Глава 19. Последнее откровение Икса

Необычайные приключения двух сестёр Наташ и их друзей.

Глава 19. Последнее откровение Икса.

«15 июля 2004 года. Вот уже одиннадцать дней прошло с тех пор, как  я рассталась с друзьями, но от них нет никакой, даже самой маленькой, весточки. Начинаю беспокоиться, всё ли у них в порядке. Не спасает даже Вероника. Нет, она хорошая, но её муж очень не любит, когда мы вместе, поэтому встречи наши мимолётны. В институте дела идут лучше - навыки в работе  быстро восстанавливаются, хотя помощь от Озерова не очень заметна. Шефу есть дело только до своей «Сонечки».
Но самое главное, я до сих пор не смогла вспомнить никого. Восстановление может занять годы. Остаётся только надеяться и ждать, ждать и надеяться».
«21 июля 2004 года, среда. Проснулась с необычным чувством, что всё прекрасно. Откуда такая уверенность? Кажется, птицы поют звонче, люди чаще улыбаются, жара почти не беспокоит. Странно: рассказываю о своём настроении и не даже не боюсь, что оно может хоть как-то испортиться. Сегодня у меня выходной. Бегом по магазинам! А после обеда позагораю на местном пляже».

…Лифт в подъезде как всегда безмолвствовал. Часы показывали без пятнадцати пять. После экскурсии по магазинам и купания в реке всё тело охватывала приятная усталость.
Сейчас сброшу с себя всё, что только надето, и развалюсь на диване. Включу телевизор: там как раз идёт сериал о пылкой страсти и любовных похождениях.
Почтовый ящик, обычно не вызывающий в голове никаких мыслей (ибо выполнял в доме чисто декоративную роль), не обратил бы на себя внимание и в этот раз. Но кончик бумажки, словно нарочно высунувшийся, казалось, умолял, чтобы проходящий мимо дал ему шанс быть замеченным.
Не заподозрив подвоха, я равнодушно открыла ящик и тут же поняла, что ближайший из моих планов ждёт фиаско. И причиной тому - почтовое извещение.
Расстояние между домом и почтой было тут же преодолено едва ли не с мировым рекордом. Вспотевшая, запыхавшаяся, почти не чувствующая ног, я «финишировала», ввалившись в узкое почтовое окошечко, перепугав своим странным видом сидящего по другую сторону стола лысого служащего в очках.
Вначале «очкарик» зачем-то сделал попытку узнать состояние моего здоровья. Затем, почесав затылок, подмигнул и разгладил оставшиеся на голове волосы. Не видя по-прежнему никакой реакции со стороны клиентки, кроме ещё более частого дыхания, он усталым голосом попросил меня произнести хоть что-нибудь. И вместо ответа получил в руки извещение и паспорт.
Я с волнением развернула телеграмму.
«Тамара, срочно возвращайся в Сочи. Выезжай поездом не позднее четверга. Друзья».
«Тамара!» Это же служебный позывной, который разрешается использовать только в исключительном случае! Зачем такая срочность, если операция закончилась уже две недели назад? Что-то случилось!!

