Глава 20. О силе слёз и пользе поцелуев

Необычайные приключения двух сестёр Наташ и их друзей.

Глава 20. О силе слёз и «пользе» поцелуев.

К полудню поезд прибыл в Сочи.
Бывший багаж чувствительно оттягивал руку. Сама виновата: не дала телеграмму, не позвонила, чтобы встретили: хотела сделать сюрприз.
Сначала решила сдать ненавистную сумку в камеру хранения, но передумала - сразу поехала в Управление.
Вокруг знакомого дома почему-то царили спокойствие и тишина.
Сегодня какой день? Суббота - вот потому никого нет, догадалась я и, неуверенно потоптавшись около крыльца, зашла в помещение.
- Вы к кому? - окликнул меня молодой сержант.
- Здравствуйте. Моя фамилия Уварова. Наталья Ивановна. Я получила вызов. Вот телеграмма.
- Добрый день. Я дежурный по Управлению. Ваш паспорт.
- Прошу.
Молодой человек хлоднокровно просмотрел бумаги, после чего в моих руках оказался конверт с короткой надписью «Уваровой Н.И.»
- Это вам, - пояснил дежурный. - Ознакомьтесь.
Я нетерпеливо последовала совету сержанта.
«С приездом, Наталья Ивановна. Вам надлежит позвонить прямо из Управления по телефону 99-98-99. Не забудьте назвать свой оперативный псевдоним».
- Молодой человек, мне надо позвонить.
Дежурный придвинул телефон.
- Здравствуйте. Говорит Тамара. Что мне надлежит делать?
- Здравия желаю, - ответил бодрый голос. -  Вам следует прибыть по адресу «Разина-39». Дежурный предоставит вам машину и водителя. Повторяю: Разина-39. Машину не отпускайте. Дальнейшие указания вы получите на месте. Вещи оставьте у дежурного. Передайте, пожалуйста, ему трубку и до свидания.
Пятнадцать минут спустя я уже сидела в уютном салоне автомобиля и с любопытством посматривала то на дорогу, то на человека за рулём.
- Мы уже почти доехали до нужного адреса, - объявил водитель. - Но впереди нет нормальной стоянки. Вещей у вас нет, поэтому предлагаю остатки пути преодолеть пешим ходом. Видите вон тот девятиэтажный дом с большой витриной на первом этаже? Нам туда.
Выйдя из машины, мы направились к указанному дому. Жилые подъезды находились во дворах, и я интуитивно повернула в их сторону, но, к своему удивлению, услышала за спиной голос водителя: «Нам сюда». Повернув голову, мне пришлось удивиться ещё больше: водитель указывал рукой на большую стеклянную витрину. «Салон Молодость», читалось на входе.
Едва мы переступили порог, как к нам присоединилась улыбающаяся, спортивного вида брюнетка лет сорока (или всё-таки старше?), одетая в тёмно-синюю юбку и белую изысканно кружевную рубашку:
- Вы из Быковска?
- Да.
- Моё имя Илона. Прошу вас, пойдёмте со мной.
- Я буду ждать в 15-30 на том же месте, где вы выходили из машины, - шепнул водитель вдогонку.
Для конспиративной квартиры это довольно странное заведение, успело пронестись в моей голове, прежде чем моя спутница открыла одну из боковых дверей длинного коридора.
Из комнаты на нас так и брызнул свет; заточённый в четырёх стенах, он словно ждал заветного мгновения, чтоб выплеснуться навстречу своим «освободителям». Вместе с солнечными лучами я не могла не почувствовать сильный натуральный запах цветов, который буквально окутал меня, отчего на теле, начиная с головы и кончая кончиками пальцев рук и ног, кажется, не осталось места, которое не встрепенулось бы от страстного соприкосновения с ароматной дымкой.
В центре большой блистающей ослепительной чистотой и кажущейся дворцом комнаты располагались несколько ванн причудливой формы - с фонтанчиками и подсветками, а также кабинка для душа, летний столик с плетёными креслами. Из угла выступал огромный экран -  телевизор, на другой стене висели круглые часы золотистого цвета. Прямо у входной двери красовалось гигантское зеркало, и, глядя в него, мне невольно пришлось оценить себя.
Боже, какой кошмар, подумала я - неужели дорога делает женщину настолько непривлекательной? Ужасно, когда встречаешь растрёпанного двойника, с которым тебя разделяет лишь невидимая граница, располагающаяся между реальным и зазеркальным мирами.
Видимо, я слишком неуверенно поглядела на свою спутницу.
- Вы ведь здесь первый раз? - улыбнулась Илона. - Ничего страшного: в универсальном женском салоне есть всё: купальные принадлежности, тапочки, головной убор, халат, шампуни, кремы, модная одежда... Время пребывания у нас не ограничено. Если желаете поплавать в бассейне, то войдите вон в ту зелёную дверь... Какой массаж предпочитаете?
- Видите ли, я только что с поезда…
- Всё понятно. Появятся любые вопросы - жмите на эту оранжевую кнопку. Я вам нужна?
