злилась старуха три года на мир, а мир того и не з

" Злилась старуха три года на мир, а мир того и не заметил" - народная мудрость.

Домой она пришла мрачнее тучи. С грохотом побросала обувь, пнула тапочку, и села в коридорчике на стульчик. Из кухни вышла мама. Посмотрела на дочку, устало спросила:
- Что у тебя на этот раз?
- Все уроды! Ты понимаешь, все-все-все!!!
- Что случилось, я спросила?
- Да всё случилось. Скотина директор влепил мне выговор! Тетка в маршрутке наорала, сосед ворчал, пока в лифте ехали.
- А, ясно.
Мать даже не стала спрашивать подробностей. Ушла на кухню и села, облокотившись на стол. Она приготовила ужин, надеялась, что сегодня все будет мирно. Но зря.
Когда дочь училась в школе, то приходила злая из-за того, что учитель поставил двойку, девочки не хотят с ней дружить, на переменах никто не обращает внимания. Мама тогда была занята, дочь воспитывала одна, муж рано умер. Мать много работала, но дочку старалась выслушать. Поначалу спрашивала, почему не хотят дружить, почему получила двойку. В ответ слышала что-то вроде " потому что все уроды". Мама никак не могла взять в толк, откуда явилась в дочке эта агрессия и несправедливость.
Она говорила девочке, что ничего не происходит просто так. Двойка - это невыученный урок, не хотят дружить - значит, что-то отталкивает людей и т. д.
На что дочка ныла:
- Агааа! Мне двойку, а Никифоровой не постааавили!
- Но ты же не подготовилась!
- Ну и что! Никифорова тоже ничего не знает, и больше меня! А ей нет, а мне да!!
Однажды на очередные жалобы дочери мать резко сказала:
- Прекрати искать виноватых! Покопайся в себе! В себе самой надо искать причину своих несчастий, пойми это наконец!
На это дочь обрубила:
- Теперь и ты тоже! Предательница! Ты меня не любишь. И никто не любит!
Мать тогда так распереживалась из-за ее слов! Пришла к ней в комнату, обняла, долго и ласково говорила, давала советы. Ей показалось, что дочь что-то поняла. Но... Прошло немного времени - и все началось заново: этот обидел, эта оскорбила, эти посмеялись...
А сестра матери, которая часто приходила в гости, выслушивала племянницу с большим вниманием, сочувствовала и поддакивала: да, мол, вот и у меня так же, одни подлецы вокруг. И дочь с торжеством убеждалась в своей правоте.
Сейчас дочке двадцать пять. Она ни разу в своей жизни не влюблялась, ибо не в кого по понятной причине. Выражение лица вечно хмурое, а то и злое. За таким выражением было и непонятно, а какая у нее внешность? Какое лицо-то хоть? Красивое или не очень. Не видно было: злоба и раздражение все прятали.
И мать уже обреченно слушала очередные жалобы дочери. Как же мать устала! Как же болит у нее сердце за свою кровинку, которая ненавидит этот мир!
И мама решила дождаться лета. Она уговорила дочь поехать с ней в деревушку, глухую и далекую: там летом пустовал дом одной ее знакомой. С этой знакомой она договорилась, что поживут они с дочкой сколько получится, пока отпуск у дочки или пока не надоест.
И вот поехали. Первое время дочь воротила нос. Людей поблизости было мало. Поэтому девушка была недовольна запахом в комнате, скрипучими половицами, неудобной кроватью. Так прошло дня два.
Как-то вечером мать предложила дочке пойти прогуляться. Они вышли на дорогу, пошли вверх наугад. Дорожка поднималась и поднималась, они шли и шли и вышли на взгорок. Оттуда была видна другая деревушка, поле, лесок. На взгорке росли березки. Нарядные в летнем уборе! И тихо так, спокойно. Дочь встала, как вкопанная. Огляделась вокруг, села у березки, привалилась к ней спиной.
- Мам, небо-то какое! Ты смотри, розовое, голубое! Это ж надо!
- Закат, доченька.
Солнышко заходило медленно и величаво. А они обе вроде как и вровень с ним были, а потом солнце скатилось ниже, а они стояли на взгорочке, на высоте и смотрели на красоту.
Домой дочка пришла притихшая. А на следующий день ушла гулять на взгорок одна. Мать не навязывалась в попутчицы. Только увидела, что пришла дочь умиротворенная. Спокойно и ласково глянула на мать.
- Мам, а там церквушка недалеко, видала? Давай сходим.
- Давай, доченька. Завтра и пойдем.
Девушка впервые изъявила желание пойти в храм. Отстояла службу, молилась серьезно, как бы и не здесь была.
...Назад домой возвращались в переполненном вагоне, в плацкартном.
Дочь улеглась на верхнюю полку и мечтательно глядела в окно. Ни с кем даже не поругалась, ни на кого не пожаловалась. Она ехала и думала вот о чем: директор, который объявил ей выговор, сейчас в хлопотах, живет себе и не думает о ней. Сосед ездит себе в лифте, тоже живет своей жизнью, как и все вокруг. А жизнь - она такая красивая! Вот и пусть все живут красиво. И она тоже будет жить!!!
А в это время с другой верхней полки на нее смотрел парень и думал: " Какая красивая девчонка!"


Рецензии