=

Вилен Валентинович, обычно приходил на работу к 8-00 и ни минутой раньше. Впрочем, и по его уходам можно было сверять часы. Но нынешним утром стрелки на часах едва приблизились к 7-30, а Озеров уже находился в своём кабинете; правда, не за рабочим столом: прилагая нечеловеческие усилия, шеф …мыл пол. И при этом не замечал, что я стою у него за спиной. Пришлось покашлять.
Вилен обернулся, и я не смогла сдержать улыбку: у шефа под глазами темнели круги, свидетельствующие о его бурной полуночной деятельности. Хотя в таких случаях не принято говорить, что начальник в тёмное время суток занимается чёрт знает чем - говорят другое: когда шеф не спит, он думает о проблемах родного детища.
- А, это вы, Наталья Ивановна? Больше никого? Извините, вчера у меня состоялась важная деловая встреча, поэтому не успел прибраться, - развёл руками Озеров. Затем быстро схватил с дивана две подушки и почти бегом унёс их в соседнюю комнату. - Чем обязан столь раннему визиту?
- Вилен Валентинович, я получила вызов...
- Да-да, ваш друг, майор Коновалов, меня предупреждал... Сейчас оформим документы на отпуск без содержания - и в добрый путь. Но будьте осторожны.
- В каком смысле?
- Мне не хотелось бы накануне поездки портить вам настроение, но всё же должен предупредить: вами интересовались. Вчера вечером, буквально через десять минут после окончания рабочего дня, звонил какой-то мужчина.
- Вот вчера бы и позвонили мне, предупредили.
- Понимаете, в тот момент я находился не на рабочем месте… Трубку взяла уборщица. Она написала мне записку. Поэтому о звонке я узнал только сегодня утром.
- Кем представился звонивший?
- Знакомым.
- О чём спрашивал?
- О здоровье, об успехах в работе.
- И всё? Маловато…
- Ещё спросил номер домашнего телефона. Но уборщица его не знала…
- Спасибо вам, Вилен Валентинович.
- Если честно, я надеялся, что моё предупреждение о вчерашнем звонке напугает и остановит вас... Жаль… Вы демонстрировали успех. Вообще, вы изменились за этот месяц: стали сосредоточеннее, похорошели, курить бросили... Знаете, иногда наша работа кажется мне шахматной партией: мы всё время напряжённо думаем над чем-то, ищем, а когда добиваемся победы, то с грустью осознаём, как мало на доске осталось победителей.
- Не торопитесь с выводами: мой ход ещё впереди.
- Тогда желаю вам победы.

