О золушке и психологе, часть 1, гл 1-2, 3, 4-я

               ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.   НЕОБЫЧНЫЙ   ЧЕЛОВЕК.
Глава 1-я
                ДЕВУШКА,  А  ЧТО  ВЫ  ПОЕТЕ?

    Осеннее  солнце  ударило  по  радужным  крышам,-  запуталось в черных ветвях…золотая  рыбка  попалась  в  сети…Ветви  взлетели  в  лазурное  по-весеннему   небо  и  затрепетали  там...
-  Девушка  а  что  Вы  поете? –   прозвенел    красивый   баритон.
-  С  чего  Вы взяли?  - обернулась  Рита. Насмешливо   взлетели  ее черные брови: «Неужели  пою  вслух?.. –удивилась, -  с  ночи,  видимо, задумалась…
- Ну, да, Вы  пели мысленно! –  приблизился   мужчина  в  серой  шляпе и сером плаще, перетянутом  поясом,  - я  подслушал. Вы  пели  что-то  хорошее.. Не  помню, что именно...
- Скажите  еще,  что  Вы мысли  читаете1 – ехидничала   она, -  Может,   еще  что-нибудь  Вы   знаете обо мне?.
Мужчина  ответил   всерьез:
- Ну, конечно знаю, и  много! –блеснул  искоркой  взгляда. А Рита принялась разглядывать : модный   плащ   ловко   охватывал  стройную фигуру незнакомца с военной выправкой. Серая фетровая шляпа. Серый шарф…просто и модно…Мужчина улыбнулся...Рита  вздрогнула:  ей  показалось, вся улица   расцветилась  в   нежные   тона…аж  дух захватило!
-  Знаю, например, -  продолжал  он, -  что  Вы   с  ночной  смены  идете  к  подруге,  отдыхать,- и   озабочены  тем, сможет  ли    она  Вас  принять   без  предупреждения...
 Курносый  нос    навострился,  щеки   вспыхнули:
-  Вы   что, следили  за  мной?!
- Что  Вы! Я  далек  от  этого. У меня  предложение. Пойдемте на реку:  есть  красивое место,  в  пяти минутах  отсюда. Подруга  ведь  Вас   не  ждет?..
    Рита любила гулять над Ангарой, и  не  собиралась  уклоняться  от  заданного пути…но тут задумалась: Ангара  рядом…«Откуда Он знает  про ЭТО  место?». Ошарашенная,  кивнула, взглянув на него  с  изумлением, и  встретила  насмешливое   сочувствие. Похоже, и вправду Он читает мысли!..Или…это случайность, совпадение? С  блокнотом Рита  иногда  ходила  по  берегу Ангары: течение  вдохновляет!-  делала  наброски, записи…она  и правда  шла  с ночного дежурства.. К подруге,  в  общежитие  Пединститута,которую не смогла предупредить.. Голова  кружилась, голове  звучал   случайный    мотив...Уложив  детей,  медсестры  в Доме ребенка  обычно  спят…все, кроме  Риты, которая   ночами  рисовала,  писала, делала  уроки…Комиссии  по проверке  «без права сна» к  ней  не заглядывали.