- Илона, скажите, если не секрет, кто оплатил мой визит к вам?
- Лично мне заказчик неизвестен. Есть ли у вас ещё вопросы ко мне?
- Только один. Простите, сколько вам лет?
- Пятьдесят пять. Хорошего настроения.
Что я с собой вытворяла, а потом вытворяли со мной, описать словами просто невозможно. Женщины, милые, плюньте вы на лентяев и зануд, гордо называющих себя мужчинами! Не надо объяснять этим эгоистам, чего хочет женщина: они все равно не поймут. Берите жизнь в свои руки и наслаждайтесь ей, кто как может!
Сначала я нежилась в огромном круглом корыте, наполненном сотнями разноцветных пузырьков воздуха. Потом решилась проверить, действительно ли за зелёной дверью находится бассейн. Вволю насладившись купанием и наплескавшись в прохладной кристальной воде почти до посинения, я вернулась к своему родному фонтанчику, поиграла цветными пузырьками и, отойдя от неистовой прохлады бассейна, нажала на оранжевую кнопку.
Меня проводили в небольшую комнату с высокой кушеткой в центре, где одна хрупкая на вид женщина невысокого роста полчаса вила из моего тела всевозможные фигуры. Обалдев от полученного удовольствия, перед следующей процедурой я уже почти ни о чём не думала; и лишь только после того как девушка в белом халатике начала перебирать мои пальцы на ногах, до меня, наконец, дошло, что слова «Manicure» и «Pedicure», вывешенные над входными дверями, это не фамилии иностранных специалистов.
А вот парикмахеру, пытавшемуся совладать с моими упрямыми волосами, стоило посочувствовать. Отсекая капризные заросли, он, наверное, очень желал, чтобы неудобная, поминутно засыпающая клиентка взяла себя в руки. Вместо этого ему приходилось брать в руки (но уже в его собственные) мою голову, которая от безумного желания поспать почти поминутно клонилась то на один бок, то на другой.
Ровно в половине четвёртого уже знакомая мне дама придирчиво осмотрела новое прекрасно сидящее на мне розовое платье с золотистыми блёстками:
- Теперь вы можете ехать хоть на бал. Как Золушка...
- Тыквы, вместо кареты, надеюсь, не будет? - отшутилась я.
- Тыквы в услугах нашего салона не предусмотрено. А в карете нет необходимости: звонил ваш водитель и предупредил, что машина уже в условленном месте. А это вам.
Илона протянула белый запечатанный конверт.
На обычном листе писчей бумаги я прочла лаконичную запись: «Тамаре. Ваш новый адрес: ул. Рабочая - 180. Прибыть не позднее 17-00».
Хм… А номер квартиры в доме какой?
Видя растерянность на моём лице, женщина поняла это по-своему:
- За услуги и гардероб не беспокойтесь: они оплачены.
- Благодарю вас. Это так неожиданно… До свиданья.
…Я открыла дверцу автомобиля. Водитель нахмурился, очевидно не узнав во мне ту самую растрёпанную пассажирку, которая покидала машину два часа назад. Но почти сразу вслед за сдвинутыми бровями его глаза странным образом округлились - смотрели, уже не мигая, а повёрнутая вправо голова явно не желала глядеть на проезжую часть.
Не проронив ни звука и по-прежнему не поворачивая головы, он выслушал новый адрес и вставил ключ зажигания. Могла поклясться, что моему водителю было уже не до дороги: зеркало нет-нет да и выдавало поражённую удивлением напряжённость суровых мужских губ.
Мы стремительно проносились мимо шикарных магазинов, простых палаток, больших жилых домов, крохотных зелёных островков.
«Ул. Рабочая», появилась надпись на одном из перекрёстков.
Движение чуть замедлилось. Я взглянула на часы - до 17-00 оставалось целых двадцать пять минут.
Мы успели проехать дом под номером десять и остановились в пробке. Водитель тут же облокотился на руль и застыл в ожидании. Какая досада: успевать к сроку и застрять в километре - двух от цели! Может быть, дойти пешком?
- Не волнуйтесь, - напарник выглядел спокойно. - Пробка небольшая - минут на двадцать.
Легко говорить о двадцати минутах. А тут, можно сказать, судьба человека решается!
И всё-таки кто послал телеграмму? Кто заинтересован в моём возвращении? Мысли, одна фантастичнее другой, перебивая друг друга, превратили мою голову в настоящий муравейник; замелькали лица друзей и знакомых.
Наташа?
«- Прошу тебя, не задерживайся надолго. При первой же возможности бросай всё и приезжай ко мне».
Николай Николаевич Благоев?
«- Вы с сестрой нам нужны. Очень. Сейчас. Здесь, в самой гуще событий».
Алла Альбертовна?
«- Сеансы нужны и будут продолжены не только ради вас, но и ради других пострадавших».
Павел Солонников?