…Вы не представляете, какое количество дел надо перелопатить, прежде чем бросить всё и уехать! Билет уже благополучно лежал в моей сумочке, но обстоятельства, одно важнее другого, буквально липли к рукам. Разумеется, я не могла не попрощаться с Вероникой. Затем вспомнила о просроченном телефонном счёте…
Но все проблемы оказались цветочками - ягодки объявились в тот момент, когда за полчаса до выхода из дома я открыла холодильник. Причём ягодки в самом прямом смысле: на полке красовалась двухлитровая банка клубники, купленная накануне для каждодневного поедания с сахаром и сметаной. Какая забывчивость!
Вот незадача: морозильная камера занята, а на сборы остаётся «всего ничего».
Тогда я села на диван, поставила перед собой банку и набила рот ягодами… Через пятнадцать минут язык и вся нижняя часть лица пребывали в каком-то полупарализованном состоянии. Ещё четверть часа ушли на устранение последствий ягодной жадности. Я выскочила из квартиры и понеслась вниз, даже не взглянув на лифт.
Поезд в соответствии с хорошо нам известным законом задерживался на десять минут, и из-за неожиданного появления свободного времени я присоединилась к сидячей армии ожидающих. Иногда мимо моего кресла проносились опаздывающие пассажиры; и если не принимать в расчёт, что недавно я напоминала одного из них, наблюдать за тем, как все они куда-то зачем-то спешат, было забавно.
К свободному рядом креслу подошла старушка с намерениями занять его, но, очевидно, что-то насторожило её, и пенсионерка, испуганно оглядываясь, прошла мимо. Уж не меня ли она испугалась?
Я нашла в сумочке зеркальце и, взглянув на себя, всё поняла: помада на губах ярко красного цвета (дома второпях накрасилась не той) и выбившиеся из-за ужасной спешки пряди волос, могли смутить любого прохожего. А если прибавить сюда платье выше колен, тёмные очки, а также фигуру в позе «нога на ноге», то становилось понятным, за кого меня приняли минуту назад.
Слава богу, когда диктор во всеуслышание объявил о посадке на поезд, времени на некоторое снижение собственной сексуальной привлекательности мне всё же хватило.
…Начало путешествия внушало оптимизм: пассажиров в вагоне разместилось немного. Поезд набирал ход.
Уложив вещи, я разлеглась на топчане и уже успела подумать о том, насколько замечательно ехать в одиночестве, как дверь раздвинулась, и вошла - представьте себе - та самая старушка, которая не захотела присесть рядом со мной в зале ожидания. Я поздоровалась, пассажирка отмолчалась.
В эту минуту мне почему-то ужасно захотелось пить. Одновременно с жаждой дал знать о себе живот, решивший поворчать на хозяйку.
Проводница, совсем молоденькая девушка, к которой пришлось обратиться за средствами от проблемы «двух «Ж»», невозмутимо достала из шкафчика упаковку таблеток и бутылку минеральной:
- Но лично от себя порекомендовала бы обычную горячую воду. Жаль, кипятильник в вагоне ещё не нагрелся. Подождите немного.
- Хорошо. Одной таблетки достаточно.
- Сочувствую вам…
- Ничего, не в пустыне же находимся - потерплю.
- Я не об этом. Ваша соседка по купе хорошо известна нам, проводникам. Ох и скандалистка она! Случались и пропажи вещей у тех, с кем она ехала. Но разве человека поймаешь за руку, если он выходит ранним утром, пока пассажиры спят? Вы там с ней поосторожнее...
- Постараюсь. А что бы вы сделали, если бы хотели беззаботно проехать до конца?
- Выпила бы бутылочку хорошего пива.
Обратно я шла к себе с двумя бутылками пива под мышками и с твёрдым намерением просто не замечать свою будущую попутчицу.
Но боже, какую картину я увидела в купе! Все свободное место, в том числе и стол, были заняты сумками, а их хозяйка спокойно сидела и пересчитывала колготки, трусы, лифчики… Да и при внимательном рассмотрении не такая уж и старушка она оказалась.
- Хотите что-нибудь купить? - спросила женщина, не поднимая глаз. - Натуральный хлопок. Могу предложить майки с вызывающими надписями, кассеты с эротикой…
- Зачем мне это? Мои друзья купят мне всё по первому желанию.
Торговка подняла глаза, внимательно и в то же время с некоторой опаской посмотрела на меня и выдавила:
- Ну да, конечно... Вы же в мужском коллективе работаете… Может, примерите всё же?
- К чему мне этот ширпотреб - меня братва и без того почти на руках носит.
От таких слов взгляд моей собеседницы приобрёл несколько неестественное выражение, а правая рука прикрыла пол-лица:
- Какая братва?
- Берёзовская, - придумала я первое, что пришло в голову.
- А почему они с вами в одном купе не едут?
- Надоели. Я одна, а их много. Пусть рядом кантуются. Свистну - мигом прилетят.
Женская рука медленно сползла с лица вниз и повисла плетью, обнажив сведённый судорогой рот.
- Только не волнуйтесь, - продолжила я с невинным видом, - их совсем немного - человек десять или двенадцать. Думаю, в пути не помешают. Я им даже бутылочку пива купила. Только вот поставить её некуда: стол занят. Извините, мне умыться и переодеться надо.
В уборной я быстро напялила на себя спортивный костюм, привела голову в надлежащий вид и пошла обратно, в душе надеясь, что новая знакомая уже не станет проявлять свою невежливость столь рьяно, как раньше. Но разве я могла представить себе, какие театральные декорации предстанут перед моим взором!
В купе я не увидела ни одной вещи из тех, которые недавно заполняли собой всё свободное пространство. Даже бутылки с пивом, до этого жалко валявшиеся на сидении, были водружены на стол. Сама торговка сидела скромно, как первоклассница на уроке, и натужно улыбалась.
Yes! Первая победа за мной! Теперь можно и о сохранности вещей подумать.
Я вынула из сумки маленький чёрный диктофон, подаренный Андреем Владимировичем, сделала «равнодушное лицо» и положила вещицу на стол:
- Всегда вожу её с собой… Хорошая игрушка.
- А что это? - заёрзала соседка.
- Братаны на день рождения подарили - помогает с астральным миром общаться. Есть там, на небе, один такой крутой, который меня обожает и постоянно на связь выходит. Поскольку у них телефонов нет, общаемся телепатически.
- Как это?
- Ну, я днём или ночью как будто сама с собой разговаривать начинаю… Только сегодня я очень устала. Поэтому у меня к вам просьба: если этот чувак небесный начнёт со мной вести беседу, нажмите вот на эту красную кнопочку. Это ему сигнал, чтоб убирался к чёрту... А то мы с ним часто ссоримся, иногда до крика доходит. А зачем нам шум - братва из соседнего купе набежит, разборки начнутся, стрельба…
- Раз он такой надоедливый, чего же вы с этим призраком небесным не расстанетесь навсегда?
- Удобно с ним: он вещи от ворья оберегает. Вам повезло: он и за вашим багажом присмотрит.
- А как он присматривает? Тоже пистолетом грозит, как ваши коллеги?
- Нет. Просто если кто-то меня ограбит, то он на ворюгу наводит порчу, и вор вещи обратно возвращает. Вот случай у нас как-то был…
Договорить женщина мне не дала: она вдруг встала и, как завороженная, поплыла к двери. В зеркале отразился её неживой, остекленевший взгляд…
Оставшись одна, я открыла бутылку пива. За окном мелькали рощи, деревянные домики, машины… Глаза сами закрывались от усталости.