  Сентябрьское  утро  было  ясным…На  чистом  асфальте  пар   от  ночного  дождя  кружился  в  лучах солнца. Насмешливость  вчерашних  капель  висела  на  ветках, повернув  отражения  в  сторону    двоих,  изучающих  друг  друга.
- Вам   в  какую  сторону? -  спросил  Он,  останавливаясь. –  По  какой  стороне  улицы  Вы  пойдете?
…«А какая  разница?» -  подумала  она...
- Ошибаетесь!  - сказал  Он, -  Надо всегда ЗНАТЬ, ПО  КАКОЙ  СТОРОНЕ  УЛИЦЫ  ВЫ  ИДЕТЕ. Карие  глаза   блеснули. «Но  и  мне  туда!» -  мысленно    возразила    она.
-Неправда!-заметил укоризненно,-Мы слишком  разные…Надо  определиться. Ведь это  Я  спрашиваю   Вас. По  какой  стороне  улицы  Вы  хотите  идти? Решайте..«Так  ли   уж   обязательно ? – возразила  она    мысленно, - и…вдруг  поняла:  «Речь  идет   об  ОДНОЙ СТОРОНЕ УЛИЦЫ ЖИЗНИ!– с Ним...!»- и растерялась: неужели?!..Сразу?!..».
  Он  остановился,   глядел   выжидая:
-  Так  по  какой  стороне…. УЛИЦЫ… Вы..  хотите  идти?.
-  А может,   по  ТОЙ  же,  что  и  Вы! -  сказала  она,  краснея.
- Простите…не   уверен! – заметил  Он. – Вы  хорошо  подумали?  Не передумаете?..
-  Не   передумаю! -  Рита  слегка  обиделась: « Или  я  сказала  не   то?..». Отчего  ей  так  понравился  этот  вежливый  молодой  человек,  на   вид  лет   тридцати...? Пришла  странная  мысль:
«Шляпу-то не снимает, ведь  не холодно.А какая  у Него  прическа? Или  он  всегда  ходит   в   шляпе?»…
- Ах, вот  как! – Возразил   Он, - но  мне  показалось…
- Когда  кажется,  крестятся.-  сказала  Рита  игриво. Оказывается,  это  интересно, и даже  здорово, -  разговаривать  мысленно. «угадаю  ли  я , чего   Он   хочет?»..:
-  Пойдемте   по  ПРАВОЙ… -сказала вслух.
Он  бережно  взял  ее  под  локоток…Быстро-быстро  они перешли…нет, перелетели   дорогу!...«Как   в   сказке!»  -  Рита,   счастливо  улыбалась.- И  попали  в  сверкающий  мир  над    зеленовато - синей   гладью   реки,  отражающей  мелькающих   чаек. И тут Рита  заметила:  «Снимает  шляпу!.  - в ответ  на   мою   мысль!?- вот это да!..»…ей  открылся  симпатичный ёжик   темных  волос, – «Так вот, какая  у  Него  прическа! -А    улыбка!!!.. Ой.. что-то  уж  слишком  много   восторгов   за  один  день…Или  мне  все  это  снится?!..»..В  душе    зачирикали  воробышки,  усиливая чувство  весны…«неужели и правда встретился ЧЕЛОВЕК,ЧИТАЮЩИЙ МЫСЛИ!?...ЧУДО!..-  Не  сон,  не   ложь,  не  фантастика..И это всё  происходит со  мной?!.. НЕВЕРОЯТНО..».. Она  чуточку  запереживала: « Почему ИМЕННО  со  МНОЙ?. Или Он  просто  фокусник, гипнотизер… из  Цирка?!!  А  если   не  так,  то..»..В случайности  Рита   не верила.. А если  это  все-таки  со мной, то…чем я  обязана   столь   необычному явлению?..»
    Казалось, об этом можно только  мечтать...Впрочем,  почему   она решила,  что  это хорошо?...А если  все это  правда, то любопытно:  наверняка  читать мысли  - это   большой ДАР!...
   «Как  же  Он  на свете  живет? - с таким  даром, -среди  заурядных!!? Должно  быть, нелегко…Люди  не  переносят  НЕ ПОХОЖИХ  на них.. И каково   Им с  Ним -  кто  знает  об этом? Находиться  рядом с тем,  кто «видит насквозь», как  под рентгеном - сложно! Ой! - этого просто  не может быть!!!»…    

    Мысли  бурей   летели,    разворачиваясь  и  развиваясь, как   из  пружины: «Не  страшно с  Ним - друзьям, знакомым, родным?..Слышать чужие мысли, - это  не  шутка!!!..-,  постоянно   ловя  их,  оглядываясь на них…! С ума сойти можно!!!…»-  все это  промелькнуло    в   ее  голове   быстрее   молнии…  « Почему  тогда  Он  обратил внимание  именно на меня?..ведь я  не такая как Он! Или  во мне тоже  есть Нечто  такое,ЧТО нас    связывает?!...Это больше, чем просто  случайность!.. И мне тоже  среди обычных  людей сложно… На   землю»   опускают!...Рита  перебирала в памяти,  откуда  она  могла  знать  про  телепатию.-Ах,да!- в журнале «Знание–сила»:«Телепатия,- ТЕОРЕТИЧЕСКИ   возможное  явление,   наукой не  доказанное… фактов  нет…»- говорят  ученые…-И  вот   факт! - представляю, как  Ему  трудно    жить  в   окружающем  НЕВЕРИИ…»