«- Не беспокойся, тебе не избавиться от меня так быстро.
- Погоди, ты что-то задумал?
- Как знать…»
Анастас Ковалёв?
«- Даю слово, что первым, от кого ты получишь приглашение приехать в гости, буду я».
Борис Николаевич Коновалов?
«- Окажите мне честь - позвольте продолжать любить вас».
Андрей Владимирович Рябинин?
«- Мы ещё встретимся. Я люблю тебя, дурочка».
Выходит, во встрече со мной нуждались семь человек. И потому телеграмма могла исходить от любого из них.
Стоп. Икс говорил, что знал о телеграмме! И при этом упомянул мои женские чувства! Следовательно, из группы в семь человек женщин: Наташу и Аллу Борисовну - можно исключить. Но остаются ещё пятеро.
А что если приплюсовать к этим соображениям версию профессора Петрова? Он, если принять во внимание форму татуировки на моей груди, предположил близость с мужчиной, который работал в северной части Африки. Тогда можно смело минусовать Анастаса Ковалёва и Павла Солонникова. Молоды они ещё по таким командировкам ездить.
Остаются трое: Благоев, Коновалов и Рябинин.
Да, круг моих поисков сужается. Но кто же из этих трёх мне нужен? Очевидно, тот, кто направил мне телеграмму. Но кто же? Кто?!
Я взглянула на часы и ахнула: как, уже без пяти пять? Не успеем!
- Поехали, - прервал мои терзания водитель.
Мы пронеслись через перекрёсток, на котором застыли виновники нашей задержки - две крутые иномарки, не поделившие дорогу.
Всё происходящее уже напоминало замедленное кино: номера домов (в иные из них приходилось всматриваться до боли в глазах) не спешили менять друг друга. Вот остался позади дом с номером 92. Из-за деревьев вынырнул 104-й. Несколько секунд спустя показался номер 158… Затем за листвой я едва разглядела номера 164 и 170. Потом пошли 178, 178/1,178/2…
Господи, когда закончатся эти дроби?
Солнце беспощадно светило прямо в глаза, но впереди я не могла не заметить толпу людей; среди них особенно выделялась группа из нескольких молодых мужчин в тёмных костюмах.
- Прибыли, - неожиданно объявил водитель.
- Где мы?
- Улица Рабочая, дом 180. Вы же сами назвали адрес.
- Но, похоже, здесь никто не живёт - тут учреждение какое-то… И людей много… К кому мы должны обратиться?
- К кому мы должны обратиться, я пока не знаю, но данный адрес не перепутаешь ни с чем - мы подъехали к местному Дворцу бракосочетания.
- Что?!
Дверца справа вдруг открылась, и кто-то подал мне руку. Я воспользовалась приглашением незнакомца и, прикрывая от солнечных лучей глаза, выкарабкалась из машины. Мужчина, однако, мою руку не отпустил и вдруг прислонил её к своим губам.
- Вы? - от неожиданности я растерялась. Это был Борис Николаевич.
- Вы аккуратны, товарищ младший оперуполномоченный. Я опасался, что моя телеграмма не дойдёт, но всё обошлось. Какие цветы предпочитаете?
- В букете хороши любые, - отчеканила я ответ на известный мне пароль.
Майор протянул букет роз:
- Отзыв верный.
- Хотя настоящий букет не предусмотрен паролем, всё равно спасибо, - поблагодарила я. - Кстати, зачем мы здесь? Я теряюсь в догадках. Борис Николаевич, посоветуйте своему молодому сотруднику: какое из двух «правил чекиста» вы порекомендовали бы применить в данной ситуации? Первое или второе?
- Третье. Оно гласит: «Если вы не знаете, как правильно поступить, забудьте все правила и делайте так, как подсказывает вам собственная интуиция».
- Но вы хотя бы можете мне объяснить, что здесь происходит?
- Сейчас узнаете - вы как раз вовремя, - раздался за спиной знакомый голос.
Я обернулась и совершенно растерялась: напротив стоял …Николай Николаевич.
- С приездом.
- Здравствуйте. Объясните мне, что тут происходит! - взмолилась я.
- А разве вы не получили направленную мной лично телеграмму с вызовом?
- Как, и вы тоже посылали?
- Что значит «и вы тоже»? Разумеется, посылал. Вы её получили?
- Да, получила… Но…
- Давайте отложим дела до понедельника: день сегодня торжественный. Нечасто мы всем коллективом идём в загс.
- Кто-то из нашей компании женится?
- И женится, и замуж выходит, - насмешливо отозвался человек, прячущийся за широкой спиной Коновалова.
Я всмотрелась. За Борисом Николаевичем стоял …Павел Солонников.
Все трое: полковник, майор и сержант - молчали и загадочно улыбались.
- Мальчики, не тяните - кого вы имеете в виду?
- Их, - тройка мужчин одновременно жестом показала в одну и ту же сторону.
Из большой машины, подъехавшей несколько секунд назад, вышел Анастас и одетая в белоснежное свадебное платье Наташка.
Сестра выходит замуж за Ковалёва?!