=

Утреннее солнце, ещё прохладное и не успевшее окружить тебя дневным зноем, весело играло лучами на занавесках, не оставляя при этом попыток протиснуться через каждую возможную щёлку в окне.
Я поднялась, присела и огляделась - никого. Вместо попутчицы имелось нечто, напоминающее беспорядочное отступление противника с линии фронта, разве что без брошенного оружия. Диктофон стоял на прежнем месте, вещи в сумке тоже не пропали.
Вот ведь какой забавный сюжет нарисовался! Прав профессор Петров: потомки не должны лишаться подобных рассказов. А что, чем чёрт не шутит - не попробовать ли описать всё, что произошло со мной за последние дни; вдруг это кому-нибудь нужно? Сейчас женские романы в моде - чем я-то хуже? Как же мы назовём своё творение? Как ни крутись, мне одной в одиночку этот клубок было бы не распутать; моя сестра, друзья, даже мистер Икс - вот они, главные герои. А потому роман назовём так: «Необычайные приключения двух сестёр Наташ их друзей».
В дверь постучали.
- Да-да! - ответила я скорее по инерции.
В купе робко просунулась голова девушки-проводницы:
- Извините, вы спали?
- Спала, но полчаса назад проснулась. Проходите.
Проводница потупилась:
- Мы тут женским коллективом посоветовались и решили объявить вам благодарность.
- Служу России. За какие подвиги?
- Вы просто не представляете, как мы рады! Ваша соседка по купе вела себя спокойно и вежливо, хотя до сегодняшнего дня представляла собой настоящего агрессора… Кстати, проверьте, не пропали ли какие вещи.
- Проверяла - ничего не пропало. А из скольких человек состоит ваш коллектив?
- Из двух женщин, включая меня. Нет, это просто чудо! Мы готовы выполнить любое ваше желание.
- Хорошо. Просьба первая: заберите отсюда, пожалуйста, использованное бельё, а то купе после поспешного бегства «агрессора» напоминает поле брани.
- А вторая просьба?
- Вторую скажу после исполнения первой.
Проводница с радостью выполнила моё поручение.
- Отдыхайте, поговорим - снизошла я. - Это и есть моя вторая просьба.
- Наталья Ивановна, скажите, пожалуйста, а как вам удалось сделать эту женщину тихой и спокойной?
- Очень просто: сказала, что в вагоне у меня едет знакомая братва.
- Но старая плутовка даже не притронулась к вашим вещам…
- Всё дело в этой маленькой чёрненькой коробочке. Купите в магазине нечто подобное и на время поездки отдайте её тому, кто окажется соседом этой женщины по купе. Как себя вести, ваша беспокойная пассажирка знает.
- А что это за предмет на самом деле?
- Обыкновенный диктофон. Вот смотрите: эта кнопка «стоп», эта - «воспроизведение»…
- Ты права: в прошлый  раз я был слишком откровенен насчёт особого знака у тебя, - донеслось из диктофона.
Проводница вопросительно взглянула на меня. Я поспешно нажала на «стоп». Это Икс! Что это значит? Кто сделал последнюю запись? Наверное, напуганная соседка по купе нажала на красную кнопку. Неужели я снова впадала в транс?
Видно, лицо моё приобрело настолько серьёзный вид, что девушка встала в смущении:
- Извините, мне надо ещё прибраться…
Когда за проводницей закрылась дверь, рука сама потянулась к диктофону…


