Глава 8. Хрюня ищет жёлуди

 

Когда-то, давным-давно, во дворе у самой калитки рос огромный дуб. Своей развесистой кроной он заслонял половину двора, а его желуди от ветра разлетались по всему огороду и мешали расти капусте. Мамка ни раз просила отца:
-А-а-ате-е-ец, а, ате-е-ец! Почто дуб вырос большой, капусте мешает под солнышком греться да и жёлуди свои раскидывает по двору? Давай-кась, срубай его…
Отец и срубил дуб. А Хрюня так привык рыться под ним да искать желуди, что по привычке продолжал это делать каждый день.
Вот как-то раз, важный и вредный гусь Фёдор, прогуливаясь со своей супругой по двору, остановился рядом с Хрюней и начал смеяться над ним:
-Га-га-га….го-го-го…Посмотри, душенька, на этого грязнулю! Он весь в грязи! Ну как не стыдно, Хлопотушка ему каждый день бока намывает, чистым полотенцем насухо вытирает, а он, это Хрюн, по-прежнему пачкается!
- Вовсе я никакой не Хрюн!
-Позвольте, вы каждый день ходите грязным как  Хрюн и еще возмущаетесь? А разве можно обижаться на правду?
-Не правда! А я вам говорю, что я не Хрюн! Я –Хрюня…Меня и мамка так называет, а уж она –то лучше знает…Хрюня я…
Гусь недовольно качает головой и начинает хлопать крыльями.
- Вот сами убедитесь-видите, у меня и пятачок такой красивый, весь розовый… и нос …гармошкой, а хвост крючком… а щетинка…гляньте какая щетинка, она же вся белая…и загорелую кожу под ней видно…-вертится Хрюня перед важным гусем Фёдором, показывает ему свои части тела. – Ну вот, а вы говорите – я Хрюн! Разве у Хрюна может быть такой гладкий розовый пятачок…
Важный Гусь Фёдор гагатнул еще пару раз для приличия и дальше пошел себе с супругой.
Хрюня утомился землю пятачком рыть, да желуди искать, прилёг он в лужу охладиться, а тут мимо мышь Шуршунья торопится бежит:
- Пи-пи-пи…ой, ты чего это тут развалился-то? Нашел время! Все спешат на ЁлПалча посмотреть, а ты отдыхаешь!
-А чего на него смотреть-то? Что на нём нового увидишь?
-А вот и увидишь?-показала лапкой на макушку.
-Неужто дед картуз надел? Хххрр-ю-ю-кк! -как ужаленный подскочил Хрюня.
-Ага…его…
-Эт что ж такое делается? Ххх-рр-ю-ю-кк! Он же его обещался не трогать!
-Ну мало ль что обещал…  кот Потапыч тоже обещал не охотиться за мной, а сам глаз не спускает, как только я иду по двору…
-Ну ты тоже сравнила ЁлПалча и Потапча…ххх-рр-ююю-кк!
- Да это всё вредная Хандра…дед уснул на лавке под липкой…а она из телеги Митричевой вылезла да и пошла деда стричь брить…дикалону-то, дикалону страсть скака вылила…а он, родимый, и не проснулся…
-Ххх-рр-юю-кк! Неужто так крепко спал?
-А то…я пару раз пробегала – он громко храпел…даже када в его бороду от Потапча спряталась –не заметил…Я уж подумала того, грешным делом…не пил ли он из той большой кружки из погребка?-тихо шепчет Шурша.
-Ну? Ххх-рр-юю-ккк! Вона кружка на месте стоит…так ты поди глянь…есть в ней что-нибудь или так, пустая стоит?
Шушра кинулась к кружке, встала на задние лапки, покрутила черным носиком, зашевелила тонкими усиками –нюхает кружку.
-Ква-а-а-сс! Мамка наливала отцу!
- Никакого отца тут и не было, тут Ёлпалч сидел с утра…да и мамки не видать было… а вот Хлюпалка с Хандрой всё суетились –туда-сюда…
-Точно! Пи-пи-пи…эт они и натворили…напоили ЁлПалча да и остригли…- хором закончили расследование. –Точно! Хлюпалка квасу ему налила, а Хандра постригла…-многозначительно подняла лапку Шушра. – Надо ЁлПалчу всё рассказать!- и уползла в избу от греха подальше.
А Хрюня дальше продолжил свою трудную работу –разыскивание желудей.
Вот пробегает мимо Заботушка с мамкиной шалью.
-ЁлПалча кутать будет! – подумал Хрюня. – Вот ей-то я и расскажу о проделках этих вредных Хлюпалки да Хандры…хоть она уже и уехала в город, но рассказать надо! Ххх-рр-юю-кк!