  «Может,  все-таки  примерещилось?..- Рита   остановилась,   выпутывая  из   волос  желтый   лист. Мужчина  с лукавинкой  наблюдал, посмеиваясь…«Красивый  смех!...– заметила  она,  вспомнив: красиво смеются только очень добрые  люди»..-где-то читала..Прозрачный  шарф   взвился  по  ветру,  цепляясь  за  ветви…Зеленый  плащ  распахнулся, - словно  для   взлета   в  погоне  за   ветками… Как  по заказу, осень  несла   урожай   чудес..Ветер  старался  вымести   из   мыслей   прозу,   заменяя     поэзией..  ВДВОЕМ  они летели  сквозь  шалые  листья...Природа   перепутала   осень   с весною:  для   этой  встречи! Листья    с  разгону  влетали   в  струю  волос…«Телепат! – это  щедрый  дар    осени!- Не  слишком  ли  мы  синхронно  вплетаемся  в  сказку!?…»Серые  туфли- лодочки  как  по-над  листьями  летели   по  сырому  асфальту,  украшенному  лужами,  в  которых   отражались   прохожие.. « В  ОДНУ  СТОРОНУ…значит, по  одной  стороне  улицы  ЖИЗНИ...»..

    Рита  очнулась, широко  раскрыв  глаза: «сколько еще лететь?» Словно  они ехали  в транспорте…«А глаза-то у Него   ласковые.. мудрые!. Его  ни  с  кем  не сравнишь. Значит, -БЫВАЕТ !!!.- мне  повезло!  - Я всегда  мечтала встретить  самого ЧУДЕСНОГО ЧЕЛОВЕКА в  мире!…Назло  дурацким  «предсказаниям», типа  «мужчины  все  одинаковы»…Вымести  из  души   мусор! Для  того и  ехала сюда:  избавиться  от  ужасов «обычности»…Он   ведет себя,  как  нравится  МНЕ! Задает  нужные   вопросы».
 -  Вы   любите  стихи? -  спросил  Он.
    Рита обернулась, изумленная, хотя и убедилась,- Он  «угадывает» мысли…  НЕВЕРОЯТНО..
-  Еще  бы!  -  отвечала,  - Тем  более,   что   сама  их  пишу!
-  Вы?! Пишете  стихи? - незнакомец  глядел  изучающее, -  И  давно?
-  С  детства! –  Рита   не  скрывала    восторга.
-  Значит, Вы   не будете  против    что-нибудь   прочесть?..
   Они стояли  на  берегу Ангары. Вода, ускользая,  плескалась  и  дышала..Взяв  ее   за  руку,   подведя   к  огромному  булыжнику,  похожему  на  корабль,  Он   спросил:
-  Вы  можете  взойти  на   камень?..
- Конечно! - держась  за  руку, она  взбежала  на  вершину  «корабля», и  стала  зеленым  «парусом»: шарф   ее  взвился,   как флаг! Мужчина смотрел  с  нескрываемым  восхищением  на    высвеченную солнцем фигурку в плаще, с летящими  волосами…Над  шорохом  набегающих  волн   зазвенел  ее голос, читая    стихи   Блока:

О, весна без конца и без краю!
Без  конца и без  краю – мечта…
Узнаю  тебя,  жизнь, принимаю,
И  приветствую  звоном щита!
Принимаю  тебя  -  неудача!
И  удача  -  тебе  мой  привет…
В  заколдованной  области  плача,
В  тайне  смеха  -  позорного  нет.
И  встречаю  Тебя  у  порога…

…Рита  диву  давалась,  какая  огромная   любовь  к   жизни   была  у   Блока, и  как    удалось  ему  это  выразить!..
- А Вы могли  бы  прочесть  что-нибудь  свое?  - спросил  незнакомец, -  если,конечно,  помните?...Рита   не задумывалась:
-  Взметнулась  крылами синими
В  глубины  небес  весна!
Лукавое  солнце  вынула,
Освободившись  от   сна..
Ручьи  разбудила  звонкие,
И, смеясь  -  сквозь  талый  снег
Молоденькою  девчонкою
Постучалась  ко  мне…
-  Спасибо. -  сказал он,  только…Осень  обидеться  может: Вы все про весну, а  время-то  ее! Кажется, все поэты   любят  осень...
- А вот и нет!  - улыбнулась  Рита, -  Я не  люблю  «природы умиранье»…и так хватает грусти..Я люблю весну! Но сегодня осень весенняя!..Заметили?- Хорошо… вот и  про   осень:
…Я  как  осень  пишу, как  осень -
Голубыми  дождями вниз!…
Может, очень, а может, не очень –
Ты, пожалуйста, не сердись..
В  этот вечер, прощальный  вечер,
Мне и грустно и чуть светло…
Просто   нечем, винить  мне  нечем
Никого  -  за   то, что  прошло.

