Под защитой Свыше

Под защитой Свыше
Валерий Хатовский
   24 июня 1941 года Хана, мать моей жены Софы , убегала из горящего Минска.  Немецкие самолёты бомбили город,  улицы были перерыты большими воронками. Миша, муж Ханы, сидел за рулём. Ему дали  машину с бочкой солярки, чтобы он вывез людей из Минска, туда  уже входили немцы. Назавтра ему надо было вернуться в часть. Большой грузовик-«дизель»  был загружен архивом из г. Каунаса под охраной капитана   НКВД, в кузове  сидела Хана, беременная на шестом месяце  , ее беременная сестра Гита и еще несколько человек. Люди смогли взять с собой  только самое необходимое.

   В детстве Миша жил с родителями, тремя сестрами и четырьмя братьями в   местечке Паричи .  Когда ему исполнилось 13 лет, по еврейскому обычаю справили Мише «бармицву» - обряд посвящения мальчика в мужчины. С этого момента считается, что он сам уже отвечает за себя и за свои грехи. Ему подарили молитвенные принадлежности – белую шаль «талит» и «тфилин» - молитвенные коробочки , в коробочках маленький пергаментный свиток с текстом молитвы. Специальными ремешками тфилин закрепляется на лбу мужчины и на его руке во время  молитвы. Талит  и мешочек с тфилин - вещи, которые надо хранить и беречь.

    Когда началась война, Миша был на офицерских сборах в мото-стрелковой дивизии под Минском, и конечно, не могло быть и речи, чтобы носить ему молитвенные принадлежности с собой. Положил он эти вещи на полку в сарае, прикрыл старым ватником.

   Шла война, Миша строил нефтепроводы и нефтебазы для танковых войск.  Хана, его жена бедствовала в эвакуации в Казахстане.  На станции Кандагач в местной больничке она родила девочку Софу, мою будущую жену. Перебралась в Чимкент, потом в Ташкент. К концу войны, в 1944 году Мишу направили в Донбасс восстанавливать шахты в Горловке, оттуда – в Запорожье, на Днепрогэс,  разрешили привезти семью.

  Въезжают они в Минск, на месте их домов – пепелище,  и видят – стоит посреди развалин сарай.  Их сарай, который он построил возле дома своей мамы, умершей в эвакуации. Заходит Миша в сарай, а там на полке  - его тфилин! Весь квартал, всё вокруг – разбито, сожжено, а сарай – цел и невредим. Маленькие свитки с молитвой защитили его, защитили себя. 
 Сейчас тфилин деда Миши здесь,с нами, на Святой Земле. Вот он лежит передо мной, выцветший от времени бархатный мешочек, на нём вышита Звезда Давида - "магендовид", дата бармицвы - 26 мая 1915 года, инициалы М и Г (Миша Горелик). Вот сам тфилин- затертые кожаные коробочки, внутри которых текст молитвы. Сто один год тфилину, не смогли его уничтожить ни бомбы, ни снаряды, ни огонь пожара. Подарим  тфилин  одному из наших внуков, правнуков Миши.


Рецензии
Да,серьёзно это всё.
Помогай Христос!

Елена Печурина   24.04.2017 23:24     Заявить о нарушении
В то время КГБ не было, было МГБ.

Соломон Дубровский   28.04.2017 14:29   Заявить о нарушении
Хрен редьки не слаще...

Валерий Хатовский   07.01.2018 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.