-Заботушка, а я знаю, кто ЁлПалча обрил да обстриг!
-Ну и кто?
-Хлюпалка ему квасу из погребка наливала, а Хандра, када он заснул-обстригла да обрила! –Ххх-рр-юю-кк!
-Так я и думала! –хлопнула себя по колену Заботушка.
-Пойду Хлюпалку поругаю, Хандра-то теперь уж у себя дома в городе.
И убегает обратно в избу, а Хрюня возвращается обратно в лужу-там прохладнее.
-Ах ты, негодная девчонка! Ты пошто деда обидела? Ты на кой его обрила да обстригла?-накинулась Заботушка на Хлюпалку.
-Я? А чо сразу я-то…Чуть что- сразу я…- заныла.
-Не ври, а ну признавайся, кто деду квасу из погребка наливал? Смотри мне, а то хуже будет…вот все деду щас пойду и расскажу…
-А чего вы все супротив меня? Играть меня с собой не берете, разговоры разговаривать не зовете…вот я и обиделась да пожалилась Хандре…вместе мы и надумали деда проучить…а кружка там уж была – отец её от мамки туда спрятал…не успел он квасцу испить…мамка его позвала в избу…а ты, Заботушка, сама узнала или подсказал кто?
- Никто не подсказывал мне, и так понятно, что только ты да злющая Хандра на такое способны…
-Ну узнаю, кто меня выдал-ох, не позавидую тому…- всю ночь слышался голос Хлюпалки из-за печи, и бедный сверчок на этот раз не успел ускакать в свой дальний угол от греха подальше…
Этот шепот слышали все, кто не спал ночью. А не спала одна лишь мышь Шурша. Поэтому, как только настало утро, и она пошла завтракать к козе Белке, то решила заодно зайти и к Хрюне, чтобы предупредить его об опасности.
-Смотри. Хлюпалка очень злая, она тебе может что-нибудь недоброе сделать…Поэтому ты держи ухо востро…не подавай виду, что ты все знаешь…а не то смотри…
А уже после завтрака, когда Хрюня плотно позавтракал кашей да слегка перекусил морковкой, отправился по своему обыкновению желуди искать да в луже валяться.
Появилась во дворе Хлюпалка- тоже, как и дед решила липным духом подышать. А сама села на лавочку да и стала вспоминать, где та кружка с квасом стояла, да кто рядом был и мог их с Хандрой за делом нехорошим заметить…
Битый час сидит – как есть-пусто -во дворе, хоть волком вой! И тут в луже зашевелился Хрюня.
-Ну это ж надо. А? Цельный час пролежал в луже и не шелохнулся! Вот он то и увидел нас с Хандрой и все рассказал Заботушке…да плохи мои дела…Хандра что? – она уже далеко, жди, когда еще приедет погостить…
- Надо мне припугнуть этого глупого поросенка чтоб молчал, а не то…
-Хрюня, ты бы меньше в луже-то лежал, а то не ровен час-простыть можно…
-Ххх-рр-юю-ккк! А ты чего это такая добрая сегодня?
-Почему только сегодня? Я всегда добрая…-ласковым голоском заговорила Хлюпалка.
-Ххх-рр-юк, это ты то добрая? А кто ж тогда ЁлПалча сначала хмельным квасом из погребка напоил да, а потом побрил-постриг? Уж не ты ли?
-Ах, мне никто не верит, на меня все наговаривают… Это вовсе и не я…это всё она, …это Хандра противная… - тут же заныла притворщица Хлюпалка. –Ах, я бедна-а-а-я-я- да разнесчастна-а-а-я-я-я…
-Ххх-рр-юю-кк!Не плачь, Хлюполочка-а-а-а…-разчуствовался доверчивый Хрюня…я тебе знаешь….я вот как найду самый большой жёлудь….то тебе его и подарю…никому, слышишь? Одной тебе….
- А ты, что ещё и жёлуди ищешь?
-Ххх-ррр-юю-кк! Ищу, очень я их одобряю…-засмущался простодушный Хрюня…
А уже к вечеру, после ужина и легкого перекуса, Хрюня вдруг совершенно случайно прямо на тропинке во дворе нашел огромный жёлудь.
Проделки Хлюпалки? А вы что подумали?

Продолжение следует-
http://proza.ru/2016/09/03/2045


Рецензии
Такую вероятность не исключаю.

Серёга Дмитриев   04.05.2022 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо за взаимопонимание)))

Галина Юрьевна   04.05.2022 10:22   Заявить о нарушении