…Ты  видишь  -  листья,  мчащиеся  мимо
Как  стаи  птиц    крылами  шелестят.
Мне   кажется,  я  кем-нибудь  любима!...
Но  листьев  не  вернуть  уже  назад…

-  Странно, - сказал Он, - всем  известно, что  большинство  поэтов   больше   любят осень...
- Большинство? – усмехнулась  Рита, -  «любят»  дожди, туманы, сырость  и серость ?! Возможно,  этот  поэт   у  камина  сидит, и  глядит, как за окном замечательно все желтеет… «умирает»!- и  красиво это выписывает…Особенно если слякоть  и  грязь!..-Рита  рассмеялась…А  если   б   встал,  да  надел  галоши,  и красиво  вошел  прямо  в  слякоть!..Чтобы, промокнув насквозь,  вернуться,  стряхнуть остатки дождя, весело  поставив  устряпанные  галоши  с килограммом  глины  в  угол…-тогда   бы я поверила, что нравится!..или  те поэты  были богатые, хорошо  могли одеваться –от дождя…Но сегодня другая осень! Вы заметили?–исключение из правил. Сегодня осень волшебная,какая бывает раз в тысячу лет..Слышите, как  Ангара  поет, волны  шепчутся, подплывая.. хотят   что-то   сказать…
   Волны  подбегали  к  камню,  быстро  целовали  край  и  отплывали.. «…сказочный   Принц   в  сказочном мире  надел  шляпу, и  подал руку…Спустилась Принцесса, и ступив на  позолоченную осенью землю, оглянулась.Природа  аплодировала   листвой,  - волны   целовали  край  платья!…»

-  У  меня  есть Антология русской  поэзии,  не  читали?  -  сказал  Он,  доставая  толстую  книгу  из-за  пазухи, -  приобрел  по  случаю,   редкое издание…
- Не читала, - Рита опустила  взгляд: «куда деть глаза?»..Но  если  дадите…
- Вы  любите   Блока?  -  перебил  Он.. Я  тоже!..Поняла:  « Не  любит давать книги  незнакомым..мы чужие…Странно, но  ей  показалось…»
  У края  перекрестка показался угол знакомого общежития..
- Вы  не  возражаете  встретиться  снова? -  спросил  Он, -  Найдется  у  Вас время?
-  Конечно!  - радовалась  Рита,  -  Но… ведь я не  знаю  даже кто  Вы?...Психолог?..
   Черные  брови   приподнялись. Он  задержал   ее   маленькую  руку  в  своей:
-  Наверно…да, немного Психолог…Можете  звать  меня  так. Если хотите. Я   не  против.
-  А  как   будете  звать   меня   Вы?
- Золушка, - сказал Он не задумываясь, чуть заметно  улыбнувшись:   у Него была  редкая  особенность:  улыбаться   одними  глазами,  и   лишь  чуть-чуть  уголками   губ.
-  Почему?  -удивилась Рита.
- Не  знаю, -  сказал Он, -  Но  Вы  Золушка.
 Так  где   мы   встретимся?
- У Полукруга,  на  Набережной, завтра  в  восемь…хотела  обьяснить,  Он прервал:
-  Я  все  понял.  До  свиданья, Золушка!..