«- Ты права: в прошлый  раз я был слишком откровенен насчёт особого знака у тебя».
«- Я очень благодарна тебе за это откровение. И ещё за то, что ты спасаешь меня от одиночества. Но почему ты появляешься в таких неожиданных местах? Почему в поезде, а не у меня дома, в Быковске?
«- Не мог. Большие расстояния действуют на друзей очень сильно и очень плохо. Забвение - коварная болезнь, и с людьми она поступает всегда одинаково: сначала ты забываешь о вкусах и привычках близкого тебе человека, его день рождения. Потом из памяти стираются черты лица, цвет глаз, улыбка. А сегодня ты ловишь себя на том, что перепутал казавшееся святым, имя своей любимой с другим именем. Если бы ты чаще вспоминала о самом дорогом для тебя человеке на свете, то мне не пришлось бы искать тебя сутками».
«- Прости».
«- Да ладно уж… Некоторые «влюблённые» крайне слабопамятные, им не надо далеко разъезжаться: они забывают о своей любви уже через пять минут после прощания. Но есть особые люди - мои знакомые ангелы называют их избранными; это фанатики любви: они никогда ничего не забывают, и любое расстояние им не преграда».
«- А я избранная?»
«- Пока нет. Когда кто-либо становится избранным, он даже не задаёт себе подобного вопроса - он просто знает о своей «избранности». Но не паникуй раньше времени: у тебя всё ещё впереди».
«- Откуда ты знаешь?»
«- Ниоткуда. Знаю, ибо чувствую. Я вообще многое знаю, потому что создан не из плоти, а из мыслей, из грёз и переживаний. Истина всегда в тебе - всмотрись в своё сердце».
«- Скажи, Икс, ты общаешься с ангелами других женщин?»
«- Случается. Чаще мы просто пролетаем мимо друг друга. Иногда шутим, иногда ссоримся, сплетничаем. Некоторые из нашего брата очень даже озорные».
«- И ты такой же озорник?»
«- Ревнуешь… Иногда озорничаю. Но ведь у людей то же самое: от скуки можно и свихнуться… Впрочем, за последние несколько дней о покое я не думал: тебя искал. Слава богу, нашёл».
«- Тебя послал твой хозяин?»
«- У нас в командировки не посылают. Просто если он начинает думать о ком-то, то сначала я как бы рождаюсь заново, и при рождении уже знаю, куда лететь, кого искать. Но, говорят, случается и так: полетаешь-полетаешь, а душа нужного тебе человека всё никак не находится. После неудачного облёта ангел может надолго исчезнуть».
«- Но сегодня ты нашёл меня. Зачем?»
«- На вопрос «зачем?» можно ответить легко, если знаешь, почему мой хозяин считает твоего хозяина своим другом».
«- И почему считает?»
«- А разве важна причина? Любит - и пусть себе любит без всякой мысли. Самое главное, у тебя всё в порядке. Я спокоен, когда мы вместе».
«- Последние слова ты произнёс так, словно наша встреча последняя. Или моё сердце врёт?»
«- Твоё сердце не врёт: эта встреча действительно может стать последней».
«- Что-то случилось?»
«- Как тебе объяснить… Назревает одно событие, связанное с твоей личной жизнью, с твоими чувствами как женщины… Если оно произойдёт, то ты будешь плакать, страдать… Может, тебе остановиться? Прекрати попытки искать, вспоминать прошлое, живи спокойно».
«- Я выбираю страдания».
«- Не понимаю».
«- А что ты понимаешь в жизни? Да, наверное, я буду плакать, но слёзы слезам рознь».
«- Тогда готовься. Предстоящее событие связано с полученной недавно телеграммой».
«- Спасибо за предупреждение».
«- Я плохо вижу тебя. Значит, время, отведённое нам, закончилось. Не поминай непоседливого ангела, названного Иксом, недобрым словом».
«- Прощай, моё милое «вредное суеверие»».


Рецензии