моим участием - прибыла на вокзал, он, представьте себе, приехал туда инкогнито и лично проследил, чтобы нам никто не помешал. А потом ещё и дежурил возле конспиративного дома... Имена Рябинина и моего мужа совпадают… Андрей Владимирович ради меня подрался в ресторане… Да, он меня целовал!
- Подождите, Наталья Ивановна - не всё сразу. Я одного не пойму. Андрей Владимирович, по вашим словам, пытался за вами ухаживать. Допускаю, что у него серьёзные намерения. Но если он действительно ваш муж, логичным было бы признаться в этом своей супруге, а не играть с ней в прятки.
- То же самое, почти слово в слово, я предложила ему недавно.
- И?
- Андрей признался: он является моим бывшим мужем!
- Вот как? Значит, всё выяснилось?
- Не совсем… На следующий день, перед нашим отлётом в Быковск, он заявил, что соврал мне.
- Как он объяснил свой поступок?
- Он сказал, что погорячился, что не исключает в будущем брака со мной, но не хочет омрачать наши отношения ложью…
- Интересно… Есть ещё соображения?
- Меня удивило решение начальства не отправлять Рябинина сюда, в Быковск. Начала выяснять причину. Оказалось, Андрей Владимирович сам попросил не отправлять его в командировку, сославшись на ранение руки и травму головы. Всегда в бой рвался, а тут дал задний ход. Я думаю, он опасался, что здесь его опознает Вероника. По моей семейной фотографии.
- Согласен.
- Да я и сама могла бы  его узнать по этой старой фотографии, если бы её не украли… По логике, когда мы расставались, Андрей должен был волноваться из-за этой пресловутой фотки.
- А на самом деле?
- Я не заметила на его лице особого волнения. Он словно знал, что фотографии в доме нет.
- Наталья Ивановна, а ведь эта фото-улика, скорее всего, находится у Рябинина.
- Каким образом? Он приехал в Быковск и украл её из моей квартиры?
- Нет, фотографию украли ваши похитители, чтобы иметь представление о лице своей жертвы. А к Андрею она могла попасть, когда он освобождал вас от тех самых бандитов.
- Хм… Ничего не скажешь - логично. И всё же, Борис Николаевич, скажите своё мнение - Андрей мне муж или нет?
- Что Андрей - ваш муж, уверенно сказать нельзя: он ведь сам открестился от брака с вами. Но слишком уж много совпадений… Если предположить, что Рябинин ваш муж, то единственным объяснением того, почему он упорно открещивается от вашей предыдущей семейной жизни, может быть только одно: вы когда-то сильно поссорились. А Андрей Владимирович не хочет ворошить прошлое из-за боязни нового расставания.
- У меня предложение, Борис Николаевич. Семейная фотография, на которой изображён Рябинин, наверняка фигурирует в «деле». Найдите её, пришлите сюда: я её покажу Веронике. И тогда всё встанет на свои места.
- Увы, Наталья Ивановна, «дело» передали в другое Управление. Как раз в нём и работает наш общий друг. Придётся мне сфотографировать Рябинина заново. Тайно… Попробую также поднять информацию по своим каналам. Да, особых примет Вероника у него не отмечала?
- Нет. Разве что усы и борода…
- Это весьма не надёжные приметы. К усам и бороде можете добавить имя и фамилию: их можно изменить с такой же лёгкостью, как приобрести растительность на лице... Теперь мне стало ясно многое.
- Борис Николаевич, завтра вы уже уедите. И увезёте с собой мою надежду. Прошу вас, берегите её. Вы сами сказали: надежду терять нельзя. Сделайте всё возможное и невозможное, но откройте истину, ведь среди нагромождения недоразумений и загадок, которые пришлось пережить мне, эта тайна последняя.
- Постараюсь. Но не подумайте, будто мы в дальнейшем не сможем встретиться. Помнится, наш врач, Алла Альбертовна, очень хотела поработать с вами: способ устранения амнезии до сих пор не найдён.
- Хотела. И если придёт вызов, приеду.
Я повернулась к майору:
- Борис Николаевич, скажите откровенно своему лучшему другу: неужели вы хотите помочь мне просто так, ничего не прося взамен?
- Одну вещь хотелось бы иметь.
- Какую вещь?
Его руки мягко легли на мои плечи:
- Окажите мне честь - позвольте продолжать любить вас…


Рецензии