Глава   2-я
                ИРИНА   И   ДРУГИЕ…

    Рита  убежала, храня  в душе  тепло  Его  руки.. Горя  нестерпимым  желанием  с  кем-нибудь  поделиться...  С  Ириной   они  познакомились  в  кафе, когда  Рита   очередной  раз  сидела  за  столиком  в  перерыве  между  занятиями. Круглый столик у окна располагал к размышлениям…Черкая в блокноте, она засиживалась  вечерами. Перед  уходом  Рита  традиционно  оставляла   в бокале  розочку,-  Пушистую,которую  делала пальцами из салфеток…на пушистом стебле, с  листиками…Словно снежная, - розочка смотрелась среди стола. Юная официантка восхитилась, протянув  руку:
-  Можно  посмотреть? 
- Конечно! -  Рита   подала  ей изделие, – дарю  на счастье!
- Спасибо!- обрадовалась  девушка, - Я видела, Вы  это делали  одними  пальцами. Поставлю  на  тумбочке. Я давно Вас  наблюдаю, -  Вы… пишете   стихи?...
-Угадали,  -  обрадовалась  Рита, -  Хотите,   прочту?.
-  Конечно,   я   очень   люблю  стихи! 
    Девушка   села  напротив  и Рита стала читать.
-  Вы  умеете  слушать! - похвалила  Рита, - Это  тоже   талант.
 - Что Вы! Я учусь в Пединституте, и  у меня нет ни одного знакомого поэта. Давайте дружить! Меня зовут Ирина.
  - С удовольствием! Так Вы  тоже студентка! - здорово!..
  Время шло к  закрытию. В обязанности   официантки   входило   убирать  столы…За разговорами  Ирина   налила   Рите    чаю,    предложила   поужинать.
  - Нет!  -возразила  Рита, -  у меня   нет  денег, пока..но  я  в принципе сыта.. Получу зарплату, тогда буду покупать у вас все…Тут такие вкусные пирожки!Извините, я спешу,  хозяйка  заругает..Я  у  вас часто бываю. Училище  рядом. Но  на   стипендию   в  двадцать  рублей    не  разлетишься.  Студенты    снимают   «углы»,  платят... Видите ли, у  нас  нет общежития. Уже привычно: один пирожок  в день, или  одно мороженое…Кому-то  помогают  родные…Но я  устроилась  в  Дом ребенка…медсестра. С первой зарплатой  разбогатею!Всегда гляжу  на ваши  чудесные пирожные, но пока…извините,   не  заслужила.
-   Не  переживайте! -  улыбнулась  Ирина, -  Я  знаю,  что  такое  жить  на  стипендию... У нас много  еды  остается,  не  выбрасывать  же! – убежала,  и  вернулась,  неся   на  подносе   бефстроганов.
- Угощайтесь! -  поставила  тарелку, -  Впрочем,  почему  на  «Вы»..,-  давай  на  «Ты»?
   ..Пришлось задержаться. Ирина еще  сбегала   вглубь, и…посреди стола нарисовались два белых  «лебедя» - пирожные! 
- Ах! Мои любимые.-воскликнула Рита,- год  на   них глядела…   
- Пожалуйста, угощайся,  здесь  все хорошее...
-  Спасибо! Ты такая щедрая. Значит,  тоже  на квартире? 
- Нет, -отвечала  Ирина,- у нас  комната  в  общежитии. На троих…Приезжай   в  гости!...
     Проговорив  допоздна,  девушки  опоздали  на  трамвай и заночевали  в  Кафе. Рита  весь вечер  читала  стихи,  потом   помогала   вытирать  столы,  сдвигать стулья.. Ночуя  на  стульях,   пол-  ночи  проговорили.. В  шесть Рита  засобиралась.
- Пока,   бегу в Училище!
 -  Приходи  к нам  в общежитие  с  ночевкой! - напомнила  Ира, -  Подруги   не  будут  против.  Студенты    понимают  студентов.




Глава 3-я
                СПУСТИСЬ  НА  ЗЕМЛЮ!

-   Девочки!  Какого  я  человека  встретила!!! -  влетев   через  порог, она  споткнулась  о чьи-то   туфли,  растрепанная    и   счастливая. – Что я  расскажу!!!..Ой! Девчонки!Он – НЕОБЫКНОВЕННЫЙ  человек!.. Вы в телепатию верите?!..
- Тише  ты! - здравомыслящая Ирина перекусила нитку, откладывая шитье. –Перепугала… - Но, сгорая  от любопытства, все же  обернулась  на Риту, -   опять  фантазии? С  кем-то   познакомилась?.
Девушка   с  несколько  скошенным   лицом  смотрела  на  жизнь  трезво. Золотистые  кудряшки  весело   обрамляли  голубоглазую  девушку. Ее  забавляла  наивность  художницы,  манила    оптимистическая непосредственность. Вбежавшая  Рита  буквально упала  на  стул,  пожираемая  взглядами  слетевшихся   студенток    со всего  второго  этажа. Они  обступили   Риту,  с  лица  которой  не  сходило  выражение  восторга. Бледное  лицо   горело   розовой  «подсветкой»   щек,   глаза  сияли.
-  Выдумщица! -  Говори ,  чего   стресссслось! – улыбалась  Ирина. – Сказку  опять   во  сне    увидела?..
- Нельзя быть такой  экзальтированной и доверчивой, -  нравоучительно заметила пухленькая  Нина, - Рискованно! -  каждый    надуть может.. Почитала  бы   лучше  стихи.