=

Шумный банкет был в самом разгаре. Гости танцевали, произносили тосты за здоровье молодых.
Наташа, сияющая от счастья, подошла ко мне. Мы обнялись.
- Знаешь, Ивановна, оказывается, мы с Анастасом безумно любим друг друга. Помнишь, мои родители говорили, что до моей амнезии ко мне сватался один человек? Именно по этой причине мы решили не тянуть со свадьбой. А то придёт какой-нибудь незнакомец и скажет, будто я давала ему согласие на брак.
- Поздравляю, - с жаром ответила я. - К сожалению, подарка не привезла: не знала о предстоящей свадьбе.
- Подарок - это пустяки. Но странно: зная о плохой связи с Быковском, мы со Стасом решили для верности послать тебе заказное письмо. А потом, не дождавшись ответа на него, накануне свадьбы послали ещё и телеграмму.
- Блин, ещё одна телеграмма…
- Чего?
- Нет, это я так, про себя… Не эту ли?
Наташа улыбнулась:
- Это не наша - у нашей текст немного другой... Ого, здесь использован твой позывной, «Тамара»!  Значит, кто-то из наших постарался. Уточни у Коновалова или у Благоева: они знали твой позывной… Слушай, расскажи, какие у тебя новости.
- Хорошо. Новость первая. Ты помнишь рассказ твоего отца о святой Анне?
- Помню, она ещё предсказала судьбу моего деда.
- Так вот, в 1981 году Борис Николаевич Коновалов тоже встречался с ней. Ему Анна тоже предсказала кое-какое будущее. Но это не самое интересное. А самое интересное, что уборщица в больнице - тётей Шурой зовут - её родная дочь. Всё сходится. Я общалась с тётей Шурой - она видит то, чего другие люди не видят! Ну, как мама её. Если восстановление нашей памяти пойдёт плохо, можно обратиться к ней. Только никому об этом не рассказывай, иначе всё испортишь.
- Вот здорово!
- Новость вторая. От профессора Петрова, который, как оказалось, жил буквально рядом со мной, я узнала тайну Лунного камня. Дело в том, что Лунный камень - это и не камень вовсе, а название операции зарубежных служб по переманиванию чужих мозгов за рубеж. Я привезла тебе журнал, в котором эта операция подробно расписана.
А теперь новость третья. Я обнаружила у себя на груди скрытую татуировку - особый знак, о котором меня предупреждал Икс. Причем человек, с которым я была когда-то близка, скорее всего имеет точно такой же. И возможно, он служил в Африке.
- Не из наших ли общих знакомых этот «товарищ»?
- Представь, да. Я всё проанализировала: сопоставила последнюю подсказку Икса и совет Ивана Ивановича Петрова. И поняла, кто это!
- Кто же?
- Один из трёх: или Николай Николаевич Благоев, или Борис Николаевич Коновалов, или Андрей Владимирович Рябинин. Кстати, где Андрей? Не приехал?
- Вообще-то, я просила Бориса Николаевича передать Андрею наше приглашение на свадьбу. Вот и спроси майора, почему он такой нерасторопный.
- Наташа, - позвал Анастас.
- Иди к своему мужу, сестрёнка. Пожалуй, сегодня всё выяснится.
Я оглянулась, ища Коновалова.
- Наконец-то. Вы здесь, - майор подбежал ко мне сзади. - Вам привет от Андрея. Держите.
Волнуясь, я развернула протянутый мне лист и прочитала:
«Дорогая Наташенька. Для меня ты больше, чем жизнь, и в будущем я сделаю всё возможное и невозможное, чтоб мы не расставались. Но сегодня я уезжаю - руководство направляет меня в длительную командировку. Если я что-либо значу для тебя, прошу: приходи в 19-30 к Большому причалу. Твоё прощание со мной будет твоим прощением. Андрей».
- Вам нехорошо? Что-то случилось с Андреем? - Коновалов почти допрашивал меня, тряся за плечи.