  Они  прислушивались  с   интересом, хотя   не   верили  в  сказки…Тем более в  вещие сны…Многое  казалось невероятным…Но все  же  хотелось, чтоб   было!…«Артистка», -  как   они назызвали  Риту, - была  здесь  желанной   гостьей.  Будущие  педагоги   прозаично  уживались   с  обычной   жизнью,  в   отличие  от  мечтающей  переделать  судьбу. Толстая  белобрысая  Нина  пожала  плечами
-  Ну-ка   расскажи,   что  в  Нем  необыкновенного?
-  Ты бы  хоть  где    работает,  спросила!  -  укоряла  забежавшая   рыжуха  Таня,  начиная   хихикать.
- Какие  у него  планы  на  будущее?  - спрашивала   рассудительная   Нина… ее «на  мякине не проведешь»!...
  Рита   опустила  глаза, и тут же  подняла  их,  оглядев  девочек,    глубоко  вздохнула:
-  Эх, вы!  Ничего-то  вы  не   поняли.. Его   невозможно  описать. Говорю  же, НЕОБЫКНОВЕННЫЙ человек!  Он-  ТЕЛЕПАТ…
- «Необыкновенный»…?..-  хихикнула Таня, - интересно,  чем   он  тебя  околдовал?-  Может, явился с  Марса?.. лучше   бы   про  зарплату  спросила.
-  Ха! «Необыкновенный»! - смеялась  Нина, - Мужики коварны!  Ты...стихи что ли Ему читала?!?И...Даже… не   поцеловались?.
- Что вы..как  я… могу?!?..-  смутилась Рита, - чтоб сразу ?!.-   покраснела.
- Кто  так  встречается? -  вздохнула  разочарованно  Нина. -  Он  хоть   красивый?..
  Замолчавшая   Рита   подняла  пылающее  лицо:
-  Ой, девчонки…Он  ОЧЕНЬ  КРАСИВЫЙ  ЧЕЛОВЕК. Я   таких  еще  не  видела.. Говорю  же:   мысли  читает! Сам   словно  из  сказки.. Может,  для  Вас и  любой  «мужик  как  мужик», а для меня  - нет…
- А для  тебя   прекрасный  Принц..!? -  с  сомнением  произнесла  Ирина,  - На  алых  парусах   приплыл!
-  Глаза   у  него  хоть  голубые?-  спросила  Нина.
- Фи!  - фыркнула  Рита, -  Терпеть  не  могу   голубых  глаз! -    самые  глупые…Нет, девочки! - глаза  у Него карие, живые,  и  очень  содержательные! Таким  глазам   МОЖНО  ВЕРИТЬ.
-  Дурочка!… - выдохнула  Таня,  - мозги  тебе  пудрят…Спустись  на  землю!
-  Как  ты  можешь!?  - подскочила Рита, проговорив   дрогнувшими  губами:
- Он…Он телепат!… -А вы…хоть это слово  понимаете?! ТЕЛЕПАТИЯ-  НАУКА.. Он насквозь   видит  всех…мысли  читает.Понимаете? Я в этом лично убедилась.Тоже думала: «невероятно»... Вам  бы   критиковать…Это   самый  потрясающий  человек.. каких  только  можно   представить! И  на  кого  не  похож: словно  с  другой планеты!А  может,  так и есть?..Мне... мне  дико  повезло    встретить  Его!..
- Встретишь  еще!  - заявила  Таня,  приподняв  выщипанные  бровки,  -   Правда,  девки? – подмигнула, и все  рассмеялись..
   А гостья, схватив   со стола  свою  белую  сумочку,   демонстративно  направилась  к  выходу.
- Ладно, ладно,- примирительно  проговорила  Ирина, вскакивая и преграждая   путь, - Успокойся!...Девчонки,  отстаньте! Ритка, не  обижайся! Ты  устала. Иди  отдыхать, прости  нас, -  забудь,  что  мы   тут  наговорили. Мы  тебе сочувствуем. Правда..Не  одну  тебя  дурят…Они   - мужчины! Им    нельзя  верить!...
«Что-о?».-  вернулось  к  Рите   изумление,  возникшее  в  ответ  на   сказанное матерью  перед  отьездом…Она тогда поспорила  с  родителями…Мать, - понятно, - жизнь  прожила,  репрессии и  прочее…отсюда и  пессимизм…Но- молодые! -  откуда  столько   желчи..?! Неужели  в  свои  восемнадцать   они все   так думают?!  А  собираются   замуж…иметь детей…быть счастливыми!...Как  жить,  если  никому  не  верить? А кому  верить, если мужчинам нельзя? Кого будущие  педагоги  воспитают!? Или  вся   педагогика   такова?  Страшно!..»
-  Девчонки! Вы…что, больные? -   вскричала  Рита, - Мне жаль вас! Как это «нельзя  верить»? Неправда! Нельзя жить, в  хорошее не  веря!!!.- вся в  слезах, она добавила: Он  ПСИХОЛОГ!- понимаете? Человек НОВОГО  ВРЕМЕНИ…не то  что ЭТИ ВАШИ с позволения мужчины..мужики…мужланы!.. («Боже, что я  говорю!? Хотя  правда, психологи - редкая профессия..).. П С И Х О Л О Г… Для   Него  главное    ДУША!.. Понимаете? ДУ – ША!!!
-  Спустись  на  землю!...-  эхом откликнулись  девчонки.

Лежа   с закрытыми глазами, Рита   не могла успокоиться. На  какую  ЗЕМЛЮ   меня   опускают?! А  я - на  Луне?  Где  она,   ИХ  ЗЕМЛЯ?…Или  я  правда     «в  облаках»?.. «Спуститься»… ОПУСТИТЬСЯ…ДО ИХ НЕПОНИМАНИЯ» .?   Допустим, «спущусь»..а  далее? -каково   мне   на    ИХ  ЗЕМЛЕ?   Где  МОЯ земля?…Если  я…гм,  «нездешняя»..они   не  понимают..  как  жить, не зная  - ни себя, ни  их? Они   умеют  жить..? Опять я ХУЖЕ   ВСЕХ…Как в детстве… «странная»,   нелепая! ..

     Рита   ворочалась,   вздыхала,   плакала   в  подушку: «Может,   я «порю  вздор».. Проще «согласиться», или…все же  противостоять?  Опять я  «чудо в перьях»...Если им  поверю…стану, «как они»,то как жить?..Мама  с  отцом - как  кошка  с  собакой…и  это  называется  «семья»!…Сама  же «Несчастной»  себя  считает,  а  за  него  держится!  Иначе  не  выжить?...Чтобы  жить  «как  все», - или «как  принято»?…Нельзя  быть  « в брачных  узах»»..Ага!-  «узы»… Оковы,  кандалы…В песнях  нас  призывают  «за свободу  бороться»!..И эти  туда  же:  молодые,  не обузданные..сплошь  лицемерие!  Оно  есть  скрытая  ЛОЖЬ…Хорошие  девчонки!..Но  почему  мне  так трудно   с  ними? А Ирине   легко!?..находят  общий  язык…И  я -  иностранка?!  -как в детстве,   твердят:
 « Будь  КАК  «ВСЕ», -  Не могу я   как  все,и  НЕ ХОЧУ!!!…
     Думала, уеду, и  начну  сначала!.Изменю  всё…Как   хочу! А сама  никак   в  «прокрустово  ложе»  не  влезу…Или  они  «должны  быть» -  как   я?!  Никто  не должен быть как все.  Запуталась..»
«…Можно   ли  считать  друзьями  тех, кто  тебя  НЕ ПОНИМАЕТ? Или когда-нибудь это кончится?… Взрыв отношений!… Разрыв...Раскол… больно.  Ира  помогает… А   что  во  мне  -  хорошего?  Что  ей  во  мне?!..Угощает!  Я  в  долгу…у  нее,  у всех...Но сама  порой  признается, что  я  «вздорная,  взбалмошная»…Мы  - с  разных  планет…Несмотря   на  это,  -    мне  сочувствует!…Что-то  есть  во  мне   такое,  что    порой,  кажется:  меня  ЛЮБЯТ… Добрые, славные, милые  девчонки! Или   это  только  кажется?  Или  любят?  Потому  и  пускают!  За  что   вообще  -   любят?.. А  моя мать - нет.. И тоже  непонятно:  ЗА ЧТО?!..Как  будто  она  «должна»  любить…Чепуха. Никто  никому  не должен! Я привыкла к  нелюбви родителей..Девочкам помогают их  родители, а они  делятся со мной!.. А если  бы  их  родители   узнали, что  девочки  мне  помогают…то что? - им   бы,  наверное,  не  понравилось…Хорошо  бы с зарплаты купить   георгины! Бо-ольшой  букет!!!…Притащить  Ирине… Конечно,  если  бы у меня  вышло устроиться на  какую-нибудь высоко- оплачиваемую…Ха!. Четыре  месяца  на  вокзале…потом   по   разным углам…месяца  два…уходя  от  хозяйки, -  возвращалась!…Без  денег, но  живучая!  Ночевать на  вокзале  не фонтан,  но   все  лучшие  стихи  там  написаны   «под забором»..»
Где  все  чужие… там   стихи  приходят!...
И  в  сердце  зажигаются  огни,
Которые,  как  звезды  в  хороводе,
Издалека   мои   осветят  дни...
Где все чужие... Им  какое  дело
До  этой  неисполненной  мечты!..
И   невесомость  призрачного  тела
Вдруг  обретает  яркие  черты.
Но -   нет  чужих! -  когда  слиянье  с  правдой
Здесь,  во  главе… а   конкурентов  нет...
Лишь   бабочка,  окрашенная  в  радость,
Торжественно  летит  на   лампы   свет…
«Все–таки жаль, -думала,погружаясь в сон,- что мало  единомышленников…Студенты добровольные  ученики  Системы.  Чьей-то  жизненной Позиции…Милые, честные, но  казенные  и  какие-то…окаменелые студентки.. «Система  педагогическая -  система  эпизодическая.. система… бррр!»…«А  кто  без   системы?  Рая  и  Майечка.. художники!   Не  обсмеют… не  унизят..!
 Художники,   поэты… «витают  в  облаках».
Они  стремятся  к  свету,-
            До  ломоты  в  висках.
            Они  хотят  любови,
           -  всему  наперекор
         …И  -  встанут  над  Судьбою!
            Хотя  и  мелют  вздор.
            Душевно сочиняют
            порою чепуху..
           А   все  же  проживают 
        Над  солнцем, -   наверху!..
    «Сейчас встать и записать!..Майечка и в  шутку не станет ехидничать.  «Жить  В  МИРЕ  ГРЕЗ! - без  гроша  в  кармане…»  - улыбнулась  сквозь наплывающий  сон, и  перевернулась  на  другой   бок...