- Он ждёт меня у Большого причала. Отход корабля через пятнадцать минут.
- Снимайте ваши туфли.
- Что?
- Снимайте туфли, вам говорят! Скорее! Теперь бегом к машине - она в двух кварталах отсюда.
Запыхавшиеся от беготни, мы залезли в салон коноваловского авто. Сердце бешено колотилось и никак не хотело успокоиться.
Часы показывали уже 19-25, когда мы въехали на причал.
- Наташа!
Этот голос я могла бы узнать из тысячи! Рябинин, одетый в цветастую футболку и шорты, ждал, держась одной рукой за перила мостика, а другой отчаянно мне махал. Я бросилась к нему, уткнулась губами в его плечо, и вдруг слёзы ручьём полились из моих глаз:
- Я не хочу отпускать тебя.
- Так нужно… Это я послал тебе телеграмму. Это я договорился о том, чтобы по прибытии в город тебя приняли по-людски. Это я несколько раз звонил тебе в Быковск. Прости, мы увидимся нескоро… Ну, не надо так плакать - от твоих слез у меня уже весь рукав промок.
- Я не хочу потерять тебя навсегда, - упрямо повторила я, не отпуская его руку.
- Мы найдём друг друга. Верь мне. А теперь прощай… Я люблю тебя.
Он поцеловал меня и попытался мягко отстранить от своего плеча, которое действительно было сырым от слёз. Я буквально вцепилась в Андрея.
Корабельный колокол возвестил: проводы заканчиваются.
«Он уходит! Уходит!» - застучало в висках. Сердце сжалось, рука опустилась в бессилии.
Но что это? На мокром плече Андрея вдруг обозначился какой-то красный отпечаток в виде квадрата и круга внутри него.
Я хотела закричать, но гортань словно парализовало, и из груди вышел лишь сдавленный воздух.
Андрей буквально вырвался из моих объятий и побежал. Наверное, он ещё успел несколько раз махнуть мне рукой, но мои распухшие глаза с недоумением глядели лишь на то место, где только что стоял он. Неужели Андрей?
Но что это со мной? Очертания набережной быстро тускнеют. Её место занимает поросшая мхом поляна, окружённая со всех сторон лесом. Мы, молодые ещё студенты, обустраиваемся на привале: достаём из рюкзаков консервы, укрепляем палатку, кто-то начинает играть на гитаре… Андрей разжигает костёр. Усы и борода совсем не старят его жизнерадостное лицо; языки пламени играют на худых щеках и в глазах. Увидев меня, он улыбается, подходит, потом обнимает и целует. Рядом сверкает вспышка, раздаётся смех, и радостный голос выкрикивает:
- Ну, наконец-то поцеловались! Целующихся снимать в первую очередь! Чтоб после свадьбы не забывали, как это делается…

=

Эпилог.

- Людвиг, взгляните на эту фотографию. Если бы наши люди не сделали дубликат, она пропала бы для нас с вами безвозвратно. Какие весёлые и беспечные молодые люди. У русских это называется «турпоход». Скажите, вам ничего не говорят лица на переднем плане?
- О да, шеф, женщину узнаю. Это Наталья Уварова, фигурировавшая в операции «Лунный камень». Насчёт мужчины могу ошибаться, но он очень похож на Анри, сотрудника одной торговой компании, за которой мы наблюдаем. Кстати, недавно он вернулся из России...
- Где мог принять участие в провале данной операции. На фотографии именно он. Я давно заметил: как только этот Анри появляется, у нас сразу начинаются неприятности. А вдруг это тот самый суперагент русских, о существовании которого нам намекали в Берлине? Интересно: эти двое не просто знакомые, а питают чувства друг к другу. Подозреваю, эта женщина - единственный известный нам человек, который имеет влияние на Анри. И потому раскрыть его нам поможет именно она…


2004 г.


Рецензии