…Волны  плескались, а кружащие    чайки   кричали  из  вышины.  Она  бежала  по  берегу  босиком,  махала   руками,  как  крыльями.. . -  Летающим   в   небесах   не   страшно   спускаться!…В  любой  момент  можно  взлететь.. Все ли   летают?…А  как   быть  тем,  которые  не  летают?
-  Не  бойся!..-  кричат   чайки…
Высь    манит   лазурною  чистотою.
-   А  я   и  не  боюсь!  -   задрав   голову,   она  ликовала, -    я  тоже    летать   могу! -  Хотите?
-  Хотим!  -  вскричали  чайки….
Высокий  берег   кончается   обрывом…Чепуха,  что крыльев нет,  когда  манит  блеск.. Оторвавшись  от   земли,  она  парила!- …Махая  чайкам, которые   радостно  ворковали,   не   требуя   возвращения. Что-то   вертелось  в  мозгу..…насчет  «рожденных   ползать». А «рожденные ползать» ночами расправляют  спрятанные  крылья…и   оказываются   выше  всех!?.. Над  облаками  жить   легче!  Облако…оно нежное,  как  пух! Почему   я   этого  не  знала   раньше?. .Солнце   бьет  в  глаза!…

-  Эй,  соня,  вставай! -    знакомый   голос. Рита  вскочила.   Ирина   стоит,    улыбаясь:
- Ты  спала   целых   двенадцать  часов!  Легла   в  семь  вечера… Ты  всегда  спишь  так  долго?  Извини,   нам на  учебу. А тебе… не   в  Училище?
-  Ой,  спасибо,  что   разбудила! Просмотр!.И за  работами  ехать…Мне…сон   приснился! Философский…-  А  правда,  я странная?..
-  Собирайся, -  разрешила  Ирина,  -  Странная,  не  странная. У  нас   полчаса. Завтра   расскажешь..
-  Зайду   в  Кафе...
-  Буду  ждать. -  Кивнула  Ирина,  -  Не  обижайся  на  девчонок,  они   другие. И  я,  признаться,  тоже не  всегда  тебя   понимаю.  Но  твои  стихи   нравятся. И  сказки…хотя и  «Чудо в перьях», но  мы тебя  любим.
-  Честно?  - улыбнулась  Рита, -   Спасибо,  Ира,  ты  хорошая  подруга.
   «Сегодня  просмотр! Ничто  не  может  испортить  рабочего   настроения…Кто   же  Он, -  Психолог?..  Собрать   в кулак   мысли,    убрать    подальше… думать    про учебу!»… Когда  вам  говорят  «Не думай про белого слона!... про белого слона!..».- только  о  нем    и   будешь    думать!..« Неужели   до  сих  пор  я  та  «странная  девочка»,  которую  все  ругают с детства, -  «Странная», «наивная», «нелепая»…-  «Лазутчица»,   «Чита»,  «Артистка», «Чудо в перьях»», «Клеопатра»,  «Чебурашка»…?..».


Рецензии
чудесно
но остался привкус наигранности

прыг-скок
серьезно-несерьезно
ах..вам со мной напряг
ах..нет же..как же..он же

всегда пишу то, что чувствую

почитаю еще
в остальном, как многие - избирательна

Исабэль   06.09.2016